Av-gr.ru

Двери декор
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высота и размеры школьных парт по ГОСТ

Высота и размеры школьных парт по ГОСТ

Правильная осанка школьника во время учебных занятий – залог эффективного восприятия и усвоения материала, активной мыслительной деятельности, сохранения здоровья. Неудобная поза за партой или столом приводит к искривлению позвоночника, нарушению кровообращения и зрительных функций. Для обеспечения комфортной посадки разработаны оптимальные конструкции школьной мебели.

В 1870 году русский гигиенист Ф.Ф. Эрисман изобрел и сконструировал одноместную школьную парту с оптимальной конструкцией для чтения и письма. Конструкция парты Эрисмана была доработана в 1887 году П.Ф. Коротковым. Двухместная парта с наклонной столешницей и откидной крышкой исключала возможность «сутулой» посадки. В современных школах используется мебель, изготовленная по установленным санитарно-гигиеническим стандартам.

Современные стандарты школьных парт

При оборудовании учебных помещений размеры школьной парты выбираются в соответствии с требованиями СанПин и ГОСТ 11015-93, 11016-93. Эти нормативные документы содержат перечень ростовых групп детей и соответствующих каждой группе размеров школьной мебели. При оборудовании класса рекомендуется укомплектовывать помещение столами и стульями различных размерных категорий, в зависимости от конкретных потребностей.

Длина тела школьника измеряется перед началом каждого учебного года и заносится в индивидуальную карту (форма № 26). Ученики могут измерять рост самостоятельно с помощью мерной цветной линейки, вывешенной в вестибюле школы. К длине туловища прибавляется 2 см (на каблук), и по итоговой цифре подбирается соответствующая группа мебели.

На отечественных мебельных предприятиях производятся парты и стулья различных габаритов. Нормативами СанПин предусмотрено 6 групп мебели и дополнительная нулевая группа, которая практически не используется в школах, а предназначена для дошкольных учреждений. Каждой группе соответствует свой цвет маркировки. При расстановке в классной комнате мебель с меньшими размерами занимает ближние места у доски. Мебель больших размеров устанавливается дальше.

Ростовые группы и размеры

Установленные размеры распространяются на парты (столы) и стулья. Скамьи и табуреты запрещены к применению для учебных занятий. Номера групп мебели:

  • 1 – 1000-1500 мм (оранжевая маркировка);
  • 2 – 1150-1300 мм (фиолетовая маркировка);
  • 3 – 1300 – 1450 мм (желтая маркировка);
  • 4 – 1450 – 1600 мм (красная маркировка);
  • 5 – 1600 – 1750 мм (зеленая маркировка);
  • 6 – 1750 мм и более (голубая маркировка).

Столы и стулья первоклассников

Для 1 класса приобретают мебельные изделия преимущественно первой — третьей группы. Средние показатели роста этой возрастной категории составляют 130 см. Высота крышки стола первоклассника не должна превышать 53 см. Расстояние от сидения стула до пола – не более 30 см. Для высоких учеников начальной школы подбираются парты высотой 145 см и стулья с высотой сидения 50 см и выше.

Для удобства письма крышку изготавливают с горизонтальной и наклонной частью. Угол наклона рабочей поверхности составляет 15-30 градусов. Это обеспечивает оптимальную аккомодацию органов зрения в процессе чтения и письма. Ширина столешницы равняется сумме длины предплечий с учетом длины кисти с добавочными 4 сантиметрами.

Современные модели парт для начальной школы представляют собой объединенную конструкцию (стол и скамейка в едином блоке) или ортопедические парты с гибкой регулировкой высоты и наклона. Такие конструкции позволяют обеспечивать постоянную правильную осанку и сохранять здоровье костно-мышечной системы.

Мебель для начальной школы маркируется полосками или кругами на видимой стороне парт. Диаметр маркировочных кружков – 2-3 см. Отметки на столах ставятся на краях, задних поверхностях или боковых ножках. Стулья маркируются на верхних элементах каркаса или задних поверхностях спинки. Для удобства, лучшего ориентирования и приучения детей к правилам маркировку наносят симметрично на обе стороны мебели. Ученики при необходимости могут самостоятельно поменять стул или парту на нужный размер.

Высота посадочного места и глубина сидения

В зависимости от ростовой группы детей среднего или старшего школьного возраста подбираются стулья с соответствующей высотой сидения (замеры делаются от края, обращенного к столу).

  • 1 группа – 260 мм;
  • 2 группа – 300 мм;
  • 3 группа – 340 мм;
  • 4 группа – 380 мм;
  • 5 группа – 420 мм;
  • 6 группа – 460 мм.

Если школа закупила мебель без маркировки, расчет размеров удобно выполнять при помощи специальных правил. Чтобы вычислить высоту стула, следует измерить длину голени и прибавить к полученному результату 2 см (каблук). Глубина сидения вычисляется путем замера длины бедра и составляет не более трех четвертей и не менее двух третей полученного результата измерения. Сидение имеет небольшой уклон назад для удобства посадки.

Столы в предметных кабинетах

В кабинетах для изучения определенных школьных предметов используются столы со специальной оснасткой. Размеры столешниц вычисляются с учетом достаточного места для осуществления учебных действий и размещения оборудования. В зависимости от вида учебного предмета рабочее место оснащается надстройками, подводкой водопровода и канализации (химия), электропитания, сжатого воздуха (физика), звуковым и лингафонным оборудованием (иностранные языки).

Читайте так же:
Оптимальная высота стула для работы

Для предметных кабинетов с посещаемостью средними и старшими классами (разные ростовые группы) удобно приобретать модели с регулируемой высотой столешницы. Длина стола составляет 120-140 см.

Лабораторные столы рассчитаны на двоих учеников. В школах с малой численностью учащихся могут быть использованы также одноместные парты.

Расстановка

В образовательных заведениях допускается однорядная, двухрядная или трехрядная расстановка мебели. В соответствии с нормативами при расстановке соблюдаются расстояния между рядами, стенами и демонстрационным столом учителя.

  • между первой партой и учебной доской – о 240 см;
  • между последним столом и задней стеной – от 70 см (если стена наружная – от 100 см);
  • между рядом и продольной стеной – от 50 см;
  • между рядами двухместных парт – от 60 см;
  • между продольной наружной стеной и рядом парт – от 50-70 см.

При расстановке парт в 4 ряда расстояние между доской и первым рядом парт составляет от 300 см (как и в квадратном помещении). Расстояние между самым удаленным рабочим местом и окнами не должно превышать 6 м. Для климатических районов I парты должны отстоять от наружных стен минимум на 1 метр.

Дистанция и дифференция

Дистанцией называется расстояние от заднего края парты до переднего края сидения по горизонтали. Этот параметр указывает на соотношение края стола и края сидения, бывает нулевым, отрицательным или положительным. Нормативы предписывают расположение стола и стула с отрицательной дистанцией (перекрытием края столешницы края сидения на 4 см).

Дифференция – вертикальное расстояние между плоскостью сидения и краем столешницы. Параметр вычисляется путем измерения роста ученика и составляет одну седьмую или одну восьмую часть роста. Дифференция равна расстоянию от сидения до локтя опущенной и согнутой в локте руки.

В каталоге мебели компании Реванш СПБ представлены модели всех стандартных размеров по выгодным ценам.

Как мы выбирали табурет бабушке

Мы — крупный магазин медицинской техники. В нашем ассортименте есть стулья и табуреты в ванную комнату для пожилых и инвалидов. При выборе таких товаров у покупателей часто возникают сложности с подбором — табурет часто не помещается в ванну и использовать его по назначению сложно. Мы попросили одну нашу клиентку рассказать о том, как она подбирала такой стул своей бабушке. С ее согласия делимся с вами этой историей.

Решила порадовать мою бабушку преклонного возраста и купила ей табурет для ванной комнаты. Почему именно табурет для ванной? Честно говоря, долго ломала голову, что можно подарить пожилому человеку, которому ничего не нужно.

Однажды бабушка сама того не зная, ответила на мой немой вопрос. Я пришла к ней в гости и она мне с порога заявила в полнейшем восторге, что в телемагазине увидела стул для ванной комнаты и он ей очень понравился.

На радостях заказала, а чего тянуть? Но в итоге мы были печально удивлены, когда наш стул просто не поместился в ванну. Оказалось, что не все ванны являются «стандартными», как мы думали и расстояние между ножками табурета оказалось больше, чем расстояние дна ванны между стенками.

Захотели вернуть в магазин, но опять столкнулись с проблемой — продавец отказал нам в возврате товара. Как оказалось, стулья и табуреты для ванны относятся к категории товаров, которые нельзя вернуть или обменять, если товар не подошел или не понравился.

Расстроились, конечно, но что поделать. Пришлось подарить этот стул бабушкиной подруге, чему та была так рада. Вот у нее не было проблем с установкой табурета — она легко поставила его в душевую кабину.

Все таки очень хотелось мне бабушку мою порадовать, поэтому я решила не сдаваться. Мы стали вместе с ней смотреть и выбирать стулья. Оказывается различных табуретов очень много!

Какие бывают табуреты для ванной комнаты:

  • стулья со спинкой;
  • с поворотным сидением, механизмом;
  • с увеличенной грузоподъемностью;
  • с регулируемой высотой ножек;
  • с ножками, две из которых встают в ванну, а две другие встают на пол за пределами ванны;
  • с овальным вырезом для полного доступа и мытья человека;
  • сиденье в виде доски на ванну с ручками без ножек;
  • с подлокотниками, сливным отверстием, выемкой для установки душевой лейки.

Ножки табуретов оснащены противоскользящими накладками и можно не бояться, что он перевернется в ванной при использовании. Точно также и доски на ванну имеют резиновые накладки для дополнительной фиксации на бортиках ванны.

Читайте так же:
Как опустить стул на колесиках с одним рычагом ниже

Наученные горьким опытом, мы решили позвонить в магазин, чтобы нас проконсультировали. Сначала у нас вежливо уточнили для кого требуется стул и есть ли проблемы со здоровьем. Моей бабушке 78 лет, она небольшого роста и весит около 50 кг. Ей тяжело держать спину, она не может долго стоять — ноги болят и она опасалась упасть. Поэтому мытье сидя очень бы облегчило ее положение. А мне очень хотелось ей помочь.

Что и как нужно измерять при подборе стула

Я решила составить такие схемы по подбору табуретов, чтобы помочь тем, кто также выбирает стул для ванной комнаты.

Если вы хотите, чтобы табурет вставал прямо ванну, то важно измерить расстояние между ножками стула и дно ванны. Дно ванны должно быть меньше расстояния между ножками табурета. Не забудьте замерить расстояние между бортиками ванны, чтобы сиденье стула могло расположиться в ней.

Рисунок 1. A — расстояние между между краями ванной. B — расстояние между бортами дна ванны.

Рисунок 2. A — расстояние между ножками стула.

Как нам объяснили, если в квартире очень узкая ванна, то решением может стать не стул, а доска на ванну. Многие такие доски (и табуреты) на ванну оборудованы вращающимся диском, что очень удобно для мытья инвалидов. Поворотный диск помогает сиделке поворачивать человека и мыть его, либо сам инвалид может развернуться так, чтобы удобнее было мыть себе спину. Для правильного подбора такого товара нужно измерить расстояние от стены до бортика ванны, чтобы доска могла надежно упереться в борта и не соскальзывать.

Рисунок 3. А — расстояние между стеной и бортиком ванны.

Существуют еще большие, широкие стулья со съемной спинкой и поручнями, у которых две ножки ставятся в ванну, а две другие за ее пределы. Таким образом, создается большая площадь для сидения.

Доска удобна тем, что пожилому человеку не нужно поднимать слабые ноги через край ванны, чтобы помыться. Достаточно присесть на край стула, который находится над полом и просто перекинуться ноги в ванну. Так нагрузка будет гораздо меньше.

Кроме того, поручень такого стула можно переставить на другую сторону при необходимости. Чтобы правильно подобрать большой стул со спинкой нужно замерить высоту от пола до конца ванны и высоту стула. Важно, чтобы высота стула была больше, чем высота от пола до ванны.

Рисунок 4. А — высота от пола до конца ванны.

Еще один момент заключается в том, что не у всех табуретов ножки параллельны друг другу, и расстояние между ними становиться больше внизу. В таком случае, важно измерять расстояние при полностью выдвинутых ножках — в таком случае оно будет максимальным.

Рисунок 5. А — расстояние между ножками.

Рисунок 6. А — расстояние между ножками. На рисунке отмечено, что ножки не являются параллельными друг другу.

Если дома вместо ванны душевая кабина, как у подруги бабушки, то процесс выбора облегчается, ведь большинство табуретов и стульев прекрасно помещаются в душевую кабину. Важно только знать расстояние от противоположной стороны поддона душевой кабины до душевого сегмента в кабине.

Рисунок 7. А — расстояние между от противоположной стороны поддона до душевого сегмента.

В результате после замеров ванны у бабушки мы выяснили, что расстояние между стенками ванны всего 34 см. Поэтому мы остановили свой выбор на табурете, так как стул со спинкой в нашу ванну не помещался.

Мы выбрали сначала три табурета: Ridder Assistent А0060307, Ridder Assistent А1050101 или Мега-Оптим KJT509А. Бабушке понравится первый табурет, говорит модный очень и цвет не сливается с самой ванной. Но увы, по расстоянию между ножками и первый и второй вариант 34 сантиметра, что будет совсем впритык.

Бабушка хотела еще, чтобы можно было сделать стул повыше или пониже, из этих трех только первая и третья модели регулируются по высоте. Пришлось отказаться от красоты и выбрать табурет Мега-Оптим KJT509А, потому что только он подходил в ванну по размерам — у него расстояние между ножками от 30 до 32 сантиметров. А как еще, если табурет не уместится и зачем он тогда нам нужен?

Позвонили в магазин утром, сделали заказ, продавец сказал, что табуреты есть. Вечером привезли наш долгожданный табурет! Приехал приятный молодой человек, вежливый такой, собрал нам табурет, объяснил как регулировать высоту сидения. Мы сразу же при нем поставили его в ванну, чтобы убедиться, что не ошиблись с размерами.

Бабушка стулом очень довольна и берет его не только в ванну, а пользуется если нужно что-то достать с антресолей. На ножках есть специальные резиновые накладки — значит точно табурет не будет скользить и бабушка не упадет, так и мне спокойнее! В общем мы очень довольны и табуретом. Надеюсь, мой рассказ поможет людям разобраться в этих приспособлениях для ванны и научиться их выбирать правильно.

Читайте так же:
Фанера для стульев

Тема: Гигиеническая оценка школьной мебели.

Учебный процесс вызывает большое, не только умственное, но и физическое напряжение. Занятия за партой связаны с определенным статическим положением тела, вызывающим напряжение мышц спины, шеи, живота, верхних и нижних конечностей. Уменьшение статического напряжения во время сидения за партой может быть достигнуто за счет сохранения правильной рабочей позы. Соблюдение правильной посадки способствует гармоничному физическому развитию детей, выработке у них правильной осанки, длительному сохранению работоспособности, является мерой профилактики нарушения зрения.

Правильной посадкой считается такая, когда школьник сидит прямо, с легким наклоном вперед головы и верхней части туловища. Спина опирается на спинку стула на уровне поясницы и крестца. Между грудью и столом свободно проходит кисть руки (4 – 5 см). Ноги согнуты в коленном и тазобедренном суставах под прямым или тупым углом и опираются всей ступней о подставку или пол. Плечевой пояс сохраняет горизонтальное положение, предплечья и кисти рук свободно и симметрично лежат на поверхности стола, не являясь дополнительными точками опоры. Тетрадь или книга находится от глаз на расстоянии длины предплечья и кисти с вытянутыми пальцами (30 – 35 см).

Небольшой наклон туловища вперед необходим из-за того, что позы малым наклоном корпуса энергетически самые выгодные, так как амплитуда колебания тела при этом минимальна, а кроме того они облегчают нагрузку на связочно-мышечный аппарат и центральную нервную систему.

Правильная посадка возможна при соответствии отдельных частей парты, стола и стула пропорциям тела ребенка. Пропорции тела меняются в зависимости от роста ребенка, поэтому ведущим в определении номера парты является рост. Учитывая динамику развития детского организма, НИИ гигиены детей и подростков, предложил условно разделить детей дошкольного возраста и учащихся средних учебных заведений — на 6 ростовых групп.

Основные размеры мебели для детей дошкольного возраста

по ГОСТу 1973 года.

Размеры стола, см

Размеры стула, см

Цвет марки ровки

высота над полом

длина одного места за столом

высота сиденья над полом

высота верх края спинки над сиденьем

Размеры мебели и ее маркировка по госТу 1993 года

«Столы ученические» и «Стулья ученические»

Высота над полом крышки стола

Высота над полом переднего края сидения стула

Парты, столы и стулья должны иметь цифровую и цветную маркировку. На нижней поверхности крышки стола и сидении стула ставят обозначения в виде дроби, в числителе которой указана группа стола, стула в знаменателе – диапазон роста детей, для которых предназначается мебель, например:

Цветовая маркировка мебели должна быть видна со стороны прохода между рядами. Ее наносят на обеих сторонах стола, стула в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм.

Номера парт столов и стульев, если на них стерлась маркировка, устанавливаются по таблицам или специально разработанным формулам:

N стола

N стула

N стола

N стула

Соответствие номера парты росту ученика устанавливается по формулам:

по ГОСТу 1985 и 1993г.:

Для подбора парт можно пользоваться специальной рейкой. На рейку наносят деления, начиная с 1 метра, с интервалом 15 см в промежутках между делениями проставляют номера мебели. Аналогичные метки можно проставлять не на рейке, а на классной доске. Затем к классной доске по очереди вызывают и ставят к ней спиной учеников. На уровне какой метки будет голова ученика, такой номер парты ему нужен.

В школьной мебели обязательно должно быть выдержано правильное соотношение элементов крышки стола и сидения стула.

Это нормируется следующими основными и должными величинами.

Дифференция – это расстояние по вертикали от заднего края стола до сиденья стула.

Должная дифференция равна расстоянию от локтя свободно опущенной руки сидящего школьника до сиденья, плюс 5 – 6 см.

Высота сиденья – это расстояние от сиденья стула до пола.

Должная высота сиденья равна длине голени со стопой и обувью. Обязательно с учетом высоты каблука.

Глубина сиденья – это ширина сиденья стула в передне-заднем направлении. Должная глубина равна от 2/3 до ¾ длины бедра.

Дистанция спинки – расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки стула. Должная дистанция спинки равна передне-заднему диаметру грудной клетки плюс 5 см.

Читайте так же:
Барный стул инструкция по сборке

Дистанция сиденья – расстояние (по горизонтали) между задним краем крышки стола и передним краем сидения.

Дистанция сиденья может быть отрицательной, положительной и нулевой. При отрицательной дистанции край стола заходит за край стула, при нулевой дистанции края стола и стула расположены по одной вертикали. При положительной дистанции вертикальная линия проходит впереди края стула (стул отставлен).

Должная дистанция сиденья может быть только отрицательной от 4 до 8 см в зависимости от роста.

Для обеспечения контроля за правильностью положения стула по отношению к столу на верхнюю плоскость сиденья наносят линию, указывающую, на какое расстояние следует задвигать стул за край стола.

Необходимо, чтобы основной и должный размер мебели совпадали. Считается допустимым колебания в пределах 2 см, при несовпадении должных и основных размеров у учащихся могут возникать различные нарушения здоровья. Так, например, завышенная дифференция вынуждает школьников поднимать правое плечо во время письма, что вызывает асимметрию положения тела и может привести к искривлению позвоночника. Заниженная дифференция вынуждает школьника при письме опускать правое плечо или слишком низко пригибаться к книге, что может способствовать появлению сколиоза в первом случае, или сутулости во втором. Кроме того, нарушается нормальное расстояние от глаз до тетради или книги, что может привести к развитию близорукости.

Если высота стула больше должной, то ноги учащегося будут висеть, уменьшится площадь опоры, увеличится нагрузка на мышцы бедер. При маленькой высоте стула ноги будут подниматься над стулом, образуя острый угол между голенью и бедром, в связи с чем затруднится кровообращение в ногах и уменьшится площадь опоры бедра.

При глубине сиденья более 3/4 бедра край сиденья будет сдавливать сосудисто-нервный пучок в подколенной ямке. При глубине сиденья менее 2/3 бедра уменьшится площадь опоры и посадка станет менее устойчивой, более утомительной.

При завышении дистанции спинки школьник будет лишен возможности использовать спинку стула как опору, центр тяжести туловища сместится вперед по отношению к точке опоры. При недостаточной дистанции спинки крышка стола будет упираться в грудную клетку, нарушится дыхание и кровообращение, будет затрудняться экскурсия грудной клетки.

К началу учебного года классный руководитель должен позаботиться об укомплектовании каждого класса соответствующей мебелью. В каждом классе столы и стулья должны быть различных размеров.

Мебель должна быть не только подобрана, но и расставлена правильно

Двухместные парты расставляют в классе в 3 ряда, одноместные – в 5 рядов. Впереди ставят столы меньших размеров, дальше от доски – больших размеров. Проход между рядами столов должен составлять 0,6 – 0,8 м, расстояние наружной стены до первого ряда 0,6 – 0,7 м, от внутренней стены до третьего ряда 0,5 – 0,6м, от задней стенки – 0,4 – 0,5 м, от классной доски до первых рядов – 2 – 2,4 м, от доски до последней парты – 8,6 м.

При рассаживании следует обратить внимание на состояние здоровья школьников. Школьников с пониженным зрением и слухом нужно рассаживать за передней партой, если им требуется парта больших размеров, то их сажают только в первом и третьих рядах.

Учащихся, страдающих ревматизмом, склонных к простудным заболеваниям, не рекомендуется сажать за столы и парты, расположенные у наружной стены. В целях профилактики нарушений осанки и развития косоглазия рекомендуется 2 – 3 раза в год менять местами учащихся, сидящих в крайнем левом и правом рядах, соблюдая соответствие росту номера парты.

При выполнении школьниками домашнего задания за его посадкой должны следить родители. Если высота письменного стола и стула не соответствует росту ребенка используют систему подставок. Для расчета величины подставки сначала измеряют основную и должную дифференцию стола. Если дифференция оказывается большая, то подставку кладут на стул, если дифференция меньше должной, то подставку делают под стол. Затем измеряют основную и должную высоту стула. Если стул оказывается высок, то подставку кладут под ноги, если низок, то под стул и под стол одновременно, чтобы не изменилась дифференция. Если глубина сидения слишком большая, то кладут подставку за спину ребенка.

В педагогическом процессе существенную роль играет классная доска. По действующему ГОСТу цвет покрытия классных досок может быть темно-зеленым, темно-коричневым, белым. Наиболее физиологичен темно-зеленый цвет доски в сочетании с ярко-желтым цветом мела. Для предохранения загрязнения пола мелом у доски должен крепится лоток, используемый также для хранения мела. В первых четырех классах доску следует устанавливать так, чтобы нижний край находился на высоте 80 – 85 см, а в старших классах – на высоте 90 – 95 см.

Цель занятия: ознакомиться с гигиеническими требованиями к школьной мебели, научиться правильно подбирать мебель и рассаживать учеников в классе.

Читайте так же:
Высота от пола до сиденья стула

Легко подбираем высоту стола на кухне используя научный метод

Среди перечня критериев, влияющих на рациональный выбор кухонного стола, его высота становится одним из доминирующих показателей. От нее зависит удобная посадка, если это обеденная зона, а также комфортная деятельность, если речь идет о рабочих кухонных столах.

Стандарты на кухонные столы

Нормативные документы регламентируют габариты мебельных предметов. Основным является ГОСТ 13025.3-85. Сообразно его положениям расстояние от пола до нижней плоскости столешницы минимально установлено в 0,61 м, соответственно до ее верха размер расстояний варьируется от 0, 72 до 0, 78 метров.

За единицу отсчета обычно принимается усредненный рост человека – 1,65 метра. Именно это обусловливает возникающие порой неудобства, когда стол оказывается низким или, напротив, чрезвычайно высоким, поскольку рост у всех разный.

высота кухонного стола

Дискомфорт выражается в неудобстве пользования грамотно и в полной мере столовыми приборами, если столешница располагается чрезмерно высоко. Если же стол невысокий и невозможно принять удобную позу, так как приходится наклоняться, сутулиться, то к концу приема еды останется ощущение усталости и ломоты в позвоночнике.

Формула рассчета высоты стола

Есть несложная методика интерпретации среднего стандартного значения высоты расположения столещницы (Hст ≈ 0,75м), учитывающего средний показатель роста (Рср = 1,65 м), под собственный рост (Р). Идеальная высота подбираемого обеденного стола (Н) рассчитывается по формуле:

Например, имея рост Р = 1,8 м, наиболее комфортное расположение будет наблюдаться за столом со следующей расчетной высотой:

Н = 0,75 ∙ 1,8 / 1,65 ≈ 0,82 м.

Разумеется, такой расчет рационально подходит для одного человека, но чаще за трапезой собирается несколько домочадцев. В такой ситуации целесообразно за основу взять среднеарифметическую величину роста взрослых членов семьи, а для подрастающего поколения можно приобрести специальные стулья, позволяющие легко регулировать их высоту.

Оптимальная высота рабочих столов

Важно знать и учитывать оптимальную высоту также рабочих столов, у которых хозяйка проводит достаточно много времени. В идеале соответствие должно соблюдаться, причем стандартная кухня в каждой функциональной зоне, имеющей конкретное предназначение, ориентирована на нормативный диапазон высот (м):

  • мытье посуды – 0,85 ÷ 0,95;
  • разделка сырых видов продуктов – 0,82 ÷ 0,85;
  • приготовление еды – 0,8 ÷ 0,85;
  • замес, раскатывание теста – 0,7 ÷ 0,82;
  • рабочее пространство для установки кухонных приборов, кастрюль с готовой едой и прочих нужд – 0,85 ÷ 0,87.

Если брать для примера разделочную поверхность, которая при усредненных показателях роста (1,65 м) должна возвышаться над полом максимум на 0,82 м, то для более высокого человека этот показатель целесообразно увеличить. Можно составить примерный перечень оптимальной высоты рабочего стола.

  • Рост 1, 7 м потребует высоты разделочной плоскости 0,85 м.
  • При 1,75 м целесообразен уровень рабочей столешницы с отметкой 0,87 м.
  • Если рост достигает 1,8 м, то удобнее работать над поверхностью, отстоящей от уровня пола на высоту 0,9 м.

Знание этих закономерностей оказывает существенную помощь, если планируется самостоятельное изготовление кухонной мебели.

В мебельных коллекциях обычно стандартная высота кухонных столов составляет 0,85 м. это не всегда устраивает женщин, а особенно мужчин, которые имеют достаточно внушительный рост. Производители учли актуальность подобной проблемы и сейчас можно приобрести модель стола для кухни, которая позволяет регулировать вертикальный уровень ее установки.

Высота стульев

Чтобы оптимальная высота столешницы, подобранная в точном соответствии росту, оказалась действительно удобной, необходимо грамотно подобрать и стулья. Исходя из рассчитанных величин по приведенной выше формуле, следует от полученного результата вычесть 0,45 м при высоком (> 1,7 м) росте, соответственно 0, 42м, если рост средний (≈ 1,65 м) и 0,4 для низкого человека (< 1,6 м).

Следовательно, имея показания роста в 1,8 м, подобрав стол, сообразно рассчитанным ранее результатам высотой 0,82 м, стул целесообразно поставить для себя высотой 0,82 – 0,45 = 0,37 м. Особенно удобны эти вычисления, если принято решения все стулья купить из ассортимента с регулируемыми ножками. В такой ситуации удовлетворяются запросы в комфортном сидении за столом не только домочадцев, но и удается создать превосходную обстановку для гостей вне зависимости от роста.

Габариты столешницы должны обеспечивать свободу каждого человека, для чего понадобится минимум 0,7 м пространства на одну персону. Исходя из этого, несложно определить площадь будущей столешницы, которая не будет вызывать раздражения теснотой и отсутствием комфорта, если расчеты сделаны правильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector