Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен
Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?
Основное предназначение бустера — скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею. Иначе, как вы понимаете, небезопасно.
С какого возраста, по Правилам, можно использовать бустер?
В ПДД вообще нет понятия «бустер». Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами». В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:
- дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
- дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
- дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.
Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера. Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.
Что такое маркировка бустера?
Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки. Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия европейского стандарта ECE 44. Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.
На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.
До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг. В 2017 году в стандарт ECE 44 была внесена поправка. Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг. Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3».
Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:
«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты. Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“. Формально это не считается нарушением. Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг».
Бустер или кресло — что лучше?
Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя. Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.
Сергей Керженцев :
«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле. Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».
Каким должен быть хороший бустер?
Качественный бустер должен иметь:
- жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
- оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
- корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
- сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;
- гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
- наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.
Персональный тест-драйв и поиск компромисса
Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:
«Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей. Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.
Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить? Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем. Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».
Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению. Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех. В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».
5 фатальных ошибок при установке детского автокресла в машину
Мировая статистика заявляет о снижении детской смертности в ДТП при использовании удерживающего устройства более чем на 50%. На три четверти уменьшается риск получить серьезную травму. Что же влияет на эффективность автолюльки?
Наличие автокресла в машине – не панацея. К сожалению, многие родители торопятся и пренебрегают внимательным изучением инструкции перед тем как крепить автолюльку. Большая часть автовладельцев не знают о том, какие серьезные последствия бывают при допущенных, на первый взгляд, незначительных ошибках. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Внимание: подушки безопасности
Особенности детского автокресла группы 0+ позволяют использовать его на переднем пассажирском сиденье. Однако нельзя забывать об одном очень важном условии – отключении подушки безопасности. Почему спасающая воздушная подушка превращается в грозное оружие, усугубляющее последствия при аварии?
Известная организация ADAC проводит сравнительные краш-тесты детских автокресел при отключенной и включенной подушке безопасности. Последствия поражают. Если, сидя в качественной автолюльке, ребенок не получает травм при ДТП на скорости 60 км/ч, то в случае с активной воздушной подушкой ситуация меняется кардинально. При ударе она вылетает с огромной скоростью. Удар приходится на область шеи и головы. Его силу можно сравнить с 150-килограммовым весом. Результаты такого воздействия даже при невысокой скорости плачевны – переломы и не совместимые с жизнью травмы.
Нужно ли отключать подушку, когда ребенок сидит лицом по направлению движения? Если малыш сидит слишком близко, он также получает серьезный удар по голове. Если же кресло автомобиля отодвинуто максимально назад, в таком случае подушка не травмирует.
Перед тем, как крепить автокресло на переднее сиденье, деактивируйте пассажирскую подушку. В большинстве автомобилей для этого достаточно повернуть ключом специальный замок или механический переключатель на приборной панели. Если вы не знаете, как правильно это сделать, обратитесь в сервисный автоцентр.
В большинстве европейских стран перевозка ребенка спиной вперед при включенной подушке запрещена на законодательном уровне.
Акцент на креплении
Многие современные удерживающие устройства закрепляются штатными автомобильными ремнями. Здесь кроется еще одна опасность – неправильная установка кресла.
Не зная, как крепить автокресло, некоторые путают поясной и плечевой ремни, меняя их местами. При аварии сиденье вылетает и ударяется о спинку переднего кресла. Для того, чтобы убедиться в правильности установки, подергайте автолюльку. Если она ерзает, проверьте ремни безопасности, которыми вы ее зафиксировали. Поясной должен протягиваться на уровне ног, а плечевой – за спинкой детского кресла. На спинке изделия всегда есть схема расположения креплений, а направляющие выделены красным цветом.
Каких только изобретений не придумывают водители: и пристегивают двумя ремнями сразу, и изобретают собственные способы обмотки! Даже если такая фиксация кажется плотной и надежной, она несет в себе угрозу. Схема, разработанная производителем, проверена на многочисленных краш-тестах. А это значит, что при неправильной фиксации ремнями, безопасность ребенка не гарантируется.
Ситуация существенно упрощается, если конструкцией предусмотрена крепежная система Isofix. При установке направляющих должен быть характерный щелчок. Изофикс подстрахует и удержит устройство, даже если вы неправильно прикрепили ремни. Важно помнить, что якорное крепление и упор в пол являются дополнительной фиксацией и не заменят штатных ремней или Isofix.
Внимание! Внутренние ремни
Ошибки часто возникают и в использовании внутренних ремней автокресла.
- Перекрученные лямки – опасное оружие. Они становятся жесткими и при аварии врезаются в тело, причиняя боль и травмы.
- Непристегнутые ремни или плохой замок сделают неэффективным даже самое дорогое автокресло. Перед тем, как установить устройство, проверьте работоспособность всех соединений, цельность лямок.
- Если высота ремней не соответствует росту маленького пассажира, лямка проходит на уровне шеи или не обеспечивает плотное прилегание. Это несет серьезную опасность. Даже если сиденье используется разными по возрасту и росту детьми, всегда переставляйте лямки на подходящую высоту.
- Некорректное расположение штатных ремней безопасности увеличивает риск получить траву. Если ребенок в автокресле пристегивается автомобильными ремнями, проследите, чтобы поясная лямка проходила на уровне бедер, а диагональная – по ключице. Спинка автокресла должна плотно прилегать к автомобильному сиденью. Если этому мешает подголовник кресла, его можно поднять или убрать.
- Незатянутые лямки не выполняют своей функции. Ребенок не должен самостоятельно снимать их, спускать с плеч. Закрепите ремни плотно, чтобы они прилегали к телу по всей длине и хорошо удерживали малыша.
Нельзя использовать в машине адаптеры ремней и треугольники. Они опускают ремень на уровень живота, что причиняет серьезные травмы при аварии.
Зимняя одежда и одеяла
После того, как родители установили кресло, они стараются увеличить комфорт малыша разными способами, не понимая, что делают ошибку.
- Использование подушек, чтобы придать ребенку удобное положение. Форма автолюлек продумана таком образом, чтобы юному пассажиру было удобно. Для новорожденных предусмотрены специальные вкладыши с прорезями для ремней, которые гораздо эффективнее подушечек и валиков.
- Применение одеял и пледиков тоже может нести опасность, но только в том случае, если их используют под лямки кресла. Если хотите укрыть малыша, положите одеяло поверх ремней безопасности.
- Объемная зимняя одежда снижает эффективность удерживающего устройства.
В чем суть ошибки? Производитель продумал конструкцию до мельчайших деталей. Каждый изгиб, каждый сантиметр пространства играют решающую роль. Внося изменения в конструкцию, вы лишаете ребенка защиты. При сильном ударе (а его мощность превышает 500 кг) все одеяла, подушки и одежда слетают с ребенка. Ремни ослабевают, и ребенок не удерживается в кресле. В таком случае от детского сиденья нет никакой пользы.
Вред зимней одежды заключается в ее объеме. Она не дает ремню находиться близко к телу. В критической ситуации под силой удара ребенка начинает стремительно кидать. За доли секунд набирается ускорение и лямки врезаются к тело. Это не только больно, но и опасно для внутренних органов. Кроме того, объемный утеплитель может уплотниться и стать тонким при ударе. При этом ремни ослабевают и соскальзывают.
Установка кресел 0+ лицом вперед
Правила как крепить автолюльку не прощают неточностей. Некоторым кажется, что достаточно посадить ребенка в автокресло и плотно прикрепить его ремнями. На практике средство защиты не срабатывает, если устройство установлено неправильно относительно направления движения.
Кресла группы 0+ всегда устанавливаются против хода автомобиля. Такое положение безопасно. Это подтверждено многочисленными краш-тестами. Считается, что таким образом лучше перевозить ребенка по достижении им двух лет. Эта информация вносится в новый стандарт ECE.
Почему положение лицом вперед опасно? Анатомия маленького ребенка отличается от взрослой. У малышей большая голова по отношению к остальному телу, а шея – очень слаба. При остановке по инерции тело продолжает двигаться вперед. Даже во время неожиданной остановки шея получит колоссальную нагрузку, а при аварии шейные позвонки могут сломаться. Это грозит смертельным исходом.
Сиденья группы 0/1 и 1 могут иметь различные способы установки. У каждой модели свои особенности, поэтому очень важно следовать рекомендациям производителя перед тем, как закрепить защиту.
Предпочтительно выбирать модели с установкой спиной вперед и не пренебрегать таким способом установки.
Таким образом необходимо четко соблюдать правила, установленные производителем автокресла. Если инструкция утеряна, ее можно скачать в интернете. Спешка и пренебрежение важными условиями имеет слишком высокую цену. 15 минут на раздевание малыша в машине и проверку правильности лямок – такая большая цена спокойствия и безопасности.
Cybex Aton Q
Данная модель автолюльки предназначена для самых маленьких пассажиров – от рождения до 1 года. Посадочное место оснащено мягким эргономичным вкладышем и регулируется вместе с подголовником. Встроенные
Zlatek Автокресло детское Fregat Isofix / цвет бирюзовый
Кол-во:
Автокресло имеет особую форму подголовника, которая надежно защищает ребенка от боковых ударов.
Автокресло является универсальным, поэтому по мере роста ребенка, оно легко трансформируется в бустер. В зависимости от роста ребенка регулируется подголовник кресла в 6-ти положениях и внутренние пятиточечные ремни по высоте.
- Способ крепления в авто: ремнями автомобиля
- Возраст ребенка: с 9 месяцев до 12 лет
- Внутренние ремни безопасности: пятиточечные
- Регулировка наклона спинки: нет
- Количество положений спинки: 1
- Регулировка высоты подголовника: да
- Регулировка кресла по ширине нет
- Защита от боковых ударов да
- Вес: 6
- Мягкий подголовник: да
- Внешние габариты: 50 х 60 х 66 см
- Максимальный вес ребенка: 36 кг
- Материал обивки ткань
- Стандарт ECE R44/04 да
- ортопедическая форма сидения,
- двухпозиционная регулировка центральной лямки,
- износостойкий съемный чехол,
- 3х-позиционная регулировка плечевых лямок по высоте,
- боковая защита головы
* Заказанный товар может незначительно отличаться от описания и изображения, размещенного на сайте (например, оттенки цветов, небольшие изменения в дизайне или упаковке и т.д., не влияющие на основные потребительские свойства товара), при этом основные потребительские свойства и иные существенные элементы товара и заказа остаются без изменений.
‘>
Автокресло в машину Фрегат Изофикс (Fregat Isofix), цвет бирюзовый, гр. 1, 2, 3, 9-36 кг, Zlatek, производство Россия
Детское автомобильное кресло ZLATEK Fregat предназначено для детей от 1 года до 12 лет весом от 9 до 36 кг.
Автокресло имеет особую форму подголовника, которая надежно защищает ребенка от боковых ударов.
Автокресло является универсальным, поэтому по мере роста ребенка, оно легко трансформируется в бустер. В зависимости от роста ребенка регулируется подголовник кресла в 6-ти положениях и внутренние пятиточечные ремни по высоте.
- Способ крепления в авто: ремнями автомобиля
- Возраст ребенка: с 9 месяцев до 12 лет
- Внутренние ремни безопасности: пятиточечные
- Регулировка наклона спинки: нет
- Количество положений спинки: 1
- Регулировка высоты подголовника: да
- Регулировка кресла по ширине нет
- Защита от боковых ударов да
- Вес: 6
- Мягкий подголовник: да
- Внешние габариты: 50 х 60 х 66 см
- Максимальный вес ребенка: 36 кг
- Материал обивки ткань
- Стандарт ECE R44/04 да
- ортопедическая форма сидения,
- двухпозиционная регулировка центральной лямки,
- износостойкий съемный чехол,
- 3х-позиционная регулировка плечевых лямок по высоте,
- боковая защита головы
* Заказанный товар может незначительно отличаться от описания и изображения, размещенного на сайте (например, оттенки цветов, небольшие изменения в дизайне или упаковке и т.д., не влияющие на основные потребительские свойства товара), при этом основные потребительские свойства и иные существенные элементы товара и заказа остаются без изменений.
Фиксация автокресла штатными ремнями
Крепление автокресел для перевозки детей всех возрастных групп выполняется при помощи штатного трехточечного автомобильного ремня. Имеются некоторые нюансы. Фиксация автокресла для групп «0» и «0+» производится штатным ремнем в салоне, для пристегивания ребенка применяется пятиточечный ремень. Дети в группах «1» и выше пристегиваются штатным ремнем к креслу, которое фиксируется за счет своей тяжести.
В инструкции производителя дается подробное описание, позволяющее правильно зафиксировать автокресло и ребенка, обеспечив его надежное положение и безопасность. Места пропускания ремней во многих современных моделях обозначены красными метками. Для кресел, устанавливаемых против движения, цвет меток — голубой. Для большей наглядности инструкция снабжена рисунками. Правила крепления кресел, повышающие безопасность ребенка, требуют их точного соблюдения.
На что обратить внимание
При покупке и эксплуатации автокресел следует обратить внимание на несколько важных моментов:
- Штатные ремни закрепляют кресло не жестко, с небольшим люфтом, но оно не должно шататься. После фиксации ремнями кресло необходимо подвигать. Если оно смещается на 2 и более сантиметра, придется закреплять заново.
- Перед покупкой кресла примерьте его к салону своего автомобиля. Задние сиденья некоторых моделей не приспособлены к креплению детских кресел. Бывают ситуации, когда фиксация удерживающего устройства невозможна по причине недостаточной длины ремня.
- После пристегивания ребенка необходимо проверить ремни – не перекручены ли они, не жмут ли, не слишком ли свободны. Ремни должны быть закреплены так, чтобы зазор между ними и телом ребенка не превышал 3-4 см.
- В движущемся транспорте крепления могут расслабиться и съехать. Чтобы этого не происходило, применяется специальный фиксатор. Он есть не во всех моделях автокресел, в таком случае фиксирующую скобу следует приобрести отдельно.
- Штатную ленту необходимо протянуть через все, предусмотренные конструкцией кресла, направляющие. Ремень должен проходить через плечо и бедра малыша, без смещения к шее. За этим нужно строго следить.
Крепление автокресла при помощи трехточечного ремня: базовая инструкция
Сначала нужно освободить место для автокресла, отодвинув переднее сиденье, но так, чтобы не зажать переднего пассажира. Затем ремень вытягивается и проводится в предусмотренные конструкцией, обозначенные метками, отверстия. Затягивается и защелкивается в замке в соответствии с инструкцией.
Чтобы проверить, не двигается ли кресло, нужно надавить на него, но без усилия. Смещение не должно превышать 2 см. После этого внутренние ремни отодвигаются в стороны, ребенок усаживается на сиденье, накладываются ремни, расправляются подкладки, защелкивается замок и затягиваются ремни.
Правила установки автолюльки
Автолюлька размещается на сиденье против движения. При установке на переднее сиденье подушка безопасности отключается. Люлька пристегивается ремнями, которые продеваются через отверстия с голубыми метками. Важно не перепутать диагональный и поперечный ремни.
Наклон автолюльки не должен быть более 45 градусов. Уменьшить его можно при помощи специального валика или свернутого полотенца. Ребенок фиксируется в автолюльке ремнями. Желательно обеспечить максимально низкое положение плечевых ремней. Зажим лучше разместить на уровне расположения подмышек.
Мягкие накладки на ремни избавят ребенка от натирания паха. Если их нет, можно подложить полотенце. Ремни должны быть отрегулированы, чтобы обеспечить плотную и комфортную фиксацию.
Преимущества и недостатки
К преимуществам следует отнести универсальность штатных ремней, так как они предусмотрены во всех автомобилях, а также установку автокресел на любые сиденья. Еще одно важное преимущество – это выгодная цена.
Недостатком считается сложность крепления, а в некоторых случаях – «нехватка» штатного ремня (случается в автокреслах со столиками). Уровень обеспечиваемой безопасности ниже, чем у Latch и Isofix.