Av-gr.ru

Двери декор
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ФБС 12-6-6 т

ФБС 12-6-6 т

Фундаментные блоки сплошные ФБС 12-6-6 т – это надежная основа. Прочность, стойкость и долговечность – это лишь часть свойств, которым должна отвечать основа дома. Фундаментные блоки ФБС 12-6-6 т – «суровый» строительный материал, который представляет собой железобетонный краеугольный камень. Широкое применение этих элементов для строительства фундаментных конструкций не оставляет сомнений, что это действительно подходящий для этого материал. Может быть произведено строительство как жилых, так и производственных зданий.

1.Варианты написания маркировки.

Обозначение фундаментных блоков ФБС 12-6-6 т осуществляется согласно ГОСТ 13579-78 и включает две группы: буквенная – тип изделия, цифровая – размеры и класс по прочности. Написание маркировки производится следующими вариантами (ошибки в любом случае – нет):

1. ФБС 12-6-6 т т ;

2. ФБС 12-6-6 т п ;

3. ФБС 12-6-6 т ш ;

4. ФБС 12-6-6 т с ;

2.Основная сфера применения.

Блоки сплошного сечения ФБС 12-6-6 т используются для строительства сборных фундаментов для зданий различного назначения. Это могут быть как жилые дома, так и производственные строения. Блоки данного вида могут быть использованы и для дачного строительства, где заливка фундаментной конструкции не может быть произведена вручную. За счет особой формы этих железобетонных изделий строительство объекта сокращается по срокам вдвое.

Технология укладки блоков ФБС 12-6-6 т в качестве фундамента и стен подвального или технического подземного помещения полностью оправдывает себя на практике, как наиболее простая и быстровозводимая. Подвалы могут иметь различную глубину. Фундаментные блоки ФБС 12-6-6 т могут быть применены для возведения технических зданий и неотапливаемых помещений. Монтаж фундаментных элементов производится при помощи спецтехники, для подъема на высоту используют монтажные петли. В качестве захватов используют однорогие крюки с защелкой.

3.Обозначение маркировки изделий

Фундаментные блоки сплошного сечения ФБС 12-6-6 т маркируют согласно ГОСТ 13579-78 . В группе обозначений указывают тип изделия, размерный ряд. Габаритные размеры блока составляют 1180х600х580 , где соответственно указаны длина, ширина и высота.

Рассмотрим обозначение ФБС 12-6-6 т , где маркированы следующие параметры:

1. ФБС – фундаментный блок сплошной;

2. 12 – длина, указывается в дц.;

3. 6 – ширина, указывается в дц.;

4. 6 – высота, указывается в дц.

Дополнительные данные для характеристики фундаментных блоков сплошного сечения:

1. Масса – 960 ;

2. Геометрический объем изделия – 0,4106 ;

3. Объем бетона, расходуемый на один элемент – 0,4 ;

Маркировочные знаки, дата изготовления и вес изделий должны быть нанесены на торцевую грань несмываемой черной краской. Дополнительно может быть указан товарный знак компании-производителя.

4.Основные материалы для изготовления и характеристики.

В качестве основного материала для изготовления блоков сплошного сечения ФБС 12-6-6 т используется пористый бетон. Это прочный и долговечный материал, который проявляет высокие свойства стойкости к действию различных сред. Пористая структура изделий обеспечивает их высокую теплопроводность. Малый вес позволяет не обустраивать внушительное основание для фундамента. Высокая несущая способность (могут быть построены стены в 1,5 кирпича) значительно расширяет сферу использования фундаментных блоков сплошного сечения. Так как «работа» производится под действием постоянных сдавливающих и сжимающих деформаций, блоки должны быть армированы. Плотность должна соответствовать величине – не менее чем 1800 кг/м3. Марка по прочности на сжатие должна соответствовать пределам М100, допускается применять марки М50 и М200. Бетон должен также отвечать требованиям по водонепроницаемости и морозостойкости (температурный диапазон достигает до -70 градусов), так как эксплуатация осуществляется в достаточно жестких условиях. Не допускается к закладке в фундамент элементов с трещинами, наплывами, сколами и торчащими элементами арматурной сетки. Армируется в редких случаях, используется стальная углеродистая проволока класса А1 и А111. Подобные дефекты снижают несущую способность готового элемента и приводят к его быстрой негодности (под действием пучения грунтов и в условиях постоянного действия грунтовых вод). На выходе блок ФБС 12-6-6 т должен соответствовать заявленным качествам согласно ГОСТ 13579-78 .

Читайте так же:
Олх макеевка мебель б у

5.Хранение и транспортировка.

Хранение блоков сплошных ФБС 12-6-6 т производится в штабелях. Послойно укладывают деревянные подкладки. Под штабель обустраивается щебенчато-песчаная подушка. Предпочтительна сортировка по видам и сортам изделий. Транспортирование железобетонных блоков для фундаментов производится посредством спецтранспорта с надежным закреплением каждого изделия. Не допускается перегрузка транспорта, обязательно учитывается грузоподъемность машины.

1. Описание и применение

Фундаментные блоки представляют собой железобетонные плиты прямоугольной формы и сечения. Выполняются из тяжелого бетона высоких марок по прочности, благодаря чему возможно их использование для строительства стен подвалов, технических подполий зданий. Также их используют для строительства фундаментов при возведении сооружений различного назначения. Различают три типа блоков – они могут быть сплошными, иметь вырезы для пропуска коммуникаций и установки перемычек или открытые вниз пустоты. Специфическая форма позволяет более полно решать строительные задачи, не снижая прочности железобетонной плиты. В частности, сплошные блоки, применяют для сборных фундаментов.

Блоки фундаментные размеры могут иметь разные, отличается, соответственно, и их несущая способность. Прочность и удобство работы со сборными блоками при создании фундамента сделало их популярными среди крупных застройщиков и частных лиц, занимающихся постройкой собственного дома. Кроме прочности, ФБС блоки фундаментные отличаются морозостойкостью и возможностью применения в различных по степени агрессивности средах. В зависимости от условий эксплуатации, варьируется состав бетонной смеси, дополнительные обработки, защищающие от коррозии, изменяются свойства блоков. На фундаментные блоки цена может отличаться – это зависит от габаритных размеров и требуемых свойств.

«Ассортимент ЖБИ Омск» — производитель железобетонных изделий с многолетним опытом поставляет надежные, полностью соответствующие требованиям ГОСТ фундаментные блоки . Прямо на сайте компании можно оформить заказ онлайн, выбрав соответствующие проекту изделия для сборных конструкций. По вопросу индивидуального изготовления под конкретный проект, обращайтесь по многоканальному телефону в Омске (3812) 90-35-15 , специалисты грамотно ответят на все вопросы по продукции, помогут прояснить все моменты. Также можно написать на адрес электронной почты omsk@tdajbi.ru .

2.Изготовление

При производстве фундаментных блоков, компания «Ассортимент ЖБИ Омск» использует современное специализированное оборудование, отработанную технологию изготовления и многолетний опыт специалистов. Вся продукция компании выпускается в полном соответствии с высокими стандартами ГОСТ и СНиП. Универсальность блоков позволяет, изменяя состав и способы дополнительной обработки, изготавливать их для различных климатических условий, использовать при различной сейсмичности, водонасыщенности грунта. ФБС блоки фундаментные сопровождаются документами, содержащими их технические характеристики, подтвержденные тщательно проведенными контрольно-испытательными процедурами.

Правильный подбор составляющих определяет качество готовой продукции, поэтому «Ассортимент ЖБИ Омск» очень тщательно подбирает материалы для изготовления своих изделий. От качества фундаментных блоков зависит надежность и долговечность здания, такие изделия должны выдерживать высокие нагрузки, поэтому для его производства используют тяжелый бетон маркой по прочности на сжатие В 7,5 (возможны вариант от В3,5 до В15). Водонепроницаемость и морозостойкость – изменяемый производителем параметр, который зависит от условий эксплуатации конкретного объекта. Монтажные петли изготавливают из горячекатаной гладкой арматуры класса А-1 или периодического профиля Ас-11. Наличие петель упрощает погрузочные работы и монтаж в месте эксплуатации, но по согласованию с заказчиком, можно изготавливать блоки без них.

в) По какому стандарту

Основным документом, регламентирующим производство фундаментных блоков, является ГОСТ 13579-78 . Производитель выполняет работы в соответствии с этим стандартом, пользуясь так же рядом других нормативных документов, обеспечивающих качество готовой продукции, правильное проведение испытательных работ, безопасность и соответствующее хранение готовой продукции. Благодаря точному соблюдению норм и стандартов, «Ассортимент ЖБИ Омск» заслуженно пользуется репутацией надежного поставщика среди крупных застройщиков.

3. Упаковка, транспортирование и хранение

Грамотное обращение с железобетонной продукцией во время транспортирования, погрузочных работ и хранения обеспечит сохранность ее свойств и качественных показателей. Для хранения фундаментных блоков, их складывают штабелями, высотой не более 2,5 метров, отсортировав по маркам и партиям. Каждый блок устанавливается на деревянные подкладки, расположенные строго вертикально одна над другой в каждом следующем ряду на уровне монтажных петель. При транспортировании также используются подкладки, штабели надежно закрепляются стальной проволокой. Необходимо фиксировать блоки надежно, исключая возможные смещения или удары, от чего на продукции могут образоваться сколы или другие деформации. Для погрузочных работ используют специальную технику, отдельные блоки поднимают за монтажные петли. Недопустимо сваливание изделий с любой высоты.

Читайте так же:
Порядок записи размеров габаритов

«Ассортимент ЖБИ Омск» доставляет железобетонную продукцию до объекта заказчика, в зависимости от расположения места строительства выбирает оптимальный способ – авто, ж/д транспорт или паром. При перевозке соблюдаются все требования к транспортированию и погрузочным работам, заказчик может быть уверен, что получит в целости и сохранности надежные фундаментные блоки .

Lexus ES300 (Лексус Ес 300)

Четвертое поколение Lexus ES (XV30) продолжает тенденцию на увеличение габаритных размеров. В этой серии колесная база автомобиля выросла с 2670 мм до 2720 мм, автомобиль также раздался в длину и ширину, что благоприятно сказалось на просторности салона. За счет нового дизайна удалось понизить коэффициент аэродинамического сопротивления еще на одну десятую (Cd=0,28).

Последний момент вкупе с множеством других технологических решений, включая большее использование легких компонентов, отразился на лучшей экономичности, этому способствовало и дальнейшее увеличение содержания высокопрочных сталей в кузове. С учетом более современных технологий и различных нововведений в оборудовании, модель стала еще роскошнее и комфортнее.

В данном поколении Lexus ES по уровню оснащения приблизился к флагманской модели LS. Он предлагает стандартные 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, шины размером 215/60 R16, передние противотуманные фары, опциональные ксеноновые фары, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, рулевую колонку с телескопической и вертикальной регулировкой, многофункциональное рулевое колесо с управлением аудиосистемой, электрический люк на крыше. В состав оборудования входят передние и задние стеклоподъемники с функцией управления в одно касание. Передние сиденья оснащены не только множеством электрорегулировок (до 10 для водительского и 8 у пассажира), но и электроподогревом, а еще и вентиляцией (опция).

Под капотом Lexus ES300 образца 2001-2003 годов находится двигатель 1MZ-FE, который известен еще по машинам предыдущей серии. Этот V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный DOHC оснащен системой Dual VVT-I, он выдает максимум мощности 210 л.с. при 5800 об/мин и максимальный крутящий момент 299 Нм при 4400 об/мин. В отличие от прежнего поколения, где использовался 4-ступенчатый автомат, теперь двигатель работает совместно с более экономичной 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Расход топлива — 8,1 л / 100 км в загородном цикле и 11,2 л / 100 км в городском. По нормам выбросов автомобиль соответствует стандартам ULEV.

Lexus ES300 создан на основе платформы Toyota Camry (XV30). В конструкции ходовой части используется проверенное сочетание передней и задней независимых подвесок на амортизационных стойках, которые отвечают за высокий уровень комфорта в движении, полагающийся для этого представителя премиального сегмента. Длинная колесная база позволила разместить задних пассажиров с хорошим запасом пространства для ног.

В состав оборудования безопасности включены АБС с электронным распределением тормозного усилия, система вспомогательного торможения, электронные системы стабилизации и контроля тяги, передние и боковые подушки безопасности, детские крепления, передние ремни с преднатяжителями. Значительно улучшились показатели пассивной безопасности данного поколения. Автомобиль впервые удостоился максимального пятизвездочного рейтинга NHTSA за защиту водителя и пассажира при фронтальном ударе и за боковой удар, и еще по четыре звезды получил за наезд сзади и переворачивание.

Многочисленные улучшения позволили Lexus ES стать самой популярной машиной люксового класса на американском рынке. К тому же, успеху новой модели способствовали еще и высокие показатели надежности машин предыдущих серий. Стоит отметить, что Lexus ES300 данного поколения довольно быстро завершил свою «карьеру» — он выпускался всего два модельных года, после чего в 2003 году на смену ему пришла более мощная модификация с 3,3-литровым двигателем ES330.

НОЖЕВЫЕ ГОСТЫ: Холодное оружие (ч.2)

Для описания используемых типов холодного оружия используются признаки по которым они отнесены к разным видам.

Читайте так же:
Сборка мебели косгу

Например, КИНЖАЛ (п. 4.1) — это контактное клинковое колюще-режущее и рубяще-режущее оружие с коротким или средним прямым или изогнутым двухлезвийным клинком.

сувенирный кинжал кавказских казачьих войск образца 1904 года

А, БОЕВОЙ НОЖ (п. 4.12) — это контактное и (или) метаемое клинковое колюще-режущее оружие с коротким однолезвийным клинком.

Еще раз хочется обратить внимание на тот момент, что некоторые определения не содержат конкретных измеряемых признаков, довольно часто их нужно искать по различным документам. Так, например из приведенных выше определений становится понятно, что кинжалы могут быть двух типо-размеров: короткие (до 30-ти сантиметров) и среднеклинковые (30-50 сантиметров).

На основании этого определения можно например сделать неявный вывод о том, что максимальная длина ОХОТНИЧЬЕГО КИНЖАЛА может составлять 50 сантиметров.

А боевым ножом может считаться оружие с длиной клинка до 30-ти сантиметров.

В разделе 5 приведены: Виды изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, спортивные снаряды, конструктивно сходные с холодным оружием.

5.1 спортивное холодное оружие: Спортивный снаряд, характеристики которого зафиксированы в правилах соревнований;

5.2 бутафория холодного оружия: Предмет театрального реквизита, имитирующий внешний вид холодного оружия;

5.3 макет холодного оружия: Модель холодного оружия в пропорционально уменьшенном виде;

5.4 муляж холодного оружия: Точное воспроизведение исключительно внешнего вида холодного оружия;

5.5 хозяйственно-бытовой нож: Нож, предназначенный для выполнения хозяйственно-бытовых или производственных работ;

5.6 хозяйственно-бытовой топор: Топор, предназначенный для выполнения хозяйственно-бытовых или производственных работ;

5.7 хозяйственно-бытовой молот: Молот, предназначенный для выполнения хозяйственно-бытовых или производственных работ;

Этот пункт развивает статью 1 закона об оружии, в которой указано, что к оружию не относятся изделия, которые сертифицированы в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, а также спортивные снаряды.

То есть, ГОСТ определяет список изделий, которые считаются конструктивно схожими с оружием предметами и требуют обязательной сертификации, что они таковыми не являются. Именно из этой нормы закона вытекает необходимость сертифицировать производство (или каждую партию товара отдельно), в том случае если вы занимаетесь производством ножей.

И из того, как сформулирована эта норма в законе (обязанность производителя сертифицировать свою продукцию, что она не является ХО), становится понятно, что если ты имеешь при себе нож, который больше чем Victorinox Weiter, то вполне разумно будет иметь при себе сертификат о том, что твой нож является ножом туристическим складным, согласно ГОСТ Р 51501-99.

Следующий раздел 6 дает описание конструктивных частей холодного оружия. Раздел содержит в себе достаточно длинный перечень терминов. Судя по всему суть этого раздела заключается в стремлении максимально точно описать все составные части из которых может состоять холодное оружие, специалисты сертификационных центров могли наиболее точно определять тот или иной тип холодного оружия. Читая такой длинный список следует иметь ввиду, что органам сертификации приходится тестировать не только серийные образцы (или продукцию частных мастеров), но образцы холодного оружия, которые были произведены нелегально и были изъяты у граждан органами правопорядка.

Завершает основную часть ГОСТ Р 51215-98 алфавитный список терминов на русском, немецком, английском и французском языках.

Список терминов на русском языке позволяет достаточно быстро определить правильное написание термина на русском языке, а также найти пункт ГОСТа в котором дается его определение.

Список терминов на иностранных языках используется для проведения экспертизы иностранных образцов. Этот же список используется таможенными службами при работе с посылками, которые поступают из-за рубежа. Так что, заказывая товар за границей, уточните, что будет написано в графе «Содержимое». Особенно если речь идет о приобретении различных тактических ножей. Довольно часто встречается ситуация, когда на посылках приходящих с ebay.com указывается combat knife или de Sax. Что согласно данному ГОСТу является аналогом русского термина «боевой нож».

Завершают документ три приложения. Приложение А довольно короткое и содержит общетехнические четыре справочных понятия, а именно:

A.1 оружие: Изделие, конструктивно предназначенное для поражения живой или иной цели;

Читайте так же:
Как звали сына кости и насти в сериале

А.2 нож: Пластина с заточенной кромкой;

А.З топор: Клин с заточенной кромкой, насаженный на рукоять;

А.4 молот: Брусок с плоским торцом, насаженный на рукоять.

Приложение Б Образцы некоторых типов оружия содержит в себе развитие определений, которые даны в разделе 4 (Типы холодного оружия).

Так, например, в качестве предметов, которые являются кинжалами в традиционном понимании указаны:

Общие требования к современным машинам, их деталям и сборочным единицам

Несмотря на большое многообразие современных машин, отли­чающихся друг от друга назначением, производительностью, скоростью движения рабочих органов и т.д., установлены общие требования, предъявляемые к конструкции самих машин, а также к их сборочным единицам и деталям. Такими требованиями к машинам являются:

· соответствие производительности заданным объемам и темпам выполнения работы;

· обеспечение высокой надежности и долговечности, а также срока службы машины, соответствующего сроку гарантии в заданных условиях эксплуатации;

· правильность выбора материала и рациональных способов обработки;

· соответствие конструкции машины ее назначению;

· обеспечение наименьших габаритных размеров машины, затрат труда и материально-денежных средств;

· удобство доставки к потреблению;

· привлекательность формы и отделки внешнего вида машины.

К конструкциям сборочных единиц предъявляются требования легкой сборки и разборки, легкой замены относительно быстро изнаши­вающихся частей и т. д.

Детали должны иметь минимальную массу при достаточной проч­ности и быть надежными в эксплуатации, так как их поломка может привести к авариям в машине. Прочность детали обеспечивается выбором материала и правильно рассчитанными размерами. Уменьшение массы деталей достигается применением более прочных и экономичных материалов. Применение наиболее точных методов расчета дает возможность получить размеры деталей без излишних запасов прочности. Многие детали должны также обладать достаточной жесткостью, т.е. способностью сопротивляться образованию остаточных деформаций. Особое значение это имеет для таких деталей, как корпуса, валы, оси, опоры. Жесткость деталей зависит от свойств материала, размеров и формы деталей, поэтому при конструкции многие детали машин подвергаются расчетам на жесткость и специальным испытаниям опытных образцов.

Деталям должна быть придана достаточная износостойкость. Это требование выполняется применением специальных материалов и различ­ными способами поверхностного упрочнения.

Детали должны быть как можно более простыми по форме и экономичными в изготовлении. Это требование может быть выполнено при условии тесного содружества конструкторов и технологов, обеспечивающего применение наиболее рациональных конструкций, прогрессивной технологии, более дешевых материалов и т.д.

Одним из существенных критериев оценки конструкций изделия является его технологичность и экономичность.

Существуют следующие виды технологичности конст­рукций: производственная; эксплуатационная; технического обслужива­ния; ремонтная и др.

Производительность машины это объем работ, производимых ею в единицу времени.

Экономическая эффективностьхарактеризует народно-хозяйствен­ные результаты и целесообразность производства машин и их примене­ния. Она измеряется отношением получаемого эффекта (в виде роста объема выпускаемой продукции или работ, снижением их себестоимости, роста прибыли) к затратам на создание и внедрение машины.

Большой экономический эффект дают унификация, стандартизация деталей и сборочных единиц, модифицирование, агрегатирование и универсализация машин.

Унификация состоит в многократном применении в конструкции одних итех же элементов, что способствует сокращению номенклатуры деталей и уменьшению стоимости изготовления, упрощению эксплуата­ции и ремонта машин.

Стандартизация — есть регламентирование конструкции и типоразмеров широко применяемых машиностроительных деталей и сборочных единиц. Стандартизация ускоряет конструирование, облегчает изготовление, эксплуатацию и ремонт машин.

Модифицированием называют переделку машины с целью приспо­собить ее к иным условиям работы, операциям и видам продукции без изменения основной конструкции

Агрегатирование метод конструирования машин на основе применения унифицированных и стандартных составных частей. Агрегатирование сокращает трудоемкость конструирования и изготовления машин, упрощает их эксплуатацию.

Универсализация характеризуется расширением функций машин, увеличением диапазона выполняемых ими операций, расширением номенклатуры обрабатываемых деталей.

Технологичнойназывается конструкция машины, которая обеспечивает заданные эксплуатационные качества и позволяет при данной серийности изготовлять ее с наименьшими затратами труда и материалов. Технологичность конструкции тесно связана с серийностью, обеспечивающей ее соответствие масштабу выпуска и условиям производства. В значительной степени технологичность конструкции обеспечивается широким внедрением стандартизации, нормализации и унификации, использованием полуфабрикатов и рекомендуемых материалов, а также типизацией технологических процессов. Основные условия обеспечения технологичности связаны со способами получения заготовки, механической обработки и с точностью изготовления деталей и сборки.

Читайте так же:
Какой краской можно покрасить пластик на улице

Литые детали должны обеспечивать легкость формовки, сочетание толщин стенок, плавные закругления, литейные уклоны, правильное расположение ребер, удобство для базирования и механической обработки. Детали, получаемые ковкой, штамповкой, прокаткой, не должны иметь острых внутренних углов, резких перепадов толщин стенок, обеспечивать хорошее «растекание» металла в штампе и уклоны, обеспечивающие удаление детали из штампа.

Методом литья получают детали практически неограниченной сложности, а посредством штамповки изготовляют детали сравнительно простой конфигурации, но с применением сварки из штампованных элементов выполняют изделия весьма сложной формы.

Таким образом, под технологичностью конструкций и их деталей подразумевается придание им соответствующих конструктивных форм и применение для их изготовления таких материалов и приемов, которые обеспечивают наименьшие в требуемых пределах массу и размеры конструкции, минимальный расход материалов, наибольшую простоту и экономичность производства.

Технико-экономические расчеты наряду с техническими величинами учитывают также и экономические категории — затраты материалов, энергии, труда и других средств. Особый интерес представляет выполнение таких расчетов на первых этапах конструирова­ния, особенностью которых является многовариантность. Сущность технико-экономического подхода при конструировании заключается в поисках наиболее рациональной конструкции машины с учетом совокупности всех особенностей производства и эксплуатации. Экономический эффект возрастает пропорционально увеличению долговечности машины, а также за счет снижения стоимости затрат рабочей силы при эксплуатации и повышения производительности машины.

Экономическое обоснование выбора варианта конструкции связано с оценкой материалоемкости, трудоемкости и себестоимости изготов­ления машины. При оценке различных вариантов конструкции исполь­зуют удельные показатели, представляющие собой отношение массы изделия к наиболее характерному для него параметру (мощности, вращающему моменту, производительности, грузоподъемности).

Общая трудоемкость — нормированная сумма затрат труда (в единицах времени) на изготовление деталей, сборочных единиц и машины в целом — в наибольшей степени определяет себестоимость проектируемого изделия.

Расчет себестоимости машины по стоимости единицы массы основан на принципе подобия. Однако чаще и более строго принцип подобия выдерживается не для машины в целом, а для отдельных агрегатов и деталей. В себестоимости современных машин большую часть состав­ляют комплектующие изделия. Экономический эффект унификации выражается в сокращении количества технической документации и технической оснастки.

Выбирая материал для деталей конструируемой машины наряду с другими соображениями следует учитывать трудности, вызываемые большой номенклатурой используемых материалов и по возможности сокращать ее, учитывая, что на себестоимость детали оказывает способ ее изготовления. Сравнительный анализ показывает, что детали простой формы из проката дороже деталей из ст.3 в 2–5 раз, литые и кованые — в 5–10 раз; обработка на строгальных и долбежных станках дороже токарной в 2–5 раз, а на револьверных и автоматических станках дешевле в 2–10 раз.

Таким образом, экономические аспекты в процессе конструирования проявляются при выборе материала, термообработки, упрочняющей технологии, способа изготовления.

Постоянное стремление к увеличению ресурса машин является важнейшей задачей создателей машин, наиболее эффективным результатом работы в деле повышения качества и экономической эффективности их труда.

Основным содержанием проектированияявляется материализация, «овеществление» научно-технических идей и знаний, использование их при создании нового технического объекта, обладающего наилучшими или заранее обусловленными параметрами, свойствами и технико-экономическими показателями. Качественно новый технический объект обязательно включает новое техническое решение, но не исчерпывается им. Создание нового объекта — это, прежде всего, результат органического синтеза нового технического решения и элементов прежних решений в целом.

Вопросы для самоконтроля

1 Назовите общие требования к машинам, сборочным единицам и деталям.

2 В чем суть понятия «экономическая эффективность»?

3 Какие решения обеспечивает технологичность конструкции?

4 Как влияет выбор материала и способ получения заготовки на экономичность машины?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector