Кресло для авиасимулятора
Авиасимулятор
Авиасимуля́тор — жанр видеоигр, симулирующий в той или иной степени какой-либо летательный аппарат. Симуляторы, предназначенные для профессиональной подготовки лётчиков, называются авиационными тренажерами.
Содержание
Самолётов
Аркадные
Характерной особенностью, помимо упрощённой физики, является то, что управление рассчитано на использование Геймпада.
Реалистичные
Физика и модель повреждений
Физика полёта учитывает множество различных параметров, так например в Ил-2 «Штурмовик» учитываются:
- погодные условия
- слепящее солнце
- реактивный момент воздушного винта
- гироскопический эффект воздушного винта
Устройства управления
Для управление самолетом, при моделируемой в этих играх физике полёта, требуется джойстик. Для серьёзных игроков выпускаются комплекты из рукоятки управления самолётом (РУС) и рукоятки управления двигателем (РУД) — HOTAS. Для ещё большего погружения возможно использование напольных педалей управления рулём направления. При отсутствии педалей рысканье по курсу на некоторых джойстиках осуществляется поворотом РУС вокруг своей оси. Практически все джойстики имеют на РУС так называемую «хатку» (от английского «Point of View Hat») — восьмипозиционный переключатель, предназначенный для управления обзором, который сильно облегчает слежение за ситуацией в воздухе во время «собачьей схватки» — ближнего боя истребителей. Для управления тяжёлыми, а также многомоторными самолётами характерно использование штурвала, вместо РУС. РУД, в таком случае, выполняется в виде двух и более рычагов для удобного управления тягой и/или шагом винта разных двигателей. Как правило эти рычаги могут соединяться штифтом в одну рукоять для симуляции самолёта с одной РУД. Наиболее качественные комплекты из HOTAS и педалей производят фирмы CH, Thrustmaster, Logitech, Saitek. Также в особенно полных авиасимуляторах с кликабельной кабиной (например Falcon 4.0 или DCS Ka-50) очень часто используют устройство отслеживания движения головы NaturalPoint Track IR, позволяющее движением головы управлять взглядом виртуального пилота. Таким образом освобождается мышь для нажимания кнопок внутри кабины.
Профессиональные
Профессиональные симуляторы делятся на процедурные и комплексные.
Процедурные симуляторы:
Процедурный авиационный симулятор предназначен для профессиональной подготовки лётного состава. Это техническое средство обучения, позволяющее формировать навыки и умения, необходимые в реальных условиях деятельности лётчика и обладающее следующими основными свойствами:
— имитация отдельных фрагментов условий деятельности лётчика;
— возможность отработки отдельных операций и действий реальной деятельности лётчика;
— возможность объективного контроля результатов всех отрабатываемых на тренажере операций и действий со стороны инструктора.
Процедурные симуляторы обеспечивают обучение конкретным действиям, например, управлению полётом, двигателем и авиационными штатными системами, управлению радиоэлектронным оборудованием, боевому применению в ночных условиях и т. д. Как правило, в их состав входят дисплейные имитаторы приборных досок и имитаторы рычагов управления, которые по своим предельным перемещениям, характеристикам загрузки и тактильным ощущениям соответствуют реальным на всех этапах и режимах полета. Часть приборов, непосредственно относящихся к выполнению операции — реальная. Так же процедурные симуляторы могут использоваться для обучения персонала не связанного напрямую с управлением полётом. Например, симуляторы обучающие тех. персонал обслуживающий авиатранспорт, симуляторы передовых авиационных наводчиков, диспетчеров воздушного движения и т. д. Кроме того, процедурные авиасимуляторы иногда используются для обучения базовым навыкам управления самолётам в рамках лечения от авиафобии [1] .
В случае, если летательный аппарат эксплуатируется экипажем из двух и более человек, их рабочие места аппаратно реализуются изолированно и соединяются в сеть на уровне программного обеспечения, что позволяет как отрабатывать взаимодействие членов экипажа, так и проводить обучение каждого члена экипажа по отдельности.
Комплексные симуляторы:
Комплексный авиационный симулятор реализует обучение аналогично процедурному симулятору, но на более совершенном уровне и обладает следующими основными свойствами:
— максимальное приближение условий деятельности лётчика к условиям реальной деятельности в полете;
— обеспечение отработки на имитаторе в целом всех задач реальной деятельности лётчика, которую он осуществляет в полёте;
— обеспечение возможности объективного контроля результатов всех отрабатываемых на комплексном симуляторе задач в целом.
Комплексный симулятор является самым высоким уровнем технических средств обучения для подготовки летного состава, а также эффективным средством поддержания натренированности пилотов. Комплексный симулятор имеет реальный интерьер кабины и обладает возможностью отработки всех без исключения режимов эксплуатации летательного аппарата. Симуляторы самого высокого квалификационного уровня обладают полным набором средств, обеспечивающих адекватное воздействие на все каналы восприятия обучающегося.
Вертолётов
Аркадные
Для аркадных симуляторов вертолётов, подобно аркадным симуляторам самолётов, помимо упрощённой физики, характерно управление, не рассчитанное на джойстик. Но если в аркадных симуляторах самолётов, на PC, управление дискретное и аналогичное консольным геймпадам — с использованием стрелок на клавиатуре, то на в аркадных симуляторах на PC характерно использование мыши, и управление аналогичное не консольным играм, а шутерам на PC. При этом, вертолёт фактически рассматривается как висящая в воздухе подвижная турель (управляемая мышью), и не учитываются эффект увеличения подъёмной силы при косом обтекании и эффект земли — изменения лётных характеристик при полёте на большой скорости и при полёте/висении низко над землёй соответственно.
Реалистичные
Обычно используют те же джойстики что и для самолётов, но выпускаются и специальные джойстики в которых единая рукоять управления шагом винта и двигателем (соответствующая РУД) расположена по вертолётному — горизонтально сбоку сиденья. При этом движение рукояти вверх-вниз управляет шагом винта, а вращение ручки вокруг собственной оси — двигателем.
При отсутствии полноценного вертолётного джойстика, и наличии РУД из одной рукояти, РУД управляет не двигателем, а шагом винта. Если имеется РУД из двух рукоятей, то одна из них управляет двигателем, а другая шагом винта.
Профессиональные
Профессиональные симуляторы для пилотов вертолётов имеют полную имитацию кабины, закреплённую подвижно на специальном стенде, для имитации ускорений.
Прочие
Другой техники (дельтапланов, парапланов, воздушных шаров и т. п.)
Симулируют полёт на летательных аппаратах, не являющихся ни самолётами, ни вертолётами (при желании планёры, мотопланёры и ракетопланы можно отнести к самолётам, а конвертопланы и автожиры к вертолётам). Помимо отдельных симуляторов специально посвящённых такой технике (например Condor: The Competition Soaring Simulator), подобные летательные аппараты порой встречаются в модах к Microsoft Flight Simulator и X-Plane. Реалистичность симуляции в данном под-жанре широко варьируется, от игры к игре — от аркадности до реализма.
Симуляторы авиадиспетчера
Симулируют работу диспетчера службы управления воздушным движением. Профессиональные продукты широко используются при подготовке авиадиспетчеров. Игровые симуляторы, как правило, избегают аркадности, стараясь максимально точно соответствовать существующим правилам гражданской авиации, в частности правилам эшелонирования, схем захода на посадку, передачи воздушного судна между диспетчерскими пунктами. Существуют онлайновые симуляторы Euroscope, TRACON, ASRC, VRC, IvAc, использующиеся в многопользовательских сообществах виртуальной авиации, таких как VATSIM или IVAO.
Авиамодельные симуляторы
Используются для обучения пилотированию моделей самолётов, вертолётов и планеров. Особенностью является то, что наблюдать полёт и управлять летающей моделью нужно из неподвижной точки на земле. Таким образом отрабатываются навыки прямого и инверсного управления: полёт от себя и к себе требует некоторой тренировки и выработки автоматизма (аналогично прямой и перевёрнутый полёт). Настоятельно рекомендуется новичкам прежде чем приступить к пилопированию настоящей модели. Авиасимуляторы так же используются и профессионалами для изучения и отработки новых фигур высшего пилотажа и 3D-пилотажа. Доступны как бесплатные версии (характеризуются простейшей физикой и примитивной графикой), так и платные. Платные, как правило, помимо самой программы часто продаются в комплекте с пультом управления, либо с переходником к стандартной аппаратуре управления моделью (часто в целях защиты от подделок и пульты и переходники имеют протоколы обмена данными, собственно разработанные компаниями). Платные авиасимуляторы отличаются продвинутой графикой и реалистичной физикой поведения модели. В частности реализованными могут быть такие дополнительные параметры, как ветер, восходящие потоки, радиопомехи, порывы ветра и пр.
Фэнтезийные
Классикой таких игр является Magic Carpet (чьим идеологическим преемником является The I of the Dragon), в которой игрок летает на ковре-самолёте, с оригинальной физикой отличающейся от аркадных авиасимов, в которой управление осуществляется мышью и стрелками вперёд-назад. При этом игру нельзя назвать ни аркадной, ни реалистичной, так как аркадными называют симуляторы не соответствующие оригиналу, а реалистичные — близкие к оригиналу. В данном же случае не существует оригинала с которым можно сравнить игру.
Футуристичные
Примером такой игры является «Шторм», симулирующий полёт на летательном аппарате, движение и зависание которого осуществляет только за счёт тяги реактивных двигателей, физика полёта такого аппарата схожа с вертолётной, и только перехватчики могут летать за счёт подъёмной силы крыльев (их физика похожа на самолётную). Футуристичные симуляторы, действие которых происходит в открытом космосе, выделяют отдельно в космосимуляторы.
Симулятор полета Беспилотного летательного аппарата
Летные испытания – один из самых дорогостоящих моментов в развитие БПЛА. Как правило, БПЛА является весьма высоко-бюджетным устройством с дорогой полезной нагрузкой, и после крушения, обычно только незначительная часть разбитого БПЛА, может быть использована для следующих научных исследований. Одно из решений, свести к минимуму затраты, использование Симулятора Полета (INDELA-HIL). Использование симулятора INDELA-HIL в развитии БПЛА позволяет разработчикам, проверить много аспектов работы автопилота INDELA-AP5, находя проблему, совершенствуя программируемое оборудование, проверяя надежность, параметр системы точной настройки, и многое другое. Все это производится без риска для модели и полезной нагрузки. У симулятора INDELA-HIL также есть потенциал для дешевого обучения операторов БПЛА.
Устройства для виртуального полета
В конце концов, люди играют в авиа симуляторы во многом потому, что в жизни порулить Боингом-747, а уж тем более реактивным истребителем дано отнюдь не каждому, а попробовать все равно хочется.
Сама идея такого виртуального полета была отлично продемонстрирована в свое время в фильме «Газонокосильщик». А как обстоит дело с летательными симуляторами на практике?
Для начала опять вспомним постепенно набивающего оскомину «Газонокосильщика». Там, чтобы обеспечить герою ощущение полета, его подвешивали в хитрой конструкции из обручей, известной в народе как карданов (он же, гироскопический) подвес. Такая система обеспечивает подвешенному в середине объекту свободное вращение вокруг трех осей — то есть три степени свободы.
Если дополнить подвеску виртуальным шлемом, системой слежения за положением объекта и софтом, который будет следить за поворотами и генерировать соответствующую картинку, то в результате получится симулятор свободного парения. В качестве примера можно привести девайсы, в свое время разработанные компаниями Aerotrim USA, Orbotron, StrayLight Corporation и еще несколькими другими фирмами. Собственно, тут и разрабатывать было особо нечего — главное собрать воедино имеющиеся элементы и получить систему виртуальной реальности.
Управлять системой мог либо сам человек перемещением своего тела, либо подвес приводился в движение компьютером через систему приводов.
Надо сказать, что устройства эти пользовались приличной популярностью в качестве аттракционов — девайсы от StrayLight были первыми системами виртуальной реальности, установленными в Диснейленде. Произошло это событие в 1993 году. С тех пор практически все производители почили в бозе (или тщательно скрываются, что врядли). Видимо, народного интереса к виртуальному свободному полету все-таки не хватило для его коммерческого процветания.
Еще один любопытный девайс под названием DreamGlider был разработан Dreamality Technologies. Этот симулятор дельтаплана позволял управлять виртуальным летающим крылом, как и положено, перемещением трапеции. А для достоверности ощущений имел ограниченную свободу по продольной и поперечной осям. То есть, можно было почувствовать, как дельтаплан закладывает вираж, набирает высоту или снижается. Картинка выводилась на обычный дисплей или виртуальный шлем. В коммерческом варианте должен был еще добавиться вентилятор, изображающий ветер в лицо.
Свободный или частично свободный подвес — это один из подходов к симуляции полета. Другой вариант — платформы, закрепленные на активном гидравлическом приводе. Эти устройства тоже хорошо себя проявили в индустрии развлечений — в качестве замены традиционным пещерам ужасов и прочим поездкам в вагонетке по темному помещению. Идея достаточно простая — капсула с пассажирами устанавливается на платформе с гидроцилиндрами (возможны варианты с электрическим приводом или пневматикой), которые в соответствии с программой трясут капсулу и создают видимость рытвин и ухабов.
Понятно, что силовая платформа, вроде изображенной на фотографии, хотя и обеспечивает капсуле 6 степеней свободы (три поступательных и три вращательных), но в очень ограниченных пределах. И тут на помощь приходят особенности человеческого восприятия движения. После резкого, но короткого толчка, изображающего начало маневра (поворота, подъема и т.д.) платформа медленно возвращается в исходное положение, при этом мозг некоторое время по инерции продолжает считать, что движение продолжается.
Если грамотно сочетать импульсные перемещения платформы с визуальным рядом, то иллюзию свободного движения можно создать достаточно полную. Что касается визуального ряда, то его обычно обеспечивает обычный проектор, хотя возможны варианты с трехмерной проекцией (и поляризующими очками) или виртуальными шлемами. Естественно, чем лучше визуальное сопровождение, тем достовернее ощущение движения. Кстати, в «неподвижной виртуальности» возможен обратный эффект — визуальное движение, не подкрепленное физическим ощущением сбивает мозг с толку и может приводить к головокружению и тошноте.
Что интересно, самым большим симулятором движения вышеописанного типа обладает NASA. Называется он Vertical Motion Simulator (сокращенно VMS) и предназначен для моделирования различных летательных аппаратов с вертикальным взлетом — вертолетов, реактивных самолетов с изменяемым вектором тяги, а также для отработки посадки Space Shuttle. Платформа позволяет перемещать 70-тонную кабину на 18 метров по вертикали (с ускорением до3/4g), 12 метров по горизонтали вдоль и 2,5 метра поперек. Что касается кабин, то они сменные и полностью повторяют внутренности кокпита соответствующего летающего аппарата. Забортное изображение генерируется в реальном режиме времени и выводится прямо на окна кабины. Познакомиться с этим чудом авиакосмических симуляций можно по этому адресу . Кстати, в этой же лаборатории NASA (NASA Ames’ Simulation Laboratories) находится еще несколько аналогичных крупномасштабных симуляторов.
Впрочем, что может позволить себе NASA, то вряд ли по плечу обычному любителю авиасимуляторов. Производители игрового оборудования опять же не спешат порадовать виртуальных пилотов возможностью испытать ощущение полета. Но, как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. По адресу проживает вполне успешный проект из серии «сделай сам».
Называется этот «сделай сам» JoyRider. На сайте приведены общие принципы конструирования из подручных материалов подвески, позволяющей оседлавшему ее пилоту до определенной степени вращаться вокруг продольной и поперечной горизонтальных осей. За небольшие деньги (15$) можно купить полный комплект чертежей, а необходимые материалы, по словам создателя сайта, обойдутся меньше, чем в 350$. Интересно, что JoyRider — полностью пассивная система. По большому счету, это такой джойстик-переросток, управлять которым приходится всем телом. Точнее, рулить приходится штурвалом, который механически приводит в движение раму с креслом и пилотом, которая, в свою очередь, двигает джойстик, управляющий самолетом в компьютере. Впрочем, несмотря на некоторую сложность в описании, отзывы о JoyRider самые положительные.
Однако, моторизированная телега все же лучше самоката. Пример можно посмотреть по этому адресу. По устройству подвески система напоминает вышеупомянутый JoyRider, однако в движение приводится пневмоподвеской с приводом от обычного (правда, довольно мощного) домашнего пылесоса.
Работает Simcraft под управлением Microsoft Flight Simulator и специального драйвера. Последний, собственно, и продается с сайта вместе с инструкциями по сборке всей системы.
Я уж было совсем отчаялся найти доступный среднему пользователю коммерческий симулятор движения. Но он все-таки обнаружился, хотя и с большим трудом. Устройство называется Rock-n-Ride и представляет собой кресло, способное к изображению крена с размахом порядка плюс-минус 30 градусов. Что интересно, монитор является необходимой частью этого пилотского кресла, поскольку обеспечивает противовес пользователю и балансирует всю систему. Даже если вы собираетесь пользоваться виртуальным шлемом или ЖК-дисплеем, балласт на место монитора все равно придется крепить.
Кресло Rock-n-Ride приводится в движение пневматическими приводами и небольшим компрессором на 2 атмосферы. Управляется либо непосредственно от джойстика (джойстик включается в контроллер кресла, а затем уже сигнал идет в гейм-порт), либо через com-порт. В последнем случае надо ставить дополнительные драйверы, что ограничивает выбор совместимых симуляторов. Но зато при таком включении кресло будет непосредственно повторять маневры пилотируемого аппарата.
Первоначально кресло Rock-n-Ride было разработано одноименной фирмой и успешно продемонстрировано на E3 в 1997 году. С тех пор сайт этой компании успешно пропал с экранов наших телевизоров, но разработка вполне жива и поныне — ее продают несколько европейских онлайн магазинов, а цена составляет порядка 1000 евро.
Так обстоят дела с симуляцией полета в виртуальной реальности. А мне под конец вспомнился старый анекдот про человека, 8 часов подряд игравшего в Descent. Он собрался идти домой. Встал со стула. Попытался прострейфиться в верхний правый дальний угол комнаты, упал и сломал ногу.
Авиасимулятор
Авиасимуля́тор — жанр видеоигр, симулирующий в той или иной степени какой-либо летательный аппарат. Симуляторы, предназначенные для профессиональной подготовки лётчиков, называются авиационными тренажёрами.
Содержание
Упрощённые Править
Характерной особенностью таких авиасимуляторов является сильно упрощённая физика, не учитывающая большинство реальных воздействий на самолёт и, в некоторых случаях, работающая по правилам, отличающимся от физических законов. [ источник не указан 458 дней ]
Реалистичные Править
Физика и модель повреждений Править
Физика полёта учитывает множество различных параметров, так например в Ил-2 «Штурмовик» 2001 года, обновлённый вариант 2013 года, Digital Combat Simulator World (DCS World) 2008 года, учитываются: [ источник не указан 458 дней ]
- погодные условия
- слепящее солнце
- реактивный момент воздушного винта
- гироскопический эффект воздушного винта
Устройства управления Править
Считается, что для управления самолётом при моделируемой в этих играх физике полёта, требуется джойстик или его адекватная замена (обычно это эмуляция джойстика через виртуальный джойстик в связке с мышью — мышеджойстик, но может использоваться и геймпад, и клавиатура). [ источник не указан 458 дней ]
Для серьёзно настроенных на погружение и удобство управления игроков выпускаются комплекты из рукоятки управления самолётом (РУС) и рукоятки управления двигателем (РУД) — HOTAS. Для ещё большего погружения возможно использование напольных педалей управления рулём направления. При отсутствии педалей рысканье по курсу на некоторых джойстиках осуществляется поворотом РУС вокруг своей оси.
Практически все джойстики имеют на РУС так называемую «хатку» (от английского «Point of View Hat») — четырёх- или восьмипозиционный переключатель, предназначенный для управления обзором, который сильно облегчает слежение за ситуацией в воздухе во время «собачьей свалки» — ближнего боя истребителей. Для управления тяжёлыми, а также многомоторными самолётами возможно использование штурвала вместо РУС. РУД, в таком случае, выполняется в виде двух и более рычагов для удобного управления тягой и/или шагом винта разных двигателей. Как правило, эти рычаги могут соединяться штифтом в одну рукоять для симуляции самолёта с одной РУД. Наиболее качественные комплекты из HOTAS и педалей производят фирмы CH, Thrustmaster, Logitech, Saitek.
Также в авиасимуляторах с кликабельной кабиной (например Falcon 4.0 или DCS) используют мышь для более естественного управления арматурой кабины, в противовес многочисленным клавиатурным комбинациям, выполняющим те же функции, но требующим запоминания и не всегда очевидным. Также в некоторых играх поддерживается внешнее управление арматурой кабины, что позволяет энтузиастам создавать и подключать к игре панели управления и даже кабины.
Для обзора, помимо «хатки», для повышения точности отслеживания цели часто применяется мышь. В некоторых случаях для повышения удобства обзора и «естественного» им управления часто используются устройства отслеживания движения головы, хэдтрекеры. Заодно это высвобождает мышь (например, для управления арматурой кабины). В качестве примеров таких устройств можно привести промышленно производимый NaturalPoint Track IR и самодельный FreeTrack. [ источник не указан 458 дней ]
Профессиональные Править
Профессиональные симуляторы делятся на процедурные и комплексные. [ источник не указан 458 дней ]
Процедурные симуляторы:
Процедурный авиационный симулятор предназначен для профессиональной подготовки лётного состава. Это техническое средство обучения, позволяющее формировать навыки и умения, необходимые в реальных условиях деятельности лётчика и обладающее следующими основными свойствами:
— имитация отдельных фрагментов условий деятельности лётчика;
— возможность отработки отдельных операций и действий реальной деятельности лётчика;
— возможность объективного контроля результатов всех отрабатываемых на тренажёре операций и действий со стороны инструктора.
Процедурные симуляторы обеспечивают обучение конкретным действиям, например, управлению полётом, двигателем и авиационными штатными системами, управлению радиоэлектронным оборудованием, боевому применению в ночных условиях и т. д. Как правило, в их состав входят дисплейные имитаторы приборных досок и имитаторы рычагов управления, которые по своим предельным перемещениям, характеристикам загрузки и тактильным ощущениям соответствуют реальным на всех этапах и режимах полёта. Часть приборов, непосредственно относящихся к выполнению операции — реальная. Также процедурные симуляторы могут использоваться для обучения персонала не связанного напрямую с управлением полётом. Например, симуляторы обучающие тех. персонал обслуживающий авиатранспорт, симуляторы передовых авиационных наводчиков, диспетчеров воздушного движения и т. д. Кроме того, процедурные авиасимуляторы иногда используются для обучения базовым навыкам управления самолётам в рамках лечения от авиафобии [1] .
В случае, если летательный аппарат эксплуатируется экипажем из двух и более человек, их рабочие места аппаратно реализуются изолированно и соединяются в сеть на уровне программного обеспечения, что позволяет как отрабатывать взаимодействие членов экипажа, так и проводить обучение каждого члена экипажа по отдельности.
Комплексные симуляторы:
Комплексный авиационный симулятор реализует обучение аналогично процедурному симулятору, но на более совершенном уровне и обладает следующими основными свойствами:
— максимальное приближение условий деятельности лётчика к условиям реальной деятельности в полёте;
— обеспечение отработки на имитаторе в целом всех задач реальной деятельности лётчика, которую он осуществляет в полёте;
— обеспечение возможности объективного контроля результатов всех отрабатываемых на комплексном симуляторе задач в целом.
Комплексный симулятор является самым высоким уровнем технических средств обучения для подготовки лётного состава, а также эффективным средством поддержания натренированности пилотов. Комплексный симулятор имеет реальный интерьер кабины и обладает возможностью отработки всех без исключения режимов эксплуатации летательного аппарата. Симуляторы самого высокого квалификационного уровня обладают полным набором средств, обеспечивающих адекватное воздействие на все каналы восприятия обучающегося. [ источник не указан 458 дней ]
Упрощённые Править
Для упрощённых симуляторов вертолётов, подобно аналогичным по проработке симуляторам самолётов, помимо упрощённой физики, характерно управление, не рассчитанное на джойстик. Но если в упрощённых симуляторах самолётов, на PC, управление дискретное и аналогичное консольным геймпадам — с использованием стрелок на клавиатуре, то в упрощённых симуляторах на PC характерно использование мыши, и управление аналогичное не консольным играм, а шутерам на PC. При этом, вертолёт фактически рассматривается как висящая в воздухе подвижная турель (управляемая мышью), и не учитываются эффект увеличения подъёмной силы при косом обтекании и эффект земли — изменения лётных характеристик при полёте на большой скорости и при полёте/висении низко над землёй соответственно. [ источник не указан 458 дней ]
Реалистичные Править
Обычно используют те же джойстики что и для самолётов, но выпускаются и специальные джойстики, в которых единая рукоять управления шагом винта и двигателем (соответствующая РУД) расположена по-вертолётному — горизонтально сбоку сиденья. При этом движение рукояти вверх-вниз управляет шагом винта, а вращение ручки вокруг собственной оси — двигателем.
При отсутствии полноценного вертолётного джойстика, и наличии РУД из одной рукояти, РУД управляет не двигателем, а шагом винта. Если имеется РУД из двух рукоятей, то одна из них управляет двигателем, а другая шагом винта. [ источник не указан 458 дней ]
Профессиональные Править
Профессиональные симуляторы для пилотов вертолётов имеют полную имитацию кабины, закреплённую подвижно на специальном стенде, для имитации ускорений. [ источник не указан 458 дней ]
Другой техники (дельтапланов, парапланов, воздушных шаров и т. п.) Править
Симулируют полёт на летательных аппаратах, не являющихся ни самолётами, ни вертолётами (при желании планёры, мотопланёры и ракетопланы можно отнести к самолётам, а конвертопланы и автожиры к вертолётам). Помимо отдельных симуляторов, специально посвящённых такой технике (например Condor), подобные летательные аппараты порой встречаются в модах к Microsoft Flight Simulator и X-Plane, а также являются одними из основных видов транспорта в Micro Flight и Vehicle Simulator, разработанных Иланом Папини, известного по игре Virtual Sailor. Реалистичность симуляции в данном под-жанре широко варьируется, от игры к игре — от аркадности до реализма. [ источник не указан 458 дней ]
Симуляторы авиадиспетчера Править
Симулируют работу диспетчера службы управления воздушным движением. Профессиональные продукты широко используются при подготовке авиадиспетчеров. Игровые симуляторы, как правило, избегают аркадности, стараясь максимально точно соответствовать существующим правилам гражданской авиации, в частности правилам эшелонирования, схем захода на посадку, передачи воздушного судна между диспетчерскими пунктами. Существуют онлайновые симуляторы Euroscope, TRACON, ASRC, VRC, IvAc, использующиеся в многопользовательских сообществах виртуальной авиации, таких как VATSIM или IVAO. [ источник не указан 458 дней ]
Авиамодельные симуляторы Править
Используются для обучения пилотированию моделей самолётов, вертолётов и планёров. Особенностью является то, что наблюдать полёт и управлять летающей моделью нужно из неподвижной точки на земле. Таким образом отрабатываются навыки прямого и инверсного управления: полёт от себя и к себе требует некоторой тренировки и выработки автоматизма (аналогично прямой и перевёрнутый полёт). Настоятельно рекомендуется новичкам прежде чем, приступить к пилотированию настоящей модели. Авиасимуляторы также используются и профессионалами для изучения и отработки новых фигур высшего пилотажа и 3D-пилотажа. Доступны как бесплатные версии (характеризуются простейшей физикой и примитивной графикой), так и платные. Платные, как правило, помимо самой программы часто продаются в комплекте с пультом управления, либо с переходником к стандартной аппаратуре управления моделью (часто в целях защиты от подделок и пульты и переходники имеют протоколы обмена данными, собственно разработанные компаниями). Платные авиасимуляторы отличаются продвинутой графикой и реалистичной физикой поведения модели. В частности реализованными могут быть такие дополнительные параметры, как ветер, восходящие потоки, радиопомехи, порывы ветра и пр. [ источник не указан 458 дней ]
Фэнтезийные Править
Классикой таких игр является Magic Carpet (чьим идеологическим преемником является The I of the Dragon), в которой игрок летает на ковре-самолёте, с оригинальной физикой, отличающейся от аркадных авиасимуляторов, в которой управление осуществляется мышью и стрелками вперёд-назад. При этом игру нельзя назвать ни аркадной, ни реалистичной, так как аркадными называют симуляторы не соответствующие оригиналу, а реалистичные — близкие к оригиналу. В данном же случае не существует оригинала, с которым можно сравнить игру. [ источник не указан 458 дней ]
Футуристичные Править
Примером такой игры является «Шторм», симулирующий полёт на летательном аппарате, движение и зависание которого осуществляет только за счёт тяги реактивных двигателей, физика полёта такого аппарата схожа с вертолётной, и только перехватчики могут летать за счёт подъёмной силы крыльев (их физика похожа на самолётную). Футуристичные симуляторы, действие которых происходит в открытом космосе, выделяют отдельно в космосимуляторы. [ источник не указан 458 дней ]
Полет на авиасимуляторе
Цены на полеты на авиасимуляторе от 1800 р. до 19990 р.
1 Об услуге
Тренажер-симулятор — отличная возможность для тех, кто давно мечтал оказаться за штурвалом летательного судна. «Полетомания» поможет в осуществлении мечты, ведь кабина авиатренажера практически полностью идентичная настоящей: здесь присутствуют все рычаги, кнопки и механизмы. Поэтому у любого желающего есть возможность выполнить основные элементы (например, взлет, посадка и др.).
2 Какие модели тренажеров представлены
Боинг 737
Этот симулятор авиалайнера подарит незабываемые ощущения реалистичности происходящего и полное погружение в процесс. Участник освоит главные авиационные элементы, попробует себя в качестве пилота на разных уровнях сложности. Профессиональный инструктор при этом поможет выбрать оптимальный режим, благодаря чему процесс будет интересным и познавательным. Кабина с оригинальными элементами управления вмещает в себя до 5 человек, включая пилота, при этом участники не должны быть моложе 7 лет (а до 12 необходимо сопровождение одного из взрослых). Сферический тип визуализации обеспечит максимальную реалистичность.
Количество принимающих участие может меняться в зависимости от выбранного сертификата: если взять 90 или 120 минут, участвовать можно сразу четверым, другие варианты подразумевают только одного пилота, остальные могут быть лишь пассажирами.
Увеличенный срок действия — 1 год!
ТУ-154
При конструировании авиатренажера использовались настоящие кабины самолета, который осуществлял регулярные пассажирские перевозки. Динамическая платформа с шестью степенями свободы делает этот тренажер уникальным. Во время полета участники смогут познакомятся с оригинальной системой управления, панелями приборов бортинженеров, и почувствуют работу всех систем самолета. Сферический проекционный экран полностью погрузит в реалистичность воздушной прогулки. Услуга доступна детям, достигшим 10-летнего возраста. До 14 необходимо сопровождение родителей. По одному сертификату возможно участие двух пассажиров и одного пилота.
Airbus A320
Полное погружение в процесс обеспечивается благодаря системе визуализации и звуковому сопровождению. Наслаждаться происходящим веселее с друзьями — пригласите их в увлекательное путешествие по виртуальному небу на авиалайнере. К участию допускаются 4 пассажира и пилот. Действуют ограничения по возрасту — участникам должно быть не менее 7 лет, при этом если им меньше 12-ти, то обязательно присутствие взрослого.
Вертолет Ми-8
Этот тренажер оборудован профессиональной сферической системой визуализации, широким углом обзора и подвижной платформой, за счет этого достигается невероятный эффект погружения. Внутри размещена оригинальная кабина реальной модели Ми-8, которая повторяет все до мельчайших деталей. Подвижная платформа дает возможность почувствовать максимальную реалистичность происходящего.
Ограничения по возрасту для этого типа тренажера: дети старше 7 лет. Количество участников — не более 3-х человек, включая инструктора.
Авиатренажер по выгодной стоимости в Москве: модель Л-39
Идеальный вариант для обучения, тренировок и отработки различных фигур высшего пилотажа. Кабина оснащена сферическим экраном, а также обладает широким обзорным полем. В этом одноместном симуляторе вам обеспечена повышенная реалистичность и полное погружение в процесс, благодаря оригинальному типу кабины и купольной системе визуализации. Участвовать можно 1 человеку, ему должно быть не менее 12 лет.
Diamond DA40/ DA42
- Количество участников: пилот и 1 пассажир.
- Возраст: Diamond DA40 от 6 лет, DA42 — от 7.
- Подвижность платформы: да.
- Визуализация: ЖК-экраны.
- Тип кабины: приближенный макет.
Истребитель Су-27
- Количество участников: инструктор снаружи и 1 пассажир.
- Возраст: от 9 лет.
- Подвижность платформы: да.
- Система визуализации: ЖК-экраны.
- Тип кабины: приближенный макет.
Самолет Cessna 172
Первый в Москве авиатренажер одного из самых легких американских самолетов. Реалистичность полета обеспечивается экраном в 210 градусов с проекцией, качественной графикой и всеми реальными процедурами. Берите с собой друзей и отправляйтесь покорять 25000+ тысяч аэродромов по всему миру. Пилот может взять с собой на борт до 3-х человек в качестве пассажиров, при этом их возраст должен быть более 7 лет.
О чем важно помнить
- Карту можно активировать не позднее, чем через 8 месяцев после оплаты.
3 Что меня ждет
Boeing 737
Во время полета происходит полное погружение. Инструктор поможет освоиться, расскажет об управлении авиалайнером и в процессе всегда подскажет, как правильно выполнить маневр или осуществить посадку.
ТУ-154
Единственный в мире комплексный авиатренажер самолета ТУ-154 с оригинальной кабиной. Выбрав полет со знаменитыми пилотами, участники познакомятся с профессионалами летного дела, отправятся в полет под их присмотром и увидят мастерство из первых рядов. Один из них — Ламанов Андрей — легендарный летчик, совершивший аварийную посадку на заброшенный аэродром ТУ-154 только при помощи компаса.
Airbus A320
Динамический тренажер практически полностью идентичен тому, что используется для профессиональной подготовки пилотов и приравнивается к высшей степени соответствия реальности.
Длительность процесса зависит от выбранного сертификата — 45 или 60 минут. Также можно выбрать комбо-вариант и дополнительно полетать на тренажере вертолета Ми-8.
Симулятор Л-39
Вертолет Ми-8
Diamond
Авиасимулятор по выгодной стоимости в Москве: СУ-27
Здесь участники могут выбрать не одно, а сразу несколько направлений.
«Курсант» — отличный вариант для тех, кто никогда не летал за штурвалом, но давно хотел. Включает в себя знакомство с планером и его устройством, а также 15 минут практики. В конце вам вручат DVD-запись процесса.
Программа «Я — летчик» подойдет тем, кому недостаточно лишь краткого инструктажа и выполнения элемента взлет. Здесь у вас будет 20 минут и, кроме всего, прочего, возможность отработки боевого задания.
«Корпоративный час» подразумевает участие команды из 4 человек. В течение одного часа каждый из участников выполнит стандартные элементы (взлет, посадка, пилотирование), а также попробует сделать несколько авиационных трюков.
«Пилотик» — самая масштабная программа, которая подразумевает целое интерактивное представление для детей. Сюда входят услуги аниматора, которые проведет конкурсы и подготовит поздравление. Также предусмотрена экскурсия по дирижаблю, перекус настоящим летным пайком, пилотирование воздушного корабля.
Чтобы заказать любой из понравившихся вариантов, воспользуйтесь формой обратной связи на сайте!
Полеты на авиатренажерах проходят в учебных центрах Москвы
1 Авиасимулятор Diamond
В авиатренажерном центре собираются все, кто хочет и любит летать. Здесь каждый, даже самый юный гость почувствует себя настоящим пилотом за штурвалом реального самолета, погрузится в полную иллюзию планирования, благодаря современным тренажерам-симуляторам. Мы предлагаем на выбор программы «Виртуальное пилотирование 30 минут» и «Виртуальное пилотирование 60 минут».
2 Музей Авиации
Интерактивная площадка, где найдется место для отдыха детей и взрослых, где можно прикоснуться к миру авиации и открыть в себе пилота. Музей Авиации предоставляет следующие программы: «Курсант», «Я — Летчик», «Корпоративный Час», «Пилотик».
3 Авиасимулятор Sim Dream
Стать пилотом самолета или вертолета Ми-8, научиться выполнять фигуры высшего пилотажа, совершить спасательную операцию и уничтожить условного врага — все это не покидая поверхности земли. Такое возможно благодаря тренажеру Л-39, который рассчитан на любой уровень подготовки и возраст будущего пилота. Настоящая кабина самолета, оригинальные органы управления подарят полное погружение в процесс. Также здесь находится имитация лайнера Airbus A320.
4 Авиационный Симулятор RedBird Rus
Расположенный на подвижной платформе, он окунет в мир авиации абсолютно без риска для здоровья. Опытные инструкторы познакомят с управлением самолетом и всегда будут рядом, чтобы помочь при необходимости. Выбирайте 30 минут или 1 час полета, страны, аэродромы и сложность маршрута самостоятельно.
!Внимание: временно не работает.
5 WeFly Авиатренажер Cessna-172
Реалистичная летная модель самолета, опытный пилот рядом и только небо впереди, — идеальный вариант для путешествия! Отправляйтесь навстречу любым странам, попробуйте свои силы во время сложных погодных условиях и познавайте мир авиации!
6 Boeing 737
Полное ощущение реальности происходящего на самом массовом пассажирском авиалайнере доступно на тренажере 737. Устройте необычное день рождения и вместе отправляйтесь в путь!
7 ЛЕГЕНДА Аэро
Центр нового поколения с единственным в мире комплексным тренажером самолета ТУ-154 на динамической платформе откроет новые ощущения реалистичности, познакомит с миром авиации и легендарными пилотами. Получите новые впечатления и почувствуйте себя пилотом авиалайнера.