Av-gr.ru

Двери декор
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устные упражнения по теме; Преобразования чисел, полученных при измерении

Устные упражнения по теме"Преобразования чисел, полученных при измерении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для учащихся адаптивной школы для работы на уроках математики.Данную разработку можно использовать как для учащихся 5-9 классов. Здесь подобран материал по теме "Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины, массы. стоимости". Цель упражнений: повторение единиц измерения и их соотношение. Таким образом, разработанные коррекционно- развивающие упражнения по данной теме позволяют школьникам с легкой умственной отсталости заметно продвинуться в овладении знаниями, умениями и навыками. Учащиеся свободно ориентируются вусловиях заданий и успешнее выполняют их.

Просмотр содержимого документа
«Устные упражнения по теме»Преобразования чисел, полученных при измерении»»

Подбор упражнений для устного счета на уроках математики по теме:

«Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости».

Цель упражнений: с целью повторения единиц измерения и их соотношения следует выполнить следующие упражнения:

1) На наборном полотне выставить обозначения единиц измерения длины (массы, стоимости);

2) Перечислить единицы измерения длины (массы, стоимости) от самой мелкой до самой крупной;

3) Перечислить единицы измерения длины (массы, стоимости) от самой крупной до самой мелкой.

-С целью формирования реального представления о единицах измерения, рекомендуется выполнять следующие упражнения:

1) Покажи на руках 1см, 1мм, 1 дм, 1м, 1км;

2) Почему нельзя показать на руках 1км;

3) Продолжи выражение: масса 1 яблока …; масса арбуза …; масса вагона угля …;

4) Продолжи выражение: ширина спички …; длина карандаша …; длина класса ….; расстояние до Москвы … .

5) Догадайся, какой единицей длины пользовались при измерении, и прочитай, заполняя пропуски:

Длина карандаша – 18 …

Ширина стола – 6 …

Расстояние от города до поселка – 18 …

Высота телеграфного столба – 6 …

Толщина книги – 20 …

Следующие задания направлены на развитие воображения и мышления:

1) Придумай и назови число, полученное при измерении единицами длины (массы, стоимости). Например, высота стены – 3м, масса тыквы – 7кг, цена ручки – 5руб.;

2) Придумай и назови число, полученное при измерении двумя единицами длины (массы, стоимости). Например, расстояние до леса – 1км 400м, масса картошки – 70кг 800г, стоимость шоколада – 25руб. 70коп.

3)Рассмотри ленту времени, относящуюся к 20 веку, и узнай, на сколько лет бабушка моложе дедушки, папа старше мамы, сестренка моложе брата.

Для повторения соотношений единиц измерения ученикам предлагаются упражнения, сопровождающиеся действиями:

) Заполни пропуски (на магнитной доске): 1м =…см; 1кг =…г; 1р =…коп; 1км =…м; 1т =…ц; 1дм =…см; 1ц =…кг; 1см =…мм;

2) Поставь знаки , = (на магнитной доске): 1м … 100см; 1кг…1000г; 1р….1коп; 1км…1000см; 1ц …100кг; 1м…1км; 1кг…1ц.

Составь новые таблицы по рис 2,3, записывая в них данные о животных (высоту, длину, массу) в порядке их увлечения (уменьшения)

Синий кит – самое крупное животное в мире. Рис 4

Сколько индийских слонов или зубров могут уравновесить одного синего кита?

Зная рост разных животных (рис 5,6) и считая высоту этажа в доме за 3 м, заполни пропуски:

Жираф может заглянуть в окно ….

Если синий кит мог встать на хвост, то он бы достал до … этажа.

Длина шага взрослого мужчины около 1 м. Сколько примерно шагов он должен делать, чтобы пройти 1 км?

Определи на глаз длину отрезов АВ, СД, МК. Для проверки измерь их длину в миллиметрах.

— Шаг у Мартышки 25 см, у Попугая на 20 см короче, а у слоненка на 30 см длиннее, чем у Мартышки. На сколько сантиметров шаг у Попугая короче шага слоненка (рис 11)?

— Затем предлагаются упражнения, направленные на формирование и закрепление умения преобразовать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами длины, массы, стоимости.

— Учащиеся проявляют большой интерес к упражнениям с элементами программирования. Например,

1) Вырази в мелких мерах, и выбери правильный ответ (работа на наборном полотне):

ответы: 345см, 3045см

ответы: 72м, 7002м

ответы: 9060г, 960г

ответы: 57коп., 507коп

2) Вырази в крупных мерах, и выбери правильный ответ (работа на наборном полотне):

ответы: 7кг 9г, 70кг 9гответы: 50км 49м, 5км 49м

ответы: 40дм 3см, 4дм 3см

ответы: 8руб. 4коп.,80руб.4коп.

-С целью активизации умственной деятельности выполняются упражнения с использованием имён учеников данного класса и ситуации, связанные с жизнью класса. Эти упражнения направлены на развитие сосредоточенности и развития оперативной памяти. Например,

Читайте так же:
Как делается зачаровальный стол

1) Реши задачу устно:

а) Женя и Миша сделали скамейки. У Жени длина скамейки 1м 20см, а у Миши 120см. Чья скамейка длиннее? Почему?

б) Ученики 7А и 7Б класса пошли в поход. Дети из 7А прошли 9км 500м, а из 7Б – 9500м. Кто ушёл дальше? Почему?

в) Катя и Света помогали собирать морковь. Катя собрала 12кг 700г, а Света – 12700г моркови. Кто собрал больше? Почему? и т. п.

г) Как ты думаешь сколько луковиц (яблок, картофелин) в 1 кг? Проверь взвешиванием.

д) Масса дыни, арбуза и тыквы вместе 16 кг; масса дыни и арбуза 8 кг; масса арбуза и тыквы 13 кг.

Найди массу арбуза, дыни и тыквы в отдельности.

-На уроках по данной теме также необходимо выполнять различные упражнения, направленные на закрепления знания таблицы умножения и деления, и алгоритма умножения чисел на 10,100. Например,

Во сколько раз больше

80, чем 8 900, чем 10 600, чем 100 ?

-При сложении и вычитании чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины и массы чисел составляется с помощью учащихся алгоритм выполнения действий, затем учащиеся видят только первые фразы алгоритма, что заставляет включать процессы памяти. На следующих уроках текст правила не вывешивается.

Таким образом, разработанные коррекционно-развивающие упражнения по данной теме позволяют школьникам с легкой степенью умственной отсталости заметно продвинуться в овладении знаниями, умениями и навыками. Учащиеся свободно ориентируются в условиях заданий и успешнее выполняют их.

Длина карандаша 18 ширина стола 6

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Время
Прошло0:00:00
Осталось0:45:00

Температура тела здорового человека равна +36,6 °С — такую температуру называют нормальной. На рисунке изображены три термометра. Чему равна цена деления того термометра, который подойдет для измерения температуры тела с необходимой точностью?

Дайте ответ в градусах Цельсия.

Находясь на большой глубине аквалангисты не могут дышать через трубку, выведенную на поверхность воды. Чем это объясняется? Какой формулой описывается?

Какова сила тяжести, действующая на девочку Машу массой 48 кг? Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг. Ответ дайте в Н.

На рисунке представлен график зависимости скорости велосипедиста от времени, на пути которого встретился светофор, из-за чего велосипедисту пришлось ждать зелёного сигнала, чтобы ехать дальше.

Какой путь проехал велосипедист после остановки на светофоре?

Внутри чугунной отливки во время литья чугуна могут остаться пузырьки воздуха, что ухудшает её прочность. По данным измерения объем отливки равен 5 дм 3 , а её масса 30,5 кг. Имеются ли в отливке пустоты? Запишите объём этих пустот (если пустот нет, в ответе вписать 0). Ответ запишите в кубических дециметрах, округлив до десятых.

Сколько кирпичей плотностью 1600 кг/м 3 и размерами 250 × 120 × 25 мм можно перевезти на машине грузоподъёмностью 2,4 т?

В справочнике физических свойств различных материалов представлена следующая таблица плотностей:

Название веществаПлотность вещества, кг/м 3
Алюминий2700
Парафин900
Фарфор2300
Полипропилен900

Шарики одинакового объёма, сделанные из алюминия, фарфора, парафина и полипропилена, подвешены на нитях и погружены в воду. Какие из шариков не будут натягивать нить? Плотность воды — 1000 кг/м 3 . Ответ кратко обоснуйте.

Брусок положили на стол сначала гранью с наименьшей площадью, а затем гранью с наибольшей площадью (см. рисунок). Найдите отношение значений давления бруска на стол в этих положениях (p1/p2). Длина бруска равна 40 см, ширина — 20 см, толщина — 5 см. Атмосферное давление не учитывать.

На уроке географии Толя узнал, что вода в морях более плотная, чем в реках, и решил на занятии физического кружка измерить плотность солёной воды. Толя взял пол-литровый пустой стакан и заполнил его водой ровно на половину. Плотность воды 1 г/см 3 .

1) Известно, что в одну полную чайную ложку объёмом 5 мл помещается 6 г соли. Определите плотность соли (в кг/м 3 ) при её насыпании в ложку.

2) Определите плотность раствора (в кг/м 3 ) после добавления 10 таких полных ложек соли.

Округлите оба ответа до целого числа.

Ответ: 1) плотность соли кг/м 3     2) плотность раствора кг/м 3

Ученический карандаш состоит из основной части длиной b = 18 см и ластика длиной a = 1,8 см. Вася решил уравновесить карандаш на краю стола, как показано на рисунке. При этом оказалось, что равновесие нарушается, когда конец ластика выступает на расстояние x = 9 см за край стола.

1) Во сколько раз объём ластика меньше, чем объём основной части карандаша?

2) Найдите отношение масс ластика и основной части карандаша.

3) Определите по этим данным среднюю плотность основной части карандаша (без ластика), если средняя плотность ластика 2 г/см 3 .

Вася помогает папе положить плитку на пол ванной комнаты. Расстояние между стенами ванной комнаты составляет 4 м 70 см. Папа выбрал плитку размерами 20 см на 20 см и решил положить её так, чтобы плитки не пришлось резать. Допустимое расстояние от каждой из стен до края плитки может быть равным от 0 см до 1 см. Васе известно, что между соседними плитками при их укладке оставляют одинаковые зазоры, которые в дальнейшем заполняются затиркой.

1) Какое количество плиток в ряд надо уложить от одной стены до другой?

2) В каком диапазоне может лежать ширина зазора между соседними плитками?

3) Для облегчения процесса укладки плиток и получения фиксированной ширины зазоров обычно используют так называемые «крестики» — пластмассовые крестовидные вставки, которые вкладываются между плитками. В магазине можно купить крестики, обеспечивающие ширину зазора 1 мм, 1,5 мм, 2 мм и так далее через каждые 0,5 мм. Какие крестики подойдут папе для укладки плитки? Напишите полное решение этой задачи.

Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины — километр"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Гладилина Елена Владимировна

Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро УМК «Школа России». Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
novaya_szhataya_zip-papka.zip2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Единица длины — километр

сформировать понятие о новой единице измерения длины — километре.

обобщить знания, умения по теме "Нумерация многозначных чисел".

учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия

развивать самостоятельное мышление, речь учащихся

развивать интерес к предмету

формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию

создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей

дать представление об использовании новой единицы длины на практике в жизни

Место урока в разделе

Первый урок в разделе "Величины"

Урок усвоения новых знаний

Основные термины и понятия

единицы длины, мм, см, дм, м, км

с окружающим миром- привитие бережного отношения к природе, с историей — личность А. Суворова.

Презентация, карточки для устного счета

Формы работы на уроке

Предметные: учащиеся познакомятся с новой единицей измерения длины, научатся соотносить изученные единицы длины.

Личностные : учащиеся будут учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем; стараться при столкновении позиций и интересов понять друг друга; оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Регулятивные УУД : умения самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения цели, осуществлять контроль своей деятельности.

Познавательные УУД: умения определять понятия, наблюдать, читать, слушать, анализировать, обобщать и классифицировать.

Коммуникативные УУД: умения работать индивидуально и в парах, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Поприветствуем гостей. Слайд 1 ,2

Пусть сегодня всем на уроке сопутствует успех!

— Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята.

Сегодня оценивать свою работу вы будете на карточках контроля. Выполнив задание, вы в соответствующую клетку таблицы заносите символы +,-, V.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе!

Возможно, есть классы и лучше и краше,

Но пусть в нашем классе вам будет светло!

Пусть будет уютно и очень легко!

Находят карточки самоконтроля.

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа по карточкам.

2. фронтально – Найдите ошибки в вычислениях на доске

3. Ответьте по диаграмме верно или неверно утверждение Анализ диаграмм Учи.ру слайд 3

— Размах крыльев у марабу самый маленький?

— Размах крыльев у альбатроса больше, чем у грифа, на 50 см?

— У всех птиц размах крыльев больше 300 см?

4. Проверим индивидуальные задания.

— В каких единицах вы измеряли длины сторон?

Находят Р и S заданных фигур. Взаимопроверка

618:2=3 0 9 657 785 – 700 = 657 0 85

50 000+ 3 000 +200 +4= 5032 0 4 90 000*10:100=9000

Отвечают на вопросы по диаграмме.

Проверяют выполнение задания.

III. Самоопределение к деятельности

1. Расставьте числа в порядке убывания и под каждым числом запишите соответствующую букву. Кто готов, поднимает руку. Слайд 4

2. — Какие величины вы знаете?

— Что общего у всех величин?

— В каких единицах измеряют время? Длину?

— Какая из названных единиц длины самая крупная?

— В каких единицах длины можно измерить длину пчелы? Ручки? Парты? Комнаты?

— А какую единицу вы выберите для измерения длины дороги до Тамбова?

— Кто из вас знает эту единицу?

— Сформулируйте тему нашего урока. Слайд 5

— Какие задачи вы поставите сегодня перед собой на уроке?

С/Р и называют слово Самопроверка

Отвечают на вопросы.

Единица длины — километр.

Узнать про новую единицу км.

Узнать чему она равна, где пригодятся эти знания в жизни

IV. Изучение новых знаний и способов действий.

1. Откроем учебники на стр. 36 и выполним устно задание 148.

2. А что же это за единица длины км? Где ее использовать? Чему равен 1 км? Запишите себе в тетрадь. Обратите внимание, как в математике сокращенно записывают название этой единицы. Слайд 6

3. Чтобы представить сколько это – км, выполним задание 149.

4. Для проекта «Числа вокруг нас» вы получали задание – посчитать длину своего пути в школу. Поднимите руку те, чей путь меньше км? Равен км? Больше км?

5. А теперь проверьте свой глазомер. Задание 150.

6. Сейчас, я предлагаю поработать вам в паре.

Определите, какой единицей длины пользовались при измерении и допишите ее. Это задание у вас на карточке №1.

Длина карандаша – 18 .

Ширина стола – 6 …

Высота телеграфного столба – 6 …

Расстояние от города до поселка – 30 …

Толщина книги – 30 …

Проверим работу. Сравните свои единицы длины с ответами на экране. Слайд 7

Отметьте в карточке контроле.

7. Теперь давайте вместе установим соотношения между изученными единицами длины и запишем их в тетрадь. Слайд 8

1дм = 10 см = 100 мм

1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

1 км = 1000 м = 10 000дм = 100 000см

8. Используя эту таблицу, скажите во сколько раз 1 м больше 1 мм? 1 м больше 1 см? 1 дм меньше 1 км?

Читают задание и отвечают на вопросы.

Называют и записывают себе в тетрадь.

Ответ 1000 шагов.

Читают задание, делают предположения, измеряют отрезки и записывают их длину по очереди на доске в мм.

АВ = 3 см, СД = 8 см, КМ = 5 см

Выполняют задание на карточке, оценивают свою работу. Самопроверка в листе контроля

Выходят к доске и записывают равенства. Отметки в листе контроля

Отвечают на вопросы: в 1000, в 100, в 10 000 раз

Потрудились – отдохнем, слайд 9

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

1. Выполняем задание 152 коллективно по цепочке с объяснением.

Оценивание в листах контроля

2. А теперь выполним задание на экране. Вы записываете числа в порядке убывания. Слайд 10, 11, 12, 13 Учи. ру

— Где нам пригодятся эти знания?

3. Используем полученные знания на практике при решении задач 153.

— Прочитайте условие задачи. .

-Посмотрите на чертежи и сравните их. Что заметили?

— Какое уточнение пропущено?

— Какими словами дополним первую задачу?

-Дополним чертежи и решим эти задачи по вариантам.

1 вариант-первую задача, 2 вариант-2 задачу.

— Как движутся пешеходы, согласно 1 чертежу? Расстояние между ними увеличивается или уменьшается?

— Как движутся пешеходы на 2 чертеже? Расстояние между ними увеличивается или уменьшается?

— Сколько прошел 1 пешеход? Второй? Чему равно расстояние между остановками? Что нужно сначала сделать, чтобы решить эти задачи?

— А теперь сравните решения этих задач.

4. А как бы стали преодолевать небольшие расстояния, например в 1 км? А какой способ передвижения людей на короткие расстояния безопаснее для природы и почему?

5. Резерв – Карточки на сравнение величин.

Записывают с/р в тетрадь. Самопроверка и в лист контроля

Отвечают на вопрос

На первом чертеже люди двигались навстречу друг другу. А на втором двигались в противоположные направления

Дети выполняют чертежи и решают у доски.

Перевести км в м

Если движутся навстречу друг другу, то расстояние уменьшается. Если движутся в разные стороны, то расстояние увеличивается. Самооценивание

Пешком, на мопеда, машине.

Наш урок подходит к концу. Перед вами лежат карточки с 2 лучами. Отметьте точками на 1 луче, на сколько, вы считаете полезным наш урок, а на 2 луче, на сколько, он получился интересным? Кто поделится с нами своими впечатлениями? Слайд 14

Ответят 1- 2 человека

VIII. Подведение итогов урока.

— С какой новой единицей измерения длины мы сегодня познакомились?

— Чему равен 1 км?

— Какие виды задач повторили?

— Выполнили мы поставленные в начале урока задачи?

Оцените свою работу на уроке в листах самоконтроля.

Кто набрал 8 – 10 плюсиков, тот отлично сегодня поработал на уроке, кто – 5- 7 – хорошо, а меньше 5 – значит, надо еще позаниматься.

Задание на дом с. 37 № 154. Для тех, кто выберет посложнее № 155. Слайд 15, 16

Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

  • Учебник. Математика. Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
  • Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. Моро М.И., Волкова С.И.
  • Математика. Проверочные работы. 4 класс. Волкова С.И.
  • Математика. Устные упражнения. 4 класс. Волкова С.И.
  • Математика. Методические рекомендации. 4 класс Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В.
  • Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
  • https://uchi.ru
  • infourok.ru
  • nsportal.ru › Начальная школа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Длина ломаной. Периметр.» 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации «Проблемно тематический семинар «Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали.

Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК «Гармония» по теме «Единица длины: сантиметр»

Предмет: математика, 1 класс, УМК «Гармония» Н.Б. ИстоминаТема урока: Единица длины: сантиметр.Тип урока: урок «открытия» нового .

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему «Единицы измерения длины. Километр»

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Единицы измерения длины. Километр" по учебнику "Математика. 4 класс" М.И.

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России&quot.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ в 4 классе «Единицы длины. Километр»

middot; познакомить с единицей длины – километр;дать представление об использовании новой единицы измерения на практике.

Технологическая карта урока математики 4 класс «Единицы длины.Километр»

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме «Единица длины — километр» с использованием образовательной платформы «Учи.ру

Технологическая карта урока содержит основные этапы урока и ссылки на пример использования карточек с сайта Учи.ру.

Длина карандаша 18 ширина стола 6

ГОСТ 11015-93
(ИСО 5970-79)

Типы и функциональные размеры

Desks for pupils.
Types and functional dimensions

Дата введения 1995-01-01

1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

3 В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970-79 "Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры" в части требований к ростовым номерам 1-6.

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 21.05.2013 N 115-ст c 01.11.2013

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 8, 2013 год

Настоящий стандарт распространяется на ученические столы, используемые в комплекте с ученическими стульями по ГОСТ 11016 для оборудования рабочих мест учащихся в классах и учебных кабинетах, и устанавливает их типы и функциональные размеры.

Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7.

1. ТИПЫ

1.1 Ученические столы должны изготовляться одноместными или двухместными двух типов:

I — столы с постоянными параметрами;

II — столы с регулируемыми параметрами

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

2.1 Ученические столы должны изготовляться семи номеров и иметь цветовую маркировку в соответствии с таблицей 1.

Средний рост учащихся

Св. 1000 до 1150

2.2 Функциональные размеры ученических столов должны соответствовать указанным в табл.2 и на чертеже.

Значение для стола, номера

Высота рабочей плоскости , не менее

Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола у ее края (высота пространства для ног), , не менее

Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях), , не менее

Ширина рабочей плоскости , не менее

Длина рабочей плоскости , не менее:

Расстояние между опорными элементами стола на одно место (ширина пространства для ног) , не менее

Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее

Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих над стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее

Примечание — Допускается изготовление подножки на расстоянии от края стола со стороны сидящего высотой не более 70 мм.

2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4, 5, 6 изготовление одноместных столов с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных столов с длиной рабочей плоскости 1300 мм.

2.3. Крышка стола должна быть горизонтальной или иметь приспособления для установки ее горизонтально и под углом от 7 до 16°. При переводе крышки в наклонное положение высота края стола, обращенного к ученику, не должна уменьшаться более чем на 10 мм.

2.4. При наличии в ученических столах полки высота ниши должна быть не менее 60 мм.

2.5 Столы типа II должны регулироваться по высоте:

на пять номеров — 3-7;

на три номера — 3-5 и 5-7.

Высота рабочей плоскости и расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой стола у ее края (высота пространства для ног) , должны изменяться в соответствии с таблицей 2. Остальные размеры столов должны соответствовать:

в столах номеров 3-7 и 5-7 — размерам для стола номера 7 (таблица 2);

в столах номеров 3-5 — размерам для стола номера 5 (таблица 2).

2.6 В столах с крышками, устанавливаемыми в двух положениях, — горизонтальном и наклонном, должны быть предусмотрены места для хранения ручек и карандашей. Минимальные размеры углубления для ручек и карандашей 115458 мм (длинаширинаглубина) или отверстие под стаканчик диаметром не менее 55 мм.

Расстояние от кромки крышки со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.

Столы с горизонтальными крышками допускается изготовлять без углублений для ручки и карандаша.

2.5, 2.6 (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.7 Углы крышек стола должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане скругление радиусом 10-30 мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое

МЕБЕЛЬ, СТОЛЫ И СТУЛЬЯ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
ИСО 5970-79

0. Введение

Настоящий международный стандарт разрабатывался в соответствии с принципом — стулья и столы должны быть подобраны таким образом, чтобы способствовать правильному положению корпуса при работе за столом у тех лиц, которые пользуются этой мебелью в учебных заведениях. Все функциональные размеры в стандарте основаны на результатах, полученных с помощью антропометрических исследований. Выполнение норм настоящего международного стандарта гарантирует при использовании правильно подобранных столов и стульев удобство расположения на сиденье и в то же время позволяет создателям и изготовителям мебели приспособиться к техническим условиям и локальной экономике в соответствии с теми требованиями, которые выдвигают условия обучения в каждой отдельной стране.

Практически для любого роста можно подобрать соответствующую мебель из семи предлагаемых типоразмеров, однако необходима некоторая адаптация для тех лиц, у которых телосложение существенно отличается от средних норм. Требуется тщательно изучить национальные особенности населения для того, чтобы из имеющихся семи типоразмеров мебели выбрать наиболее подходящую для использования в местных школах.

Семь типоразмеров комплектов в виде столов и стульев, предлагаемые настоящим международным стандартом, могут удовлетворить потребности любого учебного заведения (кроме специальных).

Столы средних типоразмеров могут быть также использованы в качестве рабочих плоскостей в тех случаях, когда маленькие ученики работают стоя, более высокие столы используются при аналогичной работе старших учащихся; вся гамма высот создает обширные возможности для использования мебели, разработанной в соответствии с настоящим международным стандартом.

1. Объект и область применения

Настоящий международный стандарт определяет функциональные базовые размеры столов и стульев, используемых в учебных заведениях общего типа. Он не удовлетворяет частным требованиям, выдвигаемым специальными учебными заведениями, или требованиям, предъявляемым к регулируемой мебели. Настоящий международный стандарт не касается материалов, концепций, производства и качества.

2. Размеры

Размеры стульев даны в таблице 1, а размеры столов в таблице 2. Справочные размеры обозначены на рисунке 1 (вид сбоку) и рисунке 2 (вид сверху)*.

* Допуски, обозначенные в таблице 1 и таблице 2, не являются производственными допусками, они лишь определяют возможные интервалы для функциональных размеров.

Приведенные в таблице 2 минимальная ширина и минимальная длина крышки стола выбираются по данным для одноместных или двухместных столов в соответствии со спецификой их использования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector