Лексическая тема: Мебель. Бытовая льтация по логопедии (старшая группа)
Лексическая тема: Мебель. Бытовая техника.
консультация по логопедии (старшая группа)
Рекомендация для родителей по закреплению пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dz_mebel._byt.tehnika.docx | 801.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Мебель. Бытовая техника.
Упражнение «Из чего — какой?»
Ножки табуретки из металла. Они (какие?). Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?). Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?). Столешница стола из дерева. Она (какая?). Обивка на кресле из кожи. Она (какая?).
Упражнение «Назови ласково»
Полка — полочка Стул — . Шкаф — .
Кресло — . Стол — . Кровать — .
Упражнение «Скажи одним словом»: Закончи предложения.
Стол для газет и журналов называется журнальный.
Стол, за которым обедают, называется . Стол для компьютера называется . .
Стол, за которым пишут, называется . Полка для книг называется .
Шкаф для одежды называется . Шкаф для книг называется .
Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
Шкаф высокий, а тумбочка . Диван мягкий, а табурет .
Шкаф большой, а полка . Кресло мягкое, а стол .
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).
Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?). .
Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают?).
Дома люди мебель (что делают?).
За мебелью люди ухаживают так: (что делают?).
Упражнение «Сосчитай до 7»
Один холодильник, два холодильника, три холодильника и т.д.
Утюг, стиральная машина, пылесос, чайник, телевизор и т.д.
Найди все предметы. Назови их. Расскажи для чего нужен данный предмет?
Составить описательный рассказ о мебели. Для этого можно использовать план-схему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Мебель. Бытовые приборы. Дифференциация звуков М-Мь, Н-Нь».
Для логопедов, воспитателей логопедических групп.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации «Шкаф»
Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью: развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую и морфоло.
Окружающий мир «Мебель, бытовая техника»
Мебель, бытовая техника.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: «Инструменты», «Бытовая техника», «Мебель».
Рекомендации для родителей по теме «Мебель.Бытовая техника» в средней группе
Материал предназначен для родителей детей 4-5 лет. В нём даны рекомендации для закрепления темы "Мебель, бытовая техника".
ИГРОТЕКА ПО ТЕМЕ: «Удивительный предметный мир(мебель, бытовая техника)
ИГРОТЕКАПО ТЕМЕ:«Удивительный предметный мир(мебель, бытовая техника).
Презентация «Виды мебели» к лексической теме «Мебель»
Презентация "Виды мебели" к лексической теме "Мебель".
Занятие по развитию речи «Мебель»
Цели: развивать речевую активность детей.
Задачи: Лексические. Вводить в речь детей названия предметов мебели и их частей, обобщающее слово «мебель»; активизировать глаголы и прилагательные в речи детей. Грамматические. Учить образовывать существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами; формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа; прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель. Связная речь. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением мебели, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сядет тот,кто отгадает загадку:
1. Он поставлен у стены,
И мне на нем удобно спать.
Он дарит мне цветные сны
И даже лучше, чем кровать. (диван)
2. В квартире нашей новый дом.
Живёт посуда в доме том
В нём место есть и для конфет,
Он называется … (буфет)
3. Чтобы вечером уснуть,
Чтоб от игр нам отдохнуть,
А на утро рано встать
Мы отправимся в … (кровать)
4. На четырёх ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)
5. Под крышей- четыре ножки,
А на крыше- суп да ложки. (стол)
6. Оно не стул, не табурет
Ему по нраву кабинет.
На нем папа наш сидит.
Кто мебель ту определит? (кресло)
7. Если ты устал играть,
На рассвете и закате
Сладко спиться нам в … (кровати)
8. Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать:
На мне бабушки и внуки
Сидеть любят, отдыхать (диван)
9. Похож на табуретку он,
Нос ней в сравнении он слон! (стол)
Как можно назвать все это одним словом. (мебель)
Стук в дверь. Появляется Машка с книжками.
Посмотрите кто к нам пришел, да не одна а со своими любимыми книжками.
-Маша давай я тебе помогу, что в этих сказках тебе так понравилось. Слушайте ребята внимательно.
…Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
…А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит, словно жар горит…
Но жуки-червяки испугалися,
По углам,по щелям разбежался:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать!
Маша, а знаешь как можно назвать предметы о которых написано в твоих сказках? Подскажем ребята?
А давай мы сейчас тебе расскажем какая еще бывает мебель.
2. Рассмотрим плакат с изображением мебели.
Что изображено на плакате?
(стол, стул, кресло, диван, кровать, журнальный столик, книжный шкаф)
Как можно назвать это все одним словом? (мебель)
Давайте назовем мебель, которая стоит в гостиной? (стенка, гарнитур, стол, стулья, диван, журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки)
Какая мебель стоит у нас в спальне? (спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж)
Какая мебель стоит на кухне? (кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табурет, стулья)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи. «Путешествие в прошлое мебели»
продолжать развивать ретроспективный взгляд на предметы.
Обогащать и уточнять словарь детей существительными по теме занятия; активизировать познавательную деятельность;
закрепить навыки словообразования.
Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанным, руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.
Материалы к занятию: демонстрационные картины с изображением различных интерьеров, предметные картинки к теме «Мебель».
1. На столах разложены конверты с разрезными картинками к теме «Мебель».
Предлагаю из частей сложить картинки (мебель: кресло, шкаф, диван, стол, стул, табурет, тумба, кровать, полка).
Воспитатель: Что это?
Как назвать предметы одним словом? (мебель)
Сегодня мы с вами поговорим и мебели. Мы пойдем в музей, где хранится мебель. Это необычные вещи, они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того как они появились. Наше путешествие по музею мы начнем с этого кресла (воспитатель садится в кресло, а дети закрывают глаза и попадают в прошлое).
— Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра.
— Как вы думаете, на чем они сидели? (ответы детей)
— И сидели они на камнях, вот таких (показывает камень)
Камни часто были холодными и людям было не уютно на них сидеть. Однажды когда охотники возвращались домой с охоты, уставшие, они присели в лесу на бревно — вот оно (показ бревна). И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру.
Но как-то один человек нашел пенек в лесу, с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне. На нем можно сидеть одному. Так появились пенечки – одиночки. Вот такие (показывает пень).
Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал лавку (вот она, показывает лавку). Лавки были длинные, они стояли около стены. На них можно было посадить много людей. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными. Они были большими, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет (показывает табурет). Теперь табурет можно было поставить где угодно. Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но сидя отдыхать. И вот человек прибил с боков табурета дощечки и получился стул (показывает стул). Вот такая история стула. Но на этом человек не остановился и придумал кресло. Зачем ему понадобилось кресло? (на нем удобнее сидеть).
Чем оно удобнее? (оно мягкое, большое, широкое, покрытое тканью)
А теперь ответьте мне на вопросы:
— на чем человек сидел в пещере? (на камнях)
— а потом на чем? ( на бревне)
— а что потом он использовал вместо стула? (пенек)
— а что человек сделал, когда стал жить в домах? (лавку)
— а потом что сделал? (табурет)
— а чтобы было удобнее сидеть, что он придумал и сделал? (стул)
— а чтобы было мягко сидеть, комфортно, что он придумал? (кресло)
Воспитатель: также человек додумался смастерить кровать. Когда-то древние люди жили в пещерах и спали прямо на земле, для тепла постелив сухие ветки и мягкую траву. Первая кровать имела форму корыта, сплетенная из соломы или тростника. Однако полы в древних жилищах были, как правило, каменные или земляные, а из-под дверей дуло. И тогда люди решили приподнять кровать и поставить на ножки. Самая древняя кровать из черного дерева на ножках в виде бычьих копыт была найдена в Египте. Еще в древности спали на кровати, похожей на глубокую коробку, дно которой устилали душистым сеном и листьями. В королевских дворцах кровати делали широкими, а над ними сооружали нарядный матерчатый навес – балдахин. В крестьянских избах спали на лавках – деревянных скамьях прикрепленных к стенке, на дощатом настиле (полатях, которые сооружали под потолком), а также на самой печи, которая хранила тепло. А потом человек придумывал и додумался до таких кроватей, на которых мы спим.
— Скажите что такое кровать? (широкая поверхность с матрасом и постельными принадлежностями на которой спят)
— Что служило кроватью древним людям?
— На чем спали в крестьянских избах?
— Для чего нужна кровать?
Воспитатель: но человеку нужен был и стол. Первый стол у людей получился неуклюжий, он представлял собой грубую доску, прибитую к одному или двум пням. За ним уже можно было есть, готовить пищу, что-то мастерить. А древние люди ели, обычно сидя на корточках, держа еду на коленях. Со временем человек понял, что питаться удобнее на ровной плоскости, расположенной выше земли. Поэтому сначала столом служил широкий пень или плоский камень, но потом человек научился сам мастерить мебель. Постепенно столы становились все разнообразнее. Появились обеденные столы, сервировочные столики, столы с шахматной доской, столы для рукоделия, туалетные столики, стол – бюро, с множеством выдвижных ящичков по бокам и другие.
— Как выглядит стол? У стола — четыре ножки и широкая твердая поверхность – столешница. Столешницы бывают прямоугольные, круглые, овальные, треугольные, квадратные.
— Для чего нужен стол? (за столом мы завтракаем, обедаем, ужинаем, работаем, что-то мастерим, пишем, играем).
-Что служило древним людям вместо стола?
— Как выглядит стол?
— Для чего нужен стол?
— Какими бывают столы?
Воспитатель: а вот диваны первоначально появились в восточных странах. Когда-то там было принято не сидеть, а возлежать на ковре или ворохе подушек, опираясь на локоть. Но кому-то это показалось неудобно, и человек придумал новую мебель и назвал её диваном. Сначала диваны были жесткие и на них клали много подушек, но со временем появилась мягкая мебель, которую стали набивать соломой, опилками и другими материалами.
— Как выглядит диван? (это длинная плоскость с спинкой и подлокотниками в виде ручек, подушек, валиков; диван стоит на четырех ножках)
— Для чего нужен диван? (можно спать, читать книгу, просто отдыхать, смотреть телевизор или просто поговорить)
Воспитатель: каких только диванов не бывает (диван – кровать, диван — книжка, кушетка, тахта, софа, кухонный уголок).
Физкультминутка
Ох, ох, что за гром?
(руки прижаты к щекам, наклоны головы в стороны)
Муха строит новый дом.
(движение руками имитирующими работу молотка)
Молоток: тук, тук.
(хлопки руками перед собой)
Помогать идет петух.
(руки внизу за спиной, шаги с высоким подниманием ног согнутых в коленях)
2. Воспитатель: вы узнали много интересного из истории появления мебели, а теперь скажите:
— из чего делают мебель? (из дерева, пластика)
— где изготовляют мебель? (на мебельной фабрике)
— где её покупают? (в мебельном магазине)
— посмотрите на картинки и скажите, как называются эти комнаты? (гостиная, спальня, кухня)
— какая мебель в гостиной комнате, для чего она нужна? (кресло – чтобы сидеть, диван – чтобы лежать, тумбочка – чтобы ставить на неё телевизор, полки – чтобы хранить книги, стол – чтобы на него что-нибудь положить)
— какая мебель в спальной комнате? (кровать – чтобы спать, тумбочка – чтобы что-нибудь класть, шкаф – чтобы хранить одежду)
— какая мебель в кухне? (шкафы – стенка для хранения посуды, стол, стулья)
— какие есть шкафы в комнатах и как они называются? (для одежды – шифоньер, для игрушек – стенка, для посуды – сервант, для книг – книжный шкаф)
3. Воспитатель: к нам пришел очень мудрый Гномик и хочет что-то вам сообщить, хотите узнать? Тогда слушайте: Гном говорит, что профессия человека, который делает мебель, называется столяр. Он работает с деревом;
Комплект мебели для одной комнаты называется гарнитур; внутреннее пространство здания, а также его убранства называется интерьером; комплект, состоящий из дивана и кресел называется мягкой мебелью.
— кто такой столяр?
— что такое интерьер?
— что такое гарнитур?
— что называют мягкой мебелью?
Воспитатель: всё правильно ответили и теперь мы можем поиграть в слова.
Игра «Доскажи словечко»
— догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении?
Если ты захочешь спать
В спальне ждет тебя…(кровать)
Чтобы ноги отдохнули
Посиди ка ты на… (стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным… (столом)
Вам сидеть не тесно детки
Вчетвером на …(табуретке)
Как приятно нашей Ане
Поваляться на …(диване)
Простоял он много лет
Старый бабушкин …(буфет)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном …(кресле)
У чистюли Любочки
Всегда порядок в …(тумбочке)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек …(полку)
Воспитатель: вспомните, о какой мебели говориться в стихотворении и назовите её ласково.
Игра «Назови ласково»
(кровать, стул, стол, табуретка, диван, буфет, кресло, тумбочка, шкаф, полка)
Как называется шкаф для одежды одним словом
Шкаф (устар. шкапъ [1] ) — мебельное изделие (преимущественно с дверками, с ящиками или без них) для хранения предметов различного функционального назначения [2] .
Слово происходит от швед. Skap или нем. Schaff , от нем. Schaffen — приводить в порядок [3] .
Содержание
История [ править | править код ]
История шкафа в привычном для человека XXI века смысле началась в XVII—XVIII веке.
Прототипы [ править | править код ]
Самый простой и естественный прототип шкафа — это достаточно объёмное углубление в относительно твёрдых материалах — стене или полу пещеры, в дереве (дупло); место, подготовленное самой природой для хранения различных припасов и полезных вещей. Научившись обрабатывать древесину, человек использовал полую часть срубленного ствола как готовое хранилище. Позже он научился выдалбливать в стволах нужную ему для складирования нишу. Ещё позже человек научился делать ящики. Когда человек научился приделывать к ящику крышку, по сути, он и получил первый «шкаф» [4] . Наиболее раннее свидетельство об использовании в быту деревянных ящиков с крышкой найдено в Египте и датируется III веком до н. э. [5]
У развитых цивилизаций Востока, предположительно, ящик с крышкой переняли и хорошо освоили жители Древней Греции и Рима, и передали его впоследствии всем остальным народам Европы [6] . Однако римляне изобрели при этом ещё один вид «протошкафа» — «armarium» (от лат. arma — оружие). Как понятно из названия, первоначально это было место для хранения в доме оружия и место это, как связанное с тайной жизни и смерти, было сакральным. Другое сакральное место, где хранились особо почитаемые римлянами изображения богов-покровителей домашнего очага — лары и пенаты — называлось «ларарий» (лат. lararium ). Ларарий тоже напоминает «протошкаф», он представлял собой или нишу в стене, часто с дверцами, которые открывались во время трапез и празднеств, или небольшой шкафчик, имитирующий своей формой храм [7] . В ларарии хранились не только изображения богов, но и прочие сакральные предметы, к примеру, пучки волос, состриженные во время посвящения юношей в мужчины или детские куклы девушек, выданных замуж.
Постепенно и «armarium» развился в некое подобие шкафа в виде полок, располагавшихся обычно в нише, иногда с дверцами, для хранения домашнего скарба, ремесленных изделий, пергаментных и папирусных свитков и восковых табличек. От латинского «armarium» произошли современные итальянские, испанские и французские слова, обозначающие «шкаф» — armario, armadio и armoire соответственно, хотя долгое время так именовались преимущественно открытые шкафы для рукописных и позже печатных книг [5] . От этого же слова происходит название специальной ниши или отдельного шкафчика в алтарной части католических храмов — «almery», где священники хранили предметы культа (чаши, судки, блюдца, подносы, священное масло и священнические облачения) [8] [9] .
Средневековье [ править | править код ]
Вплоть до позднего Средневековья, кроме армариев в храмах и монастырях, функцию хранения временно неиспользуемых предметов обихода, — то есть, собственно, функцию шкафа, — выполняли разнообразные по форме и размерам ящики с крышкой. В России они получили название «ларь», от шведского (варяжского) слова «larr». После монгольского нашествия их стали чаще назвать «сундук» (от тюрк. сандық — ящик). Понадобились сотни лет, чтобы грубо сколоченный ящик обрёл ножки, ручки с торцов, усиленный металлическими углами и полосами корпус, замок, внутренние отделы и обивку.
К эпохе Возрождения лари и сундуки использовались повсеместно. Помимо хранения и транспортировки домашнего скарба, одежды и инструментов, были сундуки для оружия, для денег (сундуки-сейфы), сундуки-саркофаги (особенно в храмах) и даже сундуки-троны. Сундуки исполняли и роль кровати, стола, скамьи или стула. Размеры сундуков варьировались от крохотных шкатулок до гигантских, внутри которых можно было не только хранить вещи, но и спать. Развиваясь и варьируясь всё больше, сундуки стали превращаться уже в особые предметы мебели, одним из которых в конце концов и стал шкаф в современном смысле слова. Для этого сундук поставили на торец и снабдили полками и выдвижными ящиками. Произошло это, по всей вероятности, в Голландии [5] , но долгое время этот вариант шкафа сосуществовал и развивался одновременно с другими формами мебели для хранения.
В парижском Музее декоративного искусства представлен грубоватый, похожий на сторожевую будку, экспонат. Конечно, он уступает своим современникам-ларям-сундукам по красоте и богатству отделки, но зато гораздо удобнее их. Табличка гласит, что это — редчайший дошедший до нас образец шкафа XIII века [10] .
Сундук «готический», 1490-1500, Германия
Ренессанс [ править | править код ]
К XIV веку в Италии, в соответствии с развивающимся вкусом и растущим благосостоянием горожан, неуклюжий, грубый сундук преобразился в помпезное, изысканное кассоне, — особый сундук, делавшийся специально для свадебного приданого из дорогих пород дерева, с резьбой, инкрустацией и росписью. В Италии же из сундука произошёл специальный столик с двумя ножками, опиравшийся на стену — креденца (от ит. credenza — вера, уверенность), на котором пробовали, не отравлено ли блюдо, перед тем, как подать на стол. Позже креденца обзавелась вторым ярусом и дверцами и поселилась не только в сервировочных, но и в гостиных, и в комнатах для переодевания [4] .
Из креденцы или параллельно с ней во Франции развился особый вид шкафа — дрессуар (фр. dressoir ), на втором ярусе которого расположились открытые полки. На полках выставлялись напоказ ценные наборы столовой посуды и прочие предметы гордости хозяев. Дворяне так стремились перещеголять друг друга содержимым дрессуаров, что королю пришлось законодательно ограничить количество полок, разрешённое тому или иному лицу. Так, барону по статусу полагалось две, графу три, а герцогу четыре полки [5] . Хорошо зная об этом указе французского короля, невесте английского короля Генриха VIII Анне Болейн к свадьбе подарили дрессуар, в котором было двенадцать полок [4] . Дрессуар, предназначенный для экспозиции наиболее ценной посуды в доме, соответственно украшался и был сам по себе весьма дорогим предметом мебели. С удешевлением производства стекла дрессуар превратился в уже вполне похожего на современные горки, буфеты (серванты).
Из небольших сундуков, предназначенных для хранения важных документов, драгоценностей, редких книг и письменных принадлежностей развился другой тип мебели — кабинеты. Эти изящные шкафы и шкафчики, которые могли составляться или изготавливались сразу ярусами, со множеством выдвижных ящиков, появились в Италии в XVI веке и предназначались для хранения самого важного в жизни дворянина — переписки. В XVII веке европейские правители взяли за правило обязательно ставить в комнатах, где они работали с перепиской, такие вот кабинеты. Разумеется, на украшения в таких случаях не жалели ни средств, ни инженерного остроумия, и часто это были настоящие ювелирные изделия. Своим правителям в меру своих средств подражали и подданные [11] :
В эту пору кабинет-шкаф превратился в весьма затейливое сооружение. Он нередко снабжался откидной или выдвижной доской для письма. Фасады напоминали красивые здания, они украшались колонками, карнизами и даже балкончиками. На дверцах и ящиках выполняли настоящие картины из различных материалов. Кабинеты, сделанные мебельщиками разных стран, имели свои особенности. Например, испанские мастера украшали наружные стенки прорезными металлическими накладками, под которые наклеивали цветной бархат, а дверцы и ящики инкрустировали слоновой костью. Флорентийские мебельщики любили делать кабинеты из чёрного дерева и украшали их самоцветами. На ящиках изображались объёмные цветы, птицы и фрукты. В немецком Аугсбурге, славившемся резчиками по дереву, обязательным атрибутом была богатая резьба.
Постепенно название столь дорогого предмета интерьера перешло к названию комнаты, в которой он располагался, и где обычно хозяева вели деловую жизнь.
Новое и Новейшее время [ править | править код ]
Самым плодотворным для истории мебели оказался XVIII век. Именно в это время складываются основные и привычные для человека XXI века формы мебели. В Англии под франкоязычным названием гардероб (от французских слов garde — «хранить», rоbе — «одежда») появился ставший затем самым популярным вид шкафа — платяной шкаф. Вместе с гардеробом изобрели и вешалку-«плечики». В Англии же стали выпускать специальные книжные шкафы со стеклянными дверцами, — тоже весьма популярный вид шкафа. Во Франции знаменитый придворный мебельщик Людовика XV Андре-Шарль Буль, объединив итальянские кассетоне всё с тем же сундуком, изготовил для своего покровителя то, что позже стало называться комод и появилось почти в каждом доме [4] [5] . Обычными стали бюро и секретеры, соединявшие в себе функции удобных шкафчиков с письменным столом.
На протяжении XIX века формы всех шкафов искали оптимальное сочетание размеров, материалов и функциональности, становясь всё более простыми в изготовлении и относительно доступными по цене. Шкафами стали обзаводиться семьи среднего и ниже достатка. Обычным в XIX веке стало употребление в шкафах зеркал.
В XX веке широко распространились шкафы-купе, примечательные тем, что дверцы у них открываются не настежь, а в сторону, экономя при этом пространство комнаты. По мнению одних, идея таких дверец для шкафа пришла из Японии, где в домах многие внутренние стены — это смещаемые перегородки [4] . По мнению других, идея принадлежит Наполеону, посоветовавшему скрыть беспорядок в казармах с помощью подвижных ширм, а жители Калифорнии в 1950-е, мол, только что и заменили ширму дверью на колёсиках [5] . По мнению третьих, шкафы-купе изобрели итальянские дизайнеры в 1950-е, когда разрабатывали так называемое «социальное жильё» для бедных слоёв населения [10] .
В 1926 году датский инженер Кристиан Стинструп [en] представил миру бесшумный, безвредный и долговечный холодильный шкаф, предназначенный именно для дома, открыв новую страницу в развитии шкафов для хранения пищи [5] [12] . А в 1945 году, по утверждениям источников, некий французский дизайнер Поль Кадовис представил модель шкафа, совмещавшую в себе функции гардероба, буфета и книжного шкафа одновременно, — в России эта модель стала чрезвычайно популярна под названием «стенка» [4] [5] [10] .