Av-gr.ru

Двери декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по закупке мебели по 44-ФЗ

Инструкция по закупке мебели по 44-ФЗ

В контрактном законодательстве отсутствуют ограничения по выбору способа размещения заказа на покупку мебели. Заказчикам доступны конкурсные способы закупки:

  • электронный аукцион;
  • электронный запрос котировок;
  • электронный конкурс;
  • запрос предложений в электронной форме (если для этого есть основания).

Перечень организаций, которые применяют закрытые способы закупок, утверждён постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2017. С января 2022 года начнёт действовать список из Распоряжения Правительства № 3095-р от 30 октября 2021 года.

Также закрытые способы используют, если сведения из заказа — гостайна или информацию о закупке нельзя разглашать (ч. 2 ст. 84 44-ФЗ).

Составляем документацию

Для размещения информации о тендере в ЕИС подготовьте документацию, которая содержит:

  • общие требования к участникам и разъяснения, какие документы нужны на поставку мебели 44-ФЗ (ст. 31 44-ФЗ);
  • инструкцию по участию в тендере;
  • техническое задание;
  • обоснование НМЦК;
  • проект контракта.

Обязательно включите в документацию запреты и особые условия допуска по нацрежиму:

  1. Большая часть мебели подпадает под особые условия допуска по Приказу № 126н от 04.06.2018. Чтобы заключить контракт по цене, которая указана в предложении, участник указывает в заявке информацию, что изделие изготовлено на территории ЕАЭС.
  2. Если закупка подпадает под действие постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020, то участник прикладывает к заявке вписку из реестра Минпромторга или товаров, которые изготовлены в ЕАЭС, и указывает реестровый номер записи и сумму баллов за выполнение ТУ на территории РФ, если это предусмотрено ПП № 719 от 17.07.2015.

Нацрежим в документации

ПП № 616 от 30.04.2020 разъясняет, каким участникам предоставить преимущества, если заказчик закупает офисный стол и кресло: код ОКПД2 товаров содержится в приложении к постановлению. Это значит, что преимущества предоставляют поставщикам российской продукции или товаров из стран ЕАЭС. В этом случае закупка импорта запрещена.

Разбираемся, нужно ли устанавливать нацрежим на изготовление мебели: на сами работы не распространяются ограничения и запреты по нацрежиму. Однако нацрежим применяют к товарам, которые поставляют при выполнении работ.

Готовим техзадание

44-ФЗ чётко разъясняет, кто должен предоставить техническое задание на выполнение мебели — описание закупаемого товара и перечень требований к поставщику формирует заказчик.

При подготовке технического задания на закупку мебели учитывайте характеристики товара из каталога КТРУ, который размещён в ЕИС. Товар в реестре удобнее искать по коду ОКПД2.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы составить техзадание без ошибок и нарушений.

Дополнительные характеристики продукции указывают, если на это есть веское основание (п. 5 Правил использования каталога из ПП № 145 от 08.02.2017). Обоснование доп. свойств включают в техзадание.

Доп свойства

Если продукция отсутствует в каталоге ТРУ, то при подготовке техзадания на мебель руководствуйтесь ГОСТами. Основные из них:

  • ГОСТ 16371-93 «Общие технические условия»;
  • ГОСТ 22046-2002 «Общие технические условия»;
  • ГОСТ 26800.1-86 «Функциональные размеры столов».

Рассчитываем НМЦК

Преимущественный способ определения цены закупки — анализ рынка (приказ Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013). Расчёт проводят в несколько этапов. Заказчик:

  • определяет количество закупаемой продукции;
  • собирает ценовую информацию в открытых источниках или направляет запросы о стоимости продукции поставщикам;
  • проводит калькуляцию по формуле:

Формула НМЦК

Результат расчёта прикладывают к документации.

Пример НМЦК

Составляем проект контракта

Заказчики готовят проект договора на такую закупку на основе типового контракта на мебель по 44-ФЗ, который утверждён Приказом Минпромторга № 1152 от 07.04.2020.

Типовой контракт

Кроме основных положений, типовой контракт предусматривает приложения:

  • техническое задание заказчика;
  • график исполнения;
  • перечень цен.

Главная особенность госконтрактов и контрактов исполнителей по мебели: госзаказчики не платят отдельно за сборку и доставку. Эти расходы включены в оплату по контракту.

Выбираем победителя

Комиссия заказчика проверяет заявки на соответствие требованиям документации и учитывает положения нацрежима:

  1. При закупке в рамках Приказа № 126н от 04.06.2018 алгоритм проведения эл. аукциона по поставку мебели предполагает дополнительное снижение цены победителя на 15 %, если тот предложил импортную продукцию. При размещении заказа другими способами заказчик считает, что цены из предложений с товарами из РФ и ЕАЭС ниже, чем указано в заявке, на 15 или 20 %, если товар покупается в рамках нацпроекта.
  2. Когда тендер проводят по правилам ПП № 616 от 30.04.2020, заявки участников с импортом придётся отклонить.
Читайте так же:
Высота 1 юнита в стойке

Проводим приёмку

Победитель тендера поставляет продукцию в точном соответствии с условиями контракта. К товару прилагают документы, которые подтверждают страну происхождения товара (если это установлено тендерной документацией).

Заказчик проводит проверку продукции в срок, который указан в контракте. При необходимости организация проводит экспертизу и привлекает сторонние организации.

По результатам приёмки заказчик подписывает акт приёма-передачи товара и накладную, прикладывает к ним счёт и счёт-фактуру и передаёт документы в оплату.

Об авторе этой статьи

Полина Гольцова

Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.

Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.

Тема: Детские игровые площадки

Уважаемые клерки, помогите разобраться!

В рамках программы "1000 дворов" нашему учреждению поручено разместить муниципальный заказ по выполнению работ по обустройству детских игровых площадок. По какому КОСГУ следует оплатить эти работы, чтобы в результате них на учете появились объекты ОС — Детские игровые площадки. Можно ли данный вид работ отнести к строительству?

Сейчас нашему учреждению выделены лимиты по трем КОСГУ — 225, 226, 310. Нам нужно внести свои предложения по перемещению ЛБО между КОСГУ.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Клерк Регистрация 13.02.2005 Сообщений 22,822

В упор не вижу ни одной из перечисленный статей.
Вы то что за учреждение?
Кому планируется эти площадки передавать?

ps: И я бы не стал говорить об ОС — "Детские игровые площадки". МАФ в форуме обсуждались.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

Мы управление городского хозяйства, занимаемся благоустройством города. Управляющие компании — частные, а деньги бюджетные, поэтому средства, предусмотренные в бюджетах обсласти и муниципалитета выделяют нам для обустройства детских игровых площадок. Кому их потом будут передавать — это не решеный вопрос, поэтому пока они будут у нас.

По МАФам более менее понятно, выделили по 310 на приобретение качелей, горок, фигурок и т.п. Разыграли контракт на поставку с установкой, в результате будут несколько ОС.

А теперь нужно подготовить место для установки этих форм: демонтировать все, что на этих местах было, старые качели (ни у кого не числяться), завести и распланировать песок, посеять газоны и т.п.
Если после проведения этих работ не появиться ОС, то как потом эту площадку содержать? Ее ведь нужно убирать, песок подвозить и т.п.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Клерк Регистрация 13.02.2005 Сообщений 22,822
Сообщение от IRA-58

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Блог

есть кое какие рассуждения и я такую точку зрения тоже поддерживаю.

Поставка оборудования детской площадки и его установка (сборка, монтаж) осуществляются в рамках одного муниципального контракта. Полученный объект (детская игровая площадка) предполагается учитывать в качестве одного инвентарного объекта.
Каков порядок оплаты расходов по контракту (за счет какой статьи КОСГУ)? Как учреждению отразить в учете детскую игровую площадку?

18 июля 2011
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Объект благоустройства — детская игровая площадка — может быть учтен учреждением в качестве отдельного объекта основных средств, а расходы по оплате соответствующего контракта отнесены на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.

Обоснование вывода:
Материальные объекты принимаются организацией к бюджетному учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, перечисленные в п.п. 38, 39, 41 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. ", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н):

Читайте так же:
Расставляем мебель в офисе

объект основных фондов используется в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находится в эксплуатации, запасе, на консервации, сдан в аренду;
срок полезного использования объекта составляет более 12 месяцев;
объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций или же речь идет об обособленном комплексе конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы;
объект прямо не отнесен к материальным запасам согласно п. 99 Инструкции N 157н, не относится к материальным объектам, находящимся в пути или числящимся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.
Единицей учета основных средств является инвентарный объект (п. 45 Инструкции N 157н). При этом инвентарным объектом основных средств может быть:

объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
отдельный конструктивно обособленный предмет;
обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.
Кроме того, комплекс конструктивно-сочлененных объектов может учитываться как самостоятельный инвентарный объект только в том случае, если для всех предметов, из которых он состоит, установлен общий срок полезного использования.
Детские игровые площадки являются объектами благоустройства. А учитывая приведенные выше положения Инструкции N 157н, представляется возможным сделать следующий вывод: объект благоустройства — детская игровая площадка — предназначен для выполнения самостоятельных функций и вполне обоснованно может учитываться в качестве отдельного объекта основных средств. При этом конкретный срок полезного использования такого объекта должен определяться в соответствии с положениями п. 44 Инструкции N 157н.
Обратите внимание, что анализ судебной практики1 и нормативных документов различных публично-правовых образований2 показывает, что такие объекты, как детские игровые площадки, как правило, учитываются в составе движимого имущества.

Расходы по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам в соответствии с "Указаниями. ", утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее — Указания N 190н), относятся на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.
Если в рамках договора (контракта) поставки оборудования детской площадки дополнительным условием является установка (сборка, монтаж) этого оборудования, оплата может быть полностью осуществлена за счет статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.
При этом документальное оформление такой поставки будет соответствующим: по результатам осуществления поставки в соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 будет оформлена товарная накладная (форма N ТОРГ-12), в которой будет указана стоимость оборудования, равная всей сумме, перечисленной бюджетным учреждением по контракту.
Если же товарная накладная будет оформлена на меньшую сумму, а стоимость установки оборудования детской площадки будет затем отражена в акте приема приема-передачи работ (услуг), заключенный учреждением договор (контракт) может быть квалифицирован в качестве смешанного.
При этом учреждение обоснованно может воспользоваться общим принципом отнесения расходов, установленным Указаниями N 190н, в соответствии с которым отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания определенной хозяйственной операции.
Таким образом, если в рассматриваемой ситуации будет иметь место смешанный договор, расходы следует относить на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ:

310 "Увеличение стоимости основных средств" — в части оплаты поставки имущества, переданного по товарной накладной;
226 "Прочие работы, услуги"3 — в части работ (услуг), принятых по акту.
На подстатью же 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ относятся расходы, связанные с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов. Но в рассматриваемом случае речь идет не об объектах, принятых на баланс в качестве активов, а об объектах, учтенных в составе капитальных вложений, по которым еще не сформирована первоначальная стоимость.
Поэтому и отражение расходов на установку (сборку, монтаж) оборудования детской площадки по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ будет необоснованным.
В заключение отметим, что аналогичным образом подобные расходы, согласно разъяснениям как специалистов уполномоченных органов5, должны были осуществляться и в прошлые годы.

Читайте так же:
Приставка пан значение и примеры

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Семенюк Александр

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Пименов Владимир

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги

Государственные контракты РФ

Данные по государственным и муниципальным контрактам берутся с FTP-сервера официальной Единой информационной системы РФ для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг — http://zakupki.gov.ru

Проект Госзатраты объединяет данные о контрактах, заключенных в соответствии с федеральными законами №94-ФЗ, №44-ФЗ и №223-ФЗ. Временной период представленных данных охватывает период начиная с 2011 года.

Данные обновляются ежедневно. Для полнотекстового поиска по контрактам (по описанию товаров, работ, услуг) установлено ограничение по показу 500 последних контрактов.

Найдено контрактов: 119 (максимум 500)

Предмет: Поставка, сборка и установка металлических стеллажей для архивов судов Мурманской области

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 43801050012300244310

Дата заключения: 2012-05-10

Предмет: Поставка, сборка и установка комплектов мебели для залов судебных заседаний городских. районных судов МО

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 43801050012300244310

Дата заключения: 2012-05-23

Предмет: Поставка, сборка и установка комплектов мебели для залов судебных заседаний в городских и районных судах МО

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 43801050012300244310

Дата заключения: 2012-05-21

Предмет: Консультативные услуги по компьютерным техническим средствам, связанные с их приобретением, установкой и эксплуатацией

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 00101040020401500226

Дата заключения: 2011-01-11

Предмет: Поставка офисной техники и электроники

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 00101040020401500225

Дата заключения: 2011-01-11

Предмет: приобретение программного обеспечения

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 00101040020401500226

Дата заключения: 2011-01-11

Предметы: Двухполосная активная акустическа система . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612310

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Пассивный микшерный пульт с встроенным дуплексным USB интерфейсом . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612310

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Генератор дыма . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612241

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Напольная стойка микрофонная . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612310

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Двухполосная активная акустическая система . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612241

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Двухполосная активная акустическая система . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612241

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Прожектор LED . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612241

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Двухполосная активная акустическая система . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612241

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Двухполосная активная акустическая система . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612241

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Двухполосная активная акустическая система . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612310

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Двухполосная активная акустическая система . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612310

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Групповая система видеоконференц связи . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612241

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Двухполосная активная акустическая система . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612310

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Монтажный комплект . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612310

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Двухполосная активная акустическая система . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612310

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Двухполосная активная акустическая система . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612310

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Двухполосная активная акустическая система . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612310

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Проекционный экран . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612310

Дата заключения: 2012-09-03

Предметы: Двухполосная активная акустическая система . остальные 15

Федеральный закон: № 94-ФЗ

КБК: 95607024362100612310

Дата заключения: 2012-09-03

Данные обновлены 26.11.2021. Последний контракт от 24.11.2021.

  • Скачать таблицу:
  • в формате .xls
  • в формате .xlsx
  • в формате .csv
  • в формате .json

Данные обновлены 26.11.2021. Последний контракт от 24.11.2021.

  • Скачать таблицу:
  • в формате .xls
  • в формате .xlsx
  • в формате .csv
  • в формате .json

Проект Госзатраты размещает информацию, полученную исключительно из официальных источников.

Редакция Госзатрат не несет ответственности за публикацию неточных, неполных или неверных данных о юридических лицах, а также за раскрытие персональных данных физических лиц в случаях, если такие данные опубликованы на официальных источниках.

Читайте так же:
Обозначение параметров длина высота ширина

Запросы на исправление таких данных на сайте Госзатрат принимаются исключительно через форму «Напишите нам!» и рассматриваются не менее 5 рабочих дней.

Театральные кресла: приобретение, сборка, установка

Относятся ли такие объекты как театральные кресла к основным средствам? По каким статьям КОСГУ отражаются затраты на приобретение самих кресел, номерков мест и ряда запасных комплектующих? Как учитывать расходы на сборку и установку кресел?

Код ОКОФ

Театральные кресла – один из основных предметов мебели (инвентаря) в зрительных залах театра и не только. Как правило, данный термин является общим и включает в себя кресла, устанавливаемые в залах кинотеатров, филармоний, прочих культурно-зрелищных учреждений, в актовых залах учреждений образования, прочих госучреждений, а также, например, в холлах, конференц-залах, залах ожидания.

Театральные кресла отличаются от обычных видов кресел конструкцией. В первую очередь, они имеют откидное сиденье. Кроме того, поскольку эти кресла используются в местах массового скопления людей, к ним предъявляются особые требования по безопасности, надежности, износостойкости, функциональности, комфортности.

Такие кресла могут поставляться как в собранном виде (секциями), так и виде отдельных комплектующих, требующих сборки. Конструкция театральных кресел либо устойчива сама по себе, либо подразумевает крепление к полу.

В старом ОКОФ ОК 013-94 театральные кресла были прямо поименованы в составе производственного и хозяйственного инвентаря (код 16 3612390).

Согласно Переходным ключам по новому ОКОФ ОК 013-2014 кресла театральные следует относить на соответствующие позиции кода 330.31.01.1. Поскольку полный код ОКОФ (12 знаков) теперь формируется на основании кодировки продукции из ОКПД 2, для театральных кресел он будет таким:

330.31.01.11.150 «Мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом»;

330.31.01.12.160 «Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом».

Основное средство или нет?

Факт, что театральные кресла включены в ОКОФ, свидетельствует о том, что они признаются основными фондами.

По ГОСТ 16854-2016 гарантийный срок изготовителя по эксплуатации кресел составляет 12 месяцев со дня получения их потребителем. При этом фактический срок их службы значительно больше.

Критерии признания объектов имущества основными средствами в целях ведения бухгалтерского учета определены ФСБУ «Основные средства». Согласно п. 7 данного стандарта к объектам основных средств относятся материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования) в целях выполнения субъектом учета государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для своих управленческих нужд. Необходимо отметить, что основными средствами признаются материальные ценности, являющиеся активами, при соблюдении следующих условий (критериев):

такие ценности принадлежат субъекту учета на праве оперативного управления либо находятся в его пользовании в рамках отношений по финансовой аренде (по договору лизинга, договору аренды с правом выкупа, а также в бессрочном безвозмездном пользовании и т. п.);

субъект учета в отношении материальных ценностей осуществляет контроль в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, в частности, при передаче объектов основных средств в пользование иным правообладателям в рамках отношений по операционной аренде (срочных договоров аренды (договоров безвозмездного пользования), предусматривающих возврат объектов аренды (переданных материальных ценностей) субъекту учета для дальнейшего их использования в целях извлечения их полезного потенциала (получения экономических выгод));

материальные ценности обладают полезным потенциалом или способностью обеспечивать поступление экономических выгод.

Театральные кресла отвечают приведенным критериям, поэтому их нужно учитывать в качестве основных средств в составе группы «Инвентарь производственный и хозяйственный» (счет 0 101 06 000).

Приобретение, доставка, сборка и установка театральных кресел

Оплата по договору поставки театральных кресел отражается на статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Если стоимость услуг по доставке, сборке и установке кресел указана в договоре поставки, то есть включена в стоимость поставляемых кресел, эти услуги также отражаются по статье 310 КОСГУ.

Если же названные услуги предусмотрены отдельными договорами, то в данном случае затраты следует относить:

Читайте так же:
Много мебели узнать где заказ

по договорам доставки – на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ;

по договорам возмездного оказания услуг по сборке (монтажу) и установке – на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Обратите внимание, что с 2019 года монтажные работы, не включенные в договоры поставки основных средств, но участвующие в формировании их стоимости, отражаются по новой статье 228 КОСГУ (ранее – по статье 226 «Прочие работы, услуги»).

Впоследствии все затраты на приобретение, доставку, сборку (монтаж) и установку включаются в первоначальную стоимость театральных кресел при принятии их к учету (пп. «б» п. 15 ФСБУ «Основные средства»).

Рассмотрим на примере порядок отражения таких затрат в бухгалтерском учете.

Пример 1.

Бюджетным учреждением культуры за счет субсидии на госзадание приобретены театральные кресла (иное движимое имущество). Стоимость кресел (300 шт.) по договору поставки составила 270 000 руб. Дополнительно по отдельным договорам оплачены расходы:

на доставку кресел – 10 000 руб.;

на установку кресел – 20 000 руб.

В целях упрощения примера условимся, что указанными договорами уплата авансов не предусмотрена.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены расходы на приобретение кресел

Отражены расходы на оплату услуг по доставке кресел

Выполнены работы по установке кресел (подписан акт выполненных работ)

Приняты к учету кресла по первоначальной стоимости (270 000 + 10 000 + 20 000) руб.

Пример 2.

Воспользуемся условиями предыдущего примера и предположим, что стоимость работ по доставке и установке театральных кресел включена в их стоимость по договору поставки (300 000 руб.).

В этом случае будут сделаны следующие проводки:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены расходы на оплату договора поставки

Приняты к учету кресла

В силу п. 10 ФСБУ «Основные средства» мебель, используемую для обстановки одного помещения, можно объединять в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения на основании положений Инструкции № 157н. На такой комплекс открывается инвентарная карточка группового учета основных средств (ф. 0504032) (п. 54 данной инструкции).

Учет инвентаря, приобретенного единовременно и имеющего одно и то же производственное и хозяйственное назначение, технические характеристики, ведется с присвоением индивидуального инвентарного номера в количественном и стоимостном выражении.

Таким образом, в целях инвентарного учета приобретенных театральных кресел не нужно присваивать инвентарный номер каждому креслу, достаточно отразить их общую стоимость и количество в инвентарной карточке группового учета.

Номерки места и ряда для театральных кресел

Поскольку расстановка кресел в зрительных залах театра и рассадка зрителей осуществляются согласно билетному плану, неотъемлемым атрибутом кресел являются номерки мест и ряда. Они могут входит в комплектацию отгруженных театральных кресел или приобретаться дополнительно.

При комплектации заказанных кресел номерками мест и ряда (включение номерков в техническое задание) расходы на их приобретение входят в стоимость самих кресел и отражаются по статье 310 КОСГУ. В этом случае при поставке кресел стоимость номерков отдельно не выделяется, а указывается лишь их количество в комплектации к креслам.

Если же кресла номерками мест и ряда не комплектуются, а приобретаются за дополнительную плату, расходы на них относят на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ (как запасные и (или) составные части кресел).

Пример 3.

За счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, театр (автономное учреждение) закупил кресла в зрительный зал – 400 шт. на сумму 500 000 руб. В комплектацию кресел входят номерки «Место» – 800 шт. (устанавливаются на сиденье и спинку каждого кресла) и «Ряд» – 64 шт. (устанавливаются на боковину первого и последнего кресла в ряду). Поставка кресел будет осуществлена после получения поставщиком предоплаты в размере 30 % от общей суммы договора.

В бухгалтерском учете поступление кресел, укомплектованных номерками, отразится следующим образом:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector