Av-gr.ru

Двери декор
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Морфологический разбор слова «табуретка»

Морфологический разбор слова «табуретка»

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;

    2. Служебные части речи:

    • предлоги;
    • союзы;
    • частицы;

    3. Междометия.

    Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

    • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
    • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

    Морфологический разбор существительного

    • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
    • собственное или нарицательное;
    • одушевленное или неодушевленное;
    • род (м,ж, ср.);
    • число (ед., мн.);
    • склонение;
    • падеж;
    • синтаксическая роль в предложении.

    План морфологического разбора существительного

    «Малыш пьет молоко.»

    Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

    • начальная форма – малыш;
    • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
    • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
    • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

    Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

    • начальная форма – молоко;
    • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
    • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
    • в предложении прямое дополнение.

    Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

    «Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

    Дамы (кто?) — имя существительное;

    • начальная форма — дама;
    • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
    • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
    • синтаксическая роль: часть подлежащего.

    Лужину (кому?) — имя существительное;

    • начальная форма — Лужин;
    • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
    • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    Ладонью (чем?) — имя существительное;

    • начальная форма — ладонь;
    • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
    • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
    • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

    Пыль (что?) — имя существительное;

    • начальная форма — пыль;
    • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    (с) Пальто (С чего?) — существительное;

    • начальная форма — пальто;
    • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
    • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
    • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

    Морфологический разбор прилагательного

    Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

    • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
    • постоянные морфологические признаки прилагательных:
      • разряд, согласно значению:
        • — качественное (теплый, молчаливый);
        • — относительное (вчерашний, читальный);
        • — притяжательное (заячий, мамин);
        • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
        • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
        • признак рода (только в единственном числе);
        • число (согласуется с существительным);
        • падеж (согласуется с существительным);

        План морфологического разбора прилагательного

        Полная луна взошла над городом.

        Полная (какая?) – имя прилагательное;

        • начальная форма – полный;
        • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
        • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
        • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

        Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

        Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

        Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
        • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
        • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
        • синтаксическая роль: часть сказуемого.

        Стройная (какая?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — стройный;
        • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
        • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
        • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

        Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — тоненький;
        • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
        • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
        • синтаксическая роль: часть сказуемого.

        Голубые (какие?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — голубой;
        • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
        • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
        • синтаксическая роль: определение.

        Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — изумительный;
        • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
        • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
        • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

        Морфологические признаки глагола

        Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

        Морфологические формы глаголов:

        • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
        • спрягаемые (личные и безличные) формы;
        • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

        Морфологический разбор глагола

        • начальная форма — инфинитив;
        • постоянные морфологические признаки глагола:
          • переходность:
            • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
            • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
            • возвратные (есть -ся, -сь);
            • невозвратные (нет -ся, -сь);
            • несовершенный (что делать?);
            • совершенный (что сделать?);
            • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
            • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
            • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
            • наклонение:
              • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
              • условное: что делал бы? что сделал бы?;
              • повелительное: делай!;
              • сказуемым: Быть сегодня празднику;
              • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
              • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
              • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
              • обстоятельством: Я вышел пройтись.

              Морфологический разбор глагола пример

              Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

              Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

              Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

              • начальная форма — послать;
              • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
              • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
              • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

              Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

              Какая тишина, прислушайтесь.

              Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

              • начальная форма — прислушаться;
              • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
              • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
              • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

              План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

              Гвоздь, или Еще одна загадка человеческого мозга

              Иллюстрация: Veronchikchik

              Это случилось много лет назад.

              — Я обращаюсь к вам сейчас как к королеве на балу у Сатаны, — сказала женщина.

              После данного вступления я, тогда еще молодой психолог, существенно напряглась. Это такой комплимент? Юмор? Издевка? Или еще что-то, мною категорически непонятое?

              — Расскажите по существу, — суховато попросила я.

              Женщина сидела на стуле, выпрямив спину. В кресле прямо напротив меня расположился ее сын, с явными признаками глубокой умственной отсталости или иного органического поражения головного мозга. Судя по размерам мальчика (оценить возраст по его лицу не представлялось возможным) ему было лет 10–12.

              История женщины и мальчика оказалась глубоко трагической. Леша родился у молодых, совершенно здоровых родителей, абсолютно нормальным, с нетерпением ожидаемым и с любовью всеми родными принятым ребенком, и до пяти лет развивался, по словам невролога, безукоризненно, в соответствии со всеми возрастными показателями. Некоторые из них, по словам матери, он даже в своем развитии превышал, например, в пять лет уже умел считать в пределах десяти и читал простые предложения типа «мама мыла раму».

              Дальше случилось несчастье. На даче у друзей трое мальчишек (Леша и двое сыновей хозяев, 5, 7 и 10 лет) тайком зашли в сарай и, поддерживая друг друга, полезли на верстак доставать с верхних полок что-то решительно им нужное для их мальчиковых созидательных игр (кажется, они собирались строить не то вигвам, не то крепость на дереве).

              В какой-то момент маленький и довольно неуклюжий Леша на этом высоком верстаке не удержался (по другой версии кто-то из старших мальчиков перегрузил его уже добытыми с полок сокровищами) и навзничь упал на пол с большой высоты. Но самим этим падением трагическое невезение мальчика, увы, не исчерпалось. На полу сарая в этом месте лежала старая доска, из которой торчал кверху огромный ржавый гвоздь. И этот гвоздь воткнулся Леше прямо в голову.

              Хозяйские мальчики испугались представившейся им ужасной картины до такой степени (как выяснилось потом, они почему-то сразу решили, что Леша умер и взрослые неминуемо обвинят их в его смерти), что убежали за пределы участка и спрятались в кустах в неглубоком овраге.

              Только через некоторое время (никто потом так и не сумел выяснить, через какое именно) старший мальчик немного пришел в себя, выработал некий план и побежал на участок с рассказом о том, что они с братом «что-то давно Лешу не видели, а последний раз он вроде в сарай заходил».

              Мобильных телефонов тогда не было, стационарного телефона в пределах поселка — тоже. Отец подхватил завернутого в одеяло Лешу на руки и все побежали к шоссе. Там они (бешено машущие руками и бросающиеся под колеса люди с ребенком на руках) почти сразу остановили машину и поехали в ближайший пригород, где по разумению остановившегося водителя была больница.

              В пригородной больнице не сразу поняли, в чем дело («Упал? Головой ударился? Ничего, успокойтесь, мамаша, дети крепкие, у них, знаете, мозг в такой как бы жидкости плавает…»), а когда увидели и узнали про гвоздь, дежурный врач побледнел, велел готовить реанимацию и сразу побежал куда-то звонить.

              Оперировали Лешу только спустя неделю, в Ленинграде, в больнице имени Раухфуса. Потом началось воспаление всех на свете мозговых оболочек. Потом некупируемые судороги. Потом еще одна операция… Надо ли перечислять?

              В конце концов хирурги отступились и сказали: мозг существенно поврежден и на данный момент ребенок, увы, почти овощ, исключая судороги (до конца их убрать так и не удалось). Но знаете, у детского мозга есть всякие возможности восстановления… Пусть вас терапевт понаблюдает, и еще, знаете, лечебная физкультура…

              Все думали, что Леша умирает. Неверующие родители от ужаса происходящего даже по чьему-то совету пригласили священника. Молодой и несколько какой-то хипповатый священник оказался умным человеком и сказал: не суетитесь, ребята, и не хороните сына прежде времени, все, однако, в руках Господа нашего, живем конкретно сегодня, благодарим и спать ложимся. А завтра будет день, и «будем делать посмотреть».

              Родители и прочие родственники наставление услышали, стали делать, как им сказали, и все, как ни странно, оказались правы. Леша выжил, а компенсаторные возможности детского мозга явились налицо. Мальчик стал двигаться, концентрировать взгляд, удерживать предметы, через некоторое время сел, потом встал…

              Никаких фондов и идей «поедем лечиться за границу» тогда еще не было, но была еще жива очень сильная традиция всяческой физиотерапии и той самой советской лечебной физкультуры, которая на стадионе и в стиле «сам себя за волосы из болота». Пять раз в неделю в нашей поликлинике лечебная физкультура, три раза в неделю здесь же физиотерапия и каждый день дома и во дворе по полтора часа занятий по выданной врачом схеме со сменяющими друг друга родственниками, друзьями семьи и даже случайными дворовыми знакомыми, знающими о трагедии и предлагающими помощь: вы, мамочка, посидите на лавочке, отдохните, или вот в магазин сходите, а мы тут с ним пока повисим и походим…

              Ха! Что касается физической стороны, то прогресс колоссальный. Леша уверенно ходит, поднимается и спускается по лестнице, почти не держась за перила, садится, встает, может висеть на турнике и поднимать ноги, судороги почти исчезли, остался тремор одной руки, но если что-то очень надо, то Леша второй рукой его гасит. Сам ест ложкой и сам идет в туалет и штаны снимает. Надеть как следует сам может не всегда. Но верхнюю одежду, шапку, обувь надевает, как правило, сам. Ездит на велотренажере и на трехколесном велосипеде.

              С менталкой, увы, все гораздо хуже. Леша ничего не говорит, иногда мычит, воркует или орет, протестуя или радуясь, похоже, что не узнает никого из родных, не откликается на свое имя, обращенную речь как будто не понимает совсем, но иногда, как собака, оборачивается на какие-то уж совсем истошные крики типа «Фу! Ко мне! Брось!» и т. д., ни на каких картинках ничего по просьбе не показывает, хотя книжки охотно берет и даже листает по много раз. Знает повторяющиеся ежедневные ритуалы и в общем-то со спокойной готовностью в них участвует. От какой-то сугубой неожиданности, напротив, может начать нервничать, орать и даже уйти и спрятаться.

              Исполненная сочувствия, я все же помнила странное начало нашей встречи.

              — С чем вы ко мне? Какой запрос? Упражнения для попытки запустить речь? Для понимания речи?

              — Нет, не это, тут я, боюсь, мы с логопедом и врачами за эти годы уже все сделали, что можно, — вздохнула женщина. — Я только хочу, чтобы мне, так сказать, перестали приносить платок. Помните Фриду в «Мастере и Маргарите»?

              Я опять напряглась:

              — Понимаете, он собирает гвозди! — почти крикнула женщина и отвратительно хрустнула пальцами.

              — Какие гвозди?! — я почувствовала, как по моей спине пробежали мурашки.

              — Всякие. Любые. Мы с ним гуляем, и, если он видит хоть какой-нибудь гвоздь, маленький или большой, он его поднимает, откапывает, выдергивает и берет с собой. Кладет в карман «на потом» или сразу несет мне. Мычит и сует в руки. Вы представляете…?

              Я представила. Гвоздей в то время в окружающей среде было много. Особенно если специально приглядываться. За одну прогулку можно, не напрягаясь, найти десяток.

              — Никакого логического объяснения, — пресекла мои вопросы мать Леши. — Мы думали сто раз. Он категорически не видел того гвоздя, который превратил его в инвалида. До травмы гвоздями не интересовался. После травмы ему никто, разумеется, про гвоздь не рассказывал и уж тем паче не давал с ними играть — безумцев у нас семье не водится. Он сам.

              — Гвозди Леша приносит и показывает только вам?

              — Остальным членам семьи тоже, но намного реже. Что это значит — не знаю. Но отчаянно хочу, чтобы оно прекратилось. Вы можете мне помочь?

              — Сразу — точно нет, — сказала я. — Но я попытаюсь об этом подумать. Приходите через неделю.

              Всю неделю история с гвоздями меня не отпускала.

              Я думала приблизительно так:

              1. Это могло быть просто наблюдение: когда я показываю ей гвоздь, она ужасно нервничает и выходит из себя — вот прикольно! Но, по словам матери, нынешний Леша не особенно интересуется другими людьми, и уж тем паче — их состоянием.
              2. Это могло бы быть тревожащее воспоминание травмированного мозга и попытка от него избавиться. Но никакого воспоминания нет и быть не может — Леша никогда не видел того гвоздя.
              3. И наконец, третье — это может быть сигнал. Попытка что-то сообщить. Но — что? И почему таким странным способом?

              Когда они пришли снова, у меня на журнальном столике были разложены гвозди и шурупы — всех форм и размеров, которые я смогла за неделю найти.

              Мать побледнела и закрыла лицо руками. Леша мгновенно подошел к столу и присел на корточки. Я протянула ему самый большой гвоздь. Он взял его и показал матери. Мать отвернулась.

              — Можно дать мне! — сказала я и для верности похлопала себя по груди. — Я люблю гвозди.

              Леша протянул мне гвоздь, я положила его рядом с самым маленьким и пальцами показала разницу. Леша положил их крест накрест. Я сложила из гвоздей звезду.

              Параллельно я говорила с матерью:

              — Нам в университете психиатрию читал старый психиатр из Военмеда. Он не любил психологов и на каждой лекции нас по-всякому обзывал. Говорил, что психиатрия — это лекарства, а мы — бесполезные болтуны и никчемушки. К нему на лекции многие не ходили. Я ходила. Он говорил: даже если человек лежит в коме или бьется в бреду, и почти весь мозг, как пожаром, захвачен психической болезнью, пока человек жив, где-то в самом углу его мозгов, трясясь от происходящего ужаса, сидит его маленькое, все в синяках и кровоподтеках, но все понимающее настоящее «я», и просто обмирает еще и от того, что никто его не видит и с ним не общается — все видят болезнь и иногда пытаются с ней сражаться. Вы, никчемушки, могли бы сказать ему, этому «я», что вы — видите его, знаете о его существовании, протянуть ему вашу бессильную ручонку. Больше от вас никакого проку в психиатрии я не вижу.

              От моего рассказа мать рыдала. Леша обменивался со мной гвоздями и раскладывал их в ряд по размеру, я пыталась построить из гвоздей вигвам, он все время падал, в это время где-то наверху включилась дрель (в поликлинике шел ремонт), Леша мигом перевел взгляд на потолок, потом на меня, мне почудился вопрос, я стала объяснять, у него глаза мигом стали стеклянные, и новая мысль пришла мне в голову:

              — Антибиотики! — воскликнула я.

              — Что? — мать перестала рыдать и шмыгнула носом, втягивая сопли (одноразовых салфеток тогда тоже не было).

              — После травмы у него было много всяких воспалений. Антибиотики кололи, капали, давали?

              — Да литрами, — вздохнула мать.

              — Слух! — сказала я. — Антибиотики влияют. Леша почти не слышит.

              — Да нет же, он всегда… — начала возражать мать, а потом задумалась.

              — Часть спектра выпала. Речь точно. Он если и слышит, то: бу-бу-бу. Развитие остановилось тогда — в пять лет. Гвоздь — граница, разделившая жизнь на две части. Пока он еще слышал, тогда, когда лежал и был совсем плох — он слышал не раз: ах, если бы не этот гвоздь, этот проклятый гвоздь, все из-за того гвоздя… Мозг поставил задачу: гвоздь — что это? Для меня — что? Очень важное, критически важное, из-за него все. И как-то уже потом он ее разрешил: гвоздь — вот это! И гвоздь стал символом — ничего не понимаю, ничего не могу сказать, сначала и почти ничего не могу сделать, но я — есть! Я — есть! Там, в темном чулане мозга, все время сидел маленький пятилетний Леша. Но не просто сидел, а с какого-то момента отчаянно и упорно пытался пробиться наверх, к людям… Гвоздь — поворотный момент, значит, он же и должен помочь вернуться. Мозг, способный к построению такой абстракции… он же у вас уже тогда умел читать и считать…

              — А-а-а-а? — тихонько спросил Леша, вкладывая мне в ладонь очередной гвоздь.

              — Если вдруг правда, то еще какое а-а-а-а, — с сомнением ответила я, меняя гвозди.

              — Что сначала? — спросила мать, взяв себя в руки.

              — Слуховой аппарат, наверное, — сказала я. — Он не должен очень-то испугаться, потому что первые пять лет все слышал и мозг должен помнить…

              — Поняла, — сказала она и взяла сына за руку. — Пошли, Леша.

              — Гвозди возьмите, — напомнила я.

              Все последующие годы я не могла рассказывать эту удивительную историю из соображений медицинской этики, потому что уж очень она характерная и заменить в ней ничего нельзя.

              Но какое-то время назад в универсаме «Призма» ко мне подошла пожилая женщина и спросила, помню ли я ее. Я, конечно, не помнила. Тогда она вдруг полезла в сумочку и вынула из нее большой гвоздь. Я вздрогнула и вытаращила глаза. Да неужели?!

              — Леша! — громко позвала она.

              К нам подошел взрослый мужчина с аккуратной бородкой и двумя тяжелыми сумками с продуктами.

              — Леша, ты не поверишь, но это тот доктор, которая когда-то сказала мне про твои гвозди и что ты нас не слышишь. Вы знаете, вы ну совершенно не изменились!

              Я засмеялась. Леша выглядел почти нормальным.

              — Спасибо вам, — сказал он. — Мама, убери гвоздь, ты людей пугаешь.

              — Он работает! — сказала женщина. — Представляете?! В интернете. Зарабатывает в два раза больше, чем моя пенсия.

              — Мама! Ну кому это интересно? — Леша явно смутился.

              — Мне интересно, — уверила я и отобрала у нее гвоздь. — Отдайте мне на память. Себе другой найдете. Я пишу истории, тоже в интернете. Могу ли я рассказать вашу историю? Другим людям. Вдруг однажды кому-то поможет не отчаяться, а найти.

              — Конечно, рассказывайте! Вдруг поможет! — закивала мать.

              Леша помедлил и тоже кивнул. Я сунула гвоздь в карман и вышла из магазина.

              А что вы думаете об этом? Обсудить тему и поспорить с автором теперь можно в комментариях к материалу

              Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

              Всего лишь нужно разобрать подчеркнутое слово как часть речи.

              Музыка уже не пела. она звала за собой в ту страну, где никакие горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга счастья, где солнце горит, как золотая корона в волосах сказочной доброй волшебницы.

              Золотая (корона)- прилагательное Н.ф- золотой 1. Пост.призн. относительное, 2.Непост,призн- им.падеж,ед.ч,ж.р. 3. Корона (какая?) Золотая (подчеркивать волнистой линией(определение))

              Другие вопросы из категории

              1)Летний дождик — одно только удовольствие. (М.М. Пришвин.)
              2)Я в состоянии вовсе не спать. (А.П. Чехов.)
              3)Всё написанное казалось беспомощным. (К.Г. Паустовский.)
              4)До революции Кузьма был безответный бедняк. (К.Г. Паустовский.)
              5)Тотчас же после полуночи Макар стал ложиться спать. (М.А. Шолохов.)
              6)Брат становился непонятней. (М. Горький.)
              7)В безмолвии садов, весной, во мгле ночей, Поёт над розою восточный соловей. (А.С. Пушкин.)
              8)Чичиков уже начинал беспокоиться, не видя так долго деревни Собакевича. (Н.В. Гоголь.)
              9)Он скептик.Тщеславная Оленька должна была радоваться. (А.П. Чехов.)
              10)Ефремов, прикорнувший на табуретке в сенях, вошёл заспанный и недовольный. (К.М. Симонов.)
              11)Настроение солдат становилось всё грознее. (В.В. Вересаев.)
              12)Музыканты готовились играть. (А.Н. Толстой.)
              13)Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. (Л.Н. Толстой.)

              образ , идеал девичьей красоты и
              немеркнущей свежести, таинственности и
              величавости.

              Читайте также

              1).
              Властный ,шестнадцать,честный,повиснуть,опасность,вестник, честность, властвовать,опасный.
              2).
              Не, около,над, без,из-за,возле,из-под,на,под,через.
              Слов какой части речи нет во 2-й группе? Вспомни слова этой части речи и напиши их.

              Какие части речи могут иметь род, число, падеж, время, лицо?
              Как изменяются имена существительные? прилагательные? глаголы? глаголы в прошедшем времени? местоимения 3 лица?
              Каким членом предложения может быть каждая из частей речи?
              Заранее огромное спасибо за ответы.

              В библиотеках Александрии и других городов Восточного Средиземноморья были собраны научные сочинения из Греции и из стран Востока.

              2. Какой частью речи является слово связано?

              Всякое размножение связано с увеличением живой массы.

              А)Отвечаем на вопросы: что делает? что делают? что делал? что делали? что сделает? что будет делать? что сделает?. Б) ИЗМЕНЯЕМСЯ ПО ЧИСЛАМ. В)МОЖЕМ ИМЕТЬ ОКОНЧАНИЯ:-ЕШЬ(ИШЬ),-ЕТ(ИТ),-УТ(ЮТ),-А,-О,-И. 3)РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ: ОБЫЧНО БЫВАЕТ СКАЗУЕМЫМ. №19.Представьте,как бы вы ответили на вопросы анкеты №18 за другие части речи.. дополните ответы,если потребуется.ЛЮДИ ПОМОГИТЕ)))) ЧТО ТУТ НАДО СДЕЛАТЬ.В 19 ЗАДАНИИ.

              А)Отвечаем на вопросы: что делает? что делают? что делал? что делали? что сделает? что будет делать? что сделает?. Б) ИЗМЕНЯЕМСЯ ПО ЧИСЛАМ. В)МОЖЕМ ИМЕТЬ ОКОНЧАНИЯ:-ЕШЬ(ИШЬ),-ЕТ(ИТ),-УТ(ЮТ),-А,-О,-И. 3)РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ: ОБЫЧНО БЫАВЕТ СКАЗУЕМЫМ. №19.Представьте,как бы вы ответили на вопросы анкеты №18 за другие части речи..дополните ответы,если потребуется. ЛЮДИ ПОМОГИТЕ)))) ЧТО ТУТ НАДО СДЕЛАТЬ.В 19 ЗАДАНИИ.

              На табуретке разобрать как часть речи

              18 января 1801 года донским казакам приказали с артиллерией двинуться через Казахстанские степи на Индию.

              Сторонники Британии – военный губернатор Санкт-Петербурга Пален и граф Панин – совершили заговор в пользу Александра I. В ночь с понедельника 11 (23) марта 1801 на 12 марта 1801 года в результате заговора с участием гвардейских офицеров в здании Михайловского замка совершено убийство Павла I.

              Англия втянула Россию в войну с Наполеоном, началась кровавая война 1812 года.

              Наполеоновские войны позволили включить печатный станок международным банкирам в Европе. Семья Ротшильдов разбогатела. Была создана банковская сеть: Лондон – Париж — Франкфурт-на-Майне – Вена – Неаполь, которая опутала большую часть Европы. Параллельно была создана система оперативного обмена информацией внутри сети. К концу наполеоновских войн только французская ветвь семейства Ротшильдов располагала 600 млн. франков и на 150 млн. превосходила капитал всех остальных банков Франции. «Деньги не имеют родины; финансисты не имеют ни патриотизма, ни честности; их единственная цель – нажива», как-то изрек Наполеон, когда понял, что сам он, французский народ и французская армия выступали в роли расходного материала для обеспечения финансового могущества семьи банкиров Ротшильдов.

              В этот период Натан Ротшильд поставил Банк Англии под семейный контроль. Этот банк, который еще с 1694 года был частным банком, стал главным агентом ротшильдовской международной экспансии.

              В 1816 году Англия приняла золотой стандарт в денежном обращении. Ротшильд

              Николай II: "Я подписал себе смертный приговор", или о том почему Ротшильды не любили динаcтию Романовых

              Продовольственная инфляция – зубы на полку

              В целом продуктовая корзина Росстата стала дороже на 0,85% с начала месяца и 10,54% год к году, картина продовольственной инфляции «абсолютно драматичная», происходит удорожание всего продовольствия, идущее очень широким фронтом. Темпы роста цен на еду остаются рекордными с декабря 2015 года, а общая инфляции — максимальной с начала 2016-го, ускорение инфляции, или другими словам, масштабы отклонения от средних значений, и вовсе стали рекордными с 2014 года, когда экономика переживала шок от обвала нефти и девальвации. Ответом ЦБ станет дальнейшее повышение ключевой ставки — сразу на 1 процентный пункт, до 8,5% годовых.

              Вообще не понятно как выживают люди с детьми в регионах, где (не считая всяких там мусоров и разного рода чинуш жрущих из корыта под названием бюджет) средняя зарплата взрослого трудоспособного человека составляет 500 долларов США на руки.

              Больше всего поражает пассивность плебса, понимающего и осознающего с каждым днем о невозможности выживания в обозримой перспективе при условиях «офшорно – олигархического квазигосударства». Неужели не ясно, что сидя на «попе ровно» можно дождаться только голодной смерти. Это парадокс, что то ранее не исследованное историками. Уникальный и удивительный продукт «квазисоцилизма» в виде так называемых «советских людей», рабов, глупых боязливых рабов, готовых умереть от недостатка пищи или если хотите пасть в битве у мусорного ящика за просрочку, но не в коем случае никуда не идти и ничего не требовать…

              Какие Ваши прогнозы Уважаемая аудитория?

              Продовольственная инфляция – зубы на полку

              Они сверхлюди: поляки поразились выдержке якутских детей, гуляющих на улице в -48 градусов

              Читатели польского издания поразились тому, как якутские дети переживают экстремальное похолодание: И как нам с ними соревноваться? Они сверхлюди.

              Морфологический разбор причастия

              Сформулируем, что такое причастие и из чего состоит его морфологический разбор.

              Причастие в русском языке — это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного.

              Причастие так называется, потому что причастно к свойствам как глагола, так и имени прилагательного.

              Морфологический разбор причастия — это морфологическая и синтаксическая характеристика слова. Грамматический разбор состоит из определения:

              постоянных морфологических признаков;

              непостоянных морфологических признаков;

              синтаксической роли в предложении.

              Порядок морфологического разбора причастия

              Морфологический разбор причастия включает выделение постоянных и непостоянных признаков.

              Неизменяемыми признаками причастия являются глагольные признаки: вид, время, залог. Непостоянными признаками причастия являются признаки прилагательного: полная или краткая форма, число, род, падеж.

              Перечислим характеристики причастий для составления морфологического разбора.

              Постоянные признаки:

              действительный, когда сам субъект выполняет действия (смотрящий, бегущий);

              страдательный, когда действие направлено на объект (построенный, выученный).

              совершенный, образуется от глаголов, действия которых завершены (прочитанный);

              несовершенный, образуется от глаголов, действия которых еще не завершены (мечтающий).

              В русском языке нет причастий в будущем времени.

              возвратные с суффиксами «ся» или «сь» (приснившийся);

              невозвратные, у которых нет суффиксов, подобных возвратным (рисующий).

              Непостоянные признаки:

              Полное причастие отвечает на вопрос: Какой? и оканчивается на -ая, -ое, -ие (любящий, любящая, любящие).

              Полные причастия выполняют функцию определения в предложении.

              Краткое причастие отвечает на вопрос: Каков? и оканчивается на -а, -о, -ы (подарен, подарена, подарено, подарены).

              Краткие причастия в предложении осуществляют функцию сказуемого.

              Страдательные причастия в краткой форме не изменяются по падежам.

              единственного числа (бегущий);

              множественного числа (бегущие).

              У причастия, как у всех именных частей 6 падежей (читающий, читающего, читающему, читающего, читающим, о читающем).

              Учтем грамматические особенности причастия и составим план и последовательность морфологического разбора.

              План разбора причастия

              Часть речи. Общее значение.

              Начальная форма (именительный падеж, единственное число).

              разряд причастия (действительное, страдательное);

              признаки глагола: вид, время, возвратность.

              полная или краткая форма (у страдательных причастий);

              падеж (у причастий в полной форме).

              Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения).

              Приведем образцы разбора действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени, а также страдательных причастий в краткой форме.

              Примеры морфологического разбора причастия

              Если вы учитесь в 6 или 7 классе, пора пробовать производить самостоятельно полный морфологический разбор причастия. Сейчас расскажем, как это сделать.

              Пример 1

              Во дворе к нам бросился лающий пес.

              Лающий — это причастие, обозначает признак по действию и отвечает на вопрос: какой?

              голоса
              Рейтинг статьи
              Читайте так же:
              Табуретка на веревках
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector