Av-gr.ru

Двери декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стул разбор слова по составу

Стул разбор слова по составу

ухо:
— Деда, стул живой!

мустанг Владимир Тюнин

Сказала: «Я или стул «. Нелепый выбор. Конечно, стул !
А она как заорет: «А-а-а. «

ЕНОТ И СТУЛ Бушмакина

/Хотя я вижу, что стул возмущён.

Первый говорящий стул Хэттер

Как же так- Думал стул .- Я же служил им верой и правдой, а они даже не хотят меня починить Но с каждым днём стул скрипел всё громче.

Стул Елена Полл

Стул оценил ее стройные ножки, причем, четыре штуки! Не каждый Стул признается, что каждый Стул мечтает о четырех стройных ножках в своей спальне!

Табуреткина Любовь Олег Лиевич

Стул стоял посреди комнаты.

Mea maxima culpa Владислав Городецкий Вг-Цкий

А Стул об этом даже не подозревал.

Новогодняя сказулька Наши Друзья

Что ж ты раньше молчал
Стул . Ты что, дура Я стул !
Женщина 2. Какой-то ты странный стул .
Стул . Какая-то ты тупая, баба.
Женщина 2.

Это не про Цаплю Сашка Кыдрываль

.
— Какая у вас половая жизнь — спросил Стул .
— Какая половая У нас все — сидячая.
И Стул начал свою жизнь.

Деревянный язык Инга Лайтиане

Стул остался один.

Старый стул Кристина Олешкевич

Табуретке очень нравился венский Стул .

Новогодняя сказулька Нина Визгина

Этот стул привезли с собой близнецы Козловы, вернувшись с войны.

Время, я и стул работы мастера Борух Мешакер

От этого стул отодвинулся назад и выглядел теперь совершенно иначе.
«Дурацкий стул , — крикнул юноша, — все в тебе криво и косо».

Сказка о соломенном стуле. Г. Гессе Ольга Васильевна Кайдалова

Как ты смеешь
Стул
Я!
Зубная Щётка
Да! Ты!
Стул
Sorry.

Овсянка, сэр! Стас Архонтов

И тут он увидел стул . Это был обычный пластиковый стул , из тех, что стояли в открытом летнем кафе.

Плохой стул фотографа Соломона Грязнов Михаил

Напряжение нарастает, игроки зыркают на стул и друг на друга.

Последний стул Вадим Новак

С желаньем жить уже по новой,
В сторонку отодвинув стул .
Свой,старый стул ,давно не новый,
Но верно преданный,как мул.

Двоестулье Анджей Крест

Причиной тому я считаю. стул . Да-да, именно стул .
Он появился в нашем подъезде на той неделе.

Стул Кристина Тунина

Собаке снилось, что она — стул .
Стул стоял около стола, иногда с ним говорил, иногда сам с собой.

Сны Ситов Михаил

Стул -это может быть и проба, анализ (медицинское), стул — это может быть физиологическая характеристика (жидкий стул ).

Русский письменный, связка, артикли. Николай Маг

Как разбирать слова по составу

состав слова разбор слова по составу

Русский язык — непростой школьный предмет, вызывающий сложности у многих учащихся. Кроме освоения грамотного письма, детям постоянно приходится выполнять различные виды заданий. Часто, в качестве задания после диктанта или в виде самостоятельной работы, выступают различные виды разбора, в том числе и морфемный разбор или разбор по составу. К сожалению, даже в начальной школе, когда для разбора берутся достаточно простые слова, некоторые дети испытывают затруднения.

Как научить ребенка разбирать слова по составу?

Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, в первую очередь, следует разобраться и понять почему же не получается.

Причины этого затруднения могут заключаться в следующем:

  • ребёнок может плохо знать части слова: приставка, корень, суффикс и окончание;
  • не знает как правильно находить ту или иную часть слова;
  • не владеет алгоритмом разбора слов по составу.
Читайте так же:
Как будет стул на украинском

состав слова

шарады для детейПервое, что нужно сделать — это выучить части слова.

Выучить так, чтобы ребёнок не путал, не вспоминал, а четко знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.

Корень

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова.

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Приставка

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Суффикс

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

Окончание

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

Основа слова

Основа слова – это часть слова без окончания.

В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

шарады для детейВторое — это знать, как правильно находить ту или иную часть слова.

Проверь свои знания

Тест «Состав слова»

1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК?
а) антонимы;
б) синонимы;
в) родственные.

2. Часть слова без окончания называется:
а) основой;
б) корнем;
в) суффиксом.

3. Общая часть родственных слов называется:
а) основой;
б) корнем;
в) окончанием.

4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это:
а) окончание;
б) суффикс;
в) приставка.

5. Определи окончание в слове мечтой.
а) -той;
б) -ой;
в) -й.

6. Продолжи фразу. Основа слова — это:
а) изменяемая часть слова;
б) общая часть родственных слов;
в) часть слова без окончания.

7. Из каких частей может состоять основа слова?
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

8. Определи, в какой строке все слова однокоренные.
а) гусеница, гусь, гусята, густой;
б) школа, школьный, пришкольный, школьник;
в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.

9. Дополни фразу. Приставка — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) часть слова, которая стоит после корня;
в) служебная часть речи.

10. Какое из данных слов имеет приставку по-?
а) полезный;
б) подарок;
в) по дороге.

11. Дополни фразу. Суффикс — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) изменяемая часть слова;
в) часть слова, которая стоит после корня.

12. Выбери слово с суффиксом.
а) завод;
б) зонтик;
в) собака.

13. Выбери значимые части слова.
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

шарады для детейТретье — это необходимо запомнить порядок разбора слов по составу.

Схема морфемного разбора слова

  1. Определи слово как часть речи.
  2. У изменяемого слова найди окончание ( измени слово, чтобы верно найти окончание; не забывай, что у неизменяемых слов нет окончания).
  3. Укажи основу слова.
  4. Выдели корень (для этого подбери однокоренные слова);
  5. Выдели приставку.
  6. Выдели суффикс.

порядок разбора слов по составу

Примеры морфемного разбора слов разных частей речи:

покупка

1. Часть речи -имя существительное

2. окончание -А (нет покупкИ, горжусь покупкОЙ)

пришкольный

1. Часть речи -прилагательное

2. окончание -ЫЙ (пришкольнОГО, пришкольнОМУ)

расцветают

1. Часть речи -глагол

2. окончание -ЮТ (расцветаЕТ)

шарады для детейЧетвёртое — знание приставок и суффиксов разных частей речи.

Знание приставок и, особенно, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов облегчает ребенку процесс разбора слова по составу.

Читайте так же:
Основание барного стула с газлифтом

Самые распространённые приставки русского языка:

без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)

Чтобы ребёнок легко узнавал их в словах, можно потренироваться образовывать новые слова при помощи подходящих приставок. Как правило, это упражнение очень нравится детям. Например, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.

Самые распространённые с уффиксы имен существительных

ан -(- ян -), — ани (- яни ), — анин (- янин ), — ач , — ени , — ет -,- ть -, — еств -(- ств -), — есть , — ец , — изм , — изн -, — ик (- ник ), — ин , — ист , — итель (- тель ), — их — иц -(- ниц -), — к -, — л -, — лк , — льник , — льщик (- льщиц -), — от -, — ость , ун , — чик (- чиц -, — щик )

Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.

  • ик — образует лицо , обладающее качеством ( медик , старик )
  • иц — лицо или животное женского пола ( девица , курица , тигрица )
  • ист, щик, ач — лицо , принадлежащее к области деятельности ( парашютист , барабанщик, скрипач)
  • ник — лицо, предмет, место, животное ( всадник, плавник ,хищник, ледник )
  • ошк, ушк,чик, юшк, юшк, еньк, ёшк—придают уменьшительно — ласкательную форму предмету .

Суффиксы прилагательных

— ал (- ел -), — ан (- ян -), — аст (- ат -), — ев (- ов ), — еват (- оват -), — ен , — енн (- онн -), — енск (- инск -), — ив (- лив ,- чив -), — ин , — ит (- овит -), — к , — л , — н (- шн -), — тельн -, — уч (- юч ,- яч -), — чат , — к ( а ), — ск , — тель , — ист —

Суффиксы глаголов

— а (- я , — ка ), — е , — ева (- ова , — ыва , — ива ), — и , — л , — ну , — ся , сь, — ть (- ти )

Полезно помнить:

  • л — образует прошедшее время ( был , спал , плыл )
  • ти, ть, чь — образуют неопределенную форму глагола ( инфинитив ) ( нести , делать,беречь)
Читайте так же:
Как по англ стул

шарады для детейПятое — обязательная тренировка.

Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться выполнять разбор слов по составу без ошибок.

Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.

Данные тренировочные упражнения можно использовать для отработки данной темы, а также в качестве проверочной работы на уроке.

1 вариант

1.Разбери слова по составу:

Времена, перевязь, глоток, гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок, билет, свисали, проводила, беленький

2. Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Тропа — …………………………………………………………………………

Тепло — …………………………………………………………………………

3. Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставкакореньсуффиксокончание
беззащитныйдаритьвкусныйдобрый
подъехатьводасводныйтяжёлый
безобразныйжизньсъеденныйбелый
донёспришкольныйводныйчёрный
простотадомашнийцветикключи
поворотсадиксвалкарыба
замёрзсухаякучакурица
вышёлдумакаменщиксмысл
завёлжаркийрыбкаодежда
подходзаставалавкасорока

2 вариант

1)Разбери по составу:

качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток

2.Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Сырой — ………………………………………………………………………….

Стекло — …………………………………………………………………………

Стена — …………………………………………………………………………..

3.Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

Выполнить разбор слова по составу

Разбор слов по составу (или морфемный анализ) — это один из типов лингвистического анализа, при котором определяется состав слова и его структура.

Морфемный анализ играет большую роль в русском языке.

Разбор слова по составу является основополагающим при правописании слов. Объясняется это тем, что большая часть правил русского языка зависит от того, где стоит проверяемая буква.

Например, правописание букв «о» и «ё».

Чтобы определить какая буква пропущена, нужно понять в какой части слова она находится. Правило гласит: «в корне слова пишется буква «ё». А в суффиксе, окончании прилагательного, существительного и наречия в безударном случае — пишется буква «е», под ударением «о». Получается, что правильно писать чёрный.

И таких правил великое множество.

По этой же причине, морфемный разбор включает в себя и определение части речи анализируемого слова.

Чтобы сделать разбор слова по составу, используйте форму выше. Просто вставьте искомое слово, в выпавшем списке найдите его и кликнете (или нажмите «ввод»).

Нажмите кнопку «разобрать».

Программа предоставляет графическую схему с обозначением всех морфем.

Существуют разные способы разбора слов по составу. В школе и институте это будут разные методики. У каждого автора морфемного словаря есть свои особенности разбора.

Нынешние учёные не могут прийти к одному мнению, поэтому немного разные варианты считаются одинаково верными.

Наш сервис ориентирован на школьную программу.

Порядок морфемного анализа слов:

1. Выясняется к какой части речи относится слово.

Для этого достаточно подобрать к анализируемому слову вопрос.

Выполним на примере слова «заросли».

Отвечает на вопрос «что?». Значит, это существительное.

В нашем сервисе часть речи указывается под словом в сокращённом виде.

Расшифровку аббревиатур можно посмотреть в «словаре сокращений» (по ссылке в описании программы).

Вот основные из них:

СУЩ — имя существительное,

ПРИЛ — имя прилагательное,

2.Находится окончание.

Читайте так же:
Выбрать стул по высоте сиденья

Чтобы его найти, нужно изменить слово «заросли» несколько раз.

«У зарослей», «перед зарослями». Видим, что меняющаяся часть — «и». Следовательно, окончание — «и».

Данная морфема необходима для связки слов в предложении.

Следует помнить, что у слов бывает и нулевое окончание. Например, «компьютер», «стол» и др. А есть слова, не имеющие окончаний вовсе, т. к. они не изменяются: наречия, деепричастия и проч.

3. Обозначается основа.

Основа — это то, что осталось без окончания.

В нашем случае — «росли».

У наречий и деепричастий основой будет всё слово целиком.

4. Определяется корень слова.

К искомому слову подбираются однокоренные слова, т. к. у них общий корень. Для нашего слова это будут: зарослью, поросль, разросшийся, зарослям. Проанализировав, увидим, что неизменяемая часть у всех этих слов — «рос». Вот и корень. Он является самой главной частью любого слова.

Корней в слове бывает и несколько. Но без корней слов не существует.

5. Находится приставка.

Для того, чтобы найти приставку у слова, необходимо посмотреть на однокоренные слова и обратить внимание на ту часть перед корнем, которая изменяется. Она и будет являться приставкой. В нашем случае это — «за». С помощью приставок рождаются новые слова.

6. Определяется суффикс.

Суффикс, также, как и приставка, служит для образования новых слов.

Он стоит после корня (исключения — ся и -сь). В данном примере, у слова «заросли» суффиксом будет «л».

Суффиксов в слове может и не быть, а может быть и целых 2.

Помните, что в русском языке множество исключений из правил.

Пользуйтесь нашим сервисом, чтобы произвести разбор слов, но проверяйте сами себя каждый раз для более точного анализа.

Морфологический разбор «спутанные»

В данной статье мы рассмотрим слово «спутанные». В зависимости от контекста, оно может быть именем прилагательным или причастием. Ниже мы подробно разберём каждый из этих случаев, дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Спутанные» (имя прилагательное)

Морфологический разбор имени прилагательного

  • I Часть речи: имя прилагательное;
  • II Начальная форма: спутанный — единственное число, мужской род, именительный падеж;
  • III Морфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • Разряд по значению: относительное
      • мужской род, множественное число, полная форма , положительная степень
      • именительный или винительный падеж

      1) спутанные – мужской род, множественное число, полная форма, положительная степень, именительный падеж

      2) спутанные – мужской род, множественное число, полная форма, положительная степень, винительный падеж

      Склонение имени прилагательного по падежам
      ПадежМужской родСредний родЖенский родМножественное число
      Именительный падежКакой? спутанныйКакое? спутанноеКакая? спутаннаяКакие? спутанные
      Родительный падежКакого? спутанногоКакого? спутанногоКакой? спутаннойКаких? спутанных
      Дательный падежКакому? спутанномуКакому? спутанномуКакой? спутаннойКаким? спутанным
      Винительный падежКакого? Какой? спутанного, спутанныйКакого? Какое? спутанноеКакую? спутаннуюКаких? Какие? спутанные, спутанных
      Творительный падежКаким? спутаннымКаким? спутаннымКакой? спутанною, спутаннойКакими? спутанными
      Предложный падежО каком? спутанномО каком? спутанномО какой? спутаннойО каких? спутанных

      «Спутанные» (причастие)

      Морфологический разбор причастия

      • I Часть речи: причастие;
      • II Начальная форма: спутать;
      • III Морфологические признаки:
        • А. Постоянные признаки:
          • страдательное
          • невозвратное
          • переходное
          • прошедшее время
          • совершенный вид
          • множественное число, полная форма
          • именительный или винительный падеж
          Полная и краткая форма страдательных причастий (совершенный вид)
          ФормаМужской родСредний родЖенский родМножественное число
          полнаяКакой? спутанныйКакое? спутанноеКакая? спутаннаяКакие? спутанные
          краткаяКаков? спутанКаково? спутаноКакова? спутанаКаковы? спутаны
          Падежи страдательных причастий (совершенный вид)
          ПадежМужской родСредний родЖенский родМножественное число
          именительныйКакой? спутанныйКакое? спутанноеКакая? спутаннаяКакие? спутанные
          родительныйКакого? спутанногоКакого? спутанногоКакой? спутаннойКаких? спутанных
          дательныйКакому? спутанномуКакому? спутанномуКакой? спутаннойКаким? спутанным
          винительныйКакого? Какой? спутанного, спутанныйКакого? Какое? спутанноеКакую? спутаннуюКаких? Какие? спутанные, спутанных
          творительныйКаким? спутаннымКаким? спутаннымКакой? спутанною, спутаннойКаким? спутанными
          предложныйО каком? спутанномО каком? спутанномО какой? спутаннойО каких? спутанных

          Разобрать другое слово

          Введите слово для разбора: Найти

          Относительными называются прилагательные, которые обозначают:

          • из чего сделан предмет: деревянный стул (стул из дерева), стеклянная ваза (ваза из стекла), малиновое варенье (варенье из малины), бетонная стена (стена из бетона);
          • для кого или чего предназначен предмет: детский магазин (магазин для детей), садоводческий фестиваль (фестиваль для садоводов), вязальные спицы (спицы для вязания);
          • отношение предмета ко времени: осеннее похолодание (похолодание осенью), вечернее чаепитие (чаепитие вечером);
          • отношение предмета к месту: горный хребет (хребет гор), лесной цветок (цветок леса);
          • отношение предмета к области деятельности: футбольный журнал (журнал про футбол).

          Относительные прилагательные не имеют антонимов и синонимов, степеней сравнения и кратких форм.

          Полные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и могут склоняться по родам, числам и падежам.

          Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

          Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?»

          Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какого?», «какой?», «какое?», «какую?», «каких?», «какие?»

          Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чьего?», «чей?», «чьё?», «чью?», «чьих?», «чьи?»

          Причастия совершенного вида образуются от глаголов совершенного вида и обозначают завершённое действие.

          Совершенного вида могут быть и действительные, и страдательные причастия прошедшего времени:

          • действительное: дедушка, починивший машину — дедушка, который (что сделал?) починил машину;
          • страдательное: игрушка, купленная в магазине — игрушка, которую (что сделали?) купили в магазине.

          Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:

          • переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.);
          • действительными и страдательными: дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.).

          Переходные причастия образуются от переходных глаголов, обозначают, что действие направлено на другой объект.
          Могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога.

          Страдательные причастия обозначают признак предмета, над которым совершил действие кто-то другой.

          • прошедшего и настоящего времени: мороженое, купленное мамой (прош. вр.); звук, слышимый издалека (наст. вр.);
          • совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: чемодан, собранный в поездку (сов.); чемодан, собираемый в поездку (несов.);
          • полными и краткими: посуда (какая?), вымытая дочкой (полн.); посуда (какова?) вымыта дочкой (крат.).

          Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.

          Полные причастия отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», бывают страдательными и действительными:

          голоса
          Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector