Av-gr.ru

Двери декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

Сидячие вагоны сильно отличаются от других типов вагонов. Внешне они имеют больше сходства с салоном комфортабельного международного автобуса или самолета. Высокие мягкие кресла имеют подлокотники. Для ног достаточно места. В некоторых вагонах можно даже спокойно расправить ноги. Чтобы поспать, достаточно откинуть спинку кресла. Пассажиры могут передвигаться вдоль сидений и выходить в тамбур.

На впереди установленных креслах часто имеется откидной столик, поэтому человек может в дороге удобно поесть. Сверху расположена полка для багажа. Если вы любите сидеть у окна, тогда стоит покупать билеты на нечетные места. Четные места располагаются возле прохода. Схемы расположения сидений могут отличаться в разных поездах.

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Для длительных поездок сидячие места не подходят. Из-за ограниченного движения тело затекает, человек испытывает дискомфорт, быстро устает. К примеру, выдержать 2 суток в поезде из столицы в Воркуту сможет не каждый. Приобретать билет в сидячий вагон в таком случает нужно, если стоит цель сэкономить. Разумнее купить проездной документ хотя бы в плацкарт.

Поездка сидя будет комфортной, если не превышает 5-10 часов. Приобрести сидячие места можно на дневной экспресс между Москвой и Северной столицей или на другие недлинные маршруты.

Основной плюс – это низкая цена. Правда, это утверждение не касается скоростных поездов, например, «Сапсанов» или «Стрижей». Хотя они способны развивать высокую скорость, а значит, и время в пути сильно сокращается. На «Сапсане» из столицы в Санкт-Петербург можно доехать за 4 часа – в два раза быстрее, нежели обычным составом.

Классы комфортности

Удобство во время поездки в сидячем вагоне зависит от определенного поезда и класса. Всего разделяют три класса:

  • Первый класс «1С». Достаточно пространства (не более 48 мест), для пассажиров предусмотрены столики. Установлены кондиционеры. Часто монтирован жидкокристаллический телевизор. Кресла раскладываются до положения «полулежа». Цена проездного документа включает в себя питание.
  • Второй класс «2С». Кресла монтированы в четыре ряда (обычно их насчитывается до 68 штук). Имеются откидные столики, а вот кондиционеры установлены не во всех поездах.
  • Третий класс «3С». Насчитывает более 68 мест. В нем не предусмотрены особо комфортные условия для пассажиров, так как стоимость билетов наиболее низкая.

Следует знать, что в поездах под номерами от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но уровень комфорта заметно ниже. А вот в двухэтажных поездах, которые, к примеру, курсируют из Москвы в Воронеж, больше удобств для пассажиров. Имеется возле каждого кресла розетка, при этом цена невысокая.

В скоростных составах предусмотрен набор дополнительных опций и более комфортабельные условия: подставка для ног, сиденья, оббитые кожей, и так далее.

Поезд «Ласточка» больше похож на обычную электричку. Билеты на него стоят доступно, но он может разгоняться до 160 км/ч.

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?

Схема сидячего вагона РЖД

Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.

Читайте так же:
Как сшить универсальный чехол для кресла своими руками

Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:

  1. со стандартной компоновкой мест — от 50 до 70 человек;
  2. с улучшенной компоновкой мест (салонного типа) — до 50 человек;
  3. на базе купейного вагона.

Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.

Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

Сидячие места в плацкартном вагоне

Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.

Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:

Сидячие вагоны: особенности и преимущества

Сидячие места в общем вагоне

Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.

Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.

Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения

Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:

  1. Первый класс — «1С»

Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.

  1. Второй класс — «2С»

Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.

  1. Третий класс — «3С»

Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.

В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.

В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.

Читайте так же:
Скрипит офисное кресло

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.

«Ласточка», оказавшаяся свиньёй, или про скоростные электрички РЖД

В сентябре мы преодолели путь от Новороссийска до Ростова-на-Дону на скоростной электричке "Ласточка". Подробности, мои впечатления, а также про позор РЖД под катом.

Для начала хочу отметить, что я люблю поезда. Гораздо больше, чем самолёты, и часто на них езжу.
Но эта "Ласточка" мне не понравилась.

Когда встал вопрос о том, на чём ехать до Ростова, были варианты сесть на обычный поезд дальнего следования или попробовать таки "Ласточку". На "Сапсанах" и прочих отечественных скоростных электричках (бывают "Стрижи" и "Ласточки"), мне путешествовать до того не удавалось. Да и цена билета на электричку была ниже, чем на обычный поезд. Поэтому выбрали "Ласточку".

Время в пути — чуть больше 6 часов. На самом деле, это важно, поскольку в электричке только сидячие места.

Когда покупал билет на сайте РЖД, встал выбор — эконом или бизнес-класс? Посмотрел, чем отличается бизнес, вот скриншот:

Привлекло прежде всего то, что есть рацион питания, поскольку за 6 часов в пути аппетит даст о себе знать.

Но не всё так просто у РЖД, как выяснилось.

Но давайте по порядку.

"Кожаные кресла.с регулируемыми спинками, индивидуальным освещением и розеткой между креслами"
Да, здесь всё правда. Вот как выглядит изнутри вагон бизнес-класса "Ласточки":

04.JPG

Кресла и впрямь кожаные (правда, тип кожы остался для меня загадкой), с высокими спинками. Рычаг регулировки расположен сбоку:
16.JPG

Но сама регулировка какая-то странная. По факту это не регулировка спинки, а регулировка подушки, потому что подняв рычаг, вы можете сдвинуть всё кресло как бы вперёд, т.е. подушка удлиняется, а спинка становится ниже. Кресло как бы съезжает вниз. Не уверен, что это добавляет комфорта, прилечь всё равно не получится.

Мне понравилась компоновка вагона. Во-первых, есть разные места. Хочешь сидеть один — можешь выбрать одиночное место у окна. Вдвоём — тоже можно. Вчетвером — выбираешь места вокруг столика. Очень хорошо!

Столики, кстати, с откидными секциями — это удобно:
12.JPG

Розетки между креслами действительно есть, но поначалу мы их не заметили и пользовались той, которая наверху, под полкой для багажа:
18.JPG

Читаем описание бизнес-класса дальше:

"Зона самообслуживания (чай и кофе)"
По факту ничего подобного в вагоне бизнес-класса Ласточки нет! Как так? А вот так — нет и всё. Даже кипятка нет! За ним приходится идти в соседний вагон, где установлен кулер. РЖД — не зачёт!

Читайте так же:
Офисное кресло как отрегулировать наклон

"Рацион питания, прохладительные напитки, пресса"
Когда мы отправились из Новороссийска, я подошёл к проводнику и спросил, будут ли кормить. Ответ был отрицательный. Она показала мне в моём билете отсутствие аббревиатуры "У1", которая означает количество рационов питания. Но в описании бизнес-класса питание есть — как же так? Оказывается, описание общее для всех скоростных электричек РЖД. А будет питание на самом деле или нет — понять на сайте РЖД невозможно, пока ты не купишь билет. Вот такой бардак! :-(((
Да, прохладительных напитков и прессы тоже не было.

Но хватит о грустном, давайте посмотрим, что ещё интересного в вагоне бизнес-класса.
Во-первых, есть гардеробная:
06.JPG
Не уверен, хватит ли её на всех пассажиров, но зимой будет актуально.

Во-вторых, в вагоне целых 2 туалета. Расположение необычное: не с края вагона, как в поездах дальнего следования, а в средней части. Один из них расположен в непосредственной близости от одиночных мест, а второй — напротив гардеробной. Он адаптирован для инвалидов, дверь сдвижная:
08.JPG

В начале пути внутри всё чисто:
10.JPG

Но знаете, что самое ужасное? То, что в соседних вагонах туалетов нет! Да-да, "Ласточка" состоит из 5 вагонов, время в пути между конечными станциями более 6 часов, а туалеты есть только в первом (бизнес-класс) и пятом (эконом) вагонах! Вы можете себе такое представить в 2017-ом году? Это самая настоящая жесть! Даже если Вы купили билет в бизнес-класс, всё время следования мимо вас в туалеты и обратно будут ходить люди из соседних вагонов. И через 3-4 часа туалет при такой нагрузке из чистого превратится в ужасный.
Здесь также стоит отметить, что двери между вагонами не автоматические, как в современных составах дальнего следования. Они раздвижные, т.е. их приходится открывать двумя руками, одной это сделать практически не реально. А если вы идёте с детьми или с пожилым человеком или с инвалидом?

РЖД, зачем ты так делаешь? Прекрати.
Если время в пути более 3-х 2-х часов, туалеты должны быть в каждом вагоне!

Теперь о том, как эта "Ласточка" летает едет.
Во-первых, между Новороссийском и Ростовом она делает порядка 9 остановок:

14.JPG

Скоростной назвать эту электричку на участке между Новороссийском и Краснодаром язык не поворачивается. В основном она движется со скоростью 40-60 км/ч, лишь изредка разгоняясь до 85 км/ч:
20.JPG

Информационное табло висело совсем рядом с моим креслом, поэтому была возможность мониторить скорость.
После Краснодара едем быстрее и однажды даём жару аж до 140 км/ч, но только единожды:
22.JPG

Продолжительность остановок разная. От 2 минут до 15. На некоторых из них машинист по громкой связи объявляет время стоянки. Автоматические двери на стоянках открываются не во всех вагонах. Это заранее тоже объявляют. Как я понял, таким образом РЖД борится с "зайцами".

Во время движения несколько раз от начала до конца состава ходит сотрудница с большой тележкой и предлагает напитки и сэндвичи за дополнительную плату. Самое сложное для неё — перебраться с тележкой из одного вагона в другой, почему РЖД разработчики вагонов сделали такие неудобные двери — для меня загадка. В бизнес-классе работает система кондиционирования — при температуре за бротом +34 градуса внутри было терпимо. Правда, пару раз кондиционер почему-то отключали, но затем по просьбам пассажиров включали вновь.

Читайте так же:
Как снять кресло изофикс

Ехать 6 часов нам было тяжело. Многие пассажиры выходили на промежуточных станциях. В Краснодаре вышел почти целый вагон, но тут же зашли новые пассажиры до Ростова.

Почему же "Ласточка" превратилась в свинью? Во-первых, из-за ситуации с туалетами. И, во-вторых. при поворотах из мест контакта колёс с рельсами издаются очень характерные звуки, напоминающие хрюканье. Даже не напоминающие, а практически копирующие. Да, звуки эти заглушены, но они весьма различимы и вызывают насмешки пассажиров. Хотите послушать их на протяжении 6 часов? Тогда Вам в "Ласточку", во всех остальных случаях я отныне предпочту поезд дальнего следования.

Господа-товарищи, кто из вас ездил в сидячем вагоне поезда?

Господа-товарищи, кто из вас ездил в сидячем вагоне поезда? Давеча купил билет до Москвы. Решил поэкспериментировать - взял сидячее место. Ехать 12 часов. Насколько адово будет в вагоне? Или еще есть надежда на комфорт?

Ничего необычного. Правильно написали — как в автобусе. Единственное, в поезде (не говорю за московский, говорю за киевский) было больше места. Так что в поезде все же немного удобнее, чем в автобусе.

коментов ужо до сраки, но я свой таки вставлю:
ехал буквально недавно 5.09 от екатеринбурга до Тюмени в сидячем вагоне:
кресла как в самолете эконом класса, в принципе удобно, спинка откидывается, я ростом не маленкий-190 см. и для ног вполне места хватало, два биотуалета в начале и хвосте вагона (работале на всех станциях и полустанках соответственно), чай кофе по опросу (проводник сама 2 или 3 раза проходила предлагала-согласился платишь ей денюшку, она тебе сама все принесет), кандер работал. ехали 5 часов=выспались, чайку с бутерами попили, дискомфорта не почуяли.

P.S. кстати раз уж тема пошла-плацкарт по этому же маршруту в 2 раза дороже.
только вот там за что платить 1000 деревянных не понятно.

всем спасибо. у меня все.

семки/пиво не забудь. даже если не пьешь))

Зы Самара-Москва. 15 часов.

На русском поезде

На русском поезде Поезд, Россия, РЖД, Полиция, Путешествия, Иностранцы, Длиннопост

3 января, 2003. Я вхожу в коридор 7-го вагона. За окном лениво пробегают ёлки и снежинки. Поезд неторопливо идёт в Смоленск и я, слегка шатаясь влево и вправо, иду курить.

Меня в Смоленск пригласил Андрей Сердечный, чтобы посмотреть на его родной город и отпраздновать новый год. Ну и чтобы я увидел больше мест в России, а не только Невский проспект, Садовую улицу, ночной клуб Rossi и интернет-кафе Quo Vadis.

Я дошёл до середины коридора вагона, когда поезд устало остановился. Я взглянул в окно, чтобы полюбоваться вокзалом, но там было видно только бетон, снег и один жёлтенький фонарь.

Бах! Внезапный металлический хлоп двери сопровождал неожиданное появление пятерых высоких и широких милиционеров в коридоре. Они намеренно пошли в мою сторону.

Главный доходит до меня.

— А вы что тут делаете?

— Я иду в Смоленск.

— Нет, почему вы не в своем купе?

— Я иду, чтобы курить.

Он с подозрением смотрел на меня… Ну и он правильно подозревал, так как у меня действительно было корыстная цель. Я хотел не курить, а отправился искать человеческий контакт. Контакт с русскими. Разговор с носителем русского языка.

Пронзительный полицейский чуял мой обман. Испуганный англичанин начал потеть.

— Покажите паспорт (тут мое сердце тоже начал потеть).

— Я не носил его со мной.

Есть много выражений, которые не стоит сказать полицейскому. «Паспорта нет с собой» — один из них, сразу до «какая пушистая шапочка, можно я потрогаю?» и после «Это не моя кровь». Я так много носил с собой свой паспорт что он совсем потерял рисунок герба (лев и единорог. Согласитесь, клевый герб).

Читайте так же:
Как смазать кресло dxracer

А вот тут я, перед полицейским, совершенно беспаспортный.

Наступила тишина. Единственное, что было слышно — нежное приземление снежинок за окном. Я взглянул в окно на замороженную платформу и подумал сколько минут я проживу если меня вытащат из поезда. Еще был такой… как сказать… приколь — что вокзал находился в Беларуси. И оказаться за рубежом России я сильно не хотел.

— Какое у вас место?

— Но это ж в третьем вагоне

— А почему вы не там курите?

— Никого там не было.

Возможно он тут посочувствовал мне. Возможно он раньше тоже искал друзей между вагонами поезда и туда ходил с плеером, чтобы у его нового друга была возможность спросить «а что вы слушаете?». Чтобы состоялся разговор… Одиночество — боль.

А возможно ему надоело допрашивать меня, да еще и вспомнил, что в отделении его ждали чай, сушки и улыбка Наталии Борисовны.

— Вернитесь на свое место.

— Да, я верну себя.

Он прошёл мимо, силой духа притягивая за собой змеиный хвост из остальных милиционеров. Каждый смотрел мне в глаза когда проходил, с выражением «ъуъ, повезло-съ тебе!»

Последний прошел. Единственный, который еще носил фуражку. Он остановился. Посмотрел на мою бесфуражную бритую налысо голову с полным безодобрением.

Мое потное сердце остановилось.

В голову не приходил ответ. Я на фуражатого смотрел, и, искренне извиняясь глазами, ответил чистую правду

— Nyet, ya anglichanin.

Тут, я как будто видел как его мозг старался одновременно справиться с удивлением, недоверием, и с тем, что моя этничность на самом деле не отрицает, что я скинхед. Тем более, что это английское слово и первые скинхеды — англичане.

Но перед тем как он мог оформить свой ответ на мой бред, громкий свисток раздался на платформе. Мы оба туда посмотрели. Потом обратно друга на друга… Короткую бесконечность спустя, не сказав ни слова, он повернулся и сново слился в змеиный хвост. Был бы это американский фильм, он бы вслед сказал “с новым годом ***********”. Но это было белорусский вокзал и он просто ушел.

Я ну-ка-живо вернулся на свое место. Я подумал, что если до этого кто-то бы спросил “как ты представляешь себе поездку на русском поезде?”, что я бы вполне мог сказать “пятеро больших полицейских из соседнего государства меня допрашивают у туалета потому, что я сходил покурить без паспорта”.

Страшно… Зато, чисто технически, получилось поговорить со целыми двумя носителями языка. “Win is win” — я себя уговорил.

Да и вообще было страшно уезжать далеко от Quo Vadis. Но я согласился потому, что я чувствовал, что чтобы по-настоящему понять русский язык и самых русских (хотя они все время радостно говорили мне, что умом их не понять), мне нужно с русскими отпраздновать все-все-все (мы в Англии только два дня празднуем) дни нового года.

И, в конце концов, я знал, что через шесть часов, друг меня встретит на вокзале и познакомит с еще большим количеством русских людей. Игра стоило свеч.

Ну вот. Я с улыбкой лег на койко-место и уснул, мечтая о русских новогодних празднованиях в Смоленске.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector