Av-gr.ru

Двери декор
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Adobe Illustrator

Создание текста

В данной статье рассказывается о создании текста и работе с ним в Adobe Illustrator.

Ввод текста в точке

Текст из точки представляет собой горизонтальную или вертикальную строку текста с началом в месте щелчка, которая увеличивается по мере ввода символов. Каждая строка текста является независимой – текст удлиняется или сокращается при редактировании, но не переходит на следующую строку. Ввод текста таким способом удобен для добавления к иллюстрации нескольких слов.

Выберите инструмент «Текст» или «Вертикальный текст» .

Курсор примет I-образную форму внутри пунктирного прямоугольника. Маленькая горизонтальная линия в нижней части I-образного курсора соответствует положению базовой линии текста.

(Необязательно) Задайте параметры форматирования текста на панели «Управление», палитре «Символ» или «Абзац».

Нажмите то место, где должен начинаться текст.

Не щелкайте по существующему объекту, иначе он будет преобразован в область текста или контур для текста. Если в месте ввода расположен объект, закрепите или скройте его.

Введите текст. Нажмите клавишу Enter или Return, чтобы начать новую строку в этом же текстовом объекте.

В Illustrator замещающий текст добавляется по умолчанию при использовании инструмента «Текст» или «Вертикальный текст». Для получения дополнительной информации см. раздел Заполнение текстовых объектов замещающим текстом.

Закончив ввод текста, выделите текстовый объект с помощью инструмента «Выделение» . Или нажмите текст с нажатой клавишей Ctrl (в Windows) или Command (в Mac OS).

Дополнительную информацию о работе с текстом в Illustrator см. в этом видеоролике.

Ввод текста в область

Текст в области (называемый также текстом в абзаце) использует границы объекта, чтобы управлять размещением символов по горизонтали или вертикали. Когда текст достигает границы, он автоматически переносится, чтобы уместиться в заданной области. Ввод текста таким способом удобен, если нужно создать один или несколько абзацев (например, при подготовке брошюры).

Выберите инструмент «Текст» или «Вертикальный текст» и перетащите курсор по диагонали для определения прямоугольной ограничительной области.

Нарисуйте объект, который будет использоваться в качестве ограничительной рамки (наличие у объекта атрибутов обводки или заливки значения не имеет, так как Illustrator их автоматически удаляет). Затем выберите инструмент «Тест» , «Вертикальный текст» , «Текст в области» или «Вертикальный текст в области» и нажмите контур объекта.

Создание текстового поляСоздание текстовой области с помощью перетаскивания (вверху) и преобразование в текстовую область существующей фигуры (внизу)

Если объект представляет собой открытый контур, для определения ограничительной рамки необходимо использовать инструмент «Текст в области». Для определения границ Illustrator рисует воображаемую линию между конечными точками контура.

Закончив ввод текста, выделите текстовый объект с помощью инструмента «Выделение» . Или нажмите текст с нажатой клавишей Ctrl (в Windows) или Command (в Mac OS).

Если введенный текст не умещается в пределах области, рядом с нижней частью ограничивающей области появляется значок «плюс» (+).

Переполнение текстаПример переполнения текста

Для отображения неуместившегося текста можно изменить размер текстовой области или удлинить контур. Также можно связать несколько текстовых блоков.

Дополнительную информацию о работе с текстом в Illustrator см. в этом видеоролике.

Импорт текста в контур или фигуру

Размещение текста из поддерживаемого файла непосредственно при работе с объектом (например, с фигурой). Можно поместить текст из файлов в формате .txt или .rtf , а также файлов из текстовых редакторов. Например, можно разместить текст из файла .rtf в многоугольной фигуре.

Создание контура или фигуры с помощью любого инструмента для рисования, например, инструмента «Прямоугольник», «Shaper» или «Перо». Затем можно разместить текстовый файл в этой фигуре.

Выберите команду Файл > Поместить и укажите текстовый файл, который необходимо поместить.

Нажмите кнопку Поместить .

После того как текстовый файл будет загружен в инструмент «Пистолет», нажмите контур в фигуре.

Текст будет размещен внутри фигуры. Теперь к тексту можно применить нужные стили и эффекты.

Читайте так же:
Как очистить мебель от клея супер момент

Размещение текста из текстового файла в многоугольном контуре или фигуре

Заполнение текстовых объектов замещающим текстом

Заполнение текстовых объектов замещающим текстом обеспечивает более эффективную визуализацию проекта. Новые текстовые объекты в Illustrator, созданные с помощью инструментов работы со шрифтами, автоматически заполняются замещающим текстом. Для замещающего текста сохраняются параметры шрифта и размера, примененные к предыдущему текстовому объекту.

Примеры текстовых объектов с замещающим текстом, созданных с помощью инструментов работы со шрифтами

A. Инструмент «Текст» B. Инструмент «Текст по контуру» C. Инструмент «Вертикальный текст в области»

Заполнение только выделенных текстовых объектов замещающим текстом

Можно отключить функцию Illustrator по умолчанию, которая заполняет все новые текстовые объекты замещающим текстом. Отмените выбор Установки > Текст > Заполнять новые текстовые объекты замещающим текстом .

Отключите функцию по умолчанию, которая заполняет все новые текстовые объекты замещающим текстомОтключите функцию по умолчанию, которая заполняет все новые текстовые объекты замещающим текстом

После отключения функции по умолчанию можно заполнять текстовые объекты замещающим текстом, только когда это необходимо. Выполните следующие действия.

Создайте текстовый объект с помощью инструмента «Точка» или «Текст в области». Также можно выбрать существующий текстовой объект в монтажной области.

Выполните одно из следующих действий:

  • Выберите меню Текст > Заполнить шаблонным текстом .
  • Нажмите правой кнопкой мыши текстовый фрейм, чтобы открыть контекстное меню. Выберите Заполнить шаблонным текстом .

Текстовый объект будет заполнен замещающим текстом.

Управление текстовой областью

Изменение размера области текста

Изменить размер текстового поля можно разными способами, в зависимости от того, создаете ли вы текст из точки, текст в области или текст по контуру.

Ограничения на объем текста из точки, который можно ввести, не существует, поэтому изменение размера текстового поля в этом случае не требуется.

При использовании инструмента «Текст в области» требуется выбрать объект, перетащив инструмент, и ввести внутри области нужный текст. В этом случае размер текстового поля изменяется при изменении размера объекта с помощью инструмента «Частичное выделение».

Если при вводе текста по контуру текст не вмещается на выбранный контур, можно набрать связанный текст на нескольких объектах (см. раздел Связывание текста между объектами). В этом случае размер текстового поля также изменяется при изменении размера контура с помощью инструмента «Частичное выделение».

Убедитесь, что параметр «Показать ограничительную рамку» установлен. Если ограничительная рамка не отображается, нажмите «Просмотр» > «Показать ограничительную рамку».

Используя инструмент «Выделение» или палитру «Слои», выделите текстовый объект и перетащите маркер на ограничительной рамке.

Изменение размера текстовой области с помощью инструмента «Выделение»Изменение размера текстовой области с помощью инструмента «Выделение»

Используя инструмент «Частичное выделение» , выделите край или угол текстового контура. Затем перетащите его, чтобы изменить форму контура.

Совет. Изменение текстового контура с помощью инструмента «Частичное выделение» — самый простой способ, если объект отображается в виде контуров.

Изменение размера текстовой области с помощью инструмента «Частичное выделение»Изменение размера текстовой области с помощью инструмента «Частичное выделение»

Используя инструмент «Выделение» или палитру «Слои», выделите текстовый объект, а затем выберите команду «Текст» > «Параметры текста в области». Введите значения ширины и высоты и нажмите кнопку «ОК». Если форма текстовой области не прямоугольная, эти значения определяют размеры ограничительной рамки объекта.

Изменение поля вокруг текстовой области

При работе с текстом в области можно изменять размер поля между текстом и ограничительным контуром. Это поле называют отступом.

Конструктор

Конструктор — это специальный метод, который вызывается при создании нового объекта. Не всегда удобно инициализировать все переменные класса при создании его экземпляра. Иногда проще, чтобы какие-то значения были бы созданы по умолчанию при создании объекта. По сути конструктор нужен для автоматической инициализации переменных.

Конструктор инициализирует объект непосредственно во время создания. Имя конструктора совпадает с именем класса, включая регистр, а по синтаксису конструктор похож на метод без возвращаемого значения.

Читайте так же:
Чем покрыть деревянную скамейку

В отличие от метода, конструктор никогда ничего не возвращает.

Конструктор определяет действия, выполняемые при создании объекта класса, и является важной частью класса. Как правило, программисты стараются явно указать конструктор. Если явного конструктора нет, то Java автоматически создаст его для использования по умолчанию. Когда мы реализовывали класс Box, то никакого конструктора не создавали.

Добавим в класс конструктор, который просто установит начальные значения для коробки.

Мы временно удалили метод setDim() и добавили конструктор. Посмотрим, что получится:

Программа выведет объём коробки, хотя мы не задавали никаких размеров для неё. Благодаря конструктору любая создаваемая коробка будет иметь какой-то зафиксированный объём.

Естественно, вы можете вернуть обратно метод setDim() (см. статью про классы) и установить свои размеры для коробки:

Теперь вам должно быть ясно, что когда после ключевого слова new мы пишем имя класса со скобками, то на самом деле мы вызываем конструктор класса.

Возникает вопрос — но ведь сначала при создании класса мы не создавали конструктор, однако код new Box() работал. Дело в том, что если конструктор не определён явно, то Java создаст конструктор, который будет использоваться по умолчанию. В этом случае он просто присвоит всем переменным нулевые значения. Если вы создали сами конструктор, то конструктор по умолчанию использоваться не будет.

Подобно любому методу, у конструктора могут быть аргументы. В аргументах конструктора передаются параметры для инициализации объекта. Например, если у класса Cat имеется конструктор, который получает в качестве аргумента целое число, обозначающее возраст кота, то объекты Cat будут создаваться следующим образом:

Если Cat(int) является единственным конструктором класса, то компилятор не позволит создавать объекты Cat каким-либо другим способом.

Однако вернёмся к коробкам для котов. Созданный нами конструктор не особо полезен, так как создаёт одинаковые коробки. Создадим конструктор с параметрами в классе Box и закомментируйте первый конструктор без параметров:

Если класс содержит один конструктор с параметрами, то вам придётся обязательно указать значения при объявлении класса:

Кстати, с таким конструктором метод setDim() нам уже не нужен. Мы можем задать размеры коробки сразу в конструкторе. Так как скорее всего коробка постоянна и не меняет своих размеров, то метод, пожалуй, лишний. Но если мы будем менять размеры коробки, то метод придётся оставить.

Класс может иметь несколько конструкторов. Снимите комментарий с первого конструктора и создайте две коробки — коробку по умолчанию и большую коробку.

То есть, мы видим, что конструкторы поддерживают перегрузку, как и методы.

Например, мы можем создать ещё один конструктор специально для коробки в виде куба, где все стороны равны:

Вычисляем размер куба:

Используем объект в качестве параметров

Мы пока использовали в качестве параметров в конструкторах простые типы. Но можно передать и объект самого класса. Добавим ещё один конструктор:

В коде программы можно воспользоваться конструктором следующим образом:

Класс Box (исходник)

Вызов перегруженных конструкторов через this()

Имея дело с перегруженными конструкторами, удобно один конструктор вызывать из другого через ключевое слово this. При выполнении конструктора this() сначала выполняется перегруженный конструктор, который соответствует списку параметров. Затем выполняются операторы, находящиеся внутри исходного конструктора, если таковые существуют. Вызов конструктора this() должен быть первым оператором в конструкторе.

Для начала создадим класс, который не использует конструктор this(), чтобы понять разницу.

Мы создали класс с тремя конструкторами. Перепишем класс, используя конструктор this().

У нас теперь только один конструктор, который присваивает значения полям — Cat(int, int). Что происходит при выполнении оператора:

Вызов конструктора Cat(8) приводит к выполнению конструктора this(8, 8), что равнозначно вызову конструктора Cat(8, 8).

Что происходит при выполнении оператора:

В этом случае вызывается конструктор this(0), что приводит к выполнению конструктора Cat(0), поскольку именно эта версия конструктора подходит по списку параметров. При этом конструктор Cat(0) по сути вызывает конструктор Cat(0, 0).

Читайте так же:
Как передвигать мебель по линолеуму видео

Использование перегруженных конструкторов через конструктор this() позволяет исключить дублирование кода, уменьшая время загрузки классов.

Но следует быть осторожным, так как конструкторы, которые вызывают конструктор this(), выполняются немного медленнее.

Закрытый конструктор

Иногда класс создаётся только для хранения каких-то статических полей и статических методов. Таким классам принято давать имена Utils, но это не обязательно. Такому классу не нужен конструктор, но если автор класса его не создал, то система сама создаст конструктор по умолчанию. Такой конструктор не имеет смысла, а также может послужить источником ошибок. Чтобы предохраниться от подобной проблемы вы сами явно должны создать пустрой конструктор и сделать его закрытым.

Строка throw new AssertionError() не является обязательной, но она поможет выявить ошибку, если вы вызовете конструктор в самом классе. Компилятор пропустит такой вариант, но программа завершится с ошибкой.

Ширина или высота что писать первым

Статья 89. Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам

1. Эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Размещение помещений с массовым пребыванием людей, в том числе детей и групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и применение пожароопасных строительных материалов в конструктивных элементах путей эвакуации должны определяться техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».

(часть 2 в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут:

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) из помещений первого этажа наружу:

б) через коридор;

в) через вестибюль (фойе);

г) через лестничную клетку;

д) через коридор и вестибюль (фойе);

е) через коридор, рекреационную площадку и лестничную клетку;

2) из помещений любого этажа, кроме первого:

а) непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

б) в коридор, ведущий непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

в) в холл (фойе), имеющий выход непосредственно на лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

г) на эксплуатируемую кровлю или на специально оборудованный участок кровли, ведущий на лестницу 3-го типа;

3) в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф5 категорий А и Б), расположенное на том же этаже и обеспеченное выходами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей части. Выход из технических помещений без постоянных рабочих мест в помещения категорий А и Б считается эвакуационным, если в технических помещениях размещается оборудование по обслуживанию этих пожароопасных помещений.

4. Эвакуационные выходы из подвальных этажей следует предусматривать таким образом, чтобы они вели непосредственно наружу и были обособленными от общих лестничных клеток здания, сооружения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Эвакуационными выходами считаются также:

1) выходы из подвалов через общие лестничные клетки в тамбур с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа, расположенной между лестничными маршами от пола подвала до промежуточной площадки лестничных маршей между первым и вторым этажами;

2) выходы из подвальных этажей с помещениями категорий В1 — В4, Г и Д в помещения категорий В1 — В4, Г и Д и вестибюль, расположенные на первом этаже зданий класса Ф5;

Читайте так же:
Чистка мебели пеной для бритья отзывы

(в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 N 117-ФЗ, от 29.07.2017 N 244-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) выходы из фойе, гардеробных, курительных и санитарных помещений, размещенных в подвальных или цокольных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, в вестибюль первого этажа по отдельным лестницам 2-го типа;

4) выходы из помещений непосредственно на лестницу 2-го типа, в коридор или холл (фойе, вестибюль), ведущие на такую лестницу, при условии соблюдения ограничений, установленных нормативными документами по пожарной безопасности;

5) распашные двери в воротах, предназначенных для въезда (выезда) железнодорожного и автомобильного транспорта.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В проемах эвакуационных выходов запрещается устанавливать раздвижные и подъемно-опускные двери, вращающиеся двери, турникеты и другие предметы, препятствующие свободному проходу людей.

8. Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуируемых через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

9. Утратил силу. — Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Число эвакуационных выходов из помещения должно устанавливаться в зависимости от предельно допустимого расстояния от наиболее удаленной точки (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода.

11. Число эвакуационных выходов из здания и сооружения должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания и сооружения.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Предельно допустимое расстояние от наиболее удаленной точки помещения (для зданий и сооружений класса Ф5 — от наиболее удаленного рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода, измеряемое по оси эвакуационного пути, устанавливается в зависимости от класса функциональной пожарной опасности и категории помещения, здания и сооружения по взрывопожарной и пожарной опасности, численности эвакуируемых, геометрических параметров помещений и эвакуационных путей, класса конструктивной пожарной опасности и степени огнестойкости здания и сооружения.

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Длину пути эвакуации по лестнице 2-го типа в помещении следует определять равной ее утроенной высоте.

14. Эвакуационные пути (за исключением эвакуационных путей подземных сооружений метрополитена, горнодобывающих предприятий, шахт) не должны включать лифты, эскалаторы, а также участки, ведущие:

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) через коридоры с выходами из лифтовых шахт, через лифтовые холлы и тамбуры перед лифтами, если ограждающие конструкции шахт лифтов, включая двери шахт лифтов, не отвечают требованиям, предъявляемым к противопожарным преградам;

2) через лестничные клетки, если площадка лестничной клетки является частью коридора, а также через помещение, в котором расположена лестница 2-го типа, не являющаяся эвакуационной;

3) по кровле зданий и сооружений, за исключением эксплуатируемой кровли или специально оборудованного участка кровли, аналогичного эксплуатируемой кровле по конструкции;

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) по лестницам 2-го типа, соединяющим более двух этажей (ярусов), а также ведущим из подвалов и с цокольных этажей;

5) по лестницам и лестничным клеткам для сообщения между подземными и надземными этажами, за исключением случаев, указанных в частях 3 — 5 настоящей статьи.

15. Для эвакуации со всех этажей зданий групп населения с ограниченными возможностями передвижения допускается предусматривать на этажах вблизи лифтов, предназначенных для групп населения с ограниченными возможностями передвижения, и (или) на лестничных клетках устройство безопасных зон, в которых они могут находиться до прибытия спасательных подразделений. При этом к указанным лифтам предъявляются такие же требования, как к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны. Такие лифты могут использоваться для спасения групп населения с ограниченными возможностями передвижения во время пожара.

Читайте так же:
Чем отмыть скотч на мебели

Ширина или высота что писать первым

В этом уроке рассмотрим основные настройки окон, в которых располагаются виджеты. Обычные окна в Tkinter порождаются не только от класса Tk , но и Toplevel . От Tk принято создавать главное окно. Если создается многооконное приложение, то остальные окна создаются от Toplevel. Методы обоих классов схожи.

Размер и положение окна

По умолчанию окно приложения появляется в верхнем левом углу экрана. Его размер (ширина и высота) определяется совокупностью размеров расположенных в нем виджетов. В случае если окно пустое, то tkinter устанавливает его размер в 200 на 200 пикселей.

С помощью метода geometry можно изменить как размер окна, так и его положение. Метод принимает строку определенного формата.

Первые два числа в строке-аргументе geometry задают ширину и высоту окна. Вторая пара чисел обозначает смещение на экране по осям x и y . В примере окно размерностью 600 на 400 будет смещено от верхней левой точки экрана на 200 пикселей вправо и на 100 пикселей вниз.

Если перед обоими смещениями вместо плюса указывается минус, то расчет происходит от нижних правых углов экрана и окна. Так выражение root.geometry(‘600×400-0-0’) заставит окно появиться в нижнем правом углу.

В аргументе метода geometry можно не указывать либо размер, либо смещение. Например, чтобы сместить окно, но не менять его размер, следует написать root.geometry(‘+200+100’) .

Бывает удобно, чтобы окно появлялось в центре экрана. Методы winfo_screenwidth и winfo_screenheight возвращают количество пикселей экрана, на котором появляется окно. Рассмотрим, как поместить окно в центр, если размер окна известен:

Здесь мы вычитаем половину ширины и высоты окна (по 200 пикселей). Иначе в центре экрана окажется верхний левый угол окна, а не его середина.

Если размер окна неизвестен, то его можно получить с помощью того же метода geometry , но без аргументов. В этом случае метод возвращает строку, содержащую сведения о размерах и смещении, из которой можно извлечь ширину и высоту окна.

Метод update_idletasks позволяет перезагрузить данные об окне после размещения на нем виджетов. Иначе geometry вернет строку, где ширина и высота равняются по одному пикселю. Видимо таковы параметры на момент запуска приложения.

По умолчанию пользователь может разворачивать окно на весь экран, а также изменять его размер, раздвигая границы. Эти возможности можно отключить с помощью метода resizable . Так root.resizable(False, False) запретит изменение размеров главного окна как по горизонтали, так и вертикали. Развернуть на весь экран его также будет невозможно, при этом соответствующая кнопка разворота исчезает.

Заголовок окна

По умолчанию с стоке заголовка окна находится надпись «tk». Для установки собственного названия используется метод title .

Если необходимо, заголовок окна можно вообще убрать. В программе ниже второе окно ( Toplevel ) открывается при клике на кнопку, оно не имеет заголовка, так как к нему был применен метод overrideredirect с аргументом True . Через пять секунд данное окно закрывается методом destroy .

Практическая работа

Напишите программу, в которой на главном окне находятся холст и кнопка «Добавить фигуру». Кнопка открывает второе окно, включающее четыре поля для ввода координат и две радиокнопки для выбора, рисовать ли на холсте прямоугольник или овал. Здесь же находится кнопка «Нарисовать», при клике на которую соответствующая фигура добавляется на холст, а второе окно закрывается. Проверку корректности ввода в поля можно опустить.

Курс с примерами решений практических работ: android-приложение, pdf-версия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector