Av-gr.ru

Двери декор
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По трассе расход даже больше, чем в городе». Минчанин о плюсах и минусах Toyota Prius из США

«По трассе расход даже больше, чем в городе». Минчанин о плюсах и минусах Toyota Prius из США

За время пандемии автомобили на аукционах в США заметно подорожали, однако белорусы уже успели пополнить вторичный рынок «битками» ещё по старым ценам. Кто-то присматривается к предложениям сейчас, а кто-то взял машину несколько месяцев назад. Сегодня рассказываем о приобретении Toyota Prius по низу рынка, а также о впечатлениях владельца от иномарки.

«Жена сказала, что Prius красивый. Так и купили!»

Герой материала — минчанин Валерий. В его владении два совершенно разных автомобиля: экономичный Toyota Prius и бессовестный пожиратель бензина — Dodge Durango 5.7 Hemi. Полноразмерный внедорожник белорус эксплуатирует сам, а этим летом для супруги он приобрёл гибрид.

— Понимание того, что в семье должен быть второй автомобиль, пришло ещё семь лет назад. Я езжу на работу и назад, а жена возит детей по кружкам, — начинает рассказ собеседник. — С одной машиной действительно было сложно. Сперва я отправил супругу учиться на права, а когда водительское получила, купил ей Dacia Logan из такси, чтобы она практиковалась без страха что-то поцарапать или разбить. Следующее авто, Peugeot 308, задержалось у нас на шесть лет: ездили и горя не знали.

— Летом начались проблемы с двигателем «Пежо», поэтому мы продали «француза» и стали подыскивать что-то на замену. Хотелось вариант не старше 2015 года, красивый и вместительный сзади — с учётом детского кресла и бустера. Смотрели машины, похожие на Peugeot 308, с ценой до 10 тысяч долларов, но оказалось, что выбор-то совсем небольшой!

По мнению Валерия, Honda Civic и Fit прошлых поколений выглядели красиво, однако были уже старичками по году выпуска, а BMW 2-series оснащён трёхцилиндровым мотором, не вызывающим доверия, — каждый подходящий по стоимости вариант имел своё но. Honda Clarity нравился всем, кроме цены, которая начиналась после 20 тысяч долларов.

— Покупка в салоне отталкивала быстрой потерей ликвидности нового автомобиля, а хайповые «бюджетники» набили оскомину. Так мы расширили бюджет до $15 тысяч.

— Когда пришла очередь изучать «Приусы», мы удивились тому, что есть три разных вида кузова: C, V и стоковый лифтбек. Первая конфигурация — это хетчбэк, вовсе не приспособленный для того, чтобы разместить сзади троих детей. V-версия в кузове универсал была идеальной, но попробуй найди экземпляр, на котором не таксовали. Лифтбек стал для нас открытием и той самой золотой серединой.

Гибрид Toyota Prius 2016 года выпуска, который приглянулся нашему герою, купили на аукционе в США два года назад. После восстановления машина находилась в Беларуси в одних руках, прежде чем её вновь выставили на продажу в августе текущего года уже с пробегом 56 тысяч миль.

Как отмечает Валерий, в американском ДТП «Тойота» получила весьма серьёзный удар, однако, по словам прошлого хозяина, двигателя повреждения не коснулись, а всю «безопасность» восстановили добротно. Так или иначе, проверить это сегодня не представляется возможным.

— За него просили, кажется, 14 500 долларов — это была нижняя цена на вторичном рынке. Продавец не показывал фото повреждений, поэтому я сам пробивал историю по VIN-номеру. Сомнения имелись, но что поделать — машина ведь нужна. Пришлось рисковать! Посмотрели: «морда» целая, колёса в разные стороны не смотрят, лампочки загораются, ехать — едет. Как только мы к авто подошли, жена сказала, что «Приус» красивый. Так и купили.

«На заряде батареи проедешь пару километров»

Внешне Toyota Prius четвёртого поколения стал агрессивнее и динамичнее предшественника. Обновление пережил и салон автомобиля. Однако в основе гибридной установки всё тот же 1,8-литровый двигатель 2ZR-FXE, который работает по циклу Аткинсона и оснащён системой VVT-i.

— Если честно, выбирали машину мы по внешним признакам и вместительности третьего ряда, поэтому только после покупки стали разбираться, что к чему.

Рядный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 98 л. с. (142 Нм) дополняет гибридная установка с показателем электротяги в 53 кВт (72 л. с.) и 163 Нм. При этом совокупная отдача агрегатов Toyota Prius — 122 силы.

Синяя полоска на шкале тахометра служит рекомендацией, в каком диапазоне держать обороты

— Ездовые характеристики при покупке совсем не волновали, потому как задача «Приуса» была чёткая: развести детей утром в школу, а после неё — по кружкам и секциям. При этом с первых дней эксплуатации стало понятно, что машина предлагает интересный квест под названием «Сэкономь как можно больше топлива». Панелей и графиков много, плюс по завершении поездки система раздаёт непрошеные советы, мол, можно было и мягче давить на акселератор. Ещё и баллы выставляет, представляете?

В Toyota Prius с двигателем работает планетарный редуктор. Это механическая система, состоящая из зубчатых колёс, вращающихся вокруг центральной шестерни. Данный тип КПП обеспечивает быстрое и плавное переключение скоростей без потери мощности, чем отличается от обычного «автомата» с гидротрансформатором. Планетарные передачи долговечны, так как нагрузка передаётся сразу несколькими сателлитами, что снижает напряжение зубьев.

Единицы измерения среднего расхода — на американский манер. Владелец каждый раз пользуется конвертером для перевода миль на галлон в литры

— Я езжу на 5,7-литровом Dodge Durango, который потребляет 20—25 л бензина, поэтому второй автомобиль в семье, кушающий меньше «десятки», — это уже было счастье. «Приус» в данном плане ещё более экономичен, что стало для нас дополнительным бонусом. Летом средний расход в городе — около 4,5 л, а по трассе — 5. Удивительно, но за МКАД машина потребляет больше, чем в пробках, ведь на прямой без светофоров не задействована рекуперация.

Объём топливного бака — 43 л. При скромном расходе бензина хватает примерно на 750—800 км

В зависимости от рынка сбыта на «Приусы» устанавливают разные батареи. Версии для стран с мягким климатом получают литийионный модуль, а для более холодных регионов — проверенные временем и доказавшие свою надёжность никельметаллогидридные батареи с ёмкостью 1,3 кВт⋅ч.

— На заряде аккумулятора можно ехать без включённого ДВС, но со скоростью не более 20 км/ч и всего пару километров — на большее он не рассчитан. Непонятно, зачем эта функция вообще, ведь выгоды от неё никакой. Чаще всего мы пользуемся Eco-Mode, иногда включая более бодрый Normal. В экорежиме машина сама корректирует действия водителя для лучшей эффективности и большей экономии топлива.

Читайте так же:
Кресло реклайнер механизм как закрепить трос

Воздуховоды системы охлаждения батареи находятся сбоку под сиденьем второго ряда. Периодически нужно проверять, не забились ли они грязью, иначе батарея начнёт перегреваться

До 100 км/ч гибридный Toyota Prius разгоняется за 10,6 секунды. По мнению нашего героя, это вполне пристойная динамика. Особенно если включить режим Power со спортивными настройками движения.

По словам Валерия, настоящий драйв он получает при разгоне своего Dodge Durango с классическим V8. Power Mode в Toyota Prius делает движение резким и некомфортным для водителя

«Сломается батарея — буду пользоваться только ДВС»

Лифтбек имеет независимую переднюю подвеску с амортизационными стойками типа МакФерсон, а также заднюю «многорычажку». Высота дорожного просвета у Toyota Prius всего 136 мм, из-за чего владелец с осторожностью преодолевает искусственные неровности и старается не загонять гибрид на ухабистую дорогу.

Если в прошлый версиях блок батарей находился под багажником, то теперь он располагается под задним сиденьем. За счёт этого объём полезного пространства возрос на 56 л и составляет 502 л.

Серьёзный минус, ограничивающий видимость, — «плавник» в крышке багажника. Дополнительное окошко под ним не сильно улучшает ситуацию

— С разбора батарея стоит около тысячи долларов, но я читал, что их можно менять модулями. К тому же по Беларуси до сих пор ездят 15-летние «Приусы», у которых батареи не выходят из строя поголовно — значит, весьма надёжные. Ну сломается она — придётся пользоваться только ДВС. И расход поднимется с 4 до 7 л — это не страшно. Обслуживание Toyota Prius не дороже других автомобилей — для замены масла потребуется канистра на четыре литра, оригинальные фильтры тоже дешёвые.

Активно работающая система рекуперации позволяет сохранить ресурс тормозных колодок, ведь для своей эффективной работы она использует принцип торможения двигателем.

В стандартную комплектацию американской версии Toyota Prius входят ABS, системы стабилизации и контроля тяги, семь подушек безопасности (передние, боковые, шторки, подушка для коленей водителя). Кроме того, предусмотрены активные подголовники первого ряда сидений, а также крепления детского кресла Isofix.

— Это одна из минимальных комплектаций, но есть климат-контроль, бесключевой доступ к водительской двери, камера заднего вида, мультимедийная система. Достаточно неплохо работает громкая связь.

Американский «Приус» имеет ряд особенностей, которые требуют финансовых вложений. Радио настроено только на нечётные станции, а единицы измерения расстояния и температуры — мили и градусы Фаренгейта.

— Перепрошить стоит около 200 долларов, причём необходимо разбирать панель и отправлять специалистам в Россию — там будут как-то перепаивать. В общем, я пока этим не озаботился, потому как слишком сложно — ещё будет время решить вопрос. Сейчас приходится мириться с положением.

Средний расход на момент съёмки — 5,2 л бензина

Валерия полностью устраивает Toyota Prius, однако он не исключает, что владение данной версией станет переходным этапом на пути к покупке подзаряжаемого гибрида в будущем. К электромобилям наш герой относится скептически — прежде всего из-за слаборазвитой в Беларуси инфраструктуры.

Сейчас на «вторичке» «Приусы» четвёртого поколения предлагаются в ценовом диапазоне от 16 999 до 26 900 долларов. В августе 2021 года японский гибрид достался Валерию за $14 500. Как неоднократно подчёркивал мужчина, тогда это была пороговая стоимость данной модели на рынке подержанных авто.

«Альфа-Банк» проведет первый в мире онлайн-концерт в цифровом банке: артистом станет MONATIK

Любую статью можно сохранить в закладки на сайте, чтобы прочесть ее позже.

Альфа-Банк концерт Монатика

Партнерский материал Материал на правах рекламы

Режим чтения увеличивает текст, убирает всё лишнее со страницы и даёт возможность сосредоточиться на материале. Здесь вы можете отключить его в любой момент.

Выступление MONATIK состоится 26 ноября в 20.00. Оно станет подарком к первому дню рождения Sense SuperApp — цифровому банку «Альфа-Банк Украина». Именно в этот день приложению исполнится год.

За это время его скачали уже 1,2 млн пользователей, и цифра ежедневно растет. Команда несколько раз в месяц запускает новые продукты, в том числе уникальные для рынка. Они общаются в соцсетях с клиентами, создают партнерские акции, увеличивают количество категорий кешбэка и постоянно разыгрывают нестандартные подарки, например билеты на концерт MONATIK в городах Украины и день с ним на Кипре. Певец готовит программу, которая не будет записываться и больше никогда и нигде не повторится. Все песни MONATIK будет исполнять вживую.

MONATIK 2

Как попасть на концерт

Если вы клиент банка и у вас уже есть Sense SuperApp, то обновите его — иконка с изображением MONATIK появится на рабочем столе. Если нет — загрузите и откройте приложение, затем нажмите на иконку с изображением артиста, которая находится на рабочем столе Sense SuperApp 26 ноября в 20:00.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

  • 1 Как попасть на концерт

Подпишитесь на нас, чтобы быть в курсе всех важных событий

  • Telegram
  • Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

IT-рынок в Украине перегрелся. Когда спадет жар и почему это симптом развития
Черный список и контроль скорости. Uklon разработал новые фичи, заботящиеся о безопасности пассажиров и водителей
TechExpace відмовила кандидату у співбесіді через українську мову. Деталі історії та коментар юристів
«В современном вузе должны быть инновации». Зачем IT-компания NIX и Каразинский университет сотрудничают

«Черная пятница». 15 скидок и предложений от партнеров Vector

14 знижок і пропозицій від партнерів Vector

Партнерский материал Материал на правах рекламы

  • 1

В потоке рекламы в «черную пятницу» легко пропустить выгодные предложения от любимых брендов. Мы собрали в одном месте информацию о скидках наших партнеров, чтобы вам было удобно выбрать и воспользоваться ими.

Выбирайте предложение по вкусу и переходите на сайты партнеров, чтобы узнать больше.

    — скидки до 77% на все категории товаров. А «Цитрус Обмен» позволяет приобрести новый смартфон с выгодой до 90% стоимости нового товара. — скидка до 50% на смарт-часы, смарт-весы, наушники, маршрутизаторы, ноутбуки и планшеты с 22 по 29 ноября включительно. — скидка 15% на первый платеж для всех новых студентов с 22 по 30 ноября включительно. — скидки до 40% на нелимитированное количество тренировок на ближайшие 3–12 месяцев с 15 по 30 ноября включительно. — ценопад до минус 70% на все товары стартует в 00:00 22 ноября и продлится до 29 ноября включительно. — скидки на весь ассортимент ритейлера с 18 ноября до киберпонедельника 29 ноября. — скидки до 80% на топовые бренды и товары разных категорий из осенней и зимней коллекций 26 ноября. — скидка 10–30% на косметику брендов Davines, Kerastase, L’Oreal, Kevin.Murphy, Nashi, LA BIOSTHETIQUE MAKEUP 23–27 ноября. — скидки до 50% на разные группы товаров, среди которых: «Власний імпорт», сладости, снеки, бакалея, товары для дома и другие с 22 по 28 ноября включительно. — организует Pet Friday: 20% оборота услуг 26 ноября перечисляют в Гостомельский приют для помощи бездомным животным. — подарки за каждые 500 грн в чеке онлайн и офлайн (travel-версии, тканевые маски, аксессуары для волос и наборы от брендов-партнеров) 24–30 ноября. — скидка 20% на 6 месяцев или годовой тариф. Скидка 20% на сервис в год + доступ к онлайн-курсу. 30% скидка на онлайн-курс «Деньги бизнеса». — скидка 50% при подключении подписки «Максимальная» на год с 15 ноября по 5 декабря. Кроме того, для всех пользователей MEGOGO будет доступна распродажа фильмов со скидкой до 60%. — скидка 10% на стартовые наборы Ajax — скидки до 20% на курсы английского языка для школьников 6–16 лет до 10 декабря включительно.
Читайте так же:
Газлифт в кресле это

Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram, чтобы не пропустить пост с промокодами от партнеров.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Подпишитесь на нас, чтобы быть в курсе всех важных событий

  • Telegram
  • Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как вести финансовый учет — 10 правил для начинающих предпринимателей
Оригинал или подделка? Тест по одежде известных брендов
«Закрывать неинтересные проекты — значит дать себе новую энергию». Лера Бородина о вызовах в бизнесе, партнерстве и личной жизни
«Мы покрываем узкие потребности широкой аудитории». Как работает стриминговая платформа MEGOGO

Cybercraft передумала судиться с DOU.ua из-за негативных отзывов. Позиции сторон и комментарий юриста

Суд вимагає у DOU.ua оприлюднити дані користувача

В конце октября Шевченковский районный суд Киева обязал портал DOU раскрыть персональные пользовательские данные. Причина — желание компании CyberCraft удалить негативные комментарии. 15 ноября на ситуацию обратили внимание в СМИ. Это спровоцировало активную дискуссию в соцсетях. Редакция Vector собрала реакцию сторон, а также обратилась за комментарием к юристу Axon Partners Никите Завьялому. 24 ноября стало известно, что Cybercraft отозвала иск. Мы дополнили текст комментариями компании и редакции DOU по этому поводу.

Почему Cybercraft подали иск

20 марта и 26 апреля 2020 года пользователь с никнеймом Test (в настоящее время сменил его на Streisand effect) оставил два комментария в профиле аутстаф-компании CyberCraft на DOU.ua. В первом он пожаловался, что компания прекратила работу и не полностью рассчиталась с командой. Во втором Test рассказал о реакции CyberCraft на предварительный комментарий — выплатила долг, но требовала через суд 2 млн грн плюс упущенная выгода за «разглашение ситуации». Также пользователь дал рекомендации будущим работникам CyberCraft.

В DOU.ua сообщили, что позже представитель CyberCraft обратился к ним с просьбой удалить оба комментария. В издании отказались. После этого медиа получило адвокатский запрос, а затем на них подали в суд.

26 октября состоялось первое подготовительное заседание. Суд обязал DOU.ua предоставить информацию о ФИО, месте жительства, идентификационном номере или номере и серии паспорта, электронном адресе и номерах телефонов человека, который опубликовал свои отзывы об IT-компании. Это следует сделать до 26 ноября 2021 года.

Что рассказали в DOU.ua

Издатель DOU.ua Макс Ищенко подчеркнул, что они не владеют информацией, которую требует суд. Похоже, в первую очередь речь идет о паспортных данных и идентификационном коде. Также сейчас в СМИ разбираются, должны ли они вообще предоставлять суду эту информацию. Если требование окажется некорректным, DOU.ua «найдет способ объяснить это суду».

Также Ищенко рассказал, что CyberCraft — не первая компания, которая подала в суд на DOU.ua из-за отзывов. «Мы не афишируем подобные процессы, потому что не видим в этом смысла и не хотим, чтобы аудитория воспринимала это как хайп. Предыдущие суды мы выигрывали», — пишет Ищенко.

Vector обратился за комментарием к CyberCraft. Мы не получили ответа на момент публикации.

Как ситуацию прокомментировал юрист

Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились за объяснением к юристу Axon Partners Никите Завьялому.

Кто несет ответственность за комментарии — пользователь или площадка

По словам Завьялого, в диффамационных спорах в Украине работает правило двойной ответственности: владельца сайта и автора информации. Каждого из них суд определяет надлежащим ответчиком. То есть, если автор информации неизвестен, достаточно знать владельца сайта, чтобы обратиться с иском и убрать публикацию, которая не нравится.

«Задача суда — установить, была ли распространенная информация оценочным суждением или утверждением фактов. Если последний, то у ответчика есть все шансы проиграть такой суд», — объясняет Завьялый.

Снимает ли отсутствие премодерации ответственность за комментарии

Завьялый объяснил, что суды расценивают возможность модерации как дополнительное влияние на контент (со стороны веб-сайта). Потому площадка несет дополнительную ответственность за их немодерирование.

«В сентябре этого года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) решил, что владелец поста в Facebook отвечает за комментарии под ним, потому что имеет возможность их модерировать (удалять). Хотя этот кейс касается и хейта, но, думаю, наши суды скоро примут на вооружение вырванные из контекста фразы по решению ЕСПЧ. Потому что наш хозяйственный суд еще в 2017-м сказал, что функция модерации дополнительно подтверждает ответственность за контент», — рассказал юрист Axon Partners.

Как быть с неразглашением персональных данных

Постановление суда об истребовании информации (включая персональные данные) не подлежит обжалованию. Оно вступает в силу с момента его вынесения и обязательно к исполнению.

«Согласно статье 11 Закона Украины «Об информации», не допускается сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия, кроме случаев, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благополучия и защиты прав человека. Однако в Украине нет практики, подтверждающей, что предоставление персональных данных по законному требованию суда будет нарушением закона о защите персональных данных. Выполнение решения суда о предоставлении информации прежде всего зависит от данных, которые есть у владельца веб-сайта на момент выполнения такого решения», — объясняет Завьялый.

Читайте так же:
Скрипит кресло компьютерное что делать

По его словам, при регистрации на аналогичных интернет-площадках пользователи обычно не предоставляют данные о местонахождении (регистрации), идентификационном коде, серии и номере паспорта. Введенная фамилия и имя не всегда соответствуют действительности и не верифицируются владельцем сайта. Поэтому данные о личности практически невозможно проверить на подлинность.

Обновлено 24 ноября

CyberCraft отозвали иск против DOU

Спустя неделю после огласки CEO CyberCraft Евгений Сафронов сообщил, что компания решила отозвать иск против DOU. «Вчера у меня был разговор с собственником DOU Максимом Ищенко. Мы видим реакцию, и мы признаем, что наши решения были несколько эмоциональными», — заявил Евгений Сафронов.

Он поделился своей версией инцидента. Согласно ей, в 2017 году американская фирма через CyberCraft наняла нескольких украинцев. Среди них был и автор негативных комментариев на портале DOU. Спустя какое-то время американская компания сообщила, что якобы у нее нет денег на выплату зарплат. Они обещали погасить долг немного позже. Когда этого не случилось, исправлять ситуацию взялась сама CyberCraft.

«CyberCraft приложила все усилия, чтобы как можно быстрее выплатить все средства контракторам. Мы собрали всех членов команды и вместе договорились, как и когда будут проводиться выплаты. Мы производили их в несколько этапов, последняя их часть была привязана к обещаниям клиента, которые мы тогда получали. Но потом, когда стало ясно, что клиент ничего не заплатит, мы погасили и эту последнюю часть так, как договорились со всей командой», — пишет Сафронов.

По его словам, в процессе погашения задолженности один из контракторов потребовал больше, чем было оговорено между ним и CyberCraft. Чтобы мотивировать компанию платить, он грозился написать на DOU негативные отзывы. Сотруднику отказали, и он реализовал угрозы.

После этого CyberCraft обратилась к DOU и провела переговоры с юристом издания. Компания якобы предоставила доказательства того, что отзывы пользователя ложные и используются для шантажа. В ответ на это юрист DOU будто бы посоветовал CyberCraft обратиться в суд.

Также Сафронов объяснил, почему ответчиком в суде стал DOU. «Согласно закону, ответчиками по таким делам становятся и автор ложной информации, и владелец ресурса, где информация была опубликована. Мы, безусловно, знаем, кто оставил отзыв на платформе, чтобы выторговать себе деньги. Но связать конкретное лицо с отзывом может только информация от DOU. Без этого у суда не было бы никакой возможности установить, что именно ответчик оставил отклик», — объясняет CEO CyberCraft.

Он также пояснил, почему у DOU потребовали паспортные данные, ИНН и другую персональную информацию. Это стандартный набор сведений, которые нужны суду, чтобы установить личность.

Ответ DOU на комментарий CyberCraft

После поста Сафронова ситуацию прокомментировала главный редактор DOU Владислава Зацаринная. Она подтвердила, что Сафронов пообещал отозвать иск. В то же время она внесла корректировки в некоторые утверждения CEO CyberCraft.

«По некоторым пунктам заявления выше: юристы ДОУ советовали обратиться в правоохранительные органы, а не в суд. Потому что если речь идет о шантаже, то этим действительно должны заниматься соответствующие структуры, а не DOU. Мы получали скрины переписки (именно поэтому мы были уверены, что Cybercraft знает, кто является автором отзывов), но по переписке нельзя было уверенно сказать, что компанию шантажировали», — объясняет Зацаринная.

Также юристы DOU направили в суд письмо, в котором пояснили, что интернет-портал не может исполнить судебное решение.

«Мы намеревались до конца защищать конфиденциальность каждого члена сообщества», — говорит главред DOU.

Отзывы анонимного пользователя с портала DOU все же исчезли. По словам Зацаринной, на днях автор сам написал им с просьбой удалить свой профиль. Причины решения он не объяснил.

«То, что мы опубликовали позицию компании, не означает, что мы согласны с ней. Мы хотим, чтобы все стороны конфликта имели возможность выразить свое видение ситуации», — заявила Зацаринная.

Как опустить сидение в автобусе

На автобусах могут устанавливаться мягкие или жесткие сиденья. Мягкие сиденья устанавливаются на автобусы МАЗ 256100/170.

Мягкие сиденья оборудованы механизмом регулирования угла наклона спинки сиденья, механизмом регулирования положения подножки и механизмом поперечного смещения сиденья.

Подушка и спинка сиденья закреплены на остове 1 (рис. 4.12.7.1). Остов сиденья со стороны прохода закреплен на полу болтами 3 на профиле 2. Со стороны боковины остов сиденья прижимается к профилю боковины скобой 5 при заворачивании болтов 4.

Механизм регулирования угла наклона спинки сиденья позволяет изменять угол наклона спинки в пределах 15 градусов. Для изменения угла наклона спинки необходимо переместить до предела ручку 8 по направлению указанному стрелкой, отклонить сиденье на желаемый угол и отпустить ручку . При отпускании ручки сиденье фиксируется в любом промежуточном положении.

Подлокотники сидений, расположенных ближе к проходу, для облегчения прохода пассажиров снабжены механизмом, позволяющим опускать их в нижнее положение. Для опускания подлокотника его необходимо поднять в крайнее верхнее положение и опустить вниз до упора. Для установки подлокотника в нормальное по-

ложение его необходимо поднять до щелчка и опустить, подлокотник зафиксируется в нормальном положении.

Механизм поперечного смещения сиденья позволяет смещать сиденье в сторону прохода на 64 мм. Для смещения сидения необходимо поднять ручку 7 и переместить сиденье в сторону прохода до фиксированного положения. Для перемещения сиденья в нормальное положение необходимо поднять ручку 7 и переместить сиденье до фиксированного положения.

Механизм регулирования положения подножки 6 позволяет фиксировать ее в трех положениях. Для перемещения подножки из нижнего в среднее положение ее необходимо приподнять до щелчка, таким же образом подножка переводится из среднего положения в верхнее. Для возвращения подножки в нижнее положение ее необходимо поднять вверх до упора и опустить в нижнее положение.

На автобусах МАЗ 256200/270 установлены неразборные жесткие пассажирские сиденья. Сиденье крепится к подставке болтами. Подставка крепится одной стороной на боковой стенке кронштейном 3 (рис. 4.12.7.2), а другой стороной — через стойку 1 к полу.

Рисунок 4.12.7.1 — Мягкое пассажирское сиденье:
1 — остов; 2 — профиль; 3, 4 — болты; 5 — скоба; 6 — подножка; 7 — ручка поперечного смещения сиденья; 8 — ручка наклона спинки сиденья; 9 — подлокотник; 10 — спинка сиденья. а — крепление остова сиденья на полу; б — крепление остова сиденья на боковине

Рисунок 4.12.7.2 — Крепление жестких сидений:
1, 2 — стойки; 3 — кронштейн

Дык кнопки патыкай может и разбиррёсцу

Читайте так же:
Как обновить офисное кресло

Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы в категории Авто

Начинающим путешественникам может показаться, что автобус является идеальным транспортом. Вы перемещаетесь в нужное место, любуетесь видами из окна, а если захотите, то можете даже вздремнуть, — ну просто сказка! Но на самом деле длительный переезд на автобусе может быть труднее и утомительнее, чем покорение горной вершины. Мы расскажем, как подготовиться к путешествию, чтобы от него остались только приятные воспоминания.

Длительные автобусные переезды, а мы в этой статье имеем в виду именно их, имеют некоторые нюансы, пренебрежение которыми приводит к очень негативным последствиям. Несчастные путешественники прибывают на место усталыми, невыспавшимися, с затёкшими ногами и скрюченными шеями. Они вспоминают ночь в автобусе как самый страшный сон и клянутся никогда больше не пользоваться этим видом транспорта. И совершенно зря, ведь обеспечить себе комфорт и безопасность в поездке совсем не трудно.

Безопасность

1. Оцените маршрут

Постарайтесь любым способом разузнать про маршрут, которым вам предстоит ехать. Если на его протяжении с постоянной периодичностью автобусы слетают в пропасть, происходят ограбления или другие несчастные случаи, то, может быть, следует изменить маршрут на более безопасный или, по крайней мере, выбрать дневной рейс.

2. Выбирайте первый класс

Во многих странах на одном и том же маршруте работают по несколько транспортных компаний, цены у которых могут значительно отличаться. За счёт чего достигается экономия? Может, за счёт лысых покрышек, отсутствия кондиционера и наличия только одного водителя, который будет везти вас всю ночь без смены? А может, ваш автобус будет останавливаться в каждом посёлке и подбирать всех желающих, так что вокруг постоянно будут толкаться какие-то люди? В любом случае нужно задуматься, стоит ли экономия нескольких долларов вашего спокойствия и безопасности.

3. Багаж

Перед посадкой в автобус переложите все свои ценные вещи в небольшую сумку или рюкзачок и не расставайтесь с ним ни на минуту. Берите её с собой на остановках. Во время движения лучше держите её у себя на коленях или, если она мешает, положите на пол и наступите ногой на ремень. В этом случае даже во время вашего сна с ней ничего не случится.

4. На остановке

Если вы хотите выйти и размяться, то обязательно уточните у водителя продолжительность остановки. Запомните номер автобуса и место, где он стоит. Лучше не отходить слишком далеко от автостанции или остановки, если вы не стремитесь познакомиться с криминальной жизнью этого населённого пункта, которая в таких местах, как правило, особенно оживлённая.

Комфорт

1. Выбор места

Не все места в автобусе одинаковы. С точки зрения безопасности всегда лучше выбирать сидения в средней части, так как по статистике страховых компаний большинство неприятностей происходит при лобовом столкновении или ударе сзади.

С точки зрения комфортабельности факторов, которые следует учесть, намного больше.

  • Возле окна или прохода? Многие выбирают место возле окна ради прекрасных пейзажей. Кроме того, поверхность окна даёт вам возможность склонить на неё голову и поспать. Впрочем, в ночное время всё равно никаких красот не видно, а изогнутая шея уже через полчаса начинает затекать, так что все преимущества места у окна могут оказаться несущественными. Зато возле прохода вы будете иметь больше простора и даже сможете вытянуть ноги.
  • Спереди или сзади? Помните о том, что у задних сидений вы не можете откинуть спинку и там сильнее трясёт. Если же вы расположитесь спереди, то придётся всю дорогу щуриться от фар встречных автомобилей и созерцать все изгибы дорожного полотна. Тоже удовольствие на любителя.
  • Возле мужчины или женщины? Если в автобусе нет нумерации мест и вы сами можете выбирать, где вам садиться, то первым делом оцените общую адекватность попутчика, а потом его размеры. Сидеть всю ночь рядом с расползшимся на полтора сиденья телом можно пожелать только врагу. А пол — это уже вопрос вкуса.
2. Свето- и звукоизоляция

Первый раз, когда едешь на автобусе, смотришь на всех этих людей, которые взяли с собой беруши и маску для сна с удивлением: «Вот ещё, неженки!» Но потом быстро начинаешь им завидовать и корить себя за непредусмотрительность. Не повторяйте этой ошибки. Выспаться в автобусе ночью трудно, а без этих копеечных приспособлений так и вообще практически невозможно.

3. Одеяло и подушка

Да, разумеется, речь идёт не о тех привычных предметах, которые мы используем дома. В качестве подушки лучше взять специальный надувной бублик, который поддерживает голову и шею в оптимальном положении. Это гениальное изобретение человечества, с которым никогда не сравнится ваша скомканная куртка или сумка.

Что касается одеяла, то следует взять в автобус лёгкий плед или длинную куртку, которую вы сможете на себя накинуть. Иногда разница температур на пути следования может достигать нескольких десятков градусов (особенно если автобус проходит по горным районам), так что если вы не хотите трястись полночи от холода, то следует учитывать это обстоятельство.

4. Питьё и туалет

О каком комфорте в поездке может идти речь, если вы хотите пить? Ещё более мучительные моменты наступают, когда вы понимаете, что хотите в туалет, а до ближайшей остановки ехать и ехать. Бороться с этими двумя видами дискомфорта очень просто.

  • Первое: всегда берите с собой в автобус бутылку воды. Даже если она там должна быть, всё равно берите.
  • И второе: на каждой остановке подумайте о посещении туалета. Не обращайте внимания на свою лень и все эти «вроде не хочется» и «пока терпимо». Заодно и разомнётесь.

Что взять с собой

Путешествие в автобусе — это не космический полёт, но готовиться к нему нужно не менее тщательно. Во время движения вы будете запечатаны в довольно небольшом пространстве своего сидения, поэтому стоит заранее позаботиться, чтобы всё необходимое было у вас под рукой. Вот небольшой список, на который можно ориентироваться.

  1. Небольшая сумочка или нательный кошелёк с самыми ценными вещами. Документы, деньги, билеты, карточки, смартфон и так далее.
  2. Рюкзак или сумка с вещами, которые вам могут пригодиться.
  3. Предметы для сна: беруши, светозащитная маска, плед или куртка, надувная подушка.
  4. Развлечения: смартфон, книга, плеер, планшет.
  5. Медицинские средства, которые могут пригодиться вам при укачивании, отравлении или которые прописаны вам врачом.
  6. Вода и, в случае необходимости, небольшой перекус: орешки, энергетические батончики, конфетки.
  7. Туалетная бумага!
Читайте так же:
Как работает лифт офисного кресла

Если вы можете дополнить этот список или поделиться своим опытом выживания во время длительных автобусных переездов, то можете сделать это в комментариях. Надеюсь, что они будут полезными для всех!

olly_ru

Этот аэропорт находится на высоте 2860 метров.
Длина его единственной взлётно-посадочной полосы всего 527 метров. При этом её наклон 12%.

Очень, знаете ли, удобно для самолётов, которые взлетают, словно падая в пропасть и тормозят закатываясь вверх по склону и останавливаясь носом прямо перед горой.

Заход в этот аэропорт происходит из узкого ущелья, где практически нет места для манёвра самолёта. Взлёт и посадка в аэропорту осуществляются в ручном режиме по правилам визуальных полётов, а из навигационного оборудования здесь только радиостанция. Поэтому летают в Луклу самолёты только при хорошей видимости.
Расписание полётов определяет в основном погода.

Этот аэропорт официально признан самым опасным аэропортом в мире.

И несмотря на все вышеперечисленные трудности и страшности, если погода позволяет, в этом аэропорту достаточно оживлённый трафик.
Ибо больно уж популярное направление.
Для большинства туристов из Луклы начинается путь на вершины или в треккинги.

На маршруте Лукла — Катманду работают пять авиакомпаний.
Начиная с раннего утра десятки самолётов один за другим, словно маршрутные такси, вылетают из Катманду.
Приземляются в Лукле, загружают новых пассажиров и летят обратно.
И так где-то до обеда, пока облака не закрывают возможность летать.

Все авиакомпании летают приблизительно одинаковыми и по характеристикам, и по состоянию самолётами короткого взлёта, которые, да не обидятся они на меня, я называю «летающими табуретками», вмещающими около 20 пассажиров.

У всех авиакомпаний для иностранцев билеты стоят одинаково — 170 долларов в одну сторону. Включено 15 кг багажа. За перевес, который случается практически у каждого туриста, предполагается какая-то небольшая доплата.

И сколько бы и какой авиакомпанией вы не летели в Луклу или из Луклы, неизменно одно (уж вы мне поверьте, я в этот раз по данному маршруту летала четыре раза тремя разными авиакомпаниями) — чувство страха и восторга.

Ну, что. Полетели?

Хоть я и назвала эти самолётики летающими маршрутками, здесь всё по-настоящему.
Регистрация, после чего пассажиры получают вот такие посадочные талоны, контроль безопасности, зал ожидания.

И вот уже маленький автобус везёт к крошечному самолёту.

В доковидные времена в сезон покупать билеты на самолёт надо было сильно заранее.
На самые ранние рейсы, которые начинаются с шести утра, билеты обычно раскупают местные компании.
Самостоятельным туристам оставались только рейсы попозже. А чем позже вылет, тем меньше шансов, что он состоится.
Затянется ущелье облаками — и привет.

Сейчас же с билетами и местами в самолёты попроще.
Забегая вперёд расскажу, что когда я второй раз летела из Катманду в Луклу, на стойке регистрации неожиданно обнаружилось, что местные ребята перепутали и купили мне билет не Катманду — Лукла, а Лукла — Катманду.
Ну, бывает.

На моё счастье, тут же выяснили, что самолёт в Луклу этой компании ещё не улетел, но уже вот-вот вылетит, и в нём есть одно свободное место.

Посадочный талон и прочие документы мне оформляли в автобусике по дороге к самолёту.
Я же говорю, это почти как маршрутка. Только воздушная.

Ну, ладно. К этой забавной истории мы ещё вернёмся.
Сейчас же мы просто летим в Луклу.

Заметили, что в посадочном талоне нет места?
Правильно. Здесь действует принцип, кто успел, тот туда и сел.

Если хотите красивые виды, то вылетая из Катманду надо садиться слева, где одинарные кресла. А из Луклы, соответственно, справа, где по два кресла.

Сели, ремни пристегнули, прослушали инструктаж по технике безопасности.
Раньше перед полётом стюардессы раздавали карамельки и ватные тампоны в уши. И дверь в кабину пилотов не закрывали, можно было смотреть, как они управляют самолётом.
Сейчас дверь к пилотам наглухо закрыта, а стюардессы в костюмах медрабодников только схему эвакуации показывают.

Вот, можете заранее изучить.

Один раз я сидела у аварийного выхода. Для таких пассажиров проводится отдельный инструктаж, который сводится к фразе:
— Пожалуйста, ничего здесь не трогайте.

Всего полёт длится от 30 до 40 минут.

Сразу же за Катманду начинаются зелёные холмы.

Потом самолёт поднимается к облакам, из которых (если вы ничего не перепутали и сели по левому борту), вдруг появляются белые верхушки гор.

Облака расходятся и снова видны, покрытые лесами горы, на которых каким-то причудливым образом расположились домики.

Самолёт входит в то самое ущелье, где у него совсем мало места для манёвра, и летит совсем рядом со склоном.
Этот момент мне всегда почему-то не нравится.

И наконец, ура, Лукла! Самолёт забегает в горку и останавливается.

Оценили, какой уклон взлётно-посадочной полосы? Именно он помогает затормозить при посадке и разогнаться при взлёте при такой скромной длине полосы.

Как только самолёт приземляется и подъезжает к терминалу, его сразу начинают разгружать.

Прилетевшие заходят в здание аэропорта, чтобы получить свой багаж и идти дальше по своим делам.
И тут же выстраивается очередь из улетающих.
Самолёт загружают, пассажиры проходят в салон.

И вот уже самолёт готовится к взлёту.

От момента прилёта до вылета может пройти минут пятнадцать.
Обычно неторопливые непальцы, здесь как нельзя быстры. Пока погода позволяет, надо летать.

Так и снуют всё утро — только один улетел, а навстречу ему уже другой летит.

Здесь же рядом, справа от взлётно-посадочной полосы находится вертолётная площадка.
И вертолёты тоже добавляют движа, постоянно то взлетая, то приземляясь.

Иногда просто диву даёшься, как они здесь разлетаются и как при кажущемся хаосе всё функционирует.

Я как-то провела пару часов на вертолётной площадке, наблюдая за всеми этими полётами туда-сюда.
Но это уже совсем другая история.

Мы же с моей командой благополучно приземлились а аэропорту Луклы, забрали вещи и пошли в город.

Чтобы быстренько позавтракать, ещё раз проверить, ничего ли не забыли и начать наш поход к Мера пику.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector