Ремонт сиденья на Toyota Camry
Ремонт сиденья на Toyota Camry
Для перешивки салона придется снимать задний диван
При грамотном обслуживании машины подобную процедуру нужно выполнять хотя бы дважды в год при подготовке к зимнему или летнему сезону. Также владельцам Тойоты Камри 40 приходится убирать задние кресла:
- при полной замене второго ряда для обновления интерьера;
- для увеличения объема багажного отделения;
- во время выполнения кузовных или покрасочных работ;
- при необходимости осмотра и ремонта узлов и механизмов, расположенных за ними.
Топливный насос Камри находится под задним диваном Камри
При поездке на СТО для диагностики и дальнейшего ремонта механизма можно все переложить на плечи мастеров. Но снятие кресел они включат в стоимость работ, и оно на сервисе не стоит копейки.
Опытные автомобилисты советуют периодически просушивать салон Тойоты, если приходится часто преодолевать водные преграды, то есть лужи, ездить в сырую погоду и хранить машину в сыром помещении. А для этого необходимо убрать задний диван.
Кроме указанных причин демонтажа второго ряда, еще сидения Камри снимают при выполнении дополнительной шумоизоляции. Во время этой процедуры убираются кресла вместе со спинками, поскольку нужен доступ к днищу.
Снимаем передний ряд сидений.
Работа проходит в несколько этапов:
- Авто устанавливается на горизонтальной площадке. Подъемник или смотровая яма не потребуются. Необходимо обеспечить беспрепятственный доступ через двери. Отключаем АКБ.
- Спинки сидений передвигаются в вертикальное положение, после чего максимально сдвигаем вперед, к панели.
- Снимаются декоративные накладки, после чего головкой на «14» откручиваются крепежные болты на салазках.
- Отключаются провода, идущие к подушкам безопасности и подогреву сидений. Не рекомендуется запускать двигатель если отсоединены клеммы подогрева, чтобы избежать появления системных ошибок на БК.
Снятие водительского сиденья
Как снять водительское сиденье Камри? В данном случае порядок действия несколько другой, чем при разборке и снятии задних кресел. Требуется последовательно совершить определённые операции:
- Снять обшивку сиденья (на Камри 50, 40, 30)
- Снять рычаг регулировки сиденья, предварительно настроив его так, чтобы сиденье оказалось в самом верхнем положении;
- Разобрать сиденье. Для этого надо демонтировать ручку регуляции наклона кресла, вещевой ящик, снять боковые планки, предварительно открутив фиксирующие болты и сняв заглушки;
- Модели V40 и V50 оснащены боковыми подушками безопасности и системой подогрева. Если эти компоненты имеются, необходимо демонтировать соответствующие колодки и аккуратно отсоединить провода;
- Отсоединить пружины, расположенные снизу, от самого сиденья;
- Снять механизм регулирования водительского кресла по высоте, предварительно отсоединив 3 фиксирующих его болта;
- Аккуратно снять само сиденье, приподнимая его вверх.
Сборка и установка водительского сиденья происходит в обратной последовательности.
Если вы не знаете, как снять сиденье на Камри 50, предыдущих моделях Тойота Камри, возможно, наши рекомендации вам помогли. Если всё-таки затрудняетесь выполнить эти действия самостоятельно, обратитесь к профессионалам из сервисного центра компании-производителя.
Что делать если не работает электропривод.
В первую очередь необходимо проверить предохранители. За работу сидений отвечает предохранитель F на 30 ампер, который расположен в салонном монтажном блоке. Если предохранитель исправен, нужно не запуская двигатель проверить работу привода на слух.
Если слышно работу двигателя, но сиденье не двигается, необходимо проверить состояние привода. Необходима разборка кресла.
Если сам мотор не издает никаких звуков, то проверяется подача напряжения. Для этого снимается блок управления, и кнопки проверяются при помощи тестера.
Если орган управления исправен, необходимо извлечь мотор и проверить, подав на него напряжение напрямую. Для этого можно подключить его к АКБ, используя провода достаточной длины.
Неисправные компоненты следует заменить на новые. Подобрать нужный артикул детали можно по VIN коду автомобиля.
Настройка и ремонт механизма электрорегулировки сиденья Toyota Camry.
Стандартная система настройки механического привода состоит из 4 основных компонентов:
- Рычага регулировки положения,
- Рычага регулировки высоты подушки,
- Ручки изменения угла наклона спинки,
- Рычага регулировки поясничной опоры.
Важно помнить! Настраивая положение водительского и пассажирского кресла не стоит допускать сильного опрокидывания спинки назад. Ремни безопасности автомобиля, а особенно поясничный упор настроены таким образом, чтобы обеспечивать максимальную эффективность при вертикальном положении спинок сидений
Если находиться в полу лежачем состоянии, то во время ДТП поясной ремень может проскользнуть мимо бедер и сильно травмировать брюшную полость.
Сиденья с электрорегулировкой оборудованы 3 функциональными клавишами:
- Кнопка изменения продольного положения сидения и регулировки высоты. Эта кнопка перемещается в 4 направлениях. Передвигая ее в нужную сторону, можно регулировать положение кресла.
- Настройка угла наклона спинки. Работает в 2 направлениях. Чтобы зафиксировать спинку в нужном положении достаточно отпустить рычаг.
- Регулировка поясничной опоры.
Toyota Camry снятие заднего сиденья
Дергать нужно резко и сильно
Убирать второй ряд кресел по одному алгоритму на всех модельных линейках японского концерна будет большой ошибкой. Ведь даже между поколениями Тойоты существуют отличия в дизайнерских и технических решениях, поэтому лучше уточнить, как правильно снять заднее сиденье Камри 40.
Для автомобиля в сороковом кузове применили отличающуюся от других конструкцию нижней рамы на спинке, а также у них иначе располагается трос. Еще детали крепления завинчены гораздо глубже, что осложняет их демонтаж.
Сложенный задний ряд Камри 50
Предварительно потребуется освободить багажный отсек для снятия напольного покрытия. При наличии подлокотников и механизма, регулирующего угол наклона спинки, их также нужно предварительно демонтировать. Для этого достаточно выкрутить фиксирующие болты. Таким же образом убираются и все крепления для ремней безопасности. При выполнении дополнительной шумоизоляции снимаются и пластиковые накладки, закрывающие отверстие в багажное отделение.
Следует знать, что спинки и сами диваны снимаются отдельно. Чаще всего начинают вытаскивать второй ряд с нижней части, а затем принимаются за верх, если нет никаких дизайнерских и крепежных особенностей.
Снимаем сидения
Убрать диван на Тойота Камри v50 можно при помощи шлицевой отвертки и ключа-трещотки на 12. Вооружившись необходимым инструментом, сначала:
- следует дернуть края подушки, чтобы освободить петли-фиксаторы;
- 2 разъема отсоединить шлицевой отверткой;
- теперь кресла можно вытаскивать из салона.
На Camry XV40 можно обойтись без отвертки, а только приподнять диван и дернуть, чтобы вытащить скобы из пазов.
Если на сиденьях имеются чехлы, то их можно оставить, но для удобства и сохранения в чистом виде лучше снять.
Установку дивана в салон следует выполнять в обратном порядке. Только на сороковом Камри придется приложить немного усилий, чтобы скобы вошли в пазы.
Демонтаж спинок
Процедура демонтажа спинок по времени немного длительнее. Здесь больше придется работать ключом на 12. Итак, снимаем спинки кресел на Камри 50, для чего нужно:
- Приподнять подголовник, чтобы были видны заглушки крепежных ячеек.
- При помощи шлицевой отвертки убираем заглушки.
- Ключом вывинчиваем крепежные болты.
- Из направляющей вытянуть ремень.
- Открутить крепежные болты с 2 сторон внизу.
- Отвинтить детали крепежа возле кронштейна.
- От задней панели отсоединить шторку, прикрепленную к спинке.
- Вытащить спинку.
Как и диван, устанавливать ее необходимо в обратном порядке.
При работе с задней панелью, нужно быть внимательным, чтобы не повредить проходящую рядом проводку к задним сигнальным фонарям, расположенным там датчикам и прочим механизмам.
Сама процедура снятия заднего ряда на Тойота Камри в кузове XV40 или XV50 занимает от силы пару часов даже у неопытного автомобилиста. Ведь даже испортить и сломать там нечего, разве только пару клипс. Но такие крепежные детали чаще одноразовые. Поэтому нет смысла платить мастерам на СТО за то, что можно сделать самостоятельно.
Как снять заднее сиденье на Камри
Последовательность действий может незначительно отличаться в зависимости от конкретной марки авто и, как следствие, от его конструктивных особенностей. В общем случае демонтаж задних сидений состоит из следующих этапов:
- Демонтаж передней части напольного покрытия багажника. Для этого требуется освободить это покрытия от фиксаторов;
- Снятие фиксаторов спинки заднего сиденья, после чего необходимо открутить болты и освободить сиденье;
- Снятие подлокотников и демонтаж механизма управления угла наклона спинки, демонтаж подушки сиденья. Для этого её требуется предварительно высвободить от фиксирующих болтов;
- Снятие чехла с подушки;
- Снятие анкера ремня безопасности. Эта операция осуществляется со стороны правого заднего сиденья. Предварительно необходимо вывернуть фиксирующий болт;
- Отсоединение троса, демонтаж сборочного комплекта спинки сиденья;
- Демонтаж крышки и сборочного комплекта подлокотника;
- Выкручивание фиксирующих винтов и снятие задней стенки демонтируемого сиденья;
- Демонтаж рычага снятия фиксации демонтируемого сиденья;
- Демонтаж опор подлокотников и крышки ремня безопасности. Для этого также необходимо открутить соответствующие крепления;
- Снятие спинки с рамы;
- Снятие кронштейна и крышки подлокотника с рамы;
- Демонтаж крышки подушки сиденья;
- Снятие замка ремня безопасности;
- Демонтаж соединительной штанги с предварительным выкручиванием болтов. Эта операция осуществляется со стороны правого сиденья;
- Снятие нижней рамы спинки.
Установка заднего сиденья производится в обратном порядке.
Как снять заднее сиденье Тойота Камри V40? Последовательность действий такая же, как и у предыдущих моделей, поэтому принципиальных отличий нет. У V40 немного другая конструкция нижней рамы спинки, по-другому расположен трос. Крепёжные элементы утоплены глубже, поэтому их несколько труднее удалять.
Подогрев сидений на Camry 40
Надежность подогрева сидений Тойота Камри 40 находится на высоком уровне, но поломки в данной системе все же не исключены.
Эти неисправности не влияют на безопасность автомобиля, но нарушают комфорт водителя и пассажиров, особенно в холодное время года.
Разъемы под сидениями
Наиболее часто с разъемом встречаются следующие проблемы:
- Неправильный монтаж может привести к повреждению клеммы. Из-за этого она может рассоединиться.
- Большой ток греет клемму, поэтому разъем может оплавиться и потерять электрический контакт.
- Неаккуратное обращение автовладельца с колодкой приводит к тому, что обрываются провода, идущие к клемме.
- Контакты разъема могут окислиться, из-за чего колодка перестает правильно работать. Зачистка проводов не даст положительного результата, потому что защитное покрытие повреждается, и клемма быстро выходит из строя.
Для устранения поломки необходимо визуально осмотреть не только колодку, но и провода, подходящие к ней.
Для того чтобы проверить работоспособность клеммного соединения необходимо прозвонить ее при помощи мультиметра или омметра. В случае отсутствия данных приборов можно воспользоваться сигнальной лампой.
Запускать проблему с колодкой не рекомендуется, потому что возможен пожар в автомобиле.
Расположение основных элементов системы подогрева сидений
- Переключатель подогрева сиденья (со стороны водителя).
- Переключатель подогрева сиденья (со стороны пассажира).
- Нагреватель подушки переднего правого сиденья.
- Нагреватель спинки пассажирского сиденья.
- Подогрев спины водителя.
- Подогрев сидушки.
Выход из строя предохранителя
Предохранители служат для защиты бортовой сети в автомобиле от коротких замыканий и перегрузок, которые могут возникнуть в цепи подогрева сидений. Перегорание перемычки ведет к обесточиванию нагревателей. Для того чтобы устранить проблему необходимо воспользоваться инструкцией ниже.
- Открыть монтажный блок предохранителей автомобиля Тойота Камри 40, которые находятся слева под рулем у водителя.
- Достать коричневый предохранитель под номером 15, сила тока у которого 7,5 А.
- Визуально осмотреть предохранитель и проверить мультиметром. Если предохранитель показывает маленькое сопротивление, значит он в рабочем состоянии. В обратном же случае предохранитель перегоревший и требует замены на новый. Этот предохранитель отвечает не только за подогрев сидений, поэтому автовладелец может заметить, что также не работает прочее оборудование.
- Основной предохранитель, который отвечает за подогрев сидений находиться под номером 20. Он желтого цвета и имеет силу тока 20 А. Его необходимо проверить также, как и предыдущий предохранитель с помощью мультиметра.
Автовладельцу необходимо помнить, что ставить перемычки с током больше номинального категорически запрещено. Это может вызвать повреждения сидений и бортовой сети.
Также возможно, окисление контактов предохранителя. В этом случае требуется замена на новую перемычку.
Повреждение спирали в сидении
Одной из наиболее сложных поломок подогрева сидений является перегорание спирали. Найти эту неисправность очень непросто. Для этого автовладельцу необходимо демонтировать сидение и произвести осмотр всей спирали. На месте где произошел, обрыв обязательно будет обгоревшая ткань.
Устранить эту неисправность очень сложно. Скруткой соединять провода нельзя, так как возможно повторное их повреждение на этом же месте. Рекомендуется соединять провода только с помощью пайки.
Кнопка
С кнопкой преимущественно случаются две основные неисправности:
- окисление или подгорание электрического контакта;
- механическое повреждение кнопки.
В случае повреждения кнопки рекомендуется ее замена. Необходимо демонтировать старую кнопку и поставить новую, соблюдая правильность подключения аналогично предыдущему подсоединению.
Регулировка и ремонт механизма сидений Тойота Камри.
Тойота Камри — полноразмерный седан, который способен без проблем перевозить 3 взрослых человек и 1 ребенка. Для этого машина оборудована двумя рядами сидений. Передние 2 кресла предназначенные для водителя и пассажира в зависимости от комплектации могут быть оборудованы боковыми пневмоподушками.
Кресло водителя имеет регулировки по высоте, длине и наклону. Кресло переднего пассажира может иметь разные настройки, в зависимости от модели и года выпуска. Задний ряд сидений выполнен цельным элементом.
Передние сиденья.
Если передние сиденья Тойота Камри оборудованы боковыми подушками безопасности SRS, то необходимо помнить об особых мерах предосторожности при их использовании:
- Подушки безопасности устанавливаются в кресло водителя и переднего пассажира с внешней стороны. Поэтому не рекомендуется сильно облокачиваться на переднюю дверь авто, чтобы избежать травмирования.
- Запрещается производить модификацию сидения или их замену самостоятельно. Это может привести к срабатыванию механизма и получению травм.
- Как правильно отрегулировать сиденья.
- Посадка водителя должна быть отрегулирована таким образом, чтобы был обеспечен доступ ко всем органам управления – педалям, рулевому колесу. Необходимо обеспечить так же хороший обзор приборной панели.
- Нельзя производить регулировку сидения во время движения. Необходимо убедиться в надежной фиксации механизма перед поездкой.
- После регулировки нужно попытаться сдвинуть сиденье вперед и назад, чтобы убедиться в его надежной фиксации.
- Запрещается хранить под сиденьем посторонние предметы. Они могут повредить механизм фиксации сидений, например сдвинуть рычаг регулировки положения. Сиденье может неожиданно съехать назад, что повлечет потерю управления авто.
Настройка и ремонт механизма электрорегулировки сиденья Toyota Camry.
Стандартная система настройки механического привода состоит из 4 основных компонентов:
- Рычага регулировки положения,
- Рычага регулировки высоты подушки,
- Ручки изменения угла наклона спинки,
- Рычага регулировки поясничной опоры.
Важно помнить! Настраивая положение водительского и пассажирского кресла не стоит допускать сильного опрокидывания спинки назад. Ремни безопасности автомобиля, а особенно поясничный упор настроены таким образом, чтобы обеспечивать максимальную эффективность при вертикальном положении спинок сидений. Если находиться в полу лежачем состоянии, то во время ДТП поясной ремень может проскользнуть мимо бедер и сильно травмировать брюшную полость.
Сиденья с электрорегулировкой оборудованы 3 функциональными клавишами:
- Кнопка изменения продольного положения сидения и регулировки высоты. Эта кнопка перемещается в 4 направлениях. Передвигая ее в нужную сторону, можно регулировать положение кресла.
- Настройка угла наклона спинки. Работает в 2 направлениях. Чтобы зафиксировать спинку в нужном положении достаточно отпустить рычаг.
- Регулировка поясничной опоры.
Что делать если не работает электропривод.
В первую очередь необходимо проверить предохранители. За работу сидений отвечает предохранитель F на 30 ампер, который расположен в салонном монтажном блоке. Если предохранитель исправен, нужно не запуская двигатель проверить работу привода на слух.
Если слышно работу двигателя, но сиденье не двигается, необходимо проверить состояние привода. Необходима разборка кресла.
Если сам мотор не издает никаких звуков, то проверяется подача напряжения. Для этого снимается блок управления, и кнопки проверяются при помощи тестера.
Если орган управления исправен, необходимо извлечь мотор и проверить, подав на него напряжение напрямую. Для этого можно подключить его к АКБ, используя провода достаточной длины.
Неисправные компоненты следует заменить на новые. Подобрать нужный артикул детали можно по VIN коду автомобиля.
Снимаем передний ряд сидений.
Работа проходит в несколько этапов:
- Авто устанавливается на горизонтальной площадке. Подъемник или смотровая яма не потребуются. Необходимо обеспечить беспрепятственный доступ через двери. Отключаем АКБ.
- Спинки сидений передвигаются в вертикальное положение, после чего максимально сдвигаем вперед, к панели.
- Снимаются декоративные накладки, после чего головкой на «14» откручиваются крепежные болты на салазках.
- Отключаются провода, идущие к подушкам безопасности и подогреву сидений. Не рекомендуется запускать двигатель если отсоединены клеммы подогрева, чтобы избежать появления системных ошибок на БК.
Задний ряд сидений.
Несмотря на то, что автомобиль Тойота Камри относиться к классу E, качество элементов отделки салона остается не совсем идеальным. Это особенно прослеживается при взгляде на сидения авто. Для обивки сидений используется велюр в недорогих комплектация и кожа в более топовых версиях.
При этом материал не очень прочный – относиться к нему следует аккуратно. Нельзя допускать резких движений, зацепов. Чтобы сохранить салон как можно дольше, лучше использовать специальные чехла на сиденья Тойота Камри и устанавливать их сразу после покупки.
Задний ряд имеет обогрев только в последних модификациях седана. До этого, такая опция была доступно только для кресла водителя и переднего пассажира.
Изначально заднее сиденье создавалось для комфортного размещения 2-х взрослых человек стандартной комплектации. Размеры авто и большой потолок позволяют разместиться втроем, но для длительных поездок это будет не совсем комфортно. Посередине спинке расположен подлокотник. Ручка для его быстрого извлечения не предусмотрена, что может вызвать некоторое неудобство при его использовании. Так же, у него отсутствует жесткая фиксация.
Как снять заднее сиденье Тойота Камри.
Согласно инструкции производителя, необходимо снять нижнюю часть, после чего убирается верхний ряд. Для работы потребуется плоская отвертка и ключ на 14.
Нижняя подушка крепиться двумя металлическими скобами. Необходимо поддеть их плоской отверткой и отвести в стороны, после чего деталь можно снять.
Верхняя часть складывается, для этого со стороны багажника предусмотрено наличие специальных фиксирующих креплений. В нижней части расположены болты на 14. Необходимо выкрутить их, после чего кресло будет полностью демонтировано.
Тема: как снять обшивку водительского сиденья, камри 40.
Вот так
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Позавчера только снял/вернул на место всю обшиву (ремонтировал подогрев сиденья) Увы, фоток нет. Она у меня не кожаная, а велюровая, но разницы никакой. Единственный совет — не пытайтесь разогнуть металические колечки, которыми натягиваются к седушке через стержень сами швы. Вместо этого захватите за конец верхнего стержня (их там два, нижний утоплен в седушке намертво) плоскогубцами, предварительно разогнув с одной из сторон его петлю (ушко) и вытащите весь стержень из сиденья. И так с каждым стержнем — обшива снялась и у вас в руках. Тяжело разгибается ушко стержня?! Так-то, потому и не думайте, колечки не разогнете, метал просто суровый.
Обратно загнать стержень, попутно нанизав на него колечки, можно используя в качестве направляющей навстречу стержню любую жесткую (например металическую) трубку скажем так диаметра 6 мм. Стрежень возвращается на родину в очень сильный натяг, поэтому без трубки попротыкаете стержнем и обшиву, и латекс сиденья. А так трубку между парой колец свободно подсунули, стержень в трубку заправили и протолкнули на нужную длину, трубку сдернули, а колечко уже рядом со стрежнем, накинули его и к следущему колечку по такому же алгоритму. Все получится, как на заводе. Только разогнутый конеч стержня я опять в ушко сгибать не стал, а просто утопил в латексе сиденья, чтоб больше глаза мои его никогда не видели и попа не чувствовала
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.
Где ты ничего не знаешь — там тебе ничего не надо .
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Сообщение от Бабай
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Вот нарисовал эту систему крепления, чтоб люди могли решать, а надо ли им заморачиваться со снятием/установкой обшивки:
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Сообщение от bsb-s
Потом подумал и понял, что заморачиваться со снятием/устанвкой обшивы вообще говоря надо. У меня на то было три причины:
— перегорел проводок попогрейки (это основная причина, я его успешно починил)
— зашил (аккуратно заштопал) пару дырок, которые протер за 10 лет вот этот вот проклятый красный на схеме штырь своим ухом. Согласитесь, не снимая обшивы дырку аккуратно (серые нитки для фона и черные нитки для для ромбиков из черного ворса) не заштопаешь. Заодно утопил концы этого штыря в подушке сиденья, чтоб никогда больше обшиву он не протирал. Заодно заштопал пару дырок от сигарет и теперь бросил курить
— и самое главное, у меня сбоку сиденья стала протираться сама обшива. Об этом подробнее ниже.
Выглядело все достаточно стремно, — обшива как бы морщилась на седушке, все время заламывалась в одних и тех же местах, стала невнатяг. Естественно, места хронических заломов по цвету с годами стали отличаться от прочих незаломанных мест. Оказалось и это лечится на снятой обшиве. Для начала ее надо расмотреть с изнаночной стороны. А там на ткань аккуратно так, но надежно, приклеен лист паралона. Именно он держит форму обшивы и не позволяет ей морщиться. Именно он на моей боковушке сиденья истерся вхлам (нету его, выкрошился в мусор). Поэтому аккуратно, чтоб не повредить обшиву, срезаем ножницами отслоившийся от нее паралон. Стираем обшиву (только не в стиральной машине: замочите на ночь в порошке, а утром вручную щеткой простирайте и прополоскайте, хорошо высушите, не отжимая обшиву, иначе може некисло так сесть/уменьшиться в размерах). Теперь берем самую тонку шумку (плотный тонкий паралон с клеющимся слоем), подгоняем его под размер утерянного (срезаного) заводского паралона на обшиве, и клеем к обшиве. Крепим обшиву к сидушке, собираем кресло водителя, — отлично, теперь обшива лежит на сиденье как стекло и больше не топорщится, и не собирается в складки, и к тому же чистая!
Если честно, я вообще всю боковую часть обшивы отодрал и заменил новой прикляеной к ткани шумкой, подогнав ее как можно плотнее к местам, где проходят швы, только невнахлест.
ps: Да, и еще немаловажное забыл сказать. Если протертый паралон не восстановить, то следующей протертостью будет сама ткань, а это уже швах — полная перетяжка всех (чтоб одинакового цвета были) сидений салона новой похожей по расцветке тканью (ткань с родным рисунком и цветом в магазинах не найти)