Av-gr.ru

Двери декор
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой должна быть высота детского столика

Какой должна быть высота детского столика

Вопрос выбора детского столика встает перед родителями не перед школой, а гораздо раньше. Уже в возрасте около двух лет, когда ребенок активно развивает мыслительные способности, детский стол необходим ребенку для занятий письмом, чтением, рисованием, лепкой и другими творческими занятиями. Но очень часто можно столкнуться с тем, что родители покупают стол, ориентируясь на средние показатели развития ребенка определенного возраста.

Разница в росте – существенный фактор.

Дети одинакового возраста могут значительно отличаться по росту. Поэтому, покупая детский стол, следует руководствоваться индивидуальными особенностями развития ребенка. Мы дадим вам значения высоты стола и стула в соответствии с ростом.

Столы для дошколят.

Если покупка столика для школьника не вызывает трудностей в вопросе выбора, то со столом для детей дошкольного возраста дело обстоит сложнее. Многие считают, что ребенку лучше подрасти и купить сразу письменный стол к школе. Но не забывайте, что ребенок развивается, играя. Обеспечить полноценное развитие возможно только, имея соответствующий стол и стул. На нем ребенок рисует, собирает конструктор, пазлы, пишет первые буквы и цифры.

Так, при росте малыша 80-90 см. высота сиденья стула должна быть около 20 см., а высота стола – 40 см. По мере роста ребенка необходимо менять также предметы мебели, а так как ребенок растет интенсивными темпами, то одной из рекомендаций будет покупка регулируемого по высоте стола.

Рост ребенка, см.

Высота стола, см.

Высота сиденья стула, см.

Под пристальным вниманием – рабочее место школьника.

Родители детей младшего школьного возраста должны особенно внимательно подойти к вопросу оформления рабочей зоны комнаты. Ведь правильно подобранный рабочие предметы в этом возрасте – залог красивой здоровой осанки у ребенка в будущем. Не все знают, что от низкого стула могут появиться проблемы с кровообращением. Высокий стол может стать причиной асимметрии плечевого корпуса, а слишком низкий – из-за нагрузок на глаза нарушением зрения. Кроме того, пострадает работа дыхательной системы.

Поэтому перед покупкой таких важных предметов мебели возьмите ребенка с собой. Не покупайте сразу понравившуюся модель: усадите его за стол и посмотрите сбоку. Доктора настаивают, что в сидячем положении у ребенка вы должны обнаружить три прямых угла: в области голени и бедер, спины со стулом и рук на столе. Если угол между ногами образовался тупой, то сиденье высоко для ребенка, если, наоборот, острый, то стул необходимо подобрать повыше. Кроме этого, есть несколько критериев.

  • 1.Немалое значение имеет и расстояние между коленками и столешницей: оптимальное – 10-15 см.
  • 2.Если вы купили высокий стул, такая деталь, как скамейка под ноги поможет ногам не болтаться.
  • 3.Позаботьтесь, чтобы сиденье стула не давило на подколенные чашечки.
  • 4.Другие параметры рабочего стола для школьника: ширина – 100 см., глубина – 60 см. Если стол содержит выдвижные ящики, проследите, чтобы было достаточно места для ног ребенка.

Старший школьный возраст – взрослый стол и стул.

Как правило, дети в возрасте 13-14 лет уже ''вымахали'' ростом выше родителей, поэтому приходится менять детские письменные столы на взрослые. Этот пункт отсутствует в нашей таблице, поэтому добавим, что при росте ребенка 140-150 и выше см., высота стола должна быть 60-65 см., а высота стула – 40 см. В 15 -16 лет, когда рост большинства детей составляет от 150-160 с., необходимо подобрать стол размером 65-70 см., а стул – 45-50 см.

Читайте так же:
Горячий стол упаковщик

Высота парты и стула для школьника в зависимости от роста

Ребенок подрос, через пару дней он пойдет в школу. Волнительное ожидание торжественной линейки сопровождается вполне обоснованными переживаниями родителей о том, как детский организм справится с повышенными нагрузками. И первое, о чем стоит позаботиться — правильная высота парты и стула для школьника. Если до этого ребенок проводил за столом не более часа, то в 1 классе придется уделять урокам больше времени.

Почему так важна высота парты и стула?

Неотрегулированная высота парты для первоклассника приведет к тому, что он будет сутулиться и крутиться, пытаясь найти наиболее удобное для тела положение. Ребенок еще не приучен следить за осанкой, поэтому такая ситуация повышает риск развития сколиоза и снижения зрения.

Подбирать ученическую парту для ежедневных занятий (творчеством или уроками) следует в зависимости от роста ребенка. Дети, особенно в 6-7 и 10-12 лет растут очень быстро. Производители позаботились о том, чтобы парты Украина можно было отрегулировать под индивидуальные параметры ребенка

Какая должна быть высота парты?

На характеристики парты и стула, которые приобретены для учебного заведения повлиять невозможно, к тому же они выбираются по усредненным показателям. Заботливые родители постараются сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно во время выполнения заданных на дом уроков.

Для 6-летки ростом 110-120 см, начавшей осваивать школьные премудрости, подойдет стол высотой 52 см и стул не выше 32 см. Для ребенка постарше и выше на 10 см высота мебели рассчитывается по такой формуле: 52+5 см и 32+3 см. Существуют санитарные нормы высоты парты в зависимости от роста, которые можно найти в сети.

Какая ученическая парта считается правильной?

При выборе мебели для школьника следует обратить внимание на такие моменты:

  • ступни должны стоять на полу, а колени – согнуты под углом 90 градусов;
  • высота столешницы парты достигает уровня солнечного сплетения (на расстоянии ладони от пупка);
  • если ребенок поставит на стол локти, то средним пальцем он сможет дотронуться до внешнего уголка глаза.

Стоит провести еще один эксперимент. Попросите ученика постоять пару секунд возле стола. В вертикальном положении его локти должны находиться немного ниже столешницы — не более, чем на 2-3 см. Позаботьтесь и том, чтобы при сидении колени не упирались в крышку парты. Оптимально, если остается свободное пространство (до 15 см).

Лучше выбирать парту с наклонной столешницей, так как тогда глаза при работе напрягаются меньше. Кроме того, для разного вида деятельности существуют медицинские рекомендации относительно угла наклона:

  • 0-5֯ при занятиях творчеством;
  • 15֯ при выполнении письменных заданий;
  • 30֯ при чтении.

Оптимальные размеры стола зависят от возраста и в среднем составляют:

  • ширина 1-1.2 м;
  • глубина 0,6-0,7 м.

Для поддержания порядка в детской комнате можно приобрести парту или стол с тумбами или ящиками, которые идеально подходят для хранения письменных принадлежностей.

А какие правила выбора стула?

  1. спина ребенка плотно прилегает к спинке;
  2. ноги не болтаются;
  3. коленные чашечки не касаются края сидения.

Лучше выбирать устойчивые изделия, без крутящихся колесиков. Для этой цели практичнее приобрести регулируемое детское ортопедическое кресло без врашения и катания, который прослужит с первого класса и до последнего звонка.

При создании рабочего места следует учитывать соотношение роста и высоты парты и стула. Несмотря на рекомендации, отправляясь за покупкой, лучше взять ребенка с собой для того, чтобы удостовериться, что ему комфортно.

Многие парты и стулья для школьников имеют специальную шкалу, с помощью которой родители регулируют высоту мебели. Но нужно учитывать и индивидуальные параметры ученика.

В случае, если вы не можете определиться с выбором и не знаете, какой должна быть парта, то обращайтесь в интернет-магазин «Эрго-Кидс». Наши консультанты подробно расскажут о преимуществах каждой модели и подберут оптимальный для вашего ребенка вариант!

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста

В каждой из групп желательно иметь «Карту рассаживания детей за столами», в которой должны быть отражены фамилия, имя ребенка, длина тела, состояние зрения и слуха, группа мебели, ряд и место, которое за ним закрепляется. При размещении детей учитывают состояние здоровья, зрения и слуха. Два раза в год медицинская сестра и воспитатель на основании данных измерения длины тела (роста) осуществляют контроль над рассаживанием детей с записью в Карту. В каждой группе нужно иметь не менее двух—трех размеров столов и стульев.

В настоящее время проф. В. Ф. Базарный рекомендует использовать не только традиционную мебель, но и конторки. Предложенный автором метод размещения детей во время занятий значительно снижает общее и зрительное утомление, способствует формированию и закреплению правильной осанки.

Во время занятий в групповой комнате надо правильно расставить мебель. Столы и стулья должны стоять на таком расстоянии друг от друга, чтобы воспитатель во время занятий мог свободно подойти к каждому, а каждый ребенок имел возможность, отодвинув стул в сторону, выйти из-за стола не мешая соседу.

Для лучшего естественного освещения четырехместные столы желательно расставлять в два ряда узкой частью к окнам, двухместные — в три ряда. Зимой столы ставят ближе к окнам (50 см от окна), весной для предохранения глаз детей от ярких лучей солнца отодвигают в глубь помещения.

детей сажают за соответствующие их росту столы так, чтобы самые маленькие и с пониженным слухом находились ближе к воспитателю, с дефектами зрения — ближе к источнику света и доске. Нельзя сажать детей спиной к свету. Сидящих во время занятий напротив или справа от источников света периодически следует пересаживать на места тех, кто сидит по отношению к свету правильно. Первый ряд столов для наилучшей видимости демонстрационного материала располагают от доски на расстоянии 2,0—2,5 м.

В игральных и групповых помещениях столы и стулья ставят по числу детей в группе: в групповых комнатах детей ясельного возраста, в младшей и средней дошкольных группах — четырехместные и (дополнительно) двухместные трапециевидные формы; в старшей дошкольной и подготовительной группах — двухместные с изменяющимся наклоном крышки. Кроме столов и стульев, в игральных и групповых комнатах имеются шкафы и полки для белья, игрушек, дидактического и строительного материала, доска для занятий изобразительной деятельностью, буфет для посуды. Расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м; расстояние 1-го ряда столов от окна — 1 м, от доски—не ближе 2,5—3,0 м; высота подвеса нижнего края настенной доски — 0,7—0,8 м, размер настенной доски 0,75—1,5 м.

Кроме того, в групповой должно быть предусмотрено оборудование для уголка природы: тумба, подцветочница, стол для аквариума и террариума.

Если в дошкольном учреждении есть 1-я группа раннего возраста, необходимо иметь не менее двух пеленальных столов, двухместный стол для кормления детей от 7 мес до 1 года, умывальник (для взрослых) с локтевым смесителем, а также один или два разборных манежа для бодрствующих детей в возрасте до 4—5 мес и от 4—5 до 8—9 мес.

В группах раннего возраста для развития движения у детей необходимо иметь горки, мостики, доски и другое оборудование, а также специальное оборудование для физических упражнений. Вместо стульев в этих группах рекомендуются кресла с подножками. для детей раннего возраста делают одноместные столы.

В детских садах, а также в дошкольных интернатах дети учатся ухаживать за ОВОЩМИ и цветами, убирать участок. Для этого каждое детское учреждение должно иметь набор необходимого инвентаря: деревянные и железные лопаты и грабли, тачки, носилки, лейки, ведра, совочки, которые должны отвечать определенным гигиеническим требованиям. Размеры и масса каждого из видов детского сельскохозяйственного инвентаря подбирают в строгом соответствии с возрастом и ростом ребенка.

Для раздачи пищи и мытья посуды в каждой из групповых комнат есть буфетная. Она включает в себя следующее оборудование: шкаф-стол с мойкой, шкаф-стол кухонный, шкаф навесной, шкаф навесной для сушки посуды и стол сервировочный.
Оборудование спален
Спальни оборудуют стационарными кроватями (Функциональные размеры кроватей ГОСТ 19301.3—94). Конструкция кроваток (деревянных ил и металлических) должна соответствовать росту ребенка, а упругая поверхность ложа способствовать быстрому засыпанию ребенка.

Для оборудования спален яслей-садов используют кровати двух типов: 1) с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3 лет (длина 120 см, ширина 60 см, высота ограждения от пола 95 см); 2) для детей 3—7 лет (длина 140 см, ширина 60 см и высота 30 см).

В кроватях первого типа для удобства пользования обязательно предусматривается возможность уменьшения высоты бокового ограждения за счет его опускания (не менее чем на 15 ем).

Для использования двухярусных кроватей требуется специальное разрешение органов санитарно-эпидемиологического надзора.

У каждой кровати ставят стул, сидя на котором, ребенок может снять и надеть свою одежду. Кровати размещают с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей — 0,65 м, от наружных стен — 0,6 м, от отопительных приборов — 0,2 м, между изголовьями двух кроватей — 0,3 м.

Наиболее гигиеничными являются матрацы из волоса или морской травы, подушки — из мягкого пера, небольших размеров (30 х 30 см). Постельное белье должно быть промаркировано у ножного края, что обычно осуществляется при его смене. Необходимо иметь З комплекта белья и 2 смены наматрасников. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.

Для контроля над температурой воздуха в каждой из спален должен быть настенный термометр, подвешенный на высоте 1,2— 1,5 м от пола.
Оборудование туалетных
В туалетных, предназначенных для детей 2-й группы раннего возраста и 1-й младшей группы, имеются два детских умывальника, один детский унитаз, слив, душевой поддон, шкаф-стеллаж с промаркированными гнездами для горшков; в туалетной младшей ясельной группы — один умывальник взрослый, слив, ванна. Высота раковины должна быть такой, чтобы ухаживающему персоналу при умывании и подмывании детей не надо было сильно наклоняться. Туалетный стол и бак для грязного белья рекомендуется размещать близко от раковины, тогда персонал не будет производить лишних движений и затрачивать лишнее время на туалет детей.

В туалетных дошкольных групп должно быть четыре детских раковины и одна умывальная раковина для взрослых, четыре детских унитаза, один полотенцесушитель. Детские унитазы оборудованы закрывающимися кабинами, но без запоров. Размер кабины для детского унитаза составляет 1.0 х 0.75 м. а высота ограждения кабин — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м. дополнительно для мытья ног предусматривается лоток длиной 1,2 м с перфорированной трубой но длине лотка. Высота борта унитаза над полом равна длине голени ребенка со стопой, а ширина (поперечный размер) соответствует расстоянию между большими вертелами. В среднем высота унитаза над полом равна 28 см, а ширина — 22 см; диаметр выреза деревянного сиденья 18—20 см, а в поперечнике — 15— 16 см. Сиденье обязательно должно иметь вырез в переднем секторе шириной 2,5 см, чтобы половые органы ребенка с ним не соприкасались. Обязательно должны быть ящики для туалетной бумаги, шкафы для хранения инвентаря, предназначенного для уборки помещений.

В соответствии с новыми требованиями при проектировании и реконструкции ДОУ в старших и подготовительных к школе группах необходимо предусмотреть раздельные туалетные для мальчиков и девочек. В группах, где дети умываются самостоятельно, высота крана умывальника должна быть на уровне локтя согнутой руки ребенка, чтобы при умывании вода не затекала за рукава. Учитывая средний рост детей ясельного возраста, борт раковины располагают на расстоянии 0,4 м, для дошкольного возраста — 0,5 м над полом. детям низкого роста под ноги подкладывают деревянные подставки.

В умывальной должны быть вешалки с изолированными гнездами для хранения индивидуальных предметов личной гигиены ребенка: полотенца, мыла, стаканчика с зубной щеткой и др. Вешалки могут быть настенными или стоячими, одно- и двусторонними. Стоячие вешалки открытые односторонние обычно имеют 5—б ячеек, каждая шириной и глубиной 10—12 см. Ванны на постаментах располагают на уровне 0,9 м от пола; глубокий душевой поддон для детей среднего и старшего ясельного возраста (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,5 м) — 0,9 м; мелкий душевой поддон для детей дошкольного возраста (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,6 м) — 0,3 м. душевые сетки должны быть с гибким шлангом.
Гигиенические требования к воздушной среде помещений
Воздушная среда помещений оказывает влияние на общее развитие и здоровье ребенка. Плохой химический состав воздуха в помещениях ДОУ, в которых дети проводят 8— 10 ч, очень высокая или очень низкая его температура и влажность могут вызвать нарушение нормальной деятельности организма.

Потребность детей в чистом, свежем воздухе очень велика, так как вследствие большой частоты и малого объема дыхательных движений, обусловленных особенностями строения грудной клетки, интенсивность обмена газов между кровью и воздухом у них несколько ниже, чем у взрослых. В связи с этим необходимо, чтобы химический, физический и биологический состав воздуха в помещениях, т. е. микроклимат, отвечал установленным гигиеническим нормам.

Качественный состав воздушной среды помещений слагается из химических веществ антропогенного происхождения, компонентов мигрирующих из современных полимерных и лакокрасочных материалов, детских игрушек.

Состав воздуха в дошкольных учреждениях в результате длительного пребывания в них детей постепенно ухудшается: нарастает количество углекислого газа, водяных паров, тяжелых ионов, повышаются температура, запыленность, бактериальная загрязненность, появляются органические примеси, аммиак, сероводород и др., которые ухудшают самочувствие ребенка.

Изменения химического состава воздуха в помещениях вызываются тем, что вьтдыхаемьтй человеком воздух значительно отличается от атмосферного (табл. 6).

Тонкости обустройства комнаты для ребенка-дошкольника

Современные родители придерживаются разного рода программ раннего развития малышей, поэтому дошколята сегодня не только забавляются с игрушками, но и учатся читать/считать/писать. Чтобы малышу было комфортно заниматься, нужно создать для этого благоприятные условия, грамотно организовав пространство в комнате.

Так ли важна организация детского уголка?
Зонирование детской комнаты позволит ребенку четко ориентироваться в собственном уголке. Так, следует отделить спальную зону, чтобы она ассоциировалась у ребенка исключительно со сном; игровую зону – в ней и только в ней кроха должен хранить свои игрушки; рабочую зону, в которой будет расположен письменный стол и все необходимое для развития и учебы. Например присмотритесь к покупке набора мебели.

Для обустройства уголка дошкольника существует специальная мебель. Она разработана с учетом всевозможных потребностей детворы в этом возрасте, с учетом их психологии. Но, вместе с тем, такая мебель, как правило, универсальна.

Подбирать мебель для дошкольника необходимо, ориентируясь на круг интересов ребенка. Важно помнить, что уголок дошкольника – это место, где малыш будет заниматься и развиваться. Кроме стола и стула необходимо оборудовать его шкафчиком или полочками, на которых будут храниться принадлежности для рисования и лепки, а также книги и тетради.

На чем и за чем сидим?
Стол и стул важны для творческого развития. Они же могут помочь в освоении ребенком первых букв и навыков письма. А еще за собственным столом так удобно превращать черно-белые картинки в настоящие цветные шедевры!

Первое знакомство с важными для будущего первоклашки атрибутами должно доставлять ему удовольствие и дарить максимальный комфорт. В противном случае ребенок начнет избегать занятий.
Удачное решение для ребенка дошкольного возраста – трансформирующийся стол, высоту которого допускается регулировать в зависимости от его роста. Высота стула также должна легко регулироваться.

Если же подбирается письменный стол не только для чтения/письма, но и для занятий рукоделием, целесообразно сделать ставку на более объемную модель, размер столешницы которой позволит разложить на ней все необходимые для творческого процесса принадлежности. Также следует помнить, что поверхность стола должна легко мыться (в процессе на ней могут остаться кусочки пластилина, засохшие краски или капельки клея). Если же модели стола и стула не умеют «расти», выбирать их необходимо вместе с ребенком, который «примерит» на себя высоту мебели.

Здоровое освещение.
Немаловажную роль в обустройстве уголка для занятий дошколят играет освещение. Оно должно быть настолько ярким и всесторонним, чтобы ребенок в творческом процессе или за чтением не напрягал зрение. В идеале нужно расположить стол таким образом, чтобы окно находилось по левую сторону от него, либо же стол находился непосредственно перед окном как у кровати-чердака Малыш-3


Источники искусственного света также должны быть расположены по левую сторону (можно использовать и верхний свет). В противном случае тень, падающая на стол от правой руки, будет мешать ребенку.

Какие бы аксессуары и элементы ни были выбраны родителями, все должны относиться к качественным вещам. Резкие запахи недопустимы, равно как и недобросовестно обработанные поверхности. Пусть малыш с детства привыкает к хорошей мебели и правильной организации пространства!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector