Av-gr.ru

Двери декор
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Пианино и стульчик в подарок для гномов»

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Пианино и стульчик в подарок для гномов»

Продолжать знакомить детей с игрушками, сложенными своими руками в стиле «Оригами».

Интеграция образовательных областей:

Социализация :воспитывать чувство эмпатии к ближнему, эмоциональную отзывчивость. Прививать правила гостеприимства, дружного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Продолжать учить детей работать в коллективе.

Познание: развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение складывать по схеме.

Художественная литература: продолжать прививать любовь к сказкам. Продолжать развивать умение отгадывать загадки.

Коммуникация: Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Продолжать учить делиться впечатлениями.

Музыка: продолжать знакомить детей с музыкальными играми. Продолжать развивать музыкальный слух, различать характер музыки.

Труд: Работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы. Продолжать учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Формировать умение использовать образец. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Художественное творчество: Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстраций, заучивание и повторение русских народных пословиц.

Ход занятия:

(Группа оформлена необычно, как сказочный лес. Воспитатель предлагает детям войти.)

Воспитатель: Вот и пришли мы в волшебный лес – полный сказок и чудес, проходите, пожалуйста, но будьте осторожны — не испугайте сказочных жителей. (Дети входят и рассаживаются.)

Звучит сказочная музыка, появляется фея.

» Я маленькая Феечка.

Не стану терять времечка,

А палочку волшебную

Сейчас скорей возьму».

» Ещё люблю творить

И всё могу вам подарить

Одним взмахом крыла «.

Добрый день, уважаемая Феечка. Прости, что потревожили тебя.

Ничего страшного. Я очень люблю гостей. А хотите, я покажу вам сказку? (ответы детей).Тогда вам необходимо отгадать загадку:

Она была подружкой гномов,

И вам, конечно же, знакома?

Фея открывает сундучок и достаёт фигурки Белоснежки и гномов.

Ребята, один волшебник – старичок играл с Белоснежкой и гномами, да нечаянно их заколдовал и забыл волшебные слова. Давайте поможем ему, собрать эти слова по картинкам на экране. Слова заклинания состоят из первых букв слов на картинке, например, какая первая буква в слове арбуз? (ответы детей) Правильно, значит первая буква «а».

Дидактическая игра «Угадай слово».

Дети угадывают слово «Абракадабра».

А теперь я произнесу эти слова, а вы закроете глаза. «Абракадабра»!

Появляются живые гномики и Белоснежка.

Гномы и Белоснежка:

Здравствуйте ребята! Вы правильно отгадали волшебные слова, поэтому мы пришли к вам в гости.

Фея: Ну что же, чудеса совершились, и мне пора, до новых встреч.

Ребята, а гостей нужно чем-нибудь порадовать. Какой сюрприз мы могли бы для них сделать?

(Ответы детей).

Ребята, может, я помогу советом? Мои друзья гномы очень добрые и веселые и любят играть.

А давайте поиграем с ними в музыкальную игру:

«ДОМИКИ ДЛЯ ГНОМИКОВ»

Гномики:

Ой, как нам понравилось играть с вами, а ещё мы любим петь, но у нас нет пианино.

Ребята, может, осуществим мечту гномов и сделаем им пианино? Из чего мы можем его сделать?

(Ответы детей).

Я предлагаю вам сделать пианино из бумаги

(Воспитатель показывает образцы).

Как вы думаете, на основе какой заготовки сделано пианино? «Дом». Правильно, заготовка называется «дом». Складывать мы будем по словесному описанию.

Жили-были в одном сказочном лесу Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей у них было много. (Показывает квадратный лист бумаги).

И решили они смастерить для своих вещей вот такой широкий шкаф. Какую заготовку мы делаем? (Прямоугольник).

И были у этого шкафа вот такие створки. Какая заготовка получилась? (Дверь).

В первой половине шкафа, с нижней полки до верхней, у них хранились колпачки. (Расплющиваем верхний левый треугольник).

А во второй части шкафа висели пиджачки. (Расплющиваем верхний правый треугольник).

По вечерам, Белоснежка любила вместе с гномами петь песни и играть вот на таком пианино.

Гномы:

Какие замечательны пианино у вас получились. Спасибо вам, развеселили нас. А хотите немного подвигаться?

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Гномы:

Пианино у нас есть, только на чем мы будем сидеть?

На стульчиках.

Конечно, не хватает стульчиков. И делать их мы будем по следующему описанию. Как вы думаете, на основе какой заготовки сделан стульчик?

(Ответ детей).

Правильно, заготовка называется «Блин». Дальше начнем готовить наш блин. Мы его переворачиваем и обжариваем с одной стороны. Наш блин стал меньше. Теперь, обжариваем с другой стороны. Переворачиваем его, и он становится еще меньше. Блин готов. Переворачиваем его на тарелку. Теперь, расправим краешки и загнем три края вниз и один наверх. Вот такие стульчики у нас получились!

Ребята, мне очень понравилось у вас! А вам? (ответы детей)

Читайте так же:
Оптимальная высота стула для работы

Расскажите, что больше всего вам запомнилось (ответ детей)

А мне больше всего понравилось, как вы быстро и умело справились с заданием! Ребята, повторите, пожалуйста, для гномиков, как вы изготавливали поделки (рассказ детей)

Большое спасибо вам ребята. Нам очень понравились пианино и стульчики, которые вы сделали для нас. Но мы пришли не с пустыми руками и хотим вас отблагодарить! (Гномы преподносят угощения).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Оформление музыкального зала к Новому годуОформление музыкального зала к Новому году Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию несколько идей для оформления музыкального зала к Новогодним праздникам. Мы в пследние 2-3 года.

Людмила Сенчина: в поисках счастья

"Она – рассвет. Потом уже идёт утро жаркое, вечер, ночь. А вот она – такой безоблачный рассвет", – так о Людмиле Сенчиной отзывается Михаил Боярский. С ним согласен и Александр Олешко: "Когда она улыбается, появляется свет".

Людмила Сенчина родилась в небольшой украинской деревне. В школу в первый класс она ходила вместе с мамой-учительницей – за два километра по нечищеной от снега дороге. "И у меня полные валенки снега, я плачу, капризничаю. И мама начинает мне читать Лермонтова, она очень любила "Мцыри", – вспоминала в фильме артистка.

После школы, в августе 1966-го, Людмила на поиски своего счастья отправилась на поезде из Украины в Ленинград, а потом пешком от вокзала до дверей музыкального училища имени Римского-Корсакова. Однако, как и в известном фильме "Приходите завтра", она добралась до места только к вечеру того самого дня, когда прослушивания абитуриентов закончились. Но Люсе повезло: буквально на пороге училища она встретила старшего концертмейстера и старшего преподавателя по вокалу. Её прослушали, и голосистая девочка с украинского хутора стала студенткой музыкального училища при консерватории.

Жизнь студентки Сенчиной была непростой. "Мама присылала пять рублей, десять – сколько могла, какие-то гостинчики. Орехов с Украины, сало, вареньице, мёд. Потом я устроилась на работу – пела в ДК офицеров и в ДК моряков", – рассказала авторам фильма Людмила.

После окончания училища двадцать его выпускников отправились устраиваться на работу в Театр музыкальной комедии. Но приняли одну Сенчину. Ещё со второго курса Людмила пела со знаменитым в то время концертным оркестром под управлением Анатолия Бадхена. Он и предложил молодой солистке новую песню Игоря Цветкова на слова Ильи Резника – "Золушка". Но она отказалась. Почему Сенчиной не нравилась эта песня? И как получилась, что она всё-таки её исполнила?

В 70-е годы Сенчину в первый раз пригласили спеть на "Голубом огоньке". Те съёмки артистка вспоминала с улыбкой. Дело в том, что её единственные концертные белые туфельки покрылись чёрными трещинками. "Я замазала это гримом, вошла в студию, – рассказала в документальном фильме Людмила. – Поставили ёлку, около пианино поставили стульчик, который крутится. Меня на стул поставили. Ёлка крутилась в одну сторону, снизу меня крутили на стульчике в другую сторону. И вот так ёлка – туда, я – туда. Мы загремели на эту ёлку почему-то вместе с операторами. Друг друга начали вынимать оттуда. И все говорят: "Слушай, у меня руки в чём-то белом. Что это? А почему у меня руки в белом?" Мне так было стыдно! Это белый грим был…"

Тогда же, в 70-е, артистка сыграла свою первую роль в кино – в фильме "Волшебная сила искусства". Но её кинокарьера была недолгой – после картины "Вооружён и очень опасен" режиссёры её больше не снимали. Почему? И за что на Сенчину жаловались замужние дамы?

70-е стали богатыми на события в жизни артистки. Тогда она в первый раз вышла замуж – за артиста Вячеслава Тимошина, который был старше на 21 год. "Это был брак по любви. Мы работали в одном театре, как-то влюбились, ребёнок появился. Я считаю, что когда появляется ребёнок, уже нельзя сказать, что это любовные отношения, это то, что называется "семья", – вспоминала Сенчина. Как муж относился к поклонникам известной супруги и чего ей не простил? Почему Людмила завидовала некрасивым артистам?

Вторым мужем артистки был Стас Намин. Это именно благодаря ему руководителем собственной группы Сенчиной стал талантливый Игорь Тальков. Из-за чего Тальков перестал работать с певицей? Что разлучило Сенчину с Наминым? Как Людмила выживала в непростые 90-е?

Третий муж, Владимир Андреев, появился рядом с Людмилой Сенчиной в самый трудный период её творческой и личной жизни и стал настоящей опорой. "У Людмилы был такой период в жизни, когда предательство подкараулило, и у меня то же самое. Может быть, это нас объединило до конца", – вспоминал Андреев.

«Верю во взаимность во всем, не только в любви»

Я выросла в кино. Такой была среда, которая меня окружала. В нашем доме на Полянке жил весь советский кинематограф — Райзман, Ромм, Птушко, Дзиган, Пырьев. Для всех это были великие режиссеры и артисты, а для меня — дяди и тети, которые дергали за косичку или по попке хлопали в лифте. В эвакуации к ним прибавились еще Пудовкин, Чирков, Жаров с Целиковской. Эйзенштейн сажал нас на колени и рисовал нам что-то. Шестилетние дурочки, что мы понимали.

Я была абсолютно папина дочка, он меня очень сильно любил. Я его обожала, считала самым красивым. Страшно гордилась, когда он шел через наш двор и все девчонки смотрели ему вслед, перешептывались. Главным в нем была скромность, невыпячивание. Когда папа садился, точнее, его сажали в какой-то президиум,— надо было искать его с биноклем, так он забивался, прятался за чьи-то спины. Он был невероятно скромным по самой своей сути. Меня этим восхищал и, наверное, в какой-то степени заразил.

Читайте так же:
Накидка на стул спицами

Мама моя, несмотря на два высших образования, очень мало уделяла внимания моему, скажем так, духовному развитию. Сказать, что она была про приголубить и накормить,— тоже нет. Это был довольно эгоистичный человек, который считал, что ребенок должен сам всему научиться. Она отправила меня в первый класс одну. Папа был в Ташкенте, снимал с Роммом, а мне было шесть с половиной, и я собиралась в первый класс сама. Никто меня не причесывал, кос не заплетал — я, как могла, довольно путано сама себе что-то там завязала. Мамино определяющее качество — авторитарность. Кто-то жаловался на детей, что надо их звать с гуляния по сто раз, а они не идут, и мама гордо говорила: «А мне достаточно один раз сказать: «Га-ля!» — и она тут же идет домой». Таким вот тоном она это говорила, прямо помню! Я ее боялась. Играла в классики у подъезда, ненавидела их, эти классики, но оставалась в поле зрения. Чтобы она могла в любой момент крикнуть вот это знаменитое «Га-ля!».

Про детство

В тринадцать лет они меня посадили перед собой — на такой круглый вращающийся стульчик от пианино,— и мама театральным тоном сказала: «Галя, мы с папой разводимся». Я опустила глаза, я уже все знала: что у папы кто-то есть, у мамы кто-то есть и как они живут, я видела, все понимала. И так мне было неловко за тон ее, за крутящийся стульчик, за театральность всего этого дела. «Ты должна выбрать, с кем будешь жить». И в тот же момент я сказала: «С папой». Не потому, что мама была плохая, ни в коем случае. Просто я страшно устала от этого контроля. Может, это был мой детский эгоизм — я понимала, что папа всегда занят и что я буду у него вольной птицей.

Про учение

Школа — это был худший вид советского лицемерия. Я училась в 585-й, на Полянке, и не ушла — вырвалась оттуда, окончив восьмой класс. Просто сказала: «Больше ни за что!»

В школе-студии МХАТ я была самой младшей. Первые два года — дико зажатая, стеснительная, закомплексованная. Для меня это вообще было невероятно — решиться поступать. Папа страшно не хотел, чтобы я была артисткой. Мамино мнение для меня не играло никакой роли. Еще когда я жила с ней и она меня запирала, чтобы я делала уроки, то у меня под математикой, под книжкой, лежал Чехов, а под физикой — Гоголь.

Огромную роль для меня сыграл Ефремов, когда пришел к нам преподавать,— человек с другой лексикой, другой интонацией. С ним я освободилась, перестала бояться себя. Я преклоняюсь перед великими мастерами МХАТа, но перевернул мое сознание и подход к театру именно Ефремов.

Про любовь

Первый раз я влюбилась в школе и потом влюблялась всегда наотмашь, с полной самоотдачей. Я вообще максималистка. В состояние влюбленности вхожу с головой и жду от второй стороны только такой же отдачи. Верю во взаимность во всем, не только в любви. Не готова играть за двоих. Мой второй муж — замечательный человек,— когда я заявляла: «Не хочу за тебя замуж», говорил: «Моей любви хватит на двоих». А я — нет, не такая. И с этим максимализмом так и прошла по жизни. За это меня сильно упрекнул мой первый муж, Евгений Александрович. Уже жизнь прошла, уже Денис был взрослый, уже у него семья, у меня семья. Уже умерла вторая жена Евстигнеева — Лилия, из-за которой мы расстались. И он вот там, на кухне, страшно возбужденно говорил, что я своим максимализмом разбила нашу жизнь. А я хихикала: мне казалось невероятным, что вот прошло 25 лет, а он меня этим попрекает. Уж не знаю, какой это вид любви, как это точно называется. Вела бы я себя иначе, если бы жизнь можно было отмотать назад? Нет, конечно. Это была бы не я. Такая судьба, такой меня Бог создал.

Про дружбу

Жизнь складывалась так, что все крутилось вокруг и внутри театра — в этом сосуде были и дружба, и любовь, и предательство. В моем дружеском кругу было много потерь, я много чего пережила, но всегда была отдана театру, остальное прилагалось. Те, кто был готов приспособиться к моей занятости, к моему невниманию, были со мной. А те, кто мог позволить себе времяпрепровождение более интересное, чем ждать, когда я освобожусь,— они меня не то чтобы бросали, нет, но я в их расписание не вписывалась. Но я умею прощать. К сожалению. Однажды меня в театре очень обидел один человек. Не обидел — предал. И я впервые сказала: «Господи, почему ты не дал мне силы ненавидеть». Могу не общаться, могу считать нелюдью — возненавидеть не могу. Но есть критики, которые планомерно уничтожали «Современник»,— убийцы, театральные киллеры. Вот их я могу ненавидеть. Только за театр, за все остальное я способна простить.

Про важное

Мой максимализм никогда меня не покидал — ни в отношениях, ни в оценках. И я никогда о нем не жалела. Уж какая есть. Могу проклинать себя, говорить, ну какая я идиотка, ну зачем я так. Но это всегда задним числом. При этом я гибкий человек — а как можно быть не гибким, руководя таким количеством людей? У нас в театре есть люди больные, которые выходят на сцену раз в месяц в лучшем случае. Но я никого не уволила, не подвинула с этого места, как бы ни было необходимо его освободить. А с собой я гибкой быть не могу.

Про успех

Мне в этой стране успеха почувствовать не давали, я ощущала его только на выезде. Такое количество людей околотеатрального мира не могло простить, что мы выжили. Всегда заколачивали гвозди в несуществующий гроб «Современника». Думаю, это связано с моей независимостью. С тем, что не вхожу в группировки, вышла из СТД, не хожу на театральные премии. Я знаю, что это мафия. Когда шесть экспертов переходят из одной комиссии в другую, чтобы голосовать, решать чью-то судьбу,— я им не верю.

Читайте так же:
Полукруглый стул кресло своими руками

Мы получили в Америке премию Drama Desk Award, ее до нас никогда не давали иностранному театру. Я спросила, сколько человек за нее голосуют — шестьсот! Вот тогда я обрадовалась. Это — моя гордость, это и есть успех. И когда мы были на Бродвее два года подряд — это был успех, как бы ни старались здесь это измазать. И я не считаю, что за успех была заплачена слишком большая цена. Я объездила полмира, была первым советским режиссером, приглашенным в Америку, чего мне многие мои коллеги, безусловно, не могут простить. Легко тем, кто наделен злобой и завистью. Я — нет. Поэтому страдала, и плакала, и болела. Все мои болезни — оттуда. Злоба и зависть, наверное, всегда сопровождают успех.

Про свободу

У нас сегодня какие-то странные понятия о свободе. Не вышел на Болотную — значит, что ты не свободен. Такой странный счет. Я впрямую соприкоснулась с политикой, когда пошла в Думу. На это меня уговорил замечательный Виктор Степанович, царство ему небесное. Лозунгами не махал, нашел какие-то совершенно человеческие, искренние слова. Сказал: «У вас же сын есть. Вы что, хотите, чтобы всех нас в крови утопили?» Я пошла. И поняла, что больше близко не подойду к политике. Моя политика — то, что я делаю в театре. И самое дорогое для меня — человеческие отношения. Не народ, а человек, и другой человек, и то, что между ними. А в политике нельзя, невозможно любить отдельного человека.

Я редко подписываю вот эти всякие. письма. Как я говорю: «Не участвую в хоровом пении». Сделала это, может, пару раз в жизни. Один раз — по поводу Сахарова, другой — по поводу этой женщины, Бахминой. За Цискаридзе? Да, когда Цискаридзе назначали, действительно подписала. Вот тут я, может быть, совершила ошибку. Я хорошо знаю Колю Цискаридзе и очень уважаю его как профессионала. Но обстоятельств не знала. Мне сказали, что вот у этого директора, который в должности и о котором я ничего плохого не знаю, кончается контракт и могут назначить кого-то совсем пришлого. Я еще спросила Колю, ты уверен, что это возможно, ты готов. И он достаточно скромно, но утвердительно к этому отнесся. Так я подписала.

Про Бога

Я верующий человек, — осознала это в себе четко, думаю, после сорока. Это было связано со многими обстоятельствами, я начиталась разных книг, то есть это был осмысленный приход к вере. Но есть ведь разница между религиозными, я человек верующий, но не религиозный. Хотя вообще, это очень личное дело. Скажу только, что бояться Бога — неправильно. Можно бояться себя, поступая не по-божески. Я стараюсь. Не то чтобы я чувствую за собой какой-то присмотр оттуда, но. я стараюсь.

Про страх

Многого боюсь, я не из смелого десятка. Боюсь катаклизмов, боюсь всего, что происходит в природе. Неотвратимости боюсь. Не скажу, что каждый день боюсь чего-то глобального, но бытовые мелочи есть, конечно. Боюсь, что спектакль сорвется, что артисты подведут. Скрываю страхи, то есть пытаюсь победить. Но вот чтобы меня преследовал страх смерти, ухода из жизни — этого нет. Я верю в какие-то вещи и знаю, что как судьба распорядится, так и будет.

Про деньги

Тяжелый для меня вопрос. Я в этом абсолютно бездарна. Конечно, я всегда производила впечатление богатой. ну, не богатой — шикарной (смеется) женщины. Хотя до поры до времени, точнее, до второго мужа, у меня не было ничего. То есть вообще ничего! Мы жили с Евстигнеевым так, как сегодня мало кто живет, сейчас и зарплат-то таких нет. Получали 69 и 69 рублей и за 30 снимали комнату. Это была прямо бедность, выживание. Но мы абсолютно легко к этому относились. На премьеру я варила грибной суп — покупала сухие грибы на ниточке. Не шляпки, а ножки, они дешевле. И я была такая счастливая! Никогда не плакалась, мол, мы нищие и все такое.

Уже когда я вышла за второго мужа, он мне кольцо подарил. Точнее, два. Вот есть люди, которые такие кольца попрячут, а я их оба носила — вот так вот, напоказ. И замечательная женщина, критик Крымова, говорила: «Ну как может ставить «На дне» режиссер, который ходит в бриллиантах. » Это тоже мне вменяли в вину, вы понимаете?

Если бы на меня свалилось много денег, точно знаю, что бы я сделала. Бог меня не наградил внуками, наверное, за грехи какие-то. Но все знают, что я обожаю детей. Маленьких. И я бы, наверное, все деньги, кроме какой-то, может, самой необходимой суммы на свое лечение, я бы все отдала на спасение детей, которые болеют. Даже не пустила бы эти деньги на театр.

Про детей

Я собой как мать довольна. Однозначно. И все, что кто-то пытается рассказать по-другому — неправда. Я с Денисом всегда общалась. Да, делила себя между ним и театром, да, он много торчал за кулисами и в чем-то был жертвой. Но в формировании его личности, считаю, я была стопроцентно права. Всегда говорила с ним на равных, даже когда это было ничем не объяснимо. Когда ему не было еще трех лет, я разошлась с Евстигнеевым. Приехала из Саратова в Москву. Представляете, какое у меня было состояние — это же произошло на глазах у всего театра, на гастролях, в гостинице. Я посадила Дениса вот сюда, в кресло, сама села напротив. и расплакалась. И все ему рассказала. Я не объясняла, я делилась. Как с подругой, как с товарищем. И тогда для себя как для режиссера открыла интересный момент: дети могут не понимать слов, но интонацию правды, лжи или притворства ловят безошибочно. Я говорила и говорила — все, как было. Ну, без подробностей там, гулял, не гулял. И Денис все понимал. Он всегда чувствовал отсутствие ханжества во мне. Я никогда не была для него строгим критиком, никогда. Каким там критиком. Хотя мне нравится не все, что он делает. В профессиональном плане — да, почти все. А в других вещах — есть многое, что мне хотелось бы в нем изменить. Но я никогда не пытаюсь этого сделать, понимаю, что бессмысленно. Главное — всегда остаюсь с ним совершенно искренней.

Читайте так же:
На стулья чтобы не царапать пол

Три слова о себе

Главное, чем Бог наградил,— это максимализм. Не всегда легко принимаю решения, слушаю тех, кому верю. Меня трудно обмануть в серьезных вещах, а в ерунде какой-то — легко. Еще я ужасный самоед, нет режиссера, который не копается в себе. Я помню добро, за любое дело могу три раза спасибо сказать. Хотя по отношению к себе видела и вижу много неблагодарности. Но артистов прощаю всегда.

Волчек Галина Борисовна

Официально

Родилась 19 декабря 1933 года в Москве в семье известного советского кинорежиссера и оператора Бориса Волчека. В 1955 году окончила Школу-студию МХАТ. Год спустя Волчек вместе с Олегом Ефремовым, Евгением Евстигнеевым, Игорем Квашой, Олегом Табаковым организовала Студию молодых актеров, позднее преобразованную в театр «Современник».

В 1957 году состоялся актерский дебют Волчек в кино («Дон Кихот»). Она сыграла в более чем 20 фильмах, в основном роли второго плана. Среди ее наиболее известных киноработ — Регана в «Короле Лире», Варвара в «Осеннем марафоне», Трактирщица в «Русалочке».

После ухода Ефремова из «Современника» в начале 1970-х Волчек стала главным режиссером театра, а с 1989 года является его бессменным художественным руководителем. Волчек поставила более 30 спектаклей. Наибольший успех ей принесли дебютная постановка «Двое на качелях» (1962), спектакли «Обыкновенная история» (1966, получила за него Государственную премию СССР), «Вишневый сад» (1976), «Три сестры» (1982), «Пигмалион» (1994), «Три товарища» (1999). За театральные заслуги удостоена премии К.С. Станиславского и премии Г.А. Товстоногова.

В 1995-1999 годах была депутатом Государственной думы от движения «Наш дом — Россия», входила в комитет по культуре.

Народная артистка СССР, народная артистка РСФСР, награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» первой степени, орденом Дружбы народов.

Дважды была замужем. От первого брака с Евгением Евстигнеевым имеет сына Дениса (кинорежиссер). Второй муж — профессор строительного вуза Марк Абелев.

За и против

Вначале мы узнали ее как яркую актрису и не предполагали, что ее ждет такой длительный и успешный режиссерский путь. Когда в самом начале своего пути я хотел поступить в театр им. Моссовета, его руководитель Юрий Завадский сказал: «Я хотел бы взять вас и девочку Галю». Эта девочка Галя стала маститым режиссером, прекрасным организатором, личностью, которая после ухода из «Современника» Олега Ефремова сумела сплотить коллектив. Во главе с Галиной Волчек «Современник» сегодня — один из популярных и востребованных зрителем театров.

Режиссер Марк Захаров

Сейчас это уже не тот театр, куда мне хотелось бы вернуться. Обид почему-то было много. Хотя я хотела тихо, спокойно уйти. У меня была любовь с театром «Современник», были дети-спектакли. Я их растила по 18-20 лет. Потом любовь закончилась. Дети остались, но ради них нельзя оставаться. Получилось так, что с 40 до 50 лет я сыграла только одну новую роль в «Пяти вечерах». А это самый хороший возраст актерский. Но я же без претензий. Я понимаю, что это театр не имени меня.

Конспект урока технологии «Оригами» 2 класс

1.Продолжить знакомство детей с игрушками, сложенными своими руками в стиле «оригами»; учить складывать пианино, стульчик, применяя умения складывания заготовок, полученные ранее («прямоугольник», «дверь», «дом»)

2.Развивать воображение, память, мелкую моторику пальцев, побуждать интерес к творчеству и конструированию;

3.Воспитание культуры труда.

Оборудование: бумага, сказка «Белоснежка и семь гно мов», пословицы.

I . Организация класса.

Труд мы очень любим,

Хотим мы больше знать.

Вот вырастем и будем

На стройке помогать.

Есть страна бумажной техники — оригами.

Сегодня туда мы вновь отправляемся с вами.

Покажем, сложенные своими руками

Удивительные сказки в стиле «оригами».

Кто же нас приглашает сегодня в эту чудесную страну?

II. Работа по теме урока.

1. Предварительная работа.

Отрывок из сказки «Белоснежка и семь гномов». (Учащиеся слушают, рассматривают иллюстрации.)

Вы узнали эту сказку?

— Сказка называется «Белоснежка и семь гномов».

А в дорогу возьмем с собой мудрые советы и напутствия мастерового люда.

Дело мастера боится.

Каков мастер, такова и работа.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Самостоятельная работа по карточкам со схемами.

Учитель предлагает вспомнить приемы складывания заготовок

«прямоугольник», «дверь», «дом», «треугольник» и др., ориентируясь на схемы в карточках. Затем выслушиваются ответы учащим с демонстрацией готовых шаблонов, где учащиеся объясняют, как делали, какие приемы использовали.

Гномы добрые и веселые и любят петь песни. Что, если нам сделать для них пианино и стульчик к нему?/Показывает образцы.)

Как вы думаете, на основе какой заготовки сделано пианино и стульчик? («Дом».)

И складывать мы будем, как вы уже догадались, не по схеме, а по словесному описанию. В этом нам поможет

«Первая сказка про пианино».

Читайте так же:
Стул на казахском

Жили-были в одном сказочном лесу Белоснежка и семь гномов.

И поскольку их было много, то и вещей у них тоже было много (1).

И решили они смастерить для своих вещей вот такой широкий шкаф. Какую заготовку делаем?

(2 «Прямоугольник» ).

И были у этого шкафа вот такие створки. Какая заготовка у нас получилась? (3 «Дверь»).

В первой половине шкафа, с нижней полки до верхней, у них хранились колпачки (расплющиваем левый верхний треугольник) (4).

А во второй части шкафа висели пиджачки (рас плющиваем верхний правый треугольник)

Жили гномы вот в таком доме (6).

Были у этого дома вот такая труба (7) и двери (8).

А по утрам Белоснежка любила вместе с гномами петь песни и играть вот на таком пианино (9).

Пианино мы с вами сделали. Теперь у нас не хватает стульчика. Для того чтобы его сделать, вспомним вторую сказку про гномов.

Чтение технологической карты

Удобным оказался шкаф, который смастерили гномы для себя. Решили они смастерить шкаф и для Белоснежки, такой же широкий (1).

И с такими же створками сделали дверь «дверь» (2).

Но когда Белоснежка открыла шкаф, она увидела, кой он большой и широкий, а она одна и вещей у нее не так много. Для Белоснежки он показался большим, и она попросила гномов сделать шкаф поменьше (3).

Взяли тогда гномики и отпилили одну из четырех частей шкафа (4).

В первой половине шкафа Белоснежка; разместила свои шляпки (расплющиваем левый треугольник 5).

А во вторую половину шкафа Белоснежка сложила платья, блузки, юбки (6 расплющиваем правый треугольник).

И жила она в красивом доме (7), у которого были труба (8 ) и двойные двери (9).

Белоснежка любила вместе с гномами сидеть и греться у такого камина (10) на стуле (11).

III . Итог урока.

Как вы считаете, нашим сюрпризам гномики рады?

Домашнее задание : сочинить «оригамские » сказки по своему замыслу и сложить их.

Макеева Валентина Владимировна

учитель начальных классов

МОУ «Новоорловская средняя

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 861 человек из 81 региона

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 497 человек из 72 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

  • Курс добавлен 29.09.2021
  • Сейчас обучается 66 человек из 38 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Общая информация

  • Технология
  • Конспекты
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Похожие материалы

Тест по Технологии 6 класс по теме Производство
15.09.2021г.Технология 10 класс.Тема урока: Понятие «технология»
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Кружева из волос"
Презентация по технологии "Вторая жизнь бутылок".
Урок по технологии на тему «Лесная и деревообрабатывающая промышленность, заготовка древесины» (5 класс)
"Выращивание огурцов на подоконнике"
Рабочая программа по технологии для 1 класса
Мастер-класс по созданию "Букет гортензий"

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5332457 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения

Время чтения: 1 минута

В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector