Av-gr.ru

Двери декор
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв: Автобус Mercedes-Benz Tourismo — впечатления пассажира со стажем

Отзыв: Автобус Mercedes-Benz Tourismo — впечатления пассажира со стажем

Сегодня я хочу рассказать об автобусе Mercedes-Benz Tourismo. Оценивать автобус я буду в первую очередь с точки зрения пассажира и туриста, а не с точки зрения водителя или транспортной компании. Но, надеюсь, что этот отзыв будет полезен как можно большему количеству людей, поскольку комфорт пассажира — одна из основных составляющих при выборе автобуса.

В этом году компании, с которой я неизменно путешествую уже ни один год, исполнилось 20 лет. В связи с этим они решили пополнить автобусный парк новыми современными автобусами этой марки. И вот на одном из них состоялся мой тур 5B-GT Британия Gran Turismo (Ирландия + Великобритания).

Чтобы у вас сложилось более или менее полное впечатление о внешнем виде автобуса как снаружи, так и внутри, я решила сделать фотоколлаж. В дальнейшем я остановлюсь на каждом из пунктов подробнее.

Автобус Mercedes-Benz Tourismo фото

Итак, рассмотрим автобус снаружи. Это полутораэтажный автобус обтекаемой формы, в моём случае он был золотистого цвета. На заднем стекле надпись Tourismo, на переднем — название туроператора, на кузове — логотип Mercedes-Benz, по бокам нанесён рисунок с архитектурными достопримечательностями Европы. Автобус привлекает внимание. Достаточно часто видела восхищённые взгляды прохожих и на него частенько оглядывались. Таким образом, можно сделать вывод, что дизайн у автобуса выигрышный и, я бы даже сказала, статусный.

Передние фары автобуса напоминают широко расставленные глаза, за эту особенность их называют «улыбчивыми».

Внешний вид с незапамятных времён является одной из главных составляющих имиджа, так что подобное внимание со стороны производителя к этой стороне дела говорит в его пользу. Это очень важный момент для транспортных компаний, туроператоров, да и для самих туристов тоже. Очень приятно осознавать, что едешь не просто в удобном, но и красивом транспорте.

Предположу, что обтекаемая форма кузова позволяет увеличить скорость движения автобуса, поскольку это уменьшает сопротивление воздуха. Что это даёт пассажиру? На мой взгляд — экономию времени при переездах между городами и, как следствие, увеличение времени пребывания в основных городах и на других достопримечательностях маршрута. К тому же, этот фактор может способствовать тому, что появится возможность заехать в дополнительные города, не заявленные в программе.

Красочное покрытие ровное и гладкое, без зазубрин и царапин. Это защищает кузов от повреждений, а также не создаёт помех для скорости передвижения. На мой взгляд, отсутствие помех для скорости может способствовать меньшему расходу топлива.

Теперь заглянем в салон.

салон автобуса

На общем плане вы видите дизайн кресел, два телевизора, полки для багажа и кондиционер. В салоне есть также биотуалет и кофеварка. Также можно оценить размер окон.

Начнём с самого главного пункта для любого пассажира автобуса — с кресла.

кресло

Кресла обиты прочной материей, она немного ребриста, чтобы человек не соскальзывал с кресла во время переездов, и в то-же самое время она гладкая, чтобы не вызывать дискомфорт при долгих переездах. Такое вот оптимальное сочетание. Ткань не настолько ребриста, чтобы это хоть как-то тактильно ощущалось даже сквозь тонкую летнюю одежду, и не настолько гладкая, чтобы соскальзывать с кресла. Для меня это огромный плюс. Подголовник сделан, если не ошибаюсь, из кожи, или из материала, близкого по свойствам к натуральной коже. Это позволяет легко очищать поверхность от загрязнений. Таким образом, можно не переживать за гигиеническое состояние этой области.

Как видите, само сиденье немного скошено и образует не прямой угол, как у большинства сидений, а своего рода закруглённый острый. Возможно, именно это способствовало тому, что у меня не уставали ноги во время долгих переездов. Я могла их свободно вытянуть или поджать под свое кресло.

У кресла есть ремни безопасности. Их можно вытянуть на достаточно большую длину, что позволяет даже большим людям пристегнуть их, при этом у него не будет ощущения скованности.

Кресло оборудовано ручками, за которые можно держаться во время передвижения автобуса, либо двигаясь по проходу на остановках. Они сделаны из пластика. Пластик не гладкий и это позволяет предотвратить соскальзывание руки.

Со стороны прохода есть подлокотник. Я им не пользовалась, поскольку сидела у окна.

На спинке кресла есть сетка, куда можно складывать журналы и карты (только не в большом количестве).

Читайте так же:
Срок службы офисного кресла для списания

Есть откидной столик, который достаточно легко откидывается и его не надо практически дёргать, как в некоторых других моделях автобусов, в которых мне приходилось ездить. Столик хорошо фиксируется, не проседает вниз. Это очень удобно, поскольку не приходится его поддерживать снизу, когда записываешь время и место сбора группы в блокноте или на карте.

Автобус Mercedes-Benz Tourismo фото

Что меня больше всего порадовало, так это расстояние между самими креслами. Я думала, таких расстояний не существует в природе. Я раньше всё время упиралась коленками в спинку впереди стоящего сиденья, в какой бы части автобуса я не сидела. Рост у меня средний для женщин. В своё время у меня была травма колена и, как вы понимаете, постоянное давление далеко не лучшим образом сказывалось на его состоянии. Я даже хотела отказаться от автобусных туров из-за этого. В этом же автобусе у меня такой проблемы не возникало вообще. Правде, когда впередисидящий откидывал спинку своего кресла, то небольшой контакт, всё же был, но я легко могла поменять положение и избежать этого, что было невозможно сделать в других моделях автобусов и приходилось терпеть. Поэтому спасибо производителям за мой комфорт в туре мечты.

Надеюсь, это фото поможет вам оценить расстояние как между креслами моего ряда, так и между креслами соседнего.

Автобус Mercedes-Benz Tourismo фото

Над креслом есть панель, на которой можно регулировать поток воздуха, включать свет над своим креслом, если переезд осуществляется в тёмное время суток, а также есть динамик.

Автобус Mercedes-Benz Tourismo фото

Динамик не хрипел, свет работал хорошо. Кондиционер тоже, можно сказать, работал хорошо. Но частенько дуло не только из отверстий над креслом, но и по бокам. Для некоторых пассажиров это было существенным неудобством, для меня — нет. Но имейте это в виду.

На окнах висят шторки. Они скреплены по середине достаточно надёжной застёжкой. При этом её достаточно легко раскрыть, не побеспокоив впереди или сзади сидящего соседа. Ещё это фото демонстрирует размер окон и расположение рам. Несмотря на то, что я сидела рядом с рамой, она не загораживала мне обзор.

Автобус Mercedes-Benz Tourismo фото

В салоне висит табло, которое показывает время и температуру. Есть и другое, которое показывает, занят туалет или свободен. На фото вы видите, что две цифры на табло отсутствуют. На самом деле, в реальности такого не было никогда. Просто, видимо, это особенности съёмки такого рода объектов издалека.

Автобус Mercedes-Benz Tourismo фото

Также в салоне есть два телевизора, которые висят над входами в автобус. Экраны плоские, сами телевизоры тонкие, как мониторы современных компьютеров. Минусом этих телевизоров, или же DVD плеера, подключённого к ним, является то, что они прекращают показ видео при малейшей тряске. Из-за этого группа так и не досмотрела «Храброе сердце». Само же по себе изображение чёткое, без помех.

Телевизор в задней половине салона.

Автобус Mercedes-Benz Tourismo фото

Телевизор в передней половине салона.

Автобус Mercedes-Benz Tourismo фото

В заключение хочу сказать пару слов о маневренности автобуса, поскольку наш тур был достаточно показательным в этом плане. Тур проходил, грубо говоря, по всей Великобритании, как по равнинным дорогам, так и по холмистой местности; как по крупным городам, так и по мелким таунам; как в дождь, так и в солнечную погоду. К тому же, сам тур был длительным.

Тауны были особым испытанием для автобуса, поскольку, во-первых, некоторые из них находились среди холмов, во-вторых, в таунах дороги узкие и идут серпантином. Несмотря на то, что гид предупредила, что езда по таким дорогам — далеко не рай, я особой разницы не заметила между ездой, скажем, в Лондоне или где-нибудь в Сноудонии. Думаю, что в этом, конечно же, есть заслуга наших замечательных водителей. Но без хорошего транспортного средства показать свой профессионализм им было бы сложнее, я считаю.

Правда был ещё момент: меня пару раз слегка укачивало. Но это было из-за перепада высот вкупе с высокой скоростью. У меня всегда так.

Пару раз при проезде по дорогам Уэльса автобус наткнулся на что-то вроде кочек, но маневрировать в кресле, как это частенько бывает при проезде по нашим ухабам мне не пришлось. Тем не менее, автобус слегка тряхнуло.

Подводя итог скажу, что, на мой взгляд, автобус хорош как с эстетической, так и с практической точек зрения. Для меня это был самый комфортный автобус, на котором до сих пор приходилось путешествовать.

Читайте так же:
Офисное кресло как отрегулировать наклон

А те, кто хочет узнать историю создания компании «Мерседес-Бенц» может почитать мой отзыв о потрясающем биографическом фильме, который посвящён Карлу Бенцу.

Здесь отзыв о другом транспортном средстве, которым мне приходилось путешествовать: микроавтобус Ford Transit.

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Читайте так же:
Переделка старого кресла с деревянными подлокотниками своими руками

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Как поднять кресло в автобусе у окна

Право бесплатного проезда детей младше семи лет

Компания «Комиавтотранс» напоминает Вам о нюансах бесплатного проезда детей младше семи лет.

Родителям нужно помнить о том, что бесплатный проезд осуществляется без предоставления ребенку отдельного сидячего места. Это означает, что ребенок, едущий в общественном транспорте без оплаты, не имеет права занять отдельное сидячее место. Родители или сопровождающие ребенка обязаны держать его на коленях.

Если в сопровождении взрослого едет больше детей, не достигших возраста семи лет, то возможностью провезти ребенка без предоставления места можно воспользоваться только в отношении одного. Это ограничение связано с безопасностью перевозок – ребенок должен ехать сидя.

В случае если поездка ребенка без предоставления отдельного места в транспорте запрещена, родители или сопровождающие имеют право на провоз двух детей младше двенадцати лет с предоставлением льготы при оплате – стоимость проезда устанавливается не более чем 50% от установленной полной платы за проезд.

Подтверждающие документы. Требование кондуктора или водителя предъявить документ, подтверждающий право бесплатного проезда ребенка – свидетельство о рождении, правомерно. Законность этого требования отмечает все та же 21 статья ФЗ Устава транспорта. Поэтому не стоит возмущаться законными требованиями кондуктора или контролера – пассажир обязан иметь при себе документы, подтверждающие право ребенка на бесплатный проезд.

Право не оплачивать проезд имеет ребенок, а не родитель. С кем бы ни ехал ребенок, не достигший семи лет, он пользуется правом не оплачивать поездку.

Дошкольники и дети младше семи лет – разные понятия. Право бесплатной поездки имеется у детей, не достигших 7 лет. Тот факт, пошли они уже в школу или еще нет, не имеет значения.

Что можно бесплатно перевозить в автобусах, следующих по городскому сообщению:

— одно место ручной клади, длина, ширина и высота которой в сумме не превышает 120 см

— одну пару лыж в чехле

Какие самые безопасные места в общественном транспорте?

Городской автобус
Безопасные места: крайние правые места в середине салона, расположенные по ходу движения, так как они находятся дальше остальных от встречного транспорта.
Опасные места: на первых двух рядах сидений, так как в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки. То же касается и мест возле окон и дверей. Задний ряд сидений опасен в случае удара сзади.

Микроавтобус
Безопасные места: расположенные спиной по ходу движения, так как при резком торможении меньше шансов удариться головой о спинку кресла.
Опасные места: у окон и дверей, так как при аварии они могут порезать, придавить разбитым стеклом. Следует избегать, как и в автомобиле, места рядом с водителем.

Троллейбус
Безопасные места: в правом ряду у прохода (в случае правостороннего движения), так как встречный поток транспорта движется слева, а поэтому и шансов пострадать меньше. Также безопасными считаются места в середине салона, расположенные спиной по ходу движения.
Опасные места: так же, как и в маршрутных такси, не стоит садиться у окон и дверей, чтобы не пострадать от осколков стекла.

Читайте так же:
Как прикрепить колесики к креслу

Как перевозить коляску с ребенком в автобусе?

Идеально приспособленными для поездок с детской коляской являются автобусы с низкой платформой (без ступенек). Тогда коляска легко заедет внутрь салона. Заходить надо во вторую дверь – обратите внимание, обычно рядом с ней размещена наклейка с коляской.

1. Что бы комфортно и безопасно войти в автобус необходимо приподнять дальние колеса коляски, затем опустить их на пол автобуса и, опершись на них, ввезти коляску в салон. Это несложно, поскольку ступенек нет и коляску поднимать не надо.

2. Далее следует установить коляску в углу, на просторной накопительной площадке – она как раз предназначена для пассажиров с колясками и других маломобильных групп граждан. Сама мама встает рядом с коляской и фиксирует ее, держась за поручень.

3. Обязательно заранее подготовьтесь к выходу к нужной остановке.

4. Сначала выходит мама – спиной, потом она вывозит коляску. Если сделать наоборот, то есть риск опрокидывания коляски или ее защемления дверями, если они вдруг автоматически закроются.

Что взять с собой путешествуя в автобусе?

Путешествие в автобусе — это не космический полет, но готовиться к нему нужно не менее тщательно. Во время движения Вы будете запечатаны в довольно небольшом пространстве своего сидения, поэтому стоит заранее позаботиться, чтобы всё необходимое было у Вас под рукой. Вот небольшой список, на который можно ориентироваться:

1. Небольшая сумочка или нательный кошелёк с самыми ценными вещами;

2. Документы, деньги, билеты, карточки, смартфон и так далее;

3. Рюкзак или сумка с вещами, которые Вам могут пригодиться;

4. Предметы для сна: беруши, светозащитная маска, плед или куртка, надувная подушка;

5. Развлечения: смартфон, книга, плеер, планшет;

6. Медицинские средства, которые могут пригодиться Вам при укачивании, отравлении или которые прописаны врачом;

7. Вода и, в случае необходимости, небольшой перекус: орешки, энергетические батончики, конфетки.

Чем занять себя в автобусе?

Мы немало времени проводим в транспорте и это время не должно пропасть даром. Поэтому «Комиавтотранс» подобрал для Вас несколько вариантов скоротать время в дороге с пользой.

Игры. Выбор мобильных приложений настолько богат, что можно отыскать развлечение на любой вкус. Но лучше если это будут кроссворды, сканворды и японские головоломки судоку. Они помогут Вам развить логику и натренировать память.

Музыка. Она не дает никакой работы мозгу, а значит, в полной мере не занимает Ваше внимание, как бы вдумчиво вы её ни слушали. Вот аудиокниги — другое дело. Это и удобно и продуктивно!

Чтение. Сейчас есть множество приложений для гаджетов, которые позволяют читать прямо с экрана. Но советуем не злоупотреблять, чтобы не напрягать зрение.

Изучение нового. К примеру, «свободное» время в транспорте можно посвятить изучению иностранного языка.

Наконец, можно любоваться видом из окна.

Как спать в автобусе?

Спать в автобусе — задача не из легких, но согласитесь, когда едешь рано утром на работу, учебу или по делам, хочется немного вздремнуть. Мы подготовили небольшой лайфхак, как можно удобно устроиться в своем кресле:

1. Стандартная поза. Вы сидите в кресле, в расслабленном состоянии, откинув голову на спинку сидения. Есть одно но, нехватка поясничной поддержки может вызвать у вас боли в спине. Поэтому переходим к позе №2.

2. Поза «Креветки». Откиньте спинку сидения максимально назад и лягте на один бок, согнувшись в поясе и подтягивая ноги к себе. В такой позе у вас не заболит спина и можно хорошо выспаться. Только уточните у соседа, не собирается ли он спать таким же образом.

3. Прислонившись к окну. Многие пассажиры специально садятся у окна, так как его можно использовать в качестве опоры для головы. Это не слишком удобно с точки зрения тряски, поэтому используйте что-то в роли подушки.

4. На спинке соседа. Если спинка соседнего сидения установлена выше вашей – вы можете использовать ее торец в качестве подушки.

Для облегчения напряжения шеи и для более комфортного сна рекомендуем брать в дорогу специальные надувные подушечки, а также чаще менять положение тела.

Как опустить сидение в автобусе

Опускать спинку кресла в автобусе — невежливо(см)?

Или не вежливо просить человека поднять опущенную спинку, потому что твои ноги в таком случае не помещаются между креслами и на коленях образуются синяки? Понимаю, что у некоторых людей больная спина и сидеть прямо им сложно, но не удобно становится тем кто сидит сзади. Правы то оба, но как лучше поступать для обоих?

Читайте так же:
Расчет кресло качалка

Надо стараться искать компромисс, как и поступают все вежливые и воспитанные люди. Человек, который хочет опустить спинку, должен поинтересоваться у сидящего сзади человека, насколько это будет ему удобно. Ведь спинки у кресел имеют не только два положения — сидя и лежа — угол наклона, как правило, регулируется плавно. Слегка опущенная спинка обычно не доставляет сильного дискомфорта сидящему позади. И конечно же не стоит терпеть, если пассажир, сидящий впереди вас, фактически лежит у вас на коленях. В таком случае вполне уместно попросить его приподнять спинку своего кресла.

Опускать в поездке спинку кресла и законно, и предусмотрено конструкцией сидения. Однако кресло рассчитано на пассажиров с нормальной фигурой. И для таких пассажиров опущенная спинка кресла впереди сидящего гражданина никаких неудобств ни в самолёте, ни в автобусе не доставляет. Мне, например, эти спинки совершенно не мешают. Между мной и спинкой еще место свободное остается.

Другое дело, если сзади сидит так называемый «негабаритный» пассажир. Вот ему, да, опущенная спинка может мешать. Но, это его личные печальки. Поскольку впереди сидящий человек, желая комфортно отдохнуть, полностью в своём праве, и согласовывать свои действия с кем-то посторонним не обязан.

Поэтому ответ будет такой — опускать спинку кресла в самолёте/автобусе абсолютно законно и, следовательно, вполне вежливо.

Невежливо будет требовать от человека отказаться от своего законного права, по причинам, никак с ним, лично, не связанным.

Как опустить сидение в автобусе

На автобусах могут устанавливаться мягкие или жесткие сиденья. Мягкие сиденья устанавливаются на автобусы МАЗ 256100/170.

Мягкие сиденья оборудованы механизмом регулирования угла наклона спинки сиденья, механизмом регулирования положения подножки и механизмом поперечного смещения сиденья.

Подушка и спинка сиденья закреплены на остове 1 (рис. 4.12.7.1). Остов сиденья со стороны прохода закреплен на полу болтами 3 на профиле 2. Со стороны боковины остов сиденья прижимается к профилю боковины скобой 5 при заворачивании болтов 4.

Механизм регулирования угла наклона спинки сиденья позволяет изменять угол наклона спинки в пределах 15 градусов. Для изменения угла наклона спинки необходимо переместить до предела ручку 8 по направлению указанному стрелкой, отклонить сиденье на желаемый угол и отпустить ручку . При отпускании ручки сиденье фиксируется в любом промежуточном положении.

Подлокотники сидений, расположенных ближе к проходу, для облегчения прохода пассажиров снабжены механизмом, позволяющим опускать их в нижнее положение. Для опускания подлокотника его необходимо поднять в крайнее верхнее положение и опустить вниз до упора. Для установки подлокотника в нормальное по-

ложение его необходимо поднять до щелчка и опустить, подлокотник зафиксируется в нормальном положении.

Механизм поперечного смещения сиденья позволяет смещать сиденье в сторону прохода на 64 мм. Для смещения сидения необходимо поднять ручку 7 и переместить сиденье в сторону прохода до фиксированного положения. Для перемещения сиденья в нормальное положение необходимо поднять ручку 7 и переместить сиденье до фиксированного положения.

Механизм регулирования положения подножки 6 позволяет фиксировать ее в трех положениях. Для перемещения подножки из нижнего в среднее положение ее необходимо приподнять до щелчка, таким же образом подножка переводится из среднего положения в верхнее. Для возвращения подножки в нижнее положение ее необходимо поднять вверх до упора и опустить в нижнее положение.

На автобусах МАЗ 256200/270 установлены неразборные жесткие пассажирские сиденья. Сиденье крепится к подставке болтами. Подставка крепится одной стороной на боковой стенке кронштейном 3 (рис. 4.12.7.2), а другой стороной — через стойку 1 к полу.

Рисунок 4.12.7.1 — Мягкое пассажирское сиденье:
1 — остов; 2 — профиль; 3, 4 — болты; 5 — скоба; 6 — подножка; 7 — ручка поперечного смещения сиденья; 8 — ручка наклона спинки сиденья; 9 — подлокотник; 10 — спинка сиденья. а — крепление остова сиденья на полу; б — крепление остова сиденья на боковине

Рисунок 4.12.7.2 — Крепление жестких сидений:
1, 2 — стойки; 3 — кронштейн

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector