Как найти паспортный стол по адресу прописки
Как найти паспортный стол по адресу прописки
Паспортный стол по адресу прописки требуется для получения справок, необходимых для оформления социальных льгот, замены паспорта и выполнения иных значимых действий. При переезде на новое место жительства необходимо узнать адрес этого учреждения.
Что это такое, какие функции выполняет
Паспортным столом именуется миграционная служба (до 2016 года – УФМС) или Главное Управление по вопросам миграции МВД России (после 2016 года).
ГУВМ МВД РФ является учреждением, занимающимся учетом граждан, пребывающих на территорию государства или перемещающихся в пределах страны.
Основные функции учреждения:
- оформление гражданских паспортов гражданам, достигшим 14-ти летнего возраста
- замена паспортов по достижении возраста в 20 или 45 лет
- замена паспорта в связи с изменениями данных владельца документа, например, после вступления в законный брак
- оформление/продление заграничного паспорта
- оформление/продление виз, требующихся для посещения иных стран
- регистрация граждан по месту постоянного или временного пребывания
- получение вида на жительство
- выдача справок для иных учреждений (о составе семьи, о количестве прописанных на определенной жилой площади, о снятии гражданина с регистрационного учета и так далее)
- решение социальных вопросов с беженцами
Как найти нужный паспортный стол в городе
Как узнать паспортный стол по адресу прописки? Получить необходимую информацию можно несколькими способами:
- личное обращение в любое подразделение ГУВМ МВД РФ. Для получения информации сотруднику подразделения потребуется предоставить гражданский паспорт
- обращение в многофункциональный центр. В МФЦ можно узнать не только адрес расположения паспортного стола, обслуживающего адрес прописки, но и режим работы отдельных сотрудников В учреждении так же возможно записаться на прием к нужному специалисту или подать заявление на получение какой-либо услуги, например, получение паспорта
- онлайн на сайте Управления по вопросам миграции или портале Государственных услуг
Чтобы получить информацию через интернет, воспользовавшись сайтом ГУВМ необходимо:
- зайти на сайт учреждения и перейти в раздел «Онлайн Сервисы» — «Ваш участковый/отдел полиции»;
- в открывшейся форме произведите поиск по геолокации или путем заполнения требуемых данных (субъект РФ, населенный пункт, улица, номер дома);
- в результате поиска будет получена информация о региональном отделении МВД и участковому, обслуживающему указанный район.
Чтобы узнать адрес паспортного стола через Госуслуги необходимо:
- зарегистрироваться на онлайн сервисе и подтвердить созданную учетную запись;
- зайти в личный кабинет;
- переход в раздел «Каталог услуг для граждан»;
- для быстрого поиска нужной услуги можно воспользоваться поисковиком. В данной ситуации требуется «Предоставление адресно-справочной информации»;
- получение адресно-справочной информации в отношении физического лица;
- выбор места расположения. В открывшейся форме требуется постепенно ввести регион, город и район проживания;
- после выполнения данной операции в строке «Доступные места для получения услуги» будет название районного подразделения;
- после выбора учреждения появится адрес и часы приема специалистов паспортного стола.
Где находится в Москве и в Санкт-Петербурге
Адреса паспортных столов в Москве, в зависимости от районов, представлены в следующей таблице:
Район
Телефон
В Санкт-Петербурге паспортные столы находятся по следующим адресам:
Район
Телефон
Необходимые документы для регистрации по месту жительства
Чтобы прописаться по месту жительства в паспортный стол необходимо предоставить:
- паспорт гражданина РФ
- документы, подтверждающие право собственности на квартиру
- паспорт и согласие собственника, если прописка производится в помещение, не принадлежащее гражданину на праве собственности
- согласие всех собственников, если квартира находится в долевой собственности
- листок убытия, выдаваемый при аннулировании регистрации по прежнему месту жительства
На основании указанных документов заполняется и подается в паспортный стол письменное заявление, в котором указываются паспортные данные, адрес расположения квартиры и иная необходимая для проведения регистрационных действий информация.