Av-gr.ru

Двери декор
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подвинуть кресло в автобусе

Как подвинуть кресло в автобусе

Любая, даже кратковременная поездка начинается с правильной посадки за рулем. От нее зависит не только комфорт и утомляемость водителя, в первую очередь правильная посадка влияет на безопасность и здоровье. Поэтому всегда уделяйте этому моменту часть своего времени.

Как же правильно отрегулировать сиденье?

Каждый знает, что вальяжно расположиться в мягком кресле очень приятно. Однако к водительскому креслу следует относиться прежде всего, как к месту работы.

Разумеется, управлять автомобилем при правильно отрегулированном сиденье должно быть удобно.

Ниже мы разберем основные регулировки, которые имеются на всех современных автомобилях, их всего две:

Все регулировки сиденья

А также упомянем и про дополнительные регулировки, которые можно встретить не всегда:

Пару слов скажем и о подголовниках (6), а также о регулировке рулевой колонки, (не на всех моделях).

Продольное положение сиденья Регулировка продольного положения сиденья

Сядьте плотно в водительское кресло, так, чтобы поясница была прижата к спинке. Выжмите до упора педаль сцепления. При правильной регулировке нога должна оставаться чуть согнутой в колене. Она не должна тянуться до педали носком стопы, но и не должна быть слишком согнута.

Регулировка сиденьяЕсли же у вас автомобиль с автоматической коробкой, то правой ногой понажимайте поочередно педали тормоза и газа. Постарайтесь найти такое положение сиденья, при котором вам будет удобно нажимать на них, при этом пятка ступни не должна отрываться от пола.

Есть и другой способ. Упритесь левой ногой в пол левее педали тормоза. В место где обычно находится педаль сцепления (ну, если бы она была). Как и в первом случае, нога должна оставаться чуть согнутой в колене. И по возможности не придвигайтесь слишком близко вперед. Передний край капота вы скорее всего все равно не увидите, а вот от подушки безопасности, спрятанной в самом руле, желательно находиться на большем расстоянии. Разумеется, подушки спрятаны не во всех рулях 🙂

Живот и бедра в этом положении не должны соприкасаться с рулем. Если этого достичь невозможно, то либо меняйте автомобиль, либо срочно на диету 🙂

Наклон спинки кресла Регулировка спинки кресла

Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, лопатки при этом должны быть плотно прижаты к спинке сиденья. Если рука касается обода запястьем, значит спинка сиденья отрегулирована правильно.

 Правильная регулировка спинки сиденьяПравильный прогиб позвоночника водителя

Старайтесь сидеть не сутулясь, а чуть прогнувшись назад. Желательно усесться как можно глубже в угол между спинкой и сиденьем. Если кресло предусматривает регулировку поясничной поддержки, добейтесь небольшого прогиба позвоночника в пояснице.

Рулевая колонка и высота сиденья

При наличии регулировки рулевой колонки ее следует установить так, чтобы кисти рук, удерживающие руль в положении «10 и 2», оказались чуть ниже уровня плеч. Обычно чем ниже руль, тем удобнее его держать и меньше устают руки, но при этом он не должен загораживать панель приборов и тереться о ноги.

Регулировка положения рулевой колонкиЕсли на авто имеется регулировка высоты подушки сиденья, (т.н. «лифт» сиденья), то как правило новички для лучшего обзора норовят поднять сиденье повыше. Лифт сиденьяИ это действительно ненамного увеличивает обзор. И ничего неправильного в этом нет, главное чтоб остальные регулировки были в норме.

Если предусмотрена регулировка наклона подушки сиденья (на чем вы сидите), установите ее передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмет тело к спинке. Регулировка наклона подушки сиденья

Регулировка подголовника Регулировка подголовника сиденья

Во время движения голова водителя не должна касаться подголовника. Его основное назначение — не поддерживать голову постоянно, а уберечь шейные позвонки от перелома при вероятном ударе в заднюю часть автомобиля в случае ДТП.

Читайте так же:
Антивандальные кресла для дома

Причем, чем выше подголовник и чем он ближе к затылку, тем эффективнее защита шеи от травм.

Правильное положение подголовника

Поэтому подголовник желательно установить повыше, чтобы при запрокидывании головы средняя часть затылка касалась его середины.
Или поступите проще: выровняйте высоту подголовника с макушкой и максимально приблизьте его к голове.

Профессиональные секреты

Садясь за руль, старайтесь не надевать «толстую» зимнюю одежду, которая создает объемную прослойку между телом водителя и сиденьем.

Почему?

Неровности дорожного покрытия, уклоны дороги, ускорение, блокировку колес, занос автомобиля и многое другое водитель считывает спиной и «пятой точкой» именно с сиденья.

Поэтому зимняя одежда или толстые чехлы лишают водителя своевременной и важнейшей информации об автомобиле. По этой же причине крайне нежелательно увеличивать высоту посадки, что-либо подкладывая на сиденье.

И еще:

Выработайте привычку после посадки в автомобиль и регулировки сиденья сразу же пристегивать ремень безопасности, особенно при наличии подушек безопасности. Помните, что даже в случае небольшой аварии подушка может травмировать непристегнутого водителя или пассажира.

Нюансы

В зависимости от конструкции автомобиля посадка может быть:

  • высокой, сидячей, (как на стуле): ВАЗ-классика, внедорожники и др.
  • низкой, полулежачей, (как в кресле): ВАЗ-передний привод, спорт-купе и др.

Первый вариант дает чуть больший обзор, что немаловажно для городских поездок с многочисленными парковками и маневрированием в плотном потоке.

Второй больше подходит именно для авто со спортивным характером, где немаловажную роль играет низкий центр тяжести. Низкая посадка к тому же позволяет лучше чувствовать автомобиль.

По этой причине «лифт» сидения все же желательно опускать как можно ниже.

Регулировка сиденья для заднеприводных автоДля заднеприводных автомобилей и дальних поездок больше подходит регулировка спинки при которой охват руля в положении «12 часов» производится выпрямленной рукой.

При подготовке данной статьи использованы различные авторитетные источники, в том числе материалы «Полезных страниц» издательства «За рулем».

На грани сознания

В нашей жизни всегда происходят очень разные случаи, которые мы объяснить порой не в силах. И рассказываем эти истории как байки. А на самом ли деле это байки? Может быть, этому всему есть объяснение? Алексей, уставший от своей жизни, отправляется в путешествие по Горному Алтаю, где встречает на своём пути разных людей, рассказывающих ему различные истории (большая часть рассказов основана на реальных историях). Волею случая он попадает в другой мир, который переворачивает всю его жизнь.

Оглавление

  • Новосибирск
  • В пути
  • Авария

Приведённый ознакомительный фрагмент книги На грани сознания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Выехав на трассу, я включил круиз-контроль. Мыслей вообще никаких в голове не было, я себя таким расслабленным и умиротворенным давно не чувствовал.

Через минут сорок позвонил Виктор.

— Алексей. Все в порядке. Дотацию получил. Если тебе правда интересна тепличное хозяйство, может организовать в вашей области? Я помогу.

— Спасибо, Виктор. Как приеду, наберу тебя, думаю, что-нибудь организуем.

— Счастливого пути. Сказал Виктор.

— Спасибо и тебе. Положив трубку, я увидел впереди междугородний автобус.

Я попытался обогнать его, но при выезде на встречку увидел впереди идущий автомобиль. Я вернулся в исходное положение, но тут же автобус резко вильнул в сторону встречки. Я резко дернул руль в право, в сторону обочины и стал тормозить. Остановившись, я увидел впереди меня стоящую машину, и автобус в поле. У автобуса был разбит весь перед, из него торчали останки покорёженного автомобиля. Я, недолго раздумывая, нажал на газ и помчался в сторону автобуса по полю. Подъехав к автобусу, я увидел полностью раздавленную машину автобусом. Оглядевшись, я заметил детское кресло в стороне обочины. Выскочив из машины, я побежал к нему. В кресле находилась девочка.

Читайте так же:
Как установить кресло с изофикс в машину без изофикса

— Живая! — подумалось мне.

Я быстро расстегнул ремни безопасности кресла, взял её на руки и понес в сторону своего автомобиля. Открыв заднюю дверь, я положил её на сидения. Оставив девочку в машине, я побежал к автобусу. Передняя дверь была сплющена, и попасть туда было не возможно. Окна находились очень высоко от земли. Тут открылось одна из форточек автобуса.

— Позвоните в полицию. Из автобуса не выйти, выход заблокирован, — сказал мне мужчина на вид лет сорока пяти.

— Сейчас, сейчас, — ответил я и судорожно начался копаться по карманам и искать телефон. Руки тряслись как у алкаша. Вспомнил, что телефон у меня лежит в подстаканнике автомобиля, я побежал к нему. Схватив телефон, я стал вспоминать какой же номер на мобильнике нужно набрать. Но долго думать не пришлось, вспомнил рядом со своим офисом плакат с номерами телефонов экстренных служб для мобильных телефонов. Набрав номер мне ответили.

— Здравствуйте, чем могу я вам помочь, — сказала девушка.

— Произошла авария на трассе Р-256, автобуса и легкового автомобиля, — выпалил я, судорожно сжимая телефон.

— Вы можете сказать, на каком километре вы находитесь?

Я подскочил к автомобилю и посмотрел в навигатор.

— У меня на навигаторе не показывает, на каком километре я стою, только трасса Р-256 и близлежащий поселок Налобиха что ли, но до него еще ехать. Мы находимся где-то час езды от Барнаула.

— Хорошо, я вас поняла, отправляю к вам скорую и полицию.

— МЧС еще пришлите, тут надо из машины людей достать, — перебил я её.

— Я вас поняла. Ожидайте, сказала девушка и положила трубку.

Положив телефон в карман, я огляделся. Картина была ужасающая. Автобус полностью раздавил автомобиль. Девочку видимо выбросило из задней двери. Крепление автомобиля не выдержало удара, и детское кресло выкинуло через заднюю дверь. Если это был бы не хэтчбэк, то девочка была бы внутри авто. Меня потряхивало как с хорошего бодуна. Такого чувства я никогда не испытывал. Что же дальше делать? В автобусе вроде как был адекватный мужик должен разобраться, что к чему, — подумал я. И с этими мыслями я подбежал к девочке, осмотреть в каком она состоянии и требуется ли какая-нибудь моя помощь.

Девочка находилась без сознания, видимых повреждений на ней не было.

— С ней все в порядке? — спросил кто-то, за спиной. Повернувшись, я увидел полицейского.

— Я не знаю, она без сознания, — ответил я.

Полицейский протянул руку к шее ребенка.

— Все в порядке пульс есть.

— Её вместе с детским креслом выкинуло из машины, — сказал я.

— Что тут у вас? — спросил еще один полицейский, подошедший к нам.

— Не знаем. Но пульс есть, надо срочно её доставить в больницу. Скорая минут через сорок только будет. Что с остальными?

— Есть трупы, остальные так в шоковом состоянии, но ничего страшного нет, дождутся скорой.

— Как вы так быстро приехали? — спросил я.

— Мы мимо ехали. Сможешь доставить на своей машине девочку в больницу. Кантовать, возможно, её нельзя, вдруг какие-то внутренние переломы есть, — сказал полицейский в звании капитана, которое я, наконец, рассмотрел.

Читайте так же:
Чем накрыть кресло красиво

— Вась, останься здесь. Мы девочку доставим в больницу. Сказал капитан своему напарнику.

— Хорошо, Игорь езжайте, — ответил напарник капитана.

— Всё, поехали. Держись впритирку за мной, — сказал мне капитан.

Я сел в свою машину и отодвинул передние пассажирское сидение до упора, чтобы девочка ненароком не выпала в проход между сидениями. Водительское сидение тоже пришлось подвинуть по максимуму как смог, на всякий случай.

Выехав с поля на трассу, я подъехал к полицейской машине. Пока полицейский садился за руль, я обратил внимание на машину, возле которой я остановился в первый раз. Из неё так никто и не вышел за все время происшествия. К ней спешным шагом шел напарник капитана. Включив сирену, полицейская машина тронулась и мы поехали. Через минут двадцать мы уже были на пороге районной больнице в какой-то деревне. Полицейский остановился возле главного входа, и не выключая сирену, забежал внутрь больницы. Я, выйдя из машины, открыл двери и отодвинул передние кресла вперед для облегчения работы медперсонала. Через минуту девочку положили на каталку и завезли внутрь.

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes ML class W163

Сиденье должно быть установлено в положение, обеспечивающее водителю максимальный комфорт при управлении педалями, рулевым колесом и переключателями на панели приборов. Кроме того, должны обеспечиваться хороший обзор через ветровое стекло и надежность фиксации тела водителя ремнем безопасности.

В задней части центральной консоли оборудован регулируемый откидной подлокотник передних сидений, либо подлокотник, совмещенный с крышкой консольного вещевого ящика.

Регулировка сидений должна производиться до начала движения.

Не допускается применение никаких дополнительных подушек и прочих предметов, подкладываемых на подушку или спинку сиденья.

Помните, что чрезмерный наклон спинки сиденья в существенной мере сокращает эффективность функционирования ремня безопасности!

Механический привод регулировки сидений

Элементы механического привода управления положением сиденья расположены спереди под подушкой (рычаг регулировки положения сиденья в продольном направлении) и с наружной стороны подушки/спинки (регулировка наклона подушки и спинки).

Потяните на себя расположенный спереди под полушкой сиденья рычаг управления (1) и сдвиньте сборку сиденья в требуемое положение. Закончив регулировку, отпустите рычаг и удостоверьтесь в надежности фиксации сиденья, подвигав его вперед-назад.

Регулировка наклона подушки сиденья производится при помощи рычага (2), — оттяните рычаг вверх и разверните подушку таким образом, чтобы она обеспечивала мягкую поддержку бедер.

Наклон спинки регулируется при помощи поворотной рукоятки (4), вмонтированной в наружную боковую стенку спинки.

Увеличение высоты положения подголовника производится путем вытягивания его вверх из направляющих спинки. Для опускания подголовника следует отжать кнопку (4) отпускания фиксатора направляющих. Наклон подголовника регулируется вручную путем поворачивания его вперед или назад. Описание процедур снятия и установки передних подголовников приведено в Разделе Органы управления и оборудование салона.

Электрический привод регулировки сидений

Переключатели регулировки положения передних сидений расположены с наружных сторон сборок сидений. Функционирование электропривода возможно только в положениях 1 и 2 замка зажигания (на некоторых моделях также в положении 0 при открытой любой из передних дверей).

Конструкция электропривода позволяет производить регулировку до четырех параметров сиденья.

Кроме того, предусмотрена возможность занесения до трех выбранных наборов параметров в память бортового процессора с последующим быстрым вызовом сохраненных данных.

Для занесения параметров настройки сиденья в память процессора следует нажать кнопку обращения к памяти (5), затем, с задержкой не более 3 секунд, — любую из трех функциональных кнопок (6).

Читайте так же:
Как устанавливать газлифт на кресле

Вызов занесенных в память процессора параметров производится путем удерживания нажатой соответствующей из функциональных кнопок.

Регулировка положения подголовника производится вручную, также как на сиденьях с механическим приводом (см. выше).

Многоместное заднее сиденье

С целью увеличения объема багажного отделения на рассматриваемых моделях автомобилей предусмотрены возможности сдвигания и складывания многоместного заднего сиденья.

Сдвигание сборки сиденья

Для отпускания фиксатора сборки сиденья оттяните расположенную на боковой стенке подушки рукоятку, затем сдвиньте сборку сиденья в требуемое положение.

В случае необходимости спинка сиденья может быть откинута вперед, — сдвиньте передние сиденья вперед (см. выше), снимите задние подголовники (см. Раздел Органы управления и оборудование салона), сдвиньте вперед сборку заднего сиденья (см. выше), затем, вытянув вверх кнопку фиксатора, опустите соответствующую секцию спинки, — проследите за срабатыванием защелки фиксации спинки в сложенном положении (красная маркировка на кнопке не должна быть видна).

Снятые подголовники следует убрать в специальные карманы под крышками пола багажного отделения.

При возврате спинки в вертикальное положение проследите за надежностью защелкивания фиксатора, — красная маркировка на кнопке не должна быть видна.

Откидывание сборки сиденья

Сдвиньте вперед передние сиденья (см. выше) и уберите задний чашкодержатель (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).

Опустите спинку заднего сиденья (см. выше).

Разблокируйте сиденье при помощи рукоятки (1), одновременно потянув ручку (4) в направлении стрелки (5), затем отожмите сборку сиденья вниз до защелкивания фиксатора.

Для откидывания сиденья вверх следует потянуть за ручку (1).

Складывание правой секции с целью обеспечения доступа к откидным сиденьям третьего ряда

Сдвиньте вперед правое переднее сиденье (см. выше), слегка сдвиньте вперед заднее сиденье (см. выше), опустите в нижнее положение и опустите вперед правый задний подголовник.

Разблокируйте и сложите вперед правую секцию спинки заднего сиденья (см. выше).

Потяните вверх ручку (6) и сложите правую секцию сиденья вперед, подняв ее за задний край.

Возврат сиденья в исходное положение производится путем отжимания заднего края сборки вниз, — проследите за надежностью защелкивания фиксатора.

Верните в вертикальное положение спинку сиденья (см. выше) и отрегулируйте требуемым образом подголовник, — регулировка задних подголовников производится аналогично передним (см. выше).

Откидные сиденья дополнительного третьего ряда

Приведение в рабочее положение

Предварительно демонтировав откидные сиденья третьего ряда (см. ниже), снимите крышки пола багажного отделения (см. Раздел Оборудование багажного отделения).

Отпускание элементов крепления откидного сиденья

Для ослабления крепежного ремня поверните стяжной замок (1) в горизонтальное положение, отцепите крюк ремня (2), и с помощью ленты «Велькро» прикрепите ремень к нижней стороне сиденья.

Опустите спинку вниз до полной фиксации.

Потянув за рукоятку (3), отпустите фиксатор и откиньте спинку вверх, проследив за надежностью защелкивания фиксатора. Установите на спинку подголовник, — снятие, установка и регулировка подголовников откидных сидений производится аналогично соответствующим процедурам для подголовников передних и задних сидений (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).

Перевод спинки откидного сиденья в вертикальное положение

Приведение в походное положение

Демонтируйте подголовник и закрепите его на подушке сиденья, потянув за рукоятку блокиратора (3), опустите спинку сиденья до характерного щелчка.

Потянув за петлю (4), поднимите сиденье вертикально и зацепите крюк (2) крепежного ремня. Потянув за свободный конец, натяните ремень.

Демонтаж откидного сиденья третьего дополнительного ряда

Для ослабления крепежного ремня поверните стяжной замок (1) в горизонтальное положение, отцепите крюк ремня (2), и с помощью ленты «Велькро» прикрепите ремень к нижней стороне сиденья.

Отожмите вверх рукоятку (5) отпускания фиксатора и снимите сборку сиденья.

Читайте так же:
Как вставить колеса в офисное кресло бюрократ

Установка производится в обратном порядке, — проследите за правильностью попадания сиденья в приемные гнезда и надежностью защелкивания фиксаторов.

полная версия сайта

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями cтатьи 437 Гражданского кодекса РФ. Подтверждение заказа не является основанием для заключения договора купли-продажи. Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличии и стоимости связывайтесь с менеджерами компании. Каталоги и кроссы, представленые на нашем сайте, несут только информативный и ознакомительный характер и предоставляются сторонними организациями, за несоответствия данных наша компания ответственности не несет. Услуги доставки писем и SMS-сообщений предоставляются сторонними организациями, за недоставку их наша компания ответственности не несет.

Пассажирские сиденья

Пассажирские сиденья автобуса Нефаз могут быть двух типов исполнения (в зависимости от исполнения автобуса). Механизмы пассажирских сидений имеют неподвижные основания, выполненные из стальных труб, жестко прикрепленных к боковому каркасу автобуса и полу.

В автобусах Нефаз городского сообщения — сиденья полумягкие, нерегулируемые, травмобезопасные, с ручкой-поручнем для стоящих пассажиров, и без нее (см. рисунок).

Рисунок 211 — Сиденье пассажирское с ручкой-поручнем для стоящих пассажиров и без нее (для автобусов городского сообщения)
1 — ручка-поручень для стоящих пассажиров; 2 — спинка сиденья; 3 — подушка сиденья; 4 — основание сиденья

В автобусах пригородного и междугородного сообщения — сиденья мягкие, травмобезопасные, неразборные, с регулируемой спинкой и с откидным подлокотником (см. рисунок).

Рисунок 213 — Сиденье пассажирское (для автобусов междугородного и пригородного сообщения)
1 — спинка сиденья; 2 — подушка сиденья; 3 — гидрозамок; 4 — рычаг регулирования спинки сиденья; 5 — основание сиденья; 6 — подлокотник откидной

В салонах автобусов установлены одноместные, двухместные и одно пятиместное сиденья (состоящее из двух одноместных и одного трехместного сидений). Одноместные и двухместные сиденья располагаются вдоль левого и правого бортов салона, а еще одно одноместное закреплено над задней правой надколесной нишей и служит, как правило, местом кондуктора.

Пятиместное сиденье находится в задней части салона над моторным отсеком. Остов сидений изготавливается из стальных круглых труб; ножки — из труб прямоугольного сечения и крепятся двумя точками к полу автобуса, а двумя — к боковому профилю кузова.

Все подушки и спинки сидений полумягкого типа. Конструктивно они представляют собой лист фанеры, на который наклеивается лист из пенополиуретана. Обшиты спинки и подушки обивочным материалом из капровелюра, причем спинки полностью. Днище у подушек обшивается винилискожей.

Каждая подушка фиксируется на каркасе с помощью двух скоб и двух полускоб, закрепленных на днище подушек.

Пятиместное сиденье имеет ряд конструктивных особенностей, связанных с его местом расположения. Среди них, например, отсутствие каркаса ножек, сплошная спинка (нерегулируемая — на междугородном автобусе), специальные крепежные элементы.

На междугородных автобусах пассажирские мягкие сиденья, обитые капровелюром типа «Бархат», выполнены с откидной спинкой и откидными подлокотниками. Угол наклона спинки сиденья регулируется рычагом:

  • при нажатии на рычаг (на себя) и его временном удерживании спинка сиденья отклоняется;
  • при отпускании рычага спинка фиксируется. Следующее нажатие на рычаг приводит спинку в исходное положение за счет срабатывания гидрозамка. Максимальный угол наклона спинки сиденья от исходного положения — 14 градусов.

Для удобства при посадке или высадке пассажиров подлокотник может отклоняться из вертикального положения в горизонтальное.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector