Av-gr.ru

Двери декор
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стандартные размеры кухонного стола

Стандартные размеры кухонного стола

На фабриках обычно обеденные столы изготавливаются по стандартным размерам. Они могут быть сделаны из разных материалов, отличаться по дизайну, но если померить столешницу и высоту ножек, то окажется, что особых отличий в габаритах нет.

Если проанализировать численные показатели, легко узнать, какой размер стола оптимально подойдет для конкретной кухни или столовой. Для выбора нужного размера следует учесть:

  • площадь помещения, где будет стоять стол;
  • наличие других предметов мебели в столовой или кухонной зоне, которые «отнимут» свободное пространство;
  • предпочтительную форму столешницы;
  • количество человек, которые регулярно будут собираться за обеденным столом. Обдумывая этот параметр, стоит помнить, что лучше ориентироваться на размеры стола, а не на рекомендации производителя. У разных изготовителей столы, рассчитанные на одно и то же число людей, имеют существенно отличающиеся габариты.

Особенно эти показатели важны для малогабаритных помещений, где буквально каждый сантиметр имеет значение.

Высота стола

Столы стандартной высоты

Чтобы сидеть за столом было удобно и комфортно, его не делают слишком высоким. Но в то же время колени обедающих людей не должны утыкаться в столешницу. Поэтому у большинства кухонных столов, независимо от их формы, ширины или длины, высота от пола составляет 70–75 см.

Стандартная высота кухонного стола

Высокие кухонные столы

Когда помещение по площади маленькое и в нем не получается обустроить полноценную обеденную зону, стоит купить высокую мебель для приема пищи. Стол высотой примерно в 90 см органично впишется в интерьер, создаст визуальный эффект свободного пространства. Также такие изделия напоминают барные стойки, и поэтому способны воспроизвести непринужденную атмосферу во время приема пищи.

Стандартные размеры столешницы

Круглая форма

Многие предпочитают круглые столешницы из-за того, что за ними дружная семья может комфортно расположиться. Когда домашние сидят за таким столом, им нет нужды наклоняться к другому человеку, чтобы лучше его увидеть. Однако это не оптимальный вариант, если приходит много гостей. За большой столешницей трудно разговаривать с сидящими напротив людьми, тяжело дотягиваться до блюд, которые стоят в середине. Да и для небольшой столовой такой стол лучше не приобретать.

  • до 4 человек – диаметр 90–110 см;
  • от 4 до 6 человек – диаметр 110–135 см;
  • от 6 до 8 человек – диаметр 135–180 см.

Стандартные размеры круглого кухонного стола

Овальная форма

Если гости приходят редко, то можно купить круглый раздвижной стол. Специальная вставка позволит увеличить площадь столешницы и сделать ее овальной. Также можно сразу выбрать такую форму, если она нравится хозяевам и гармонично вписывается в дизайн. Овальный стол подойдет и для небольших помещений.

Самый маленький размер стола составляет 90–110 см в диаметре и позволяет увеличить габариты благодаря дополнительной вставке.

  • от 4 до 6 человек – ширина 90 см, длина 140 см;
  • от 6 до 8 человек – ширина 90 см, длина 180 см;
  • от 8 до 10 человек — ширина 90 см, длина 210 см.

Стандартные размеры овального кухонного стола

Квадратная форма

Квадратный стол по своим достоинствам и недостаткам похож на круглый. Хорошо, что все люди сидят близко и могут удобно общаться во время приема пищи. Но если будет обедать больше четырех человек, стоит взять модель-трансформер, которую просто раздвинуть или разложить до прямоугольной формы. Также квадратную столешницу лучше не покупать для узкого помещения.

  • до 4 человек – длина 90–110 см.

Стандартные размеры квадратного стола

Прямоугольная форма

Эта самая распространенная форма столешницы. Хотя такие столы и занимают много места, зато за ними легко рассаживаются большие компании. Этот вариант хорошо подходит для узкой кухни или столовой.

Размеры стула ширина

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Часто задаваемые вопросы по организации работы компьютерного класса

  • Печать

Все ответы на часто задаваемые вопросы даются на основании СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы (в редакции от 21.06.2016 г.)

Какое количество компьютеров должно быть в классе?

Площадь одного рабочего места пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м 2 , в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) – 4,5 м 2 .

При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств – принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4 часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м 2 на одно рабочее место пользователя (взрослого и учащегося высшего профессионального образования). Раздел 3 пункт 4.

Можно ли сажать одновременно двух учеников за 1 компьютер?

Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста (пункт 4.16. Приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

Какое расстояние должно быть между компьютерными столами?

9.1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м.

9.4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600–700 мм, но не ближе 500 мм с учётом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

Читайте так же:
Слово стулья звуками

Какие требования предъявляются к размещению компьютерных столов в компьютерном классе?

6.1. Рабочие столы следует размещать таким образом, чтобы видеодисплейные терминалы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, чтобы естественный свет падал преимущественно слева.

6.12. Общее освещение при использовании люминесцентных светильников следует выполнять в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя при рядном расположении видеодисплейных терминалов. При периметральном расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализовано над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращённому к оператору.

Сколько времени могут работать дети за компьютером?

Согласно части 4 Приложения 7 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста»,

4.1. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:

— для обучающихся в I–IV классах – 15 мин.;

— для обучающихся в V–VII классах – 20 мин.

— для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин.;

— для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин., на втором – 20 мин.

4.2. Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня:

— для обучающихся I–IV классов составляет 1 урок,

— для обучающихся в V–VIII классах – 2 урока,

— для обучающихся в IX–XI классах – 3 урока.

4.3. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий.

4.4. Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

4.5. Для обучающихся в старших классах при организации производственного обучения продолжительность работы с ПЭВМ не должна превышать 50% времени занятия.

4.6. Длительность работы с использованием ПЭВМ в период производственной практики, без учебных занятий, не должна превышать 50% продолжительности рабочего времени при соблюдении режима работы и профилактических мероприятий.

4.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

— для обучающихся в II–V классах – не более 60 мин.;

— для обучающихся в VI классах и старше – не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся II–V классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

4.8. Условия и режим дня в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ в течение 2–4 недель, должны соответствовать санитарным нормам и правилам к устройству, содержанию и организации режима детских оздоровительных загородных учреждений или оздоровительных учреждений с дневным пребыванием в период каникул в городских условиях.

4.9. Занятия с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется проводить не более 6 дней в неделю.

4.10. Общую продолжительность занятий с ПЭВМ в оздоровительно-образовательных лагерях, реализующих образовательные программы с использованием ПЭВМ, организуемые в период школьных каникул, рекомендуется ограничить:

— для детей 7–10 лет – одним занятием в первую половину дня продолжительностью не более 45 мин.;

— для детей 11–13 лет – двумя занятиями по 45 мин.: одно – в первой половине дня и другое – во второй половине дня;

— для детей 14–16 лет – тремя занятиями по 45 мин. каждое: два в первой половине дня и одно во второй половине дня.

4.11. В оздоровительно-образовательных лагерях в период школьных каникул компьютерные игры с навязанным ритмом рекомендуется проводить не более одного раза в день продолжительностью:

— до 10 мин. для детей младшего школьного возраста;

— до 15 мин. для детей среднего и старшего школьного возраста.

Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.

4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин., для детей 6 лет – 15 мин.

4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трёх раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счёт времени, отведённого для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

4.15. Занятиям с ПЭВМ должны предшествовать спокойные игры.

4.16. Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста.

4.17. Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.

Какие требования предъявляются к ученической мебели компьютерного класса?

Стол

9.5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5–0,7.

Читайте так же:
Чертеж стул трансформер

Рабочий стул (кресло)

9.6. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

9.7. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

Какие требования предъявляются к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в образовательных учреждениях?

К организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и высшего профессионального образования предъявляются следующие требования (п.11 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03):

1. Помещения для занятий оборудуются одноместными столами, предназначенными для работы с ПЭВМ.

2. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать:

— две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520–760 мм и вторая – для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надёжной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12–15 градусов);

— ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;

— опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног;

— увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером.

11.3. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должны соответствовать росту обучающихся в обуви в соответствии с таблицей приложения 4 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (обязательное):

«ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВИДЕОДИСПЛЕЙНЫМ ТЕРМИНАЛАМ, ПЕРСОНАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОННО — ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 2.2.2.542-96» (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 14.07.96 N 14)

8. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ

8.1.1. Рабочие места с ВДТ и ПЭВМ по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева (Приложение 10).

8.1.2. Схемы размещения рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ должны учитывать расстояния между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), которое должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м.

8.1.3. Рабочие места с ВДТ и ПЭВМ в залах электронно — вычислительных машин или в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.

8.1.4. Оконные проемы в помещениях использования ВДТ и ПЭВМ должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей (п. 6.5), внешних козырьков и др.

8.1.5. Рабочие места с ВДТ и ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, следует изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 — 2,0 м.

8.1.6. Шкафы, сейфы, стеллажи для хранения дисков, дискет, комплектующих деталей, запасных блоков ВДТ и ПЭВМ, инструментов следует располагать в подсобных помещениях, для учебных заведений — в лаборантских.

При отсутствии подсобных помещений или лаборантских допускается размещение шкафов, сейфов и стеллажей в помещениях непосредственного использования ВДТ и ПЭВМ при соблюдении требований к площади помещений и требований, изложенных в настоящем разделе.

8.1.7. В подсобных помещениях или в лаборантских должны размещаться рабочий стол и радиомонтажный стол, оборудованный местным отсосом на телескопическом воздуховоде с шарнирным соединением, позволяющим устанавливать воздухоприемник в нужном положении, с исходной скоростью 5 — 6 м/с во всасывающей плоскости.

8.1.8. При конструировании оборудования и организации рабочего места пользователя ВДТ и ПЭВМ следует обеспечить соответствие конструкции всех элементов рабочего места и их взаимного расположения эргономическим требованиям с учетом характера выполняемой пользователем деятельности, комплексности технических средств, форм организации труда и основного рабочего положения пользователя.

8.1.9. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей (размер ВДТ и ПЭВМ, клавиатуры, пюпитра и др.), характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики.

8.1.10. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ВДТ и ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно — плечевой области и спины для предупреждения развития утомления.

Тип рабочего стула (кресла) должен выбираться в зависимости от характера и продолжительности работы с ВДТ и ПЭВМ с учетом роста пользователя.

Читайте так же:
Полукруглый стул кресло своими руками

8.1.11. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно — поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

8.1.12. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, неэлектризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

8.1.13. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600 — 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно — цифровых знаков и символов.

8.1.14. В помещениях с ВДТ и ПЭВМ ежедневно должна проводиться влажная уборка.

8.1.15. Помещения с ВДТ и ПЭВМ должны быть оснащены аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями.

8.2.1. Высота рабочей поверхности стола для взрослых пользователей должна регулироваться в пределах 680 — 800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.

8.2.2. Модульными размерами рабочей поверхности стола для ВДТ и ПЭВМ, на основании которых должны рассчитываться конструктивные размеры, следует считать: ширину 800, 1000, 1200 и 1400 мм, глубину 800 и 1000 мм при нерегулируемой его высоте, равной 725 мм.

8.2.3. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной — не менее 500 мм, глубиной на уровне колен — не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног — не менее 650 мм.

8.2.4. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно — поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также — расстоянию спинки от переднего края сиденья.

Конструкция его должна обеспечивать:

— ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;

— поверхность сиденья с закругленным передним краем;

— регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400 — 550 мм и углов наклона вперед до 15 град. и назад до 5 град.;

— высоту опорной поверхности спинки 300 +- 20 мм, ширину — не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости — 400 мм;

— угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 0 +- 30 градусов;

— регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260 — 400 мм;

— стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной 50 — 70 мм;

— регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230 +- 30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350 — 500 мм.

8.2.5. Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

8.2.6. Рабочее место с ВДТ и ПЭВМ должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов.

8.2.7. При организации рабочих мест для работы на технологическом оборудовании, в состав которых входят ВДТ или ПЭВМ (станки с программным управлением, роботизированные и технологические комплексы, гибкое автоматизированное производство, диспетчерские пульты управления и др.), следует предусматривать:

— пространство по глубине не менее 850 мм с учетом выступающих частей оборудования для нахождения человека — оператора;

— пространство для стоп глубиной и высотой не менее 150 мм и шириной не менее 530 мм;

— расположение устройств ввода — вывода информации, обеспечивающее оптимальную видимость экрана;

— легкую досягаемость органов ручного управления в зоне моторного поля: по высоте — 900 — 1300 мм, по глубине — 400 — 500 мм;

— расположение экрана ВДТ или ПЭВМ в месте рабочей зоны, обеспечивающее удобство зрительного наблюдения в вертикальной плоскости под углом +- 30 градусов от нормальной линии взгляда оператора, а также удобство использования ВДТ или ПЭВМ (ввод — вывод информации при корректировке основных параметров технологического процесса, отладка программ и др.) одновременно с выполнением основных производственных операций (наблюдение за зоной обработки на станке с программным управлением, при обслуживании роботизированного технологического комплекса и др.);

— возможность поворота экрана ВДТ или ПЭВМ вокруг горизонтальной и вертикальной осей.

8.2.8. Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100 — 300 мм от края, обращенного к пользователю, или на специальной регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

8.3.1. Помещения для занятий с использованием ПЭВМ и ВДТ в средних и высших учебных заведениях должны быть оборудованы одноместными столами, предназначенными для работы на ПЭВМ и ВДТ.

8.3.2. Стол преподавателя с ВДТ или ПЭВМ и двумя тумбами — приставками для размещения графопроектора и принтера должны устанавливаться на подиуме.

8.3.3. Цветной демонстрационный телевизор (экран по диагонали 61 см) следует располагать в учебных помещениях слева от экрана кодоскопа или компьютерной классной доски и монтировать на кронштейне на высоте 1,5 м от пола, при этом расстояние от экрана до рабочих мест учащихся должно быть не менее 3,0 м.

Читайте так же:
Сварка стульев из металла

8.3.4. Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ и ВДТ должна предусматривать:

— две раздельные поверхности: одна — горизонтальная для размещения ПЭВМ или ВДТ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520 — 760 мм и вторая — для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 — 15 градусов), что способствует поддержанию правильной рабочей позы учащимися и студентами, без резкого наклона головы вперед;

— ширину поверхностей для ПЭВМ, ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм;

— опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног;

— увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером.

8.3.5. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ и ВДТ, и высота пространства для ног должна соответствовать росту учащихся или студентов в обуви (Приложение 12).

8.3.6. При наличии высокого стола и стула, не соответствующего росту учащихся или студентов, необходимо обязательно пользоваться регулируемой по высоте подставкой для ног (см. п. 8.2.5).

8.3.7. Уровень глаз при вертикально расположенном экране ВДТ должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать +- 5 градусов, допустимое — +- 10 градусов.

8.3.8. Рабочее место с ПЭВМ и ВДТ должно оборудоваться стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту учащихся или студентов в обуви (Приложение 13).

8.4.1. Помещения, где устанавливаются игровые комплексы, должны оборудоваться одноместными столами.

8.4.2. Конструкция одноместного стола с игровыми комплексами должна состоять из двух частей или столов, соединенных вместе: на одной поверхности стола располагается видеомонитор, на другой — клавиатура. Кроме того, конструкция стола для ПЭВМ или ВДТ должна предусматривать:

— плавную и легкую регулировку по высоте с надежной фиксацией горизонтальной поверхности для видеомонитора в пределах 460 — 520 мм при глубине не менее 550 мм и ширине — не менее 600 мм;

— возможность плавного и легкого изменения угла наклона поверхности для клавиатуры от 0 до 10 град. с надежной фиксацией;

— ширина и глубина поверхности под клавиатуру должна быть не менее 600 мм;

— ровную, без углублений поверхность стола для клавиатуры;

— пространство для ног под столом над полом не менее 400 мм.

Ширина определяется конструкцией стола.

8.4.3. Каждый стол с ПЭВМ или ВДТ должен оборудоваться стулом, размеры которого приведены в Приложении 14.

8.4.4. Поверхность сиденья стула должна легко поддаваться дезинфекции.

8.4.5. Не допускается вместо стульев использование кубов, табуреток, скамеек без опоры для спины.

Виды деревянных стульев

Из этой статьи вы узнаете, какие существуют виды деревянных стульев. Мы предлагаем классификации по нескольким основным параметрам. Информация поможет вам более рационально подойти к выбору.

Назначение деревянных стульев в зависимости от размеров

Деревянные стулья классифицируются на три базовых вида с учетом габаритов.

  1. Традиционные. Высота ножек составляет 40–45 см, спинки — 30–55, ширина сиденья — 50–52. Такие модели используются в комплектах с обеденными, кухонными, письменными столами, а также туалетными столиками и консолями. Для гостиных и столовых с респектабельной обстановкой существует разновидность деревянных традиционных стульев — полукресла: модели с невысокими подлокотниками из дерева или дополненными мягкими накладками.

Деревянный стул Денвер Деревянный стул Diego

  1. Барные. Сиденье уменьшенных размеров поднято над полом на 60–80 см, спинка высотой около 30. Эти стулья устанавливают у барных стоек.

Барный стул Елена-3

  1. Детские. Аналогичны традиционным моделям, но все габариты стульчиков пропорционально уменьшены, чтобы ребенку было удобно сидеть. Высота ножек — от 22 см (для малышей ростом до 1 м), ширина сиденья — от 30 см.

Особенности конструкции деревянных стульев

Традиционно в конструкции стула из дерева присутствуют обязательные детали (сиденье, 4 ножки, спинка), а также могут быть дополнительные упрочняющие элементы (царги и проножки).

Сиденья стульев классифицируются:

  • на безрамочные — из деревянного щита, цельной доски, ДСП, многослойной фанеры;
  • рамочные — представляют собой каркас из бруса (применяются для гибких оснований);
  • прямые или расположенные под углом к спинке;
  • вкладные (вставляются в раму каркаса) или накладные (укладываются на царги).

Удобным может считаться стул, сиденье которого имеет ширину минимум 50 см. Форма незначительно влияет на комфортность, но определяет эстетическое впечатление. Основные конфигурации сидений для деревянных стульев: круг, подкова, трапеция. Кроме того, сиденья подразделяются на плоские, вогнутые и выпуклые.

Деревянный стул Илона-3 Деревянный стул AMBRA Деревянный стул Дора

Задние ножки обычно располагаются с небольшим наклоном, а передние расставляются друг от друга шире, чем задние. Такие приемы работают на повышение устойчивости стула.

Спинки различаются:

  • по форме — прямоугольные, овальные, круглые, фигурные;
  • степени ровности — плоские и изогнутые;
  • высоте — стандартные (от 30 см), удлиненные (более 50 см) и укороченные (поясничные, менее 30 см, обычно для барных моделей);
  • конструкции — сплошные, сквозные, реечные (решетчатые), с декоративным заполнением.
Читайте так же:
Как вывести ручку со стула

Удобство стула обеспечивает небольшой наклон спинки назад.

Царги (рамы, соединяющие ножки под сиденьем) бывают боковыми, по периметру (с четырех сторон) либо крестообразными.

Деревянный стул Бьянка

Проножки — элементы, расположенные только между передними ножками или по трем/четырем сторонам и повышающие прочность конструкции. Отсутствие проножек снижает прочность стула на 50 %. Поэтому в моделях без проножек царги и ножки делаются более широкими, чтобы компенсировать этот недостаток.

Деревянный стул Кабриоль Деревянный стул Виола Деревянный стул Бетти

К особенностям конструкции относятся также раскладные механизмы. Такие стулья-трансформеры удобно хранить, если они нужны только периодически.

Деревянный стул Olivia

Способы изготовления стульев из дерева

Из всех видов деревянных стульев наиболее популярны модели трех типов.

  1. Столярные — все детали конструкции выполнены из цельного массива. Обычно берется древесина лиственных пород. Каркас изготавливается путем склеивания этих деталей.
  2. Гнутые (венские) — используются детали круглого сечения, которым придается необходимая форма в основном по шаблону. Для изготовления венских стульев применяется массив лиственных деревьев. Фиксирующими элементами служат шурупы и глухари (специальные стержни с резьбой и шестигранными либо квадратными головками).
  3. Гнутовыклейные (выклейные, плосковыклейные) — из шпона выклеиваются отдельные элементы или их блоки, а затем конструкция фиксируется.

Сочетания материалов

Деревянные каркасы способны гармонично сочетаться с пластиковыми, кожаными, плетеными и текстильными сиденьями — во многом материал-компаньон определяет стиль, к которому относятся стулья. Так, шелковая, бархатная, гобеленовая, велюровая обивка в зависимости от принта может вписываться в каноны:

  • классики — симметричный узор в виде затейливых орнаментов, медальонов;
  • прованса — полоска, горох, клетка, цветы;
  • шебби-шика — розы;
  • модерна — рисунок из плавных линий, фон натурального оттенка.

Деревянный стул Brianza Деревянный стул Кармен Деревянный стул Теодор-2

Обтянутые кожей стулья подойдут для обеденной группы в современной стилистике. Модели с плетеными деталями хороши для колониальных и кантри-интерьеров. Пластик относит мебель к направлению хай-тек, особенно эффектно выглядят конструктивные элементы под прозрачными сиденьями.

Обтянутый кожей стул Bloom 1

Сочетания материалов напрямую связаны со степенью жесткости сидений и спинок:

  • жесткие — выполнены из дерева, лозы, ротанга;
  • полужесткие — имеют накладку высотой 1–5 см, сделанную из упругого материала и обтянутую декоративной обивкой;
  • мягкие — высота накладки составляет 5–10 см, между сиденьем и набивкой для дополнительного комфорта могут быть мебельные пружины.

Деревянный стул Илона-3 Деревянный стул Кармен Деревянный стул Kameliya

Как выбрать деревянные стулья

  1. Обратите внимание на назначение модели. Так как выбрать деревянный стул можно практически для любого помещения, важно продумать соответствие мебели функционалу комнаты. В гостиной, кабинете, спальне уместнее мягкие стулья, для кухни лучше брать жесткие и полужесткие.

Кресло Chiave-di Sol Galleria Classico Стол Рио + 4 Стула Эвелина-2

  1. Соблюдайте пропорции. Для этого определите площадь, которую может занять мебель. Простые арифметические подсчеты помогут выяснить, сколько места отводится на стулья и, соответственно, каких размеров они должны быть. Даже самое удобное сиденье потеряет часть комфортности, если не будет возможности полностью выдвинуть его из-под столешницы и свободно расположиться.
  2. Посмотрите на детали — соответствуют ли стулья эстетической концепции интерьера: цвет каркасов должен гармонировать с оттенком ножек или опоры стола, если они тоже выполнены из дерева. Но не забывайте, что это требование классических стилей — ампира, рококо, готики и т. п. Если же вы хотите добиться более современного впечатления, добавьте неожиданные предметы. Например, поставьте в обеденную группу классического направления прозрачный пластиковый стул — так вы легко получите модную эклектику.

Деревянный стул Diego Стул Bloom из дерева и пластика

  1. Тканевая обивка сидений и спинок не обязана повторять рисунок штор или другого текстиля, но желательно соответствие им по цветовой гамме. Если хотите придать помещению динамичный характер, можно скомпоновать в гарнитуре стулья одной модели, но разных тонов. Палитра может быть:
  • близкой — это создаст живописный эффект плавного перехода оттенков;

Деревянный стул Лаура вид спереди

  • контрастной — пространство приобретет кокетливый яркий акцент.

Деревянный стул Лаура красная

  1. Если в помещении есть обеденный стол и барная стойка, постарайтесь найти стулья похожих или идентичных моделей, но разные по высоте. Дополнительный эффект дадут отличающиеся по текстуре поверхности обивки: гладкая и ворсовая, блестящая и матовая, без дополнительного декора и с каретной стяжкой.
  1. Интересным решением для обеденной зоны в гостиной может стать гарнитур, в котором полукреслами отмечены места хозяев дома или почетных гостей. Другие использованные в комплекте стулья в таком случае должны в точности повторять дизайн полукресел, отличаясь лишь отсутствием подлокотников.

Деревянный стул Лаура синяя

  1. Учтите специфику ухода за мебелью. Для кухни лучше выбрать модели без обивки или обтянутые кожей — деревянный стул проще чистить, чем отделанный текстилем.
  2. Поскольку неспециалисту сложно оценить качество деталей, материалов и сборки, приобретайте только мебель известных, давно работающих, производителей. Обращайтесь в торговые точки с хорошей репутацией. Обратите внимание, есть ли гарантия на товар, соответствуют ли условия продажи закону о правах потребителя.

Любые консультации о стульях из дерева, которые представлены в нашем каталоге, готовы дать менеджеры. Звоните — сотрудники компетентно разъяснят, какие материалы использованы в понравившейся вам мебели, каковы особенности конструкции, стилистическая принадлежность, размеры и т. д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector