Av-gr.ru

Двери декор
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Isofix или ремни: какой способ крепления автокресла лучше

Isofix или ремни: какой способ крепления автокресла лучше?

Выбирая автокресло многие родители рискуют "утонуть" в огромном количестве информации и советов. И если с группой детского кресла и его дизайном определиться достаточно просто, то вопрос о том какое крепление выбрать вызывает немало сложностей.

Установить автокресло в машину двумя способами: с помощью штатных ремней безопасности и крепления Isofix. Каждый из них имеет свои преимущества. Давайте разбираться.

Что такое крепление Isofix?

Этот способ жесткого крепления позволяет соединить металлические скобы, расположенные на кузове автомобиля (обычно под спинкой заднего сидения) и дно автокресла, на котором находятся специальные кронштейны. После щелчка вы понимаете, что кресло установлено. Некоторые модели дополнительно оснащены электронным индикатором установки.

Isofix в чистом виде применяется только в автокреслах, рассчитанных для детей весом до 18 кг, что соответствует возрасту 4 лет. Затем возможны модификации крепления на основе изофикс: Latch (американский стандарт Изофикс), Isofit, Kidfix и другие.

Изофикс стал повсеместно использоваться с начала 2000-х годов. С 2002 года все автомобили, сходящие с конвейеров в США, должны иметь скобы для Isofix. С 2011 года все легковые авто, продающиеся на территории Европейского Союза, совместимы с автокреслами Isofix. Такое решение продиктовано заботой о детской безопасности на дорогах, ведь по статистике 70% детских автокресел, которые крепятся штатным ремнем безопасности, устанавливается неправильно. Вероятность, что вы что-то напутаете с автокреслом Isofix сотсавляет всего лишь 4%.

Обратите внимание, что изофикс фиксирует автокресло только в двух точках на одной оси. Чтобы устройство удержалось на месте во время резкого рывка желательна третья точка опоры. Это может быть выдвижной телескопический пор в пол, которые расположен у основания автокресла и регулируется по высоте. Такая "нога" снижает нагрузку на металлические петли и не позволяет креслу вращаться.

Третьей точкой опоры может стать якорный ремень Top Tether, находящийся в верхней части автокресла. На конце ремня находится карабин, который цепляется за анкер, расположенный на полке за задним сидением, на полу или потолке багажного отделения в зависимости от модели автомобиля.

В некоторых моделях машин в принципе нет точки опоры для якорного ремня. Если вы не можете найти подходящий анкер, попросите помощи в автосервисе или используйте телескопический пор в пол. Некоторые автокресла Изофикс используют только две точки опоры, но они имеют ограниченный список совместимых моделей авто.

Основные достоинства и недостатки системы Isofix

  • Простота и высокая скорость установки. Установить детское кресло можно за считанные секунды. Только не забудьте зафиксировать внутренние ремни безопасности.
  • Отличные результаты в независимых краш-тестах. Автокресла с Isofix очень надежны, и если они соответствуют росту и весу ребенка, то способны обезопасить его даже при лобовом столкновении на высокой скорости.
  • Кресло с креплением изофикс можно зафиксировать и штатными ремнями безопасности. Это очень удобно, если возникла необходимость поехать с ребенком на другой машине.
  • Есть не во всех автомобилях.
  • В среднем на 30-50% дороже в сравнении с креслами, которые фиксируются штатными ремнями.
  • Больше весят в сравнении с обычными автокреслами. Однако если вы постоянно ездите с ребенком в машине и вам не нужно вытаскивать кресло из салона, эта особенность не имеет особого значения.

Крепление Изофикс в разных группах автокресел

Давайте рассмотрим подробнее как система жесткого крепления Isofix работает в каждой категории детских кресел.

В группах 0 и 0+ не предусмотрен встроенный изофикс. Для такого крепления используется специальная база с кронштейнами, на которую и устанавливается автолюлька. Это очень удобно: вы можете использовать устройство как обычную переноску. Также вам не нужно беспокоить малыша, чтобы пропустить штатные ремни через все направляющие. Пожалуй, единственный минус конструкции — достаточно высокая цена таких автокресел 0+. К тому же, как правило, базу под кресло нужно заказывать отдельно и по цене она сопоставима со стоимостью автолюльки.

Пример автокресла: модель 4baby — Colby , относящаяся к группе 0+. Это устройство от известного польского бренда очень надежное и комфортное для малыша. Вы можете регулировать высоту подголовника и длину внутренних ремней безопасности. Козырек защитит малыша от прямых солнечных лучей, любимые игрушки можно сложить в специальное отделение.

Отзыв покупателя: Для нас эта люлька-автокресло является настоящим спасением. Мы всегда везде берем ребенка с собой, поэтому для нас важно было приобрести мобильную переноску для малыша. В макси кози меня привлекла безопасность и надежность. За пять месяцев использования, малыш в люльке проехал не одну тысячу км и даже летели в самолете. Люлька с убранной ручкой помещается в багажную полку. И легко пристегивается штатным ремнем в самолете. Даже дома иногда малышку клала в люльку и делала какие-то домашние дела. Когда мы ехали в гости, малышка всегда была со своим "домиком". Гуляя, мы ставили люльку на шасси коляски. В общем, она с нами была всегда и везде.

В комбинированных креслах группы 0+/1 крепления Isofix обычно встроены в основание устройства и база не нужна. По-прежнему ребенок дополнительно фиксируется внутренними ремнями безопасности. Главная особенность таких устройств: возможность установить их и по ходу движения транспорта, и против него. Поэтому многие производители предлагают модели с поворотной чашей. Это позволяет развернуть ребенка без переустановки автокресла в салоне.

Пример автокресла: модель EASYGO ROTARIO Автокресло с поворотной чашей прослужит ребенку до 4 лет. Первые два года малыш будет ездить спиной к дороге, а затем устройство следует развернуть. Помимо системы изофикс за безопасность маленького пассажира отвечают мягкие пятиточечные внутренние ремни и защищающий от боковых ударов подголовник.

Отзыв покупателя: Порадовало наличие поворотов на 360 градусов, очень легко с ребенком в дороге, можно повернуть его и сделать то, что нужно, надежные ремни, не давят ребенку, но и держат крепко. Кресло прошло всевозможные проверки по технике безопасности, оттого и вызвало доверие.

Детские автокресла группы 1 (9-18 кг) обычно имеют встроенные кронштейны изофикс. Пассажир дополнительно фиксируется внутренними ремнями или столиком. Устройство устанавливается по ходу движения транспорта.

Пример автокресла: модель Caretero Defender Isofix Это стильное автокресло обеспечит безопасность и комфорт ребенка благодаря глубоким боковинам, прочному корпусу, возможности регулировать угол наклона спинки и высоту подголовника.

Отзыв покупателя: Кресло пришло еще красивее чем на фото. Отделанное эко кожей, очень мягкой. У кресла есть сидячее положение и положение полулёжа. Меняются эти положения одним нажатием на кнопку. Кресло установилось легко и просто. Главным сигналом, что кресло правильно установлено служат зеленые окошечки на креплениях. Установить автокрсло можно не только при помощи крепления Isofix, но еще и при помощи штатных ремней безопасности.

В группах 2/3 изофикс в чистом виде практически не применяется. Ребенок обязательно пристегивается штатным ремнем безопасности, на который и приходится вся нагрузка в случае аварии. Кресло не крепится жестко, наоборот, оно должно по инерции сдвигаться вместе с пассажиром пока его не "поймает" ремень. Краш-тесты показываают, что именно такой вариант защиты ребенка оптимален.

Читайте так же:
Как смазать спинку офисного кресла

Поэтому различные вариации Isofix упрощают установку автокресла в салоне, но при этом позволяют сиденью выдвинуться вперед при нагрузке. Если же кресло имеет маркировку именно изофикс, то после того, как малыш начнет весить более 18 кг желательно крепить устройство в салоне только штатным ремнем безопасности.

Что делать, если в машине нет Isofix?

Не все автомобили в Украине совместимы с изофикс. Проверить это достаточно просто: загляните под заднее сидение (с лицевой стороны). Если вы нащупали металлические скобы, значит все в порядке. Если же их нет, то вы можете выбрать детское кресло, крепящееся ремнями. Не надо пугаться этого варианта, если вы установите автокресло точно по инструкции, оно вполне обезопасит вашего ребенка в момент ДТП. Особенно если вы выберете модель известного бренда с хорошими результатами в краш-тестах.

При желании можно обратиться в автосервис и приварить скобы для изофикс. Но вы должны быть уверены в профессионализме мастера, который этим займется.

Крепление автокресла с помощью штатного ремня безопасности

Такой способ крепления хорош тем, что есть во всех автомобилях. Он вполне надежен, если вы правильно устанавливаете автокресло. На самом деле это непростая задача, ведь нужно правильно пропустить ленту сквозь все пазы и избежать люфта в креслах для самых маленьких.

При фиксировании кресла штатным ремнем обратите внимание на такие нюансы:

  • При установке устройств групп 0, 0+, 1, 0+/1, 1/2/3 (только когда ребенок по параметрам соответствует первой группе) проследите, чтобы автокресло было жестко закреплено. Оно не должно люфтить. Максимально сильно вдавите кресло в спинку сидения и лишь затем фиксируйте его. В автомобилях американских марок используются ремни типа ALR с блокировкой "детское автокресло", которые обеспечивают наилучшую фиксацию.
  • Автокресла группы 2-3, наоборот, НЕ должны жестко фиксироваться. Сидение должно сдвигаться до тех пор пока не сработает штатная лента. В любых устройствах этой категории уже нет внутренних ремней безопасности и ребенок фиксируется только штатными ремнями, которые и принимают на себя всю нагрузку во время аварии.
  • Перед тем как отправиться с ребенком в поездку еще раз убедитесь, что установили кресло точно по инструкции. Если есть сомнения, посоветуйтесь с более опытными родителями-автомобилистами.
  • Желательно выбирать модели с автоматической системой донатяжения ремня. Она обеспечивает максимально жесткую фиксацию удерживающего устройства.

Окончательно определиться с выбором может помочь наша таблица:

Система крепления Isofix

Крепление штатными ремнями

Совместимость с автомобилем

Есть в большинстве современных авто

Есть абсолютно во всех авто

Практически невозможно установить неправильно

Возможна неправильная установка, важно тщательно соблюдать инструкцию

Отличные результаты в краш-тестах

Хорошие результаты в краш-тестах

Выше (примерно на 30-50%)

Какой бы способ крепления вы ни выбрали, выгодно купить детское автокресло с подходящими для вас техническими параметрами предлагает интернет-магазин "На батуте". В нашем каталоге представлены кресла всех категорий по доступной цене. Консультант подробно ответит на ваши вопросы и подскажет лучший вариант исходя из ваших пожеланий и бюджета покупки.

Лучшие автокресла для детей 2021

По закону в России всех детей до 12 лет в автомобилях перевозить нужно в специальных удерживающих устройствах. Грамотно пристегнуть чадо ремнями безопасности можно, только используя автокресло или автолюльку. Есть еще разные фиксаторы и адаптеры ремней, но их эффективность под вопросом.

«Комсомольская правда» изучила лучшие автокресла для детей и рассказывает о наиболее удачных устройствах. Учтите, что модели делятся на группы в соответствии с ростом и весом ребенка. Считается, что свыше 36 килограмм, уместнее использовать обычные ремни, так как при таком весе пропорции тела обычно подходят под стандарт безопасности.

Также при подготовке этого рейтинга мы ориентировались на данные теста ADAC. Это немецкий автоклуб, который давно специализируется на испытании лучших автокресел и выдает свою оценку безопасности и качества.

На протяжении рейтинга будет часто встречаться термин isofix. Это система установки автокресел в современных авто. Она представляет собой металлические направляющие с защелками на конце и специальные железные скобы, встроенные в сиденье машины.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Компания из Нидерландов. Модель «Тоби» рассчитана на детей с 9 месяцев до 4 лет. Прошло краш-тесты, записи которых можно найти в интернете. Спинка выполнена из ударопрочного материала, хорошая защита по бокам. В конструкции кресла есть специальные зацепы, которыми фиксируются ремни безопасности машины, чтобы упрочить положение «автотрона». Судя по спецификациям производителя, внутри установлена система из пяти ремней. Можно отрегулировать по высоте, что на самом деле важно, учитывая быстрорастущего ребенка. Для комфорта есть мягкий подголовник и подушки в районе плеч. Накладка под голову, кстати, также меняет высоту. Если понадобиться, кресло можно раздвинуть, чтобы оно приняло подобие люльки. Но обращаем внимание, что это не полноценная автолюлька для младенцев! Конструкция рассчитана на чуть более старших деток.

Характеристики: вес ребенка 9-18 кг, 75 см × 45 см × 55 см, вес 8,9 кг.

+ Эргономичная конструкция

— В жаркую погоду впитывает пот

Еще один известный производитель лучших автокресел для детей. Делают их в Германии. Внутри пятиточечные ремни безопасности. Сиденье можно отклонять для более правильного пристегивания, а после этого оно возвращается в исходное положение и штатные ремни приходят в натяжение. Замок встроенных ремней расположен спереди, поэтому легко пристегивать и если что поправить конструкцию. Также конструкция легко раскладывается, чтобы ребенок не сидела, а лежал — за рычаг можно потянуть одной рукой.

Удобная функция — съемный чехол. Его можно закинуть в стиральную машинку. При этом ремни в кресле останутся на месте — ткань снимается без них. Здесь также есть глубокие и мягкие боковины для защиты и комфорта ребенка. Регулируется подголовник. Кстати, по нормам он должен быть чуть выше плечей маленького пассажира. Отдельно можно докупить летний чехол, накладку для большего комфорта.

Читайте так же:
Как снять крестовину с кресла бюрократ

Характеристики: вес ребенка 9-18 кг, 67 см x 45 см x 54 cм, вес 10,3 кг.

+ Конструкция

— Со временем может продавить сиденье авто

Это вторая реинкарнация популярной модели Juno-Fix, которую на 2021 год с производства сняли. Однако эта модель наиболее надежна и доработана в плане комфорта. Одно из главных преимуществ — вес, по сравнению с другими устройствами. Есть система защиты от боковых ударов. Корпус сделан из прочного пластика.

Перед пассажиром здесь устанавливается так называемый столик безопасности, который не только удерживает, но и в случае чего, страхует головку. При этом производитель рассчитал посадочное место так, чтобы удобно было сидеть в зимней одежде. Подголовник регулируется на восемь ступеней. Чехол из впитывающей ткани, которую можно снять и постирать. Само автокресло для детей нужно закрепить штатными ремнями или системой isofix — в зависимости от конструкции авто.

Основные характеристики: вес ребенка 9-18 кг, 55 см x 40 см x 66 см, вес 6,7 кг.

+ Максимальная безопасность

— Конструкция столика удобна не всем детям

Еще одна модель из Германии, которая ориентирована на пассажиров чуть постарше. Во время испытаний неплохо показало себя не только в плане безопасности, но и комфорта. Эта эдакий золотой середнячок. Высота автокресла регулируется на 12 ступеней, так что должно хватить до 11 лет. Подголовник также можно наклоняться и при этом фиксировать голову. Сбоку чадо защищают элементы с наполнителем, который призван поглощать удар.

Производитель сделал важный упор на вентиляции конструкции — многие забывают про этот аспект. Здесь же целая цепь воздушных каналов для проветривания. В машине автокресло закрепляется «изофиксом» или при его отсутствии можно использовать обычные ремни. Дополнительных удерживающих строп здесь нет. Ребенок фиксируется вместе с креслом штатными. По документам, срок эксплуатации кресла девять лет.

Основные характеристики: вес ребенка 15-36 кг, 50 см x 40 см x 61 см, вес 6,2 кг.

+ Конструкция

— Сложно снимать и надевать чехол

Версия с креплением isofix стоит в два раза дороже. Это система два в одном: можно использовать как переноску и как автокресло. Сделано оно в Китае британской компанией. Откидывается почти до горизонтального положения — 157 градусов. Больше нельзя было сделать в целях безопасности. Интересна и система регулировки подголовника. Он вытягивается вслед за ним идут ремни безопасности. Спинка вентилируется. В бока кресла залита пена, которая гасит удар.

Можно перевозить новорожденных. Для этого устанавливается специальная мягкая накидка-вкладыш. Поверх надевается козырек — защита от солнца. Однако можно его снять, привести спинку в вертикальное положение и получится обычное кресло. Его также можно разместить на платформе коляски. Внутри конструкции есть пятиточечные ремни.

Основные характеристики: вес ребенка 15-36 кг, 44 см x 44 см x 72 см, вес 4,8 кг.

+ Устройство 2 в 1

— Габаритное

Это лучшее автокресло для детей старшего (по меркам автобезопасности) возраста. Один из самых популярных товаров в специализированных магазинах на 2021 год. Модель представлена пару лет назад. Это очередная доработка популярно конструкции от германской компании. Основание кресла выросло, что сказалось на его габаритах, но добавило комфорта. Увеличены и размер подголовника, ибо были жалобы от родителей старших детей.

По задумке разработчиков, усаживать сюда можно детей от 3,5 до 12 лет. Спинка ортопедическая, но при этом не зажимает пассажира — есть пространство для плеч. Угол наклона можно подогнать под сиденье. Чехол без проблем снимается для стирки. Крепить можно как на isofix или отказаться от него и пользоваться стандартными салонными ремнями. Дополнительных ремней не предусмотрено — ребенок фиксируется штатными лямками.

Основные характеристики: вес ребенка до 13 кг, 54 см x 43 см x 85 см, вес 7,5 кг.

+ Подходит для больших и маленьких

— Цена

Это модель детского автокресла позиционируется как премиальный продукт. В подголовник, вокруг и в районе плеч установлены фирменные воздушные подушки. Их технология похожа на ту, что используются подушки безопасности в машинах. Однако внутри они заполнены не только воздухом, но и синтетической пеной. Есть встроенные пятиточечные ремни, чтобы пристегнуть малыша. Крепления подгоняются по форме таза. Спинка и подголовник регулируются по высоте. Механизм простой — ходит без особых усилий.

Обратите внимание, что кресло нужно установить на специальную базу. Она продается отдельно и стоит практически как само устройство. В зависимости от роста ребенка, конструкция устанавливается по ходу или против движения. Подробные рекомендации есть в инструкции. Также производитель указывает, что автокресло можно использовать в самолетах.

Характеристики: вес ребенка до 18 кг, 65,5 см x 44 см x 49 см, вес 5,9 кг.

+ Качество

— Необходимость докупать базу сказывается на цене

Это кресло также устанавливается в базу. Если его достать, то можно использовать как люльку-переноску. Особое внимание в конструкции уделили защите от бокового удара. Ведь при лобовых столкновения главным защитным механизмом становятся ремни, а когда прилетает сбоку — нужна дополнительная подстраховка. Кресло буквально за один щелчок устанавливается и снимается с базы. Внутрь залита пена с эффектом памяти. Сверху натягивается капюшон для защиты от солнца или дождя, в случае переноски.

Для новорожденных есть специальный вкладыш, который позволяет принять среднее между безопасным вертикальным и нужным горизонтальным положениями. Через адаптеры автокресло можно установить на популярные бренды колясок. В машине крепится «изофиксом» или ремнем. Причем оба способа можно объединить для максимальной безопасности. Не у всех даже лучших автокресел для детей в 2021 году есть такая возможность.

Основные характеристики: рост ребенка до 85 см, 44 см x 70 см x 53 см, вес 3,95 кг.

+ Универсальность

— Нужна база

Самое дорогое устройство в нашем топе лучших автокресел для детей. Компания норвежская и очевидно выпускает свою продукцию из расчета на поклонников нордического качества. Эта модель на 2021 год — самая новая в линейке компании. Инженеры продумали конструкцию так, чтобы зоны главные зоны деформации максимально эффективно поглощали энергию удара и при этом не ранили ребенка.

Как и в прочих дорогих продуктах, здесь есть несколько степеней наклона, можно прикрепить вкладыш для младенцев для большего комфорта. Есть пятиточечные ремни, которые регулируются вслед за подголовником. Вся конструкция фиксируется только isofix’ом. По инструкции эксплуатировать автокресло можно не более семи лет. Учтите, что устройство лишний раз не потягаешь — все-таки 15 кило. Предназначено для разовой установки. Снять, конечно, можно, но в багажник лишний раз перекладывать поленишься.

Читайте так же:
Кресло офисное габариты

Характеристики: вес ребенка до 18 кг, 67 см x 46 см x 72 см, вес 15 кг.

Подходит ли вам автокресло с IsoFix?

При выборе автокресла первое, на что опирается родитель — это возраст, рост и вес ребенка. И определившись с группой автокресла, далее встает вопрос: "А какой метод крепления лучше выбрать и какой вообще совместим с мои автомобилем?". Существуют два основных типа крепления детского удерживающего устройства в машине: с помощью 3-точечного штатного ремня или крепление IsoFix. И если первый способ крепления универсален и подойдет для всех автомобилей, то второй будет совместим только с теми машинами в которых есть специальные скобы для IsoFix креплений. Давайте разберемся в этом вопросе детальней .

Со времен появления детских автокресел (1963 год), был всего один метод крепления – 3-х точечным автомобильным ремнем. Крепление IsoFix появилось же гораздо позже (в 1990 году) и было призвано упростить процесс установки кресла в автомобиль, исключить возможность неправильного крепления и повысить уровень безопасности при столкновении.

Как определить есть ли в машине крепления IsoFix?

Начать стоит с простого и заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. Там, в соответствующем разделе (называется он примерно так «Места установки системы безопасности для детей»), будет указано, есть ли конкретно в вашей модели машины специальные скобы, за которые и крепятся кресла с системой IsoFix.

Если руководства по эксплуатации нет под рукой или вы просто не нашли в нем необходимой информации, загляните в салон автомобиля и визуально поищите маркировку на сидении. Выглядит она как бирка или заглушка, расположенная внизу спинки.

В некоторых моделях автомобилей, скобы IsoFix могут быть в открытом доступе или под пластиковыми заглушками. В таком случае, вы их сразу же заметите невооруженным глазом.

Если же никаких маркировок не обнаружено, тогда нужно удостовериться в наличии скоб IsoFix лично. Просуньте руку в проем между спинкой и сидушкой в местах за водителем и за пассажиром (в редких случаях между ними), и при наличии у вас в машине данных скоб, вы должны нащупать закругленные, металлические П-образные трубочки.

В случае их отсутствия не стоит расстраиваться, так как ременное крепление тоже надежное и есть не мало автокресел на ременном кремлении, которые получают хорошие оценки по краштестам. Но если все же скобы для креплений у вас есть рекомендуем задуматься над покупкой кресла именно с IsoFix. Таким образом вы исключаете возможность неправильной фиксации кресла в машине, ускоряете сам процесс установки и остаетесь уверенными, что ваш малыш в полной безопасности.

Все автокресла имеют стандарты сертификации и сейчас действуют параллельно два — ECE R44/04 и ECE R129 (i-Size). Интересно то, что второй подразумевает обязательное крепление автокресел на систему IsoFix. Детальней об этом читайте в нашей статье "Новый стандарт безопасности i-Size".

Как установить кресло с изофикс в машину без изофикса

Весеннее предложение Britax Roemer — скидки до 20%

Спешим сообщить, что 16 марта стартует весеннее промопредложение «2020-20%» по ассортименту Britax Roemer.
В честь круглой даты текущего 2020 года — скидки до 20% на широкий ассортимент товаров Britax Roemer.

Все горшки и ванночки со скидкой!

Скидка на все горшки и ванночки от 10 до 25%!

Вся детская посуда и ниблеры со скидкой!
i-Size новый стандарт детских автокресел
Возим в автокресле против хода долго – сравнительный фото-обзор с ребенком!
Почему детский транспорт Puky очень популярен в Европе?

ISOFIX, а всегда ли он нужен? Мифы и реальность

Для начала давайте разберемся, что же представляет из себя система Isofix (Изофикс) и как выглядит в автомобиле. ISOFIX (International Standards Organisation FIX) – это система крепления, разработанная и предложенная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) в 1990году. Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. По проведенным исследованиям лишь 8 из 10 кресел с креплением при помощи штатного ремня безопасности устанавливаются правильно. В связи с чем, изначально, и возникла необходимость изобретения альтернативной системы крепления.
Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.

Схема системы крепления изофикс. 1 — полозья с замками,
2 — направляющая вкладка, 3 — петли.

Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в вашем автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля между самим сиденьем и спинкой. Иногда их срывают при помощи различных декоративных замочков, крышечек, заглушек, но выглядит это всегда примерно так:

razdel7 2razdel7 3

Итак, вы убедились, что крепление Isofix в вашей машине есть, а купить для ребенка вы планируете самое лучшее, самое безопасное автокресло. Для многих словосочетание «безопасное кресло» = «кресло с системой Isofix». Но, как не покажется странным, далеко не в каждом случае это утверждение верное. Исходить здесь нужно в первую очередь из того какой группы кресло вы выбираете.

Только в группах 0+ и 1, а также в комбинациях этих групп, то есть в креслах для детей весом до 18 кг, и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками – Isofix является тем, полноценным стандартизированным силовым элементом, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

В группе 0+ (0-13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые такие люльки могут устанавливаться.

razdel7 4

Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше. Минус один, но достаточно весомый – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него.

Читайте так же:
Как отсоединить крестовину кресла

В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла.

razdel7 5

При этом изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком. Поэтому в креслах этой группы должна быть обязательно третья точка опоры. Бывает она двух видов.

razdel7 6Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.
razdel7 7Второй вид — якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень, выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла.

Таким образом, выбирая автокресло группы 1 с изофиксом, выбирайте кресло с тремя точками опоры. При ограниченном бюджете всегда лучше купить кресло проверенного производителя без Isofix, чем кресло с Isofix, производитель которого проигнорировал такой важный элемент при использовании системы Isofix, как третья точка опоры.

В этой группе кресел есть одно исключение, когда третья точка опоры не нужна – это кресла со столиками. В этих креслах и не используется никогда полноценный стандартизированный изофикс, а лишь крепление похожее на него, при этом вся нагрузка приходится на штатный ремень безопасности.

Вы удивитесь, но и в креслах категории 2/3 (15-36кг) никогда не используется силовой Isofix, который применяют в креслах группы 1. Может быть вы обращали внимание на то, что в названиях кресел группы 2/3 присутствуют обозначения — kidfix, seatfix, isifix и тому подобные, на эти самые варианты устройств, на самом деле, и крепятся автокресла группы 2/3. А, не на систему, разработанную международной организацией ISO — Isofix.

И тут необходимо разобраться, а хорошо это или плохо. Итак, в группе кресел 2/3 (15-36кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Не внутренними как это делалось в кресле группы 1. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Получается, что, если бы мы закрепили кресло группы 2/3 на полноценный изофикс, то он бы только навредил. И, конечно же, здесь не должно быть никаких Top-tether или упоров в пол.

Таким образом, всё что называют изофиксом в группе 2/3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

С точки зрения безопасности такая система может лишь немного ограничивать смещение при боковом ударе, и не более. Основное преимущество же Isofix в этой категории – это удобство посадки-высадки ребенка — кресло в этот момент зафиксировано, и второй момент удобства — нет необходимости пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка.

Что же насчет автокресел-трансформеров группы 1/2/3 с системой Isofix. На сегодняшний день, кресла с силовой системой Isofix успешно прошедшего независимые краш-тесты нет. Причина думаю, после прочтения всего выше сказанного уже многим ясна и понятна. Конструкция настоящего Isofix группы 1 и декоративного групп 2/3 значительно отличаются друг от друга.
Относительно хорошие результаты показывают в этой категории кресла со столиками. Но, здесь, опять же, помним, о том, что это происходит не за счет изофикса. Он в этих креслах той же конструкции что и в креслах группы 2/3 – для удобства использования кресла.

Итак, подведем итог:
— Isofix это отличное изобретение, которое позволяет избежать ошибок при установке кресла в машину;

— на безопасность Isofix влияет только в группах кресел 0+ и 1 и их комбинациях. При наличии Isofix в этих креслах, обязательно и наличии третей точки опоры (Top Tether или упора в пол).
— в креслах 1/2/3, 2/3, а также в креслах со столиками «Isofix» — это в первую очередь элемент удобства в использовании, который немного может ограничить смещение при боковом столкновении.

Установка и крепление детского автокресла. Самые важные моменты

Smiley face

При покупке детского автокресла возникает множество вопросов: как крепить кресло, будет ли оно надежно зафиксировано, где его ставить и даже что делать, если машина уже почти раритет, и ремни безопасности есть только на передних сиденьях. На эти и другие вопросы мы ответим в нашей статье.

Где ставить детское автокресло?
Подходит ли для этого переднее сиденье?

Покупая автокресло, хочется найти для него оптимальное место, где будет удобно и безопасно. Где же ставить: на переднем или на заднем сиденье, слева, справа, посредине?

Smiley face

Начнем с того, что до недавнего времени переднее пассажирское место считалось самым опасным в автомобиле. Причина в том, что при лобовом столкновении водитель неосознанно уводит удар от себя, и в результате страдает пассажир рядом. Однако, зная об этом недостатке, конструкторы сделали упор на разработку систем безопасности именно для передних сидений, водительского и пассажирского. В результате конструкция ремней, подушек и самих кресел (боковую поддержку делают не просто для удобства) делает переднее пассажирское сиденье почти столь же безопасным, как и заднее. Но с некоторыми ограничениями:

1. Кресло 0+ должно быть развернуто против хода автомобиля.

2. При установке кресла ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить переднюю подушку безопасности. Иначе при ДТП она раскроется и ударит по подголовнику, если кресло установлено против направления движения. Это же относится и к перевозке детей более старшего возраста, которые ездят лицом вперед – им тоже не нужна передняя подушка безопасности, защиту обеспечивает кресло.

Smiley face

При срабатывании подушка безопасности
входит достаточно далеко в салон.
Не забудьте ее отключить, если ставите
детское автокресло на переднее сиденье!

3. Выбирать нужно качественное Автокресло, которое крепится или только ремнем безопасности, или на ремень или Isofix.

Читайте так же:
Чистим компьютерное кресло

4. Когда ребенок подрастет достаточно, чтобы ездить лицом вперед и не требовать постоянного визуального контакта с родителем, переставить кресло на заднее сиденье, если есть возможность его там закрепить.

Можно ли назвать переднее пассажирское сиденье самым безопасным? Однозначно нет, даже с учетом современных систем пассивной защиты. Однако и привычные представления о безопасном месте в автомобиле меняются, когда речь заходит об установке детского кресла.

Считается, что выгодней всего находиться на заднем сиденье за водителем (в эту сторону меньше риск получить боковой удар). Именно на это место традиционно садятся VIP-пассажиры. И на это же место часто устанавливают детское автокресло. Однако сегодня специалисты утверждают, что для детского автокресла это далеко не лучший вариант: рядом поток машин, да и маленького ребенка придется усаживать и доставать со стороны проезжей части, а не тротуара. С точки зрения безопасности лучше всего ставить кресло посредине заднего сиденья, если, конечно, там есть места для креплений и ремень безопасности. Именно так можно защитить ребенка от травмы при боковом ударе, что намного лучше, чем надеяться только на кресло. Но если посередине кресло установить нельзя, тогда лучше выбрать место не за водителем, а за передним пассажиром.

Smiley face

На что обращать внимание при креплении автокресла

Независимо от того, какой способ крепления предусматривает конструкция автомобиля и самого детского кресла, нужно обращать внимание на такие моменты:

● Детское автокресло должно крепиться очень плотно к сиденью и спинке. После того, как оно установлено, пошатайте его для проверки: люфт должен быть не более 2 см.

● Все элементы крепления и базы должны нормально застегнуться. Это тот самый «клик», который свидетельствует о срабатывании защелок и застежек. Большинство производителей специально делают конструкцию такой, чтобы правильная фиксация сопровождалась щелчком механизма.

● Если кресло крепится штатными ремнями, нужно проверить, не перепутана ли верхняя и нижняя лямки. При неправильной укладке ремня безопасности в крепления кресло не фиксируется на сиденье, а опрокидывается, если толкнуть его вперед.

Конструкторы специально разрабатывают кресла, которые почти невозможно неправильно закрепить. К тому же на самом кресле есть наклейки с подробной инструкцией по правильному креплению.

Smiley face

Одна из схем крепления кресла ремнями безопасности:
указано, где должны срабатывать запорные механизмы

Но всё равно после установки его нужно проверить: подвигать в стороны, попробовать опрокинуть. Неправильная установка кресла – одна из причин травмирования детей в авариях.

Какой тип крепления для детских автокресел установлен в автомобиле?

В зависимости от того, где и когда выпущен автомобиль, в нём могут быть различные варианты крепления для детского автокресла. Рассмотрим их.

1. Автомобиль старый, на заднем сиденье нет ни ремней безопасности, ни (естественно) Isofix. Чтобы установить детское кресло на такие автомобили, придется либо ставить ремни, либо использовать переднее пассажирское сиденье.

2. На задних сиденьях есть только ремни безопасности. Уже неплохо. В этом случае креслице можно установить либо по центру (если на центральном месте есть ремень), либо возле окна. Подбирать нужно качественные автокресла, которые предназначены для фиксации ТОЛЬКО с помощью ремней, тогда их система крепления будет более-менее надежной, а само кресло не очень тяжелым.

3. На задних сиденьях есть Isofix или Lath. Отличный вариант, который обеспечивает высокую надежность фиксации автокресла. Есть только два момента, на которые нужно обратить внимание. Первый: скобы могут быть очень хорошо спрятаны в стык между сиденьем и спинкой, так что владелец автомобиля и не догадывается, что его машина ими оснащена. Второй: не во всех моделях автомобилей Isofix установлен посредине заднего сиденья, иногда эти крепления предусмотрены только на боковых местах.

4. На задних сиденьях есть скобы для крепления Top Tether (сверху или снизу, в зависимости от компоновки салона). Тогда можно выбирать и соответствующее кресло с «якорным креплением» в верхней точке. Если таких скоб нет, кресло должно иметь опорную «ногу» (телескопический упор в пол).

Smiley face

Крепления Top Tether в автомобиле

5. На задних креслах есть крепления со значком I-Size. Это самые современные модели европейских автомобилей, оснащенные высокопродуктивными системами безопасности. В такие крепления можно устанавливать кресла, имеющие сертификаты I-Size или ECE R44/04 с креплениями Isofix или Lath.

Скобы для Isofix могут прятаться довольно глубоко: в стыке между сиденьем и спинкой, в специальных замаскированных прорезях обивки, в прорезях, снабженных пластиковыми расширителями для более удобного «попадания» креслом в крепления. Но во всех случаях это прочные стальные скобы, соединенные с кузовом автомобиля, а не элементами салона. Иногда нужно свериться с сервисной книжкой, чтобы понять, есть ли они и где их найти.

Smiley face

Что делать, если на заднем сиденье нет ремней безопасности

Один из самых печальных вопросов – как установить детское автокресло, если на заднем сиденье нет ни скоб Isofix, ни даже ремней безопасности. Из этой ситуации есть два возможных выхода.

Smiley face

Способ первый. Установить ремень. Эту услугу оказывают на СТО, и могут поставить вполне адекватную систему с нормальными инерционными натяжителями и системой блокировки. При этом нужно учитывать, что длина ремня должна быть достаточной для крепления кресла против хода движения (не менее 2 метров). И если ставить ремень специально для детского кресла, лучше сразу ставить его посредине заднего сиденья (это самое безопасное для ребенка место в автомобиле, помните?)

Способ второй. Ставить детское кресло на переднее сиденье, где есть ремень. Это не лучший вариант, но более приемлемый, чем просто возить малыша без специальных средств. Если в автомобиле есть передняя подушка безопасности, ее необходимо отключить или демонтировать на этот период. И, конечно, покупать кресло, рассчитанное на крепление только ремнями.

Обратите внимание! Сейчас в Украине очень много б/у автомобилей, ввезенных из-за границы. И реальную историю этих автомобилей владелец обычно не знает. Если машина побывала даже в небольшом ДТП, пиропатроны ее ремней безопасности УЖЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ и требуют замены. Кроме того, после замены эти пиропатроны необходимо грамотно подключить к датчикам удара на кузове, и не только фронтальным, но и задним, и боковым. Эту работу лучше заказать на дилерских СТО, поскольку речь идет о жизни и здоровье. Тем более, если ремнями нужно пристегивать своего драгоценного ребенка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector